Рондо — Kill Me With Your Love

Воз­мож­ность выехать за гра­ни­цу откры­ва­ла совет­ским музы­кан­там непри­выч­ную ауди­то­рию — зача­стую более рас­кре­по­щён­ную, гото­вую назы­вать вещи сво­и­ми име­на­ми и вос­при­ни­мать пре­дель­но чув­ствен­ную лири­ку без стес­не­ния. В первую оче­редь это отра­зи­лось на текстах и пове­де­нии арти­стов: сек­су­аль­ность боль­ше не скры­ва­лась, а под­чёр­ки­ва­лась, пикант­ных момен­тов вро­де сто­нов и том­ных взгля­дов ста­но­ви­лось всё больше.

Спе­ци­аль­но для VATNIKSTAN автор кана­ла «Меж­ду The Rolling Stones и Досто­ев­ским» Алек­сандр Мор­син рас­ска­зы­ва­ет о самых мно­го­обе­ща­ю­щих рок-билинг­вах «крас­ной вол­ны», замах­нув­ших­ся на миро­вое гос­под­ство. Сего­дня — о быв­ших флаг­ма­нах деви­ант­но­го тра­ве­сти-попа «Рон­до», нена­дол­го ушед­ших в глэм-метал, и их пикап-хите Kill Me With Your Love, соглас­но кото­рой зани­мать­ся любо­вью нуж­но до поте­ри пульса.


Как это было

В кон­це 1980‑х годов и без того яркий мос­ков­ский шоу-ансамбль «Рон­до» с несу­свет­ной бута­фо­ри­ей и пыш­ны­ми начё­са­ми пошёл по пути музы­каль­но­го цир­ка на гра­ни безу­мия. Груп­па наря­жа­лась и кра­си­лась мак­си­маль­но пёст­ро, сти­рая гра­ни­цу меж­ду арти­стом и посме­ши­щем, музы­ка была под стать — кит­че­вый нью-вейв на син­те­за­то­рах с гри­фа­ми. При удач­ном сте­че­нии обсто­я­тельств «Рон­до» мог­ли стать совет­ски­ми The B‑52’s, пусть и с опоз­да­ни­ем на десять лет, но исто­рия рас­по­ря­ди­лась ина­че: груп­па с голо­вой ушла в акро­ба­ти­че­ский фрик-рок с пере­оде­ва­ни­ем и конфузами.

В 1986 году «Рон­до» вме­сте с «Бра­во» высту­пи­ли во вре­мя теле­мо­ста «Москва — Нью-Йорк», кото­рый вели Фил Дона­хью и Вла­ди­мир Познер. Обнов­лён­ный состав во гла­ве с Алек­сан­дром Ива­но­вым начи­на­ет гастро­ли­ро­вать по ближ­не­му зару­бе­жью и вско­ре попа­да­ет в Евро­пу. В США и Кана­де «Рон­до» про­дви­га­ет про­дю­сер­ский центр Ста­са Нами­на, впи­сы­вая груп­пу в куль­тур­ную про­грам­му совет­ско-аме­ри­кан­ских меро­при­я­тий. Начав с Аляс­ки, Ива­нов и ком­па­ния про­едут ещё по несколь­ким шта­там, где собе­рут неплохую прес­су: музы­кан­тов хва­лят за драйв и хариз­му, Ива­но­ва — за голос, осо­бен­но в каве­рах на Рода Стюарта.

В «Музы­каль­ном рин­ге» груп­пу осто­рож­но жури­ли за «экс­тра­ва­гант­ный вид и эпа­таж», но отда­ва­ли долж­ное её успе­ху за океаном:

«Клип „Рон­до“ каж­дые два часа транс­ли­ро­ва­ли по поляр­но­му теле­ка­на­лу с застав­кой „Втор­же­ние рус­ских на аме­ри­кан­скую сцену“».

По сло­вам веду­щей, такой чести удо­ста­и­ва­лись толь­ко звёз­ды пер­вой величины.

Груп­па про­дол­жи­ла гастро­ли­ро­вать за рубе­жом, актив­но взя­лась за англо­языч­ный репер­ту­ар и более-менее удач­но мимик­ри­ро­ва­ла под Whitesnake и Mötley Crüe. Мень­ше бала­га­на и гри­ма, боль­ше экс­та­за и дра­мы — как мини­мум в песне «Kill Me With Your Love», с кото­рой груп­па реши­ла поко­рить Запад уже всерьёз.


Что происходит

«Kill Me With Your Love» при­ду­мал лидер «Пар­ка Горь­ко­го» Алек­сей Белов и пода­рил её «Рон­до», решив, что им она под­хо­дит боль­ше. Впе­чат­ле­ние не было обман­чи­вым. Насмот­рев­шись в поезд­ках MTV, Ива­нов отча­ян­но про­ка­чи­вал образ секс-сим­во­ла и изоб­ра­жал кинош­но­го гар­де­ма­ри­на ново­го типа: всё в той же бело­снеж­ной рубаш­ке и воло­са­ми до плеч, но с повы­шен­ным тесто­сте­ро­ном. Ожи­да­лось, что такой пере­воз­буж­ден­ный дыро­кол-рок при­не­сет груп­пе успех в чартах.

«К нам за кули­сы при­шла очень строй­ная, худень­кая, 75-пудо­вая негри­тя­ноч­ка, она иска­ла наше­го бара­бан­щи­ка, — рас­ска­зы­вал Ива­нов на одном из кон­цер­тов. — Он [с ней] пооб­щал­ся. После это­го девуш­ка ска­за­ла ему: „Mick, kill me with your love!“, что озна­ча­ло „убей меня сво­ей любовью!“».

В песне лири­че­ский герой-любов­ник обе­ща­ет незна­ком­ке ночь без­удерж­ной стра­сти и поз­во­ля­ет делать с ним все, что той взду­ма­ет­ся, — вызы­вать поли­цию он не ста­нет. В трёх куп­ле­тах Ива­нов пере­ска­зы­ва­ет основ­ные сюже­ты муж­ских эро­ти­че­ских снов и бук­валь­но тре­бу­ет не жалеть ни губ, ни глаз, ни колен, ни спи­ны. «Ну, пожа­луй­ста, дет­ка!», — сда­ёт­ся Ива­нов. Сле­дом слы­шат­ся жен­ские сто­ны и рез­кие вздо­хи, муж­ской голос кон­ста­ти­ру­ет: «Satisfaction! I like It».

В кли­пе на пес­ню, сня­том буду­щим режис­сё­ром «Уте­кай» «Мумий Трол­ля» Миха­и­лом Хле­бо­ро­до­вым, «Рон­до» высту­па­ют на фоне огром­ной рас­тяж­ки «Rock in U.S.S.R». Пери­о­ди­че­ски в кад­ре воз­ни­ка­ет полу­об­на­жён­ная девуш­ка на желез­ной кой­ке. Оче­вид­но, имен­но к ней обра­ща­ет­ся лове­лас Ива­нов, пред­ла­гая себя в каче­стве парт­нё­ра, но поче­му-то пред­по­чи­та­ет ей сугу­бо муж­скую ком­па­нию и поте­ет не так, как того тре­бу­ет ситуация.


Как жить дальше

Англо­языч­ный мате­ри­ал и задор­ные кли­пы с пер­чин­кой не вызва­ли инте­рес у аме­ри­кан­ских про­дю­се­ров, вто­ро­го успеш­но­го турне не слу­чи­лось. Намин же окон­ча­тель­но пере­клю­чил­ся на «Парк Горь­ко­го», груп­па вер­ну­лась к гастро­лям по соцстранам.

Несмот­ря на это, «Рон­до» ещё несколь­ко лет дер­жа­ли Аме­ри­ку в уме и порой ори­ен­ти­ро­ва­лись на нездеш­ние реа­лии. Чего сто­и­ли одни толь­ко пес­ни вро­де «Пре­док мне купил „Хар­лей Дэвид­сон“», «Бак­сы давай» или «Чёр­ная шуба, белый „Лин­кольн“». Апо­ге­ем этих грёз стал при­пев ««It’s alright, It’s OK! Жить ста­ло луч­ше, жить ста­ло веселей!».

К кон­цу 1990‑х годов Ива­нов занял­ся соль­ной карье­рой и запел про «нелас­ко­вую Русь», «блед­но­го бар­ме­на» и «боже-какой-пустяк». Бело­ку­рый принц с гита­рой едва ли забыл про пес­ни на англий­ском и свои аме­ри­кан­ские при­клю­че­ния, но с тех пор воз­вра­ща­ет­ся к ним неохот­но. «Kill Me With Your Love» не всплы­ла даже на юби­лей­ном кон­цер­те арти­ста в Крем­ле. Слож­но ска­зать, что уби­ло веру Ива­но­ва в хит про смерть от насла­жде­ния и поче­му мара­фо­нец ока­зал­ся ско­ро­стре­лом, но если тако­ва была послед­няя воля лири­че­ско­го героя, то пусть будет так. В кон­це кон­цов, всё было ясно уже по кли­пу: остав­ший­ся без сил экран­ный самец явно пло­хо кончил.


 

Поделиться