Русский киностриминг. Июль

VATNIKSTAN про­дол­жа­ет регу­ляр­ную руб­ри­ку «Рус­ский кино­ст­ри­минг». В кон­це каж­до­го меся­ца мы рас­ска­зы­ва­ем чита­те­лям о рос­сий­ских сери­а­лах и филь­мах, вышед­ших на онлайн-площадках.

Лето — негром­кая для кино пора. Раз­вле­че­ний и за пре­де­ла­ми квар­тир предо­ста­точ­но. Этот июль не стал исклю­че­ни­ем. Вышел «заблу­див­ший­ся» веб-сери­ал «Есте­ствен­ный отбор», пока­зан­ная почти год назад на ММКФ дра­ма «На даль­них бере­гах», не задер­жа­лись с выхо­дом недав­ние пре­мье­ры «Крас­ный при­зрак» и «Архи­пе­лаг». Давай­те обсу­дим лет­ние новин­ки оте­че­ствен­но­го кино, кото­рые уже мож­но посмот­реть онлайн.


«Красный призрак», Кинопоиск HD, Ivi

Неболь­шая коман­да без финан­со­вой под­держ­ки круп­ных сту­дий смог­ла выпу­стить в Рос­сии фильм, пол­ный про­ти­во­ре­чий и шеро­хо­ва­то­стей, но ярко выде­ля­ю­щий­ся на фоне типич­ных рос­сий­ских воен­ных лент. В кар­тине Андрея Бога­ты­рё­ва нет при­выч­но­го вос­хва­ле­ния побе­ды и пафос­но­го «сня­то по сек­рет­ным доку­мен­там». «Крас­ный при­зрак» — живое кино, чест­ное по отно­ше­нию к зри­те­лю. Авто­ры кар­ти­ны сде­ла­ли при­клю­чен­че­ский фильм о подви­ге неиз­вест­но­го сол­да­та, напол­нен­ный мас­сой умест­ных отсы­лок к оте­че­ствен­ной и зару­беж­ной культуре.

Сюжет раз­во­ра­чи­ва­ет­ся вокруг локаль­ных кон­флик­тов Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны — фильм бук­валь­но состо­ит из малень­ких исто­рий. При­выч­но­го глав­но­го героя у кар­ти­ны нет, а есть лишь набор шаб­лон­ных геро­ев-архе­ти­пов, пред­став­ля­ю­щих две сто­ро­ны на войне: мол­ча­ли­вый безы­мян­ный герой, муд­рый ста­рец, одес­сит-бала­гур, изму­чен­ная вой­ной жен­щи­на, моло­дой и нер­воз­ный лей­те­нант, немец­кие офи­це­ры-педан­ты ари­сто­кра­ти­че­ской внеш­но­сти. Всё это лишь обра­зы вой­ны, кото­рых авто­ры никак не раскрывают.

На эмо­ци­о­наль­ном уровне кар­ти­на не рабо­та­ет — у зри­те­ля бук­валь­но нет при­вя­зан­но­сти к героям.

«Крас­ный при­зрак» суще­ству­ет в стро­гих рам­ках при­клю­чен­че­ско­го жан­ра, очень силь­но напо­ми­ная вестерн. Сама вой­на в филь­ме выгля­дит как куколь­ное пред­став­ле­ние с сол­да­ти­ка­ми, стре­ля­ю­щи­ми друг в дру­га. Несе­рьёз­ный тон доми­ни­ру­ет в лен­те бук­валь­но над всем, даже над логи­кой. «Крас­ный при­зрак» — это кино, создан­ное ради обой­мы кра­си­вых, живых и весь­ма запо­ми­на­ю­щих­ся эпи­зо­дов, почти все из них мель­ка­ют в трейлерах.

Отсут­ствие фоку­са на одном кон­крет­ном пер­со­на­же — автор­ская задум­ка, а вовсе не сце­нар­ный про­счёт. Идео­ло­ги­че­ски «Крас­ный при­зрак» обыг­ры­ва­ет образ неиз­вест­но­го сол­да­та, что из само­го филь­ма ста­но­вит­ся понят­но толь­ко к кон­цу. На место глав­но­го героя вста­ёт не сам чело­век, а неуло­ви­мый мсти­тель — чело­век-леген­да, спо­соб­ный в оди­ноч­ку пере­стре­лять целый отряд мет­ки­ми выстре­ла­ми в голо­ву. Фильм рису­ет без­ли­кий образ муже­ствен­но­го бой­ца, за кото­рым может сто­ять любой чело­век, гото­вый пожерт­во­вать собой ради Родины.

Смот­ри­те фильм на сай­те онлайн-кинотеатра.


«На дальних рубежах», Start

Фильм пере­но­сит зри­те­ля на рос­сий­скую воен­ную базу в Кыр­гыз­стане. Мария (Вик­то­рия Тол­сто­га­но­ва), жена коман­ди­ра базы, устав от бес­ко­неч­ных пере­ез­дов, жиз­ни в воен­ных город­ках на краю све­та и чёрст­во­сти неко­гда люби­мо­го мужа, откли­ка­ет­ся на уха­жи­ва­ния его сослу­жив­ца, Лей­те­нан­та Край­но­ва (Алек­сандр Кудин). Любов­ник Марии по сов­ме­сти­тель­ству — тре­нер её сына по еди­но­бор­ствам, и, в силу обсто­я­тельств, они про­во­дят доволь­но мно­го вре­ме­ни вместе.

Запрет­ные отно­ше­ния раз­ви­ва­ют­ся посте­пен­но, и Мария пони­ма­ет, что нашла того чело­ве­ка, кото­рый смог пода­рить ей ощу­ще­ние, что она вновь по-насто­я­ще­му люби­ма. По зако­нам жан­ра, дол­го это оста­вать­ся втайне не мог­ло, и муж Марии вызы­ва­ет­ся пой­ти на роко­вую охо­ту вме­сте с Край­но­вым. Захо­луст­ный армей­ский гар­ни­зон нача­ла XXI века акку­рат­но впи­сан в клас­си­че­скую рути­ну, со вре­мён Чехо­ва и Куп­ри­на пере­ва­рив­шую сот­ни вздо­хов, измен и дуэлей.

Опе­ра­тор про­ек­та Иван Выры­па­ев рабо­тал над ещё одной недав­ней кар­ти­ной о кра­хе надежд — он сни­мал «Доро­гие това­ри­щи» Андрея Кон­ча­лов­ско­го. Исто­рия супру­же­ской невер­но­сти выдви­ну­та в «На даль­них рубе­жах» на перед­ний план, и «сол­дат­ский» анту­раж, очень чёт­ко под­ме­чен­ный в дета­лях, ока­зы­ва­ет­ся здесь не так уж важен. Но имен­но он замет­но уско­ря­ет развязку.

Пред­ска­зу­е­мый в сво­их пово­ро­тах фильм даёт зри­те­лям воз­мож­ность пораз­мыш­лять над горь­кой долей сол­дат­ских жён, кото­рые слу­жат Оте­че­ству наравне со сво­и­ми мужья­ми. Куда бы ни забро­си­ло их над­трес­ну­тые семьи.

Смот­ри­те фильм на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Архипелаг», Premier

1899 год. На архи­пе­лаг Шпиц­бер­ген соби­ра­ет­ся сов­мест­ная швед­ско-рос­сий­ская экс­пе­ди­ция. Руко­во­дит рос­сий­ской частью моло­дой учё­ный Алек­сандр Васи­льев (Дмит­рий Пала­мар­чук). Цель похо­да во всех смыс­лах аст­ро­но­ми­че­ская — изме­рить кри­виз­ну зем­но­го шара и уста­но­вить его точ­ную фор­му и раз­ме­ры, извест­ные на тот момент лишь при­бли­зи­тель­но из-за белых мест на гло­бу­се. Меж­ду дер­жа­ва­ми начи­на­ет­ся гон­ка, в кото­рой азар­та добав­ля­ют невы­но­си­мые усло­вия архи­пе­ла­га. Для коман­ди­ра рус­ско­го отря­да есть и лич­ный инте­рес: он, не дво­ря­нин, страст­но влюб­лён в дочь пред­се­да­те­ля Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства и наде­ет­ся, что успех опас­но­го пред­при­я­тия может повы­сить его шан­сы на руку девушки.

Коман­да подо­бра­на занят­ная. Здесь про­жжён­ный Стоц­кий (Андрей Мерз­ли­кин), сослан­ный на Шпиц­бер­ген офи­цер со смут­ным про­шлым, делит барак с неопыт­ным сту­ден­том Хель­ге (Евге­ний Лямин). Ещё неиз­вест­но отку­да в лаге­ре появ­ля­ет­ся роко­вая кра­са­ви­ца, ино­стран­ная жур­на­лист­ка Лили­ан (Мари­на Пет­рен­ко), отпра­вив­ша­я­ся на поис­ки более ран­ней экс­пе­ди­ции и поте­ряв­шая след.

Непри­ду­ман­ные исто­рии о рус­ских геро­ях-пер­во­про­ход­цах — неис­сле­до­ван­ная тема. Тогдаш­нюю экс­пе­ди­цию, как и совре­мен­ный фильм о ней, под­дер­жа­ло Рус­ское гео­гра­фи­че­ское обще­ство. Не сто­ит упре­кать кино за исто­ри­че­скую неточ­ность, ведь в глав­ном «Архи­пе­лаг» верен. Экс­пе­ди­ция дей­стви­тель­но была, Васи­льев выпол­нил изме­ри­тель­ные рабо­ты, рус­ской коман­дой мет­ки были уста­нов­ле­ны. На рас­шиф­ров­ку дан­ных ушло два­дцать лет, а закон­чил жизнь коман­дир рус­ских иссле­до­ва­те­лей уже в Совет­ском Сою­зе ува­жа­е­мым сотруд­ни­ком Пул­ков­ской обсерватории.

Фильм отстра­нён­но рас­ска­зы­ва­ет исто­рию о сме­лых людях, не пыта­ясь гово­рить, что всю самую слож­ную рабо­ту выпол­ня­ли с честью толь­ко рус­ские (хотя намё­ки на это есть). Почти все собы­тия в кар­тине мож­но теат­раль­но поде­лить на две сце­ны — внут­ри жило­го бара­ка и на голом льду. При­укра­шен­ная выдум­ка­ми исто­рия (внут­ри лаге­ря пле­тут­ся интри­ги, кто-то ста­вит ловуш­ки по ночам, тра­вит собак) не ста­но­вит­ся слож­ной, но это и замет­но. «Архи­пе­лаг» не заяв­ля­ет о себе как о боль­шом собы­тии. Это кар­ти­на о про­стых тружениках.

Смот­ри­те фильм на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Хартс», Ivi

Ген­на­дий Лиси­цын (Миха­ил Салин) рабо­та­ет вра­чом. Одна­жды он узна­ёт, что его жена тяже­ло боль­на. Сооб­ща­ет Ген­на­дий ей об этом на отды­хе у озе­ра. Почти сра­зу после это­го его куса­ет таин­ствен­ный паук, и с геро­ем начи­на­ют про­ис­хо­дить сверхъ­есте­ствен­ные события.

Ген­на­дий отправ­ля­ет­ся к извест­но­му жур­на­ли­сту с важ­ным сооб­ще­ни­ем. По мне­нию вра­ча, менее чем через год мир будет охва­чен виру­сом, кото­рый мате­ри­а­ли­зу­ет чело­ве­че­ские стра­хи. Ген­на­дий подроб­но рас­ска­зы­ва­ет о буду­щей ката­стро­фе, пони­мая, что каким-то обра­зом уже пере­жил её в прошлом.

Сюжет экс­плу­а­ти­ру­ет акту­аль­ную нын­че исто­рию — зара­же­ние виру­сом. Но авто­рам уда­лось настоль­ко скуч­но и неправ­до­по­доб­но изоб­ра­зить мир, охва­чен­ный пан­де­ми­ей, что им не веришь ни в одной сцене. Не будем гре­шить на отсут­ствие талан­та, спи­шем на неболь­шой бюджет.

Мрач­ная, сырая поста­нов­ка, усколь­за­ю­щая и невнят­ная нить повест­во­ва­ния, дешё­вая гра­фи­ка… А что ещё мож­но ожи­дать от филь­ма, в назва­нии кото­ро­го по-дет­ски зашиф­ро­ва­но сло­во «страх» наоборот?

Смот­ри­те фильм на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Фемида видит», KION

Май­ка с хеш­те­гом «дерз­кая» выде­ля­ет Аню Шуми­ли­ну (Анна Кото­ва-Деря­би­на) сре­ди осталь­ных три­ви­аль­ных геро­ев. Её душа раз­ры­ва­ет­ся меж­ду дву­мя доро­га­ми — слу­жить Феми­де или Мель­по­мене? В свои 27 лет, после про­ва­ла в актёр­ской карье­ре, Аня не теря­ет свя­зи с миром кино. Она под­ра­ба­ты­ва­ет пиро­тех­ни­ком и кас­ка­дё­ром, при­во­зя на съем­ки насто­я­щие авто­ма­ты из вещ­до­ков дяди (Алек­сандр Полов­цев) и наде­ясь рано или позд­но попасть-таки в кадр.

Боль­шая часть сюже­та отда­на поли­цей­ским буд­ням, в кото­рых глав­ная геро­и­ня участ­ву­ет наравне со съё­моч­ны­ми сме­на­ми. Зна­ком­ство с вяло­те­ку­щим делом, выход на след, пого­ня, поим­ка — всё чёт­ко. Сери­ал выпу­сти­ли в онлайн-кино­те­ат­ре KION, но де-факто это про­ект теле­ка­на­ла НТВ, где он рано или позд­но будет показан.

Сце­на­рист про­ек­та — Илья Кули­ков, зна­чи­мая фигу­ра в оте­че­ствен­ном сери­аль­ном мире. За его пле­ча­ми «Поли­цей­ский с Руб­лев­ки», «Чер­но­быль. Зона отчуж­де­ния», «Закон камен­ных джун­глей», «Глу­харь». Срав­не­ние с таким спис­ком иро­нич­ный детек­тив-про­ход­няк «Феми­да видит» не терпит.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Естественный отбор», Premier

Али­са (Мария Коры­то­ва), ока­зав­шись на поро­ге трид­ца­ти­ле­тия, пыта­ет­ся най­ти себе моло­до­го чело­ве­ка, ходит на сви­да­ния, но най­ти свою поло­вин­ку не так про­сто. Авто­ры про­ек­та уве­ря­ют, что сери­ал постро­ен на реаль­ных жиз­нен­ных ситу­а­ци­ях. С этим мож­но согла­сить­ся, пото­му что пер­со­на­жей из каж­дой серии лег­ко най­ти сре­ди сво­их знакомых.

Глав­ная геро­и­ня — забав­ная и иро­нич­ная девуш­ка с тяжё­лым харак­те­ром и завы­шен­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми. Под­со­зна­тель­но вызы­ва­ет ува­же­ние то, что она вете­ри­нар. По ходу сюже­та это неод­но­крат­но ста­вит­ся в каче­стве силь­ной сто­ро­ны Алисы.

Вокруг глав­ной геро­и­ни нитя­ми рас­хо­дят­ся исто­рии её зна­ко­мых, ока­зав­ших­ся в слож­ных любов­ных ситу­а­ци­ях — кри­зис отно­ше­ний, рев­ность, изме­на, поте­ря чувств. Одной из цен­траль­ных тем сери­а­ла ста­но­вит­ся тяжесть оди­но­че­ства, к ней впри­тык сто­ит про­бле­ма соци­аль­ных пред­рас­суд­ков. Каза­лось бы, о каких пери­пе­ти­ях идёт речь, если каж­дая серия длит­ся от силы 12 минут? Одна­ко, коман­де Кирил­ла Алё­хи­на уда­лось най­ти сра­зу несколь­ко отве­тов на слож­ней­шие вопросы.

У сери­а­ла была тяжё­лая судь­ба. Он начи­нал выхо­дить на одной из пло­ща­док, но потом был уда­лён из-за каких-то раз­но­гла­сий. В июле все серии разом мож­но посмот­реть в онлайн-кино­те­ат­ре Premier.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Документалист. Охотник за призраками», Premier

Женя Моро­зов (Ари­старх Венес) — доку­мен­та­лист, бало­вень судь­бы и само­уве­рен­ный мажор. В кино­сфе­ре у него успе­хи, но сами филь­мы не при­нес­ли ему извест­но­сти. После тра­ги­че­ской ава­рии, в кото­рой у глав­но­го героя на руках уми­ра­ет постра­дав­шая незна­ком­ка, Женя со зна­ко­мы­ми реша­ет запу­стить про­ект о смер­ти и о поту­сто­рон­нем. Глав­ный герой смел в сво­их начи­на­ни­ях и полон скеп­си­са, так что он вряд ли мог пред­став­лять, на поро­ге каких тайн нахо­дит­ся съё­моч­ная группа.

Оте­че­ствен­ная мисти­ка — кот в меш­ке. Нико­гда не зна­ешь, что от неё ждать (хотя ожи­да­ния обыч­но нахо­дят­ся на уровне плин­ту­са). Вез­де­су­щая интер­нет-рекла­ма завле­ка­ет, трей­лер соби­ра­ет про­смот­ры, а по ито­гу — сери­ал от коман­ды ТВ‑3 уров­ня «Сле­пой» или «Гадал­ки».

Созда­тель «Доку­мен­та­ли­ста» Илья Кули­ков — сце­на­рист и режис­сёр мас­сы снис­кав­ших попу­ляр­ность работ: «Поли­цей­ский с Руб­лёв­ки», «Кар­пов», «Игра», «Аль-Капот­ня». Сери­ал о спор­те «Рег­би», с мая тоже иду­щий онлайн, где на глав­ных ролях Олег Гаас и Сер­гей Селин, — намно­го более инте­рес­ная исто­рия, хотя и кажет­ся предсказуемой.

Нача­ло, кото­рое напо­ми­на­ет куль­то­вый сери­ал «Сверхъ­есте­ствен­ное», кажет­ся мно­го­обе­ща­ю­щим, но к кон­цу пер­вой серии начи­на­ет­ся про­бук­сов­ка. Герои вяло пере­дви­га­ют­ся туда-сюда, ведут бес­со­дер­жа­тель­ные раз­го­во­ры и, про­тив всех надежд зама­нен­но­го зри­те­ля, про­дви­га­ют исто­рию без вся­ко­го интереса.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кинотеатра.


Читай­те так­же интер­вью с актри­сой Татья­ной Ско­ро­хо­до­вой «Вам­пи­ры, змеи, пере­строй­ка. Как сни­ма­ли фильм „Дина“».

Поделиться