Недав­но петер­бург­ский артист Сер­це­лев выпу­стил пер­вый ЕР «Сокро­ве­ние». Своё твор­че­ство он опи­сы­ва­ет как пес­ни люб­ви и гим­ны сокро­вен­но­му в эпо­ху рас­па­да и пере­мен. Несмот­ря на отчёт­ли­вое вли­я­ние 80‑х и пост­пан­ка, музы­кант наста­и­ва­ет на уни­каль­но­сти сти­ля, кото­рый зовёт коллапс-вейвом.

Спе­ци­аль­но для VATNIKSTAN созда­тель и глав­ное дей­ству­ю­щее лицо про­ек­та Артём Бур­цев, извест­ный по лей­б­лу Sierpien Records и одно­имён­ной груп­пе, рас­ска­зал о каж­дой ком­по­зи­ции — о смыс­лах, исто­рии созда­ния и музы­каль­ных особенностях.


Око­ло 15 лет назад я выбрал люби­мый стиль и все эти годы, как музы­кант, а потом и как изда­тель, рас­кры­ваю раз­ные гра­ни пост­пан­ка и нью-вей­ва, бла­го стиль гиб­кий и име­ет раз­мы­тые границы.

Новый про­ект не исклю­че­ние. Одна­ко важ­ным отли­чи­ем ста­ло объ­еди­не­ние в нём всех луч­ших музы­каль­ных нара­бо­ток за эти годы, минус сомни­тель­ные идеи и плюс осмыс­лен­ный и серьёз­ный про­дакшн. Ну и, конеч­но, всё это допол­не­но све­жи­ми наход­ка­ми, смыс­ла­ми и вайбом.

Мой пере­езд из Моск­вы в Питер и реак­ция на жизнь здесь под­толк­ну­ли к появ­ле­нию про­ек­та. Глав­ной темой Сер­цель­ва и ново­го мини-аль­бо­ма ста­ли любовь и поиск сво­е­го места в пере­лом­ный пери­од вре­ме­ни, в кото­рый нам (не) посчаст­ли­ви­лось жить.


Валится

Ман­тра о посто­ян­ных неуда­чах в сти­ле где-то меж­ду Franz Ferdinand и Bauhaus. Мно­гие гово­ри­ли мне, что Сер­це­лев име­ет мно­го обще­го с ран­ним твор­че­ством моей про­шлой груп­пы Sierpien. Согла­шусь, что «Валит­ся» иллю­стри­ру­ет это луч­ше все­го. Но всё-таки она слиш­ком инди.


Коллапс

Клю­че­вая пес­ня с ЕР, в кото­рой я про­во­жу парал­ле­ли меж­ду про­ис­хо­дя­щим в мире и собы­ти­я­ми из исто­рии Древ­не­го мира, кол­лап­сом брон­зо­во­го века. В каче­стве про­та­го­ни­стов выби­раю оба­я­тель­ных пред­ста­ви­те­лей «наро­дов моря». Мне нра­вит­ся, что этот бое­вик одно­вре­мен­но тра­гич­ный, тор­же­ствен­ный и все­ля­ю­щий надеж­ду. В рецен­зии на ЕР кри­тик Олег Кар­му­нин спро­сил: «Когда это было напи­са­но?» — релиз был через пару дней после объ­яв­ле­ния моби­ли­за­ции. Отве­чаю: в апре­ле, самый позд­няя песня.


Сокровение

Ещё один цен­траль­ный и одно­вре­мен­но мой самый люби­мый трек с ЕР, дав­ший ему назва­ние в слег­ка сакра­ли­зи­ро­ван­ной фор­ме. Базо­вые эмо­ции пес­ни — том­ле­ние, страх, отча­я­ние — тоже ока­за­лись созвуч­ны момен­ту, хотя писал «Сокро­ве­ние» ещё в кон­це 2020 года на поч­ве лич­ных пере­жи­ва­ний. Музы­каль­но — смесь моих фаво­ри­тов The Cure и Siouxsie & The Banshees.


В изоляции

У «Коми­те­та охра­ны теп­ла» есть вели­кая пес­ня «Не вре­мя любить». «В изо­ля­ции» — её анти­те­за: она о жела­нии любить напе­ре­кор обсто­я­тель­ствам. Сочи­нен­ная ещё в Москве в нача­ле пер­вой вол­ны кови­да, сей­час пес­ня обре­ла допол­ни­тель­ный смысл. В какой-то мере это мой оммаж Joy Division и един­ствен­ный трек, где доми­ни­ру­ют син­те­за­то­ры — насле­дие послед­не­го аль­бо­ма Sierpien.


Как в первый раз

Моя пер­вая музы­ка, сочи­нён­ная в Пите­ре, и текст, при­ду­ман­ный за 15 минут во вре­мя запи­си. Пес­ня-напо­ми­на­ние о том, что всё ещё впе­ре­ди, даже если кажет­ся обрат­ное. Так­же одна из моих люби­мых ком­по­зи­ций с ЕР и его квинт­эс­сен­ция, где спла­ви­лись три основ­ных вли­я­ния: Siouxsie & The Banshees, ран­ний The Cure и Joy Division («Али­са», «Кино» и «Бан­да четырёх»).



Читай­те так­же «„Игры“ от Sierpien. Автор о новом аль­бо­ме».

Поделиться