Недавно петербургский артист Серцелев выпустил первый ЕР «Сокровение». Своё творчество он описывает как песни любви и гимны сокровенному в эпоху распада и перемен. Несмотря на отчётливое влияние 80‑х и постпанка, музыкант настаивает на уникальности стиля, который зовёт коллапс-вейвом.
Специально для VATNIKSTAN создатель и главное действующее лицо проекта Артём Бурцев, известный по лейблу Sierpien Records и одноимённой группе, рассказал о каждой композиции — о смыслах, истории создания и музыкальных особенностях.
Около 15 лет назад я выбрал любимый стиль и все эти годы, как музыкант, а потом и как издатель, раскрываю разные грани постпанка и нью-вейва, благо стиль гибкий и имеет размытые границы.
Новый проект не исключение. Однако важным отличием стало объединение в нём всех лучших музыкальных наработок за эти годы, минус сомнительные идеи и плюс осмысленный и серьёзный продакшн. Ну и, конечно, всё это дополнено свежими находками, смыслами и вайбом.
Мой переезд из Москвы в Питер и реакция на жизнь здесь подтолкнули к появлению проекта. Главной темой Серцельва и нового мини-альбома стали любовь и поиск своего места в переломный период времени, в который нам (не) посчастливилось жить.
Валится
Мантра о постоянных неудачах в стиле где-то между Franz Ferdinand и Bauhaus. Многие говорили мне, что Серцелев имеет много общего с ранним творчеством моей прошлой группы Sierpien. Соглашусь, что «Валится» иллюстрирует это лучше всего. Но всё-таки она слишком инди.
Коллапс
Ключевая песня с ЕР, в которой я провожу параллели между происходящим в мире и событиями из истории Древнего мира, коллапсом бронзового века. В качестве протагонистов выбираю обаятельных представителей «народов моря». Мне нравится, что этот боевик одновременно трагичный, торжественный и вселяющий надежду. В рецензии на ЕР критик Олег Кармунин спросил: «Когда это было написано?» — релиз был через пару дней после объявления мобилизации. Отвечаю: в апреле, самый поздняя песня.
Сокровение
Ещё один центральный и одновременно мой самый любимый трек с ЕР, давший ему название в слегка сакрализированной форме. Базовые эмоции песни — томление, страх, отчаяние — тоже оказались созвучны моменту, хотя писал «Сокровение» ещё в конце 2020 года на почве личных переживаний. Музыкально — смесь моих фаворитов The Cure и Siouxsie & The Banshees.
В изоляции
У «Комитета охраны тепла» есть великая песня «Не время любить». «В изоляции» — её антитеза: она о желании любить наперекор обстоятельствам. Сочиненная ещё в Москве в начале первой волны ковида, сейчас песня обрела дополнительный смысл. В какой-то мере это мой оммаж Joy Division и единственный трек, где доминируют синтезаторы — наследие последнего альбома Sierpien.
Как в первый раз
Моя первая музыка, сочинённая в Питере, и текст, придуманный за 15 минут во время записи. Песня-напоминание о том, что всё ещё впереди, даже если кажется обратное. Также одна из моих любимых композиций с ЕР и его квинтэссенция, где сплавились три основных влияния: Siouxsie & The Banshees, ранний The Cure и Joy Division («Алиса», «Кино» и «Банда четырёх»).
Читайте также «„Игры“ от Sierpien. Автор о новом альбоме».