«Волшебный мир грёз» группы «ЛАНЬ». Неоромансы о мегаполисе и его жителях

В нояб­ре 2022 года мос­ков­ская груп­па «ЛАНЬ» пред­ста­ви­ла новый аль­бом «Вол­шеб­ный мир грёз» — девять очень раз­ных ком­по­зи­ций, в кото­рых совре­мен­ные моти­вы соче­та­ют­ся с рус­ски­ми тра­ди­ци­я­ми. Харак­тер­ная чер­та рели­за — пол­ная жан­ро­вая сво­бо­да, в кото­рой соче­та­ют­ся экс­пе­ри­мен­таль­ный рок, пост­хард­кор, индаст­ри­ал, джаз и нойз-рок. «Вол­шеб­ный мир грёз» вышел при под­держ­ке «Зави­си­мо­го лей­б­ла без назва­ния и лого» (БНиЛ), кото­рый помо­га­ет экс­пе­ри­мен­таль­ной музы­ке най­ти сво­их слушателей.

Спе­ци­аль­но для наше­го изда­ния участ­ни­ки груп­пы «ЛАНЬ» поде­ли­лись кон­цеп­ци­ей ново­го аль­бо­ма, объ­яс­ни­ли его про­бле­ма­ти­ку и рас­ска­за­ли о каж­дой композиции.


Аль­бом «Вол­шеб­ный мир грёз» запи­сан в эпо­ху теку­ще­го ренес­сан­са совет­ско­го и ран­не­го рос­сий­ско­го рока, но ни в коем слу­чае не явля­ет­ся пря­мой каль­кой насле­дия «золо­то­го фонда».

В музы­каль­ном плане аль­бом сле­ду­ет тра­ди­ци­ям оте­че­ствен­но­го рок-аван­гар­да и народ­ных мело­дий, но дела­ет это в сим­би­о­зе с эле­мен­та­ми запад­ной сце­ны в лице индаст­ри­а­ла, дарк-фол­ка и постхардкора.

Исполь­зуя в сво­их пес­нях рус­ско­языч­ные тек­сты, груп­па дей­ству­ет не ради само­це­ли. Это попыт­ка изу­чить и допол­нить бога­тое насле­дие рус­ской песен­ной тра­ди­ции с помо­щью резо­нанс­ных тем и сюже­тов. Так, пес­ня «Малая роди­на» затра­ги­ва­ет про­бле­му жиз­ни про­вин­ци­а­ла в усло­ви­ях мега­по­ли­са, его несбыв­ших­ся надежд и невоз­мож­но­сти вер­нуть­ся домой, ров­но как и остать­ся в чуже­род­ной сре­де. Ком­по­зи­ция «Сокол ясный / Ворон чёр­ный» рас­ска­зы­ва­ет о насле­дии совет­ских и пост­со­вет­ских войн, их пря­мом вли­я­нии на «инсти­тут семьи». «Армия скоп­цов» — бал­ла­да о баналь­но­сти и неми­ну­е­мо­сти смер­ти, при­выч­но­му рав­но­ду­шию к ней. Пес­ня «Кит, кот и Оль­га» под­ни­ма­ет зло­бо­днев­ную тему лег­ко­до­ступ­но­сти пси­хо­ак­тив­ных веществ на фоне пол­но­го отсут­ствия соци­аль­ных ориентиров.


Противоестественно

Пес­ня, вос­пе­ва­ю­щая дости­же­ния народ­но­го хозяй­ства. Соц­ре­а­лизм и совет­ская дет­ская поэ­зия, про­пу­щен­ная через мясо­руб­ку совре­мен­но­го бытия. Пост­панк рит­ми­ка, джа­зо­вые и инду­стри­аль­ные сем­плы в каче­стве музы­каль­но­го сопровождения.


Малая родина

Бал­ла­да о попыт­ке лири­че­ско­го героя вер­нуть­ся из мега­по­ли­са на малую роди­ну, обер­нув­ша­я­ся разочарованием.


Словно белые люди

Ком­по­зи­ция ста­ла одной из пер­вых в репер­ту­а­ре груп­пы. Музы­каль­ный костяк и текст были окон­ча­тель­но гото­вы к фев­ра­лю 2018 года, за два года до оче­ред­ных расо­вых столк­но­ве­ний в США. То, что изна­чаль­но заду­мы­ва­лось как выра­же­ние индиф­фе­рент­ной пози­ции обы­ва­те­ля, устав­ше­го от непре­кра­ща­ю­щей­ся гло­баль­ной энтро­пии, со вре­ме­нем ста­ло при­ни­мать иные фор­мы и смыс­лы. В све­те послед­них собы­тий пес­ня может трак­то­вать­ся слу­ша­те­ля­ми в анти­во­ен­ном клю­че, что авто­ры не под­ра­зу­ме­ва­ли в момент созда­ния . «ЛАНЬ» ува­жа­ет и под­дер­жи­ва­ет такую трак­тов­ку, а «Слов­но белые люди» про­дол­жа­ют жить сво­ей жизнью.


Кит, кот и Ольга

Нео­ро­манс о судь­бе нар­ко­за­клад­чи­цы. В песне исполь­зо­ва­ны сем­плы голо­са дет­ско­го поэта и пере­вод­чи­ка Бори­са Заходера.


Святая вседозволенность

Гимн слу­чай­ным свя­зям и после­ду­ю­щей дра­ме. Носталь­гия по индит­ро­ни­ке нуле­вых и упу­щен­ной юно­сти. Водо­раз­дель­ный «бридж», отсы­ла­ю­щий к Pink Floyd 1970‑х.


Золотые слова

Пес­ня о веч­ных и про­хо­дя­щих цен­но­стях в обёрт­ке из при­фан­ко­ван­но­го пост­пан­ка с рос­сы­пью семплов, живу­щих отдель­ной жиз­нью. Чёрст­вый хлеб и брок­ко­ли, веч­ная бла­го­дар­ность за то, чего у тебя нико­гда не было.


Сокол ясный / Ворон чёрный

В свя­зи со спе­цо­пе­ра­ци­ей воору­жён­ных сил РФ в Укра­ине ком­мен­та­рии к песне отключены.


Сонная песня

Пост­хард­кор с джа­зо­вы­ми сем­пла­ми о жела­нии спать целую вечность.


Армия скопцов

Бал­ла­да о смер­ти, та, что с буке­том роз бро­дит по пятам. Ни боль­ше, ни мень­ше. Дарк-фолк моти­вы, зву­ки калим­бы, пси­хо­мор­фи­ру­ю­щие гита­ры, сего­дня — ты, а зав­тра — я. Веч­ная память Нике Тур­би­ной, да упо­ко­ит Гос­подь её душу.



Читай­те так­же «Оча­ро­ва­ние и само­ре­флек­сия. Неве­сти­на — о новом аль­бо­ме „Иллю­зия пер­спек­ти­вы“».

Поделиться