Директор Эрмитажа прокомментировал судьбу саркофага Александра Невского

Гене­раль­ный дирек­тор Госу­дар­ствен­но­го Эрми­та­жа Миха­ил Пио­тров­ский про­ком­мен­ти­ро­вал вопрос о воз­мож­ной пере­да­че сереб­ря­ной гроб­ни­цы кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го из Эрми­та­жа в Алек­сан­дро-Нев­скую лав­ру, как об одном неод­но­крат­но про­си­ли пред­ста­ви­те­ли Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви. По его сло­вам, это невоз­мож­но в свя­зи со слож­но­стью транс­пор­ти­ров­ки уни­каль­но­го про­из­ве­де­ния искусства.

«Само над­гро­бие нахо­дит­ся на рестав­ра­ции в Эрми­та­же. Это очень боль­шая, дол­гая рестав­ра­ция, она будет длить­ся несколь­ко лет, после чего пере­дви­гать эту вещь всё рав­но нель­зя. У нас есть гото­вые фор­мы, если захо­тят делать копию. Есть ещё дру­гой вари­ант — мож­но сде­лать новое над­гро­бие, обра­зец искус­ства XX–XXI веков».

Мемо­ри­аль­ный ком­плекс раки (сереб­ря­но­го сар­ко­фа­га) Алек­сандра Нев­ско­го был создан в 1746–1751 годах по ука­зу импе­ра­три­цы Ели­за­ве­ты Пет­ров­ны. Он выпол­нен в сти­ле барок­ко из сереб­ра весом око­ло полу­то­ра тонн. До рево­лю­ции он нахо­дил­ся в Тро­иц­ком собо­ре Алек­сан­дро-Нев­ской лав­ры. При «изъ­я­тии цер­ков­ных цен­но­стей» в совет­ское вре­мя сар­ко­фаг вскры­ли и хоте­ли отпра­вить на пере­плав­ку, но по прось­бе музей­ных работ­ни­ков над­гро­бие было сохра­не­но и пере­да­но в Эрми­таж в 1922 году.

Поделиться