Вышли мемуары Андрея Машнина о ленинградской котельной «Камчатка», где работали Цой и Башлачёв

Писа­тель и лидер груп­пы «Маш­нин­Бэнд» Андрей Маш­нин выпу­стил кни­гу о ленин­град­ских рок-музы­кан­тах «Вре­мя „Кам­чат­ки“». В ней автор делит­ся сво­и­ми вос­по­ми­на­ни­я­ми о Вик­то­ре Цое, Алек­сан­дре Башла­чё­ве, Свя­то­сла­ве Заде­рии (осно­ва­тель груп­пы «Али­са»), Вик­то­ре Бон­да­ри­ке (бас-гита­рист груп­пы «Аук­цы­он») и дру­гих музы­кан­тах, кото­рые, как и Маш­нин, рабо­та­ли в ленин­град­ской котель­ной «Кам­чат­ка».

Фото: Н. Наниева

В кни­гу вошли интер­вью с музы­кан­та­ми и гостя­ми котель­ной, петер­бург­ски­ми фило­фо­ни­ста­ми, адми­ни­стра­то­ра­ми групп, орга­ни­за­то­ра­ми квар­тир­ни­ков и быв­ши­ми лимит­чи­ца­ми из жен­ско­го обще­жи­тия, кото­рое отап­ли­ва­ли в котель­ной Цой и его товарищи.

Автор отме­тил, что напи­сать кни­гу его уго­во­рил про­дю­сер Сер­гей Фир­сов, кото­рый устро­ил­ся на рабо­ту в котель­ную одно­вре­мен­но с Цоем, — сам Маш­нин при­шёл уже после того, как рок-звёз­ды выбы­ли из кол­лек­ти­ва. Сей­час Фир­сов управ­ля­ет арт-про­стран­ством, в кото­рое пре­об­ра­зо­ва­лась «Кам­чат­ка».

Маш­нин рас­ска­зал:

«Важ­ной при­чи­ной напи­са­ния кни­ги ста­ло и то, что из 18 коче­га­ров сей­час живы 10. Дру­зья ухо­дят один за дру­гим. Я чув­ство­вал ответ­ствен­ность перед ними все­ми — сде­лать им такой свое­об­раз­ный памят­ник. По воз­мож­но­сти при жизни».

Стра­ни­ца из котель­но­го жур­на­ла.
Источ­ник: kommersant.ru

В кни­ге так­же есть интер­вью с аме­ри­кан­ской певи­цей Джо­ан­ной Стингрей:

«Я не мог­ла пове­рить, что (Вик­тор Цой.— прим. ред.) топит углём печь в под­ва­ле жило­го дома. Это было похо­же на сюжет из аме­ри­кан­ско­го филь­ма 50‑х годов. Каза­лось, это что-то такое, что застав­ля­ют делать заключённых».

Заяв­ле­ние Вик­то­ра Цоя в бух­гал­те­рию котель­ной с прось­бой выдать ему депо­ни­ро­ван­ную зар­пла­ту
Фото: архив Андрея Машинина

Труд содер­жит более 1000 фото­гра­фий из архи­вов котель­ной, при­чём кол­лек­ци­он­ное изда­ние весит почти 3 кило­грам­ма. Кни­га вышла огра­ни­чен­ным тира­жом в 1000 штук: 900 обыч­ных и 100 номер­ных экземпляров.

Ранее аук­ци­он­ный дом «Лит­фонд» выста­вил на тор­ги кни­гу Досто­ев­ско­го «Бесы» из уни­что­жен­но­го тиража.