Русский киностриминг. Апрель

VATNIKSTAN про­дол­жа­ет регу­ляр­ную кино­руб­ри­ку «Рус­ский кино­ст­ри­минг». В кон­це каж­до­го меся­ца мы рас­ска­зы­ва­ем о рос­сий­ских про­кат­ных новин­ках и све­жих сери­а­лах, с кото­ры­ми мож­но позна­ко­мить­ся на онлайн-платформах.

Сто­ит напом­нить о посте­пен­но при­бли­жа­ю­щем­ся к фина­лу сери­а­ле «Вам­пи­ры сред­ней поло­сы», о кото­ром мы рас­ска­зы­ва­ли в про­шлом выпус­ке. Не счи­тая куль­то­во­го филь­ма девя­но­стых «Чёр­ный фра­ер», это насто­я­щая новин­ка жан­ра — пер­вый паро­дий­ный рос­сий­ский неону­ар, густо заме­шан­ный на кро­ви. В цен­тре сюже­та семей­ство смо­лен­ских вур­да­ла­ков во гла­ве со ста­рым, но ещё креп­ким пат­ри­ар­хом (Юрий Сто­я­нов, кото­рый напо­ми­на­ет не толь­ко само­го себя в «Город­ке», но и демон­стри­ру­ет дра­ма­ти­че­ский аспект сво­е­го даро­ва­ния). Вме­сто того, что­бы про­сто сде­лать каль­ку с «Реаль­ных упы­рей» Тай­ки Вай­ти­ти, авто­ры раду­ют наци­о­наль­ным коло­ри­том, отпус­ка­ют шут­ки на зло­бу дня и вооб­ще мно­го гово­рят о нашей непро­стой жиз­ни. «Вам­пи­ры» пре­тен­ду­ют на лав­ры одно­го из самых ори­ги­наль­ных рос­сий­ских сери­а­лов послед­не­го десятилетия.

А теперь перей­дём к глав­ным пре­мье­рам апре­ля — при­кве­лу «Поли­цей­ско­го с Руб­лёв­ки», мело­дра­ме о веб­ка­ме и дру­гим лентам.


«Милиционер с Рублёвки», Premier

Попу­ляр­ная фран­ши­за «Поли­цей­ско­го с Руб­лёв­ки» сце­на­ри­ста Ильи Кули­ко­ва при­рос­ла при­кве­лом, для кото­ро­го Кули­ков высту­пил режис­сё­ром. Артём Суч­ков игра­ет моло­до­го пер­со­на­жа Буру­но­ва — опе­ра­тив­ни­ка Яко­вле­ва, кото­рый в 1990‑х годах, когда поли­ция ещё была мили­ци­ей, начи­на­ет карье­ру в орга­нах. В пер­вой же серии он зна­ко­мит­ся с моло­дой вер­си­ей Марии Гуд­ко­вой (Оль­га Вини­чен­ко) с очень боль­ши­ми зуба­ми. Вме­сте они рас­сле­ду­ют дела, посвя­щён­ные раз­но­об­раз­ным стиг­ма­там эпо­хи, от палё­ных видео­кас­сет до МММ. Для пуще­го погру­же­ния зри­те­ля в атмо­сфе­ру кар­тин­ка симу­ли­ру­ет VHS.

В пер­вые же 30 секунд пер­во­го эпи­зо­да зву­чит сло­во­со­че­та­ние «лоб­ко­вые вши», на седь­мой мину­те угро­жа­ют «нассать в рот», на четыр­на­дца­той — Гуд­ко­ва ковы­ря­ет у Яко­вле­ва в носу. Это было бы не страш­нее обыч­ных рос­сий­ских коме­дий, будь сери­ал хоть сколь­ко-нибудь смеш­ным. Напя­ли­ва­ние мали­но­вых пиджа­ков и кавер «Аме­ри­к­эн бой» за кад­ром недо­ста­точ­ны для рекон­струк­ции вре­ме­ни: «Мили­ци­о­нер», при сво­ей лёг­кой осо­ло­ве­ло­сти, — типич­ный про­дукт эпо­хи поли­цей­ских, а не мили­ци­о­не­ров, когда пош­лость с блат­ным акцен­том и ковы­ря­ние в носу ста­ли стол­па­ми юмора.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Медиатор», Start

Оде­тый с иго­лоч­ки Андрей (Андрей Бур­ков­ский) — про­фес­си­о­наль­ный пере­го­вор­щик, помо­га­ю­щий МВД в тех слу­ча­ях, когда оно не справ­ля­ет­ся. Напри­мер, в такой выхо­дя­щей из ряда вон ситу­а­ции, когда сол­дат-сроч­ник в уволь­ни­тель­ной слу­чай­но нашёл «калаш» и взял в залож­ни­ки свою изме­нив­шую девуш­ку с тре­мя подруж­ка­ми, кото­рые пьют в вечер­них пла­тьях шам­пан­ское на квар­ти­ре (типич­ное заня­тие для два­дца­ти­лет­них сол­дат­ских воз­люб­лен­ных, кото­рые поют не какую-нибудь Бил­ли Айлиш или «Пош­лую Мол­ли», а про­ве­рен­ную вре­ме­нем пес­ню «Паром­щик» Аллы Бори­сов­ны Пугачёвой).

«Но люди не любят друг дру­га под дулом авто­ма­та», — сооб­ща­ет Андрей несо­сто­яв­ше­му­ся тер­ро­ри­сту, кото­рый, види­мо, от глу­би­ны этой мыс­ли, сра­зу сда­ёт­ся властям.

Опе­ра­тив­ни­ки бла­го­го­вей­но наблю­да­ют за рабо­той Андрея, а затем рай­о­ны, квар­та­лы, жилые мас­си­вы сме­ня­ют­ся доро­ги­ми ресто­ра­на­ми. На кра­си­вую жизнь гений пси­хо­ло­гии зара­ба­ты­ва­ет, помо­гая за боль­шие день­ги отча­яв­ши­ми­ся бога­чам. Напри­мер, мать (Вик­то­рия Тол­сто­га­но­ва) хочет изба­вить дочь (Ири­на Стар­шен­ба­ум) от карье­ры содер­жан­ки. Для рабо­ты с эли­та­ми Андрей исполь­зу­ет тот факт, что он неот­ра­зи­мый муж­чи­на. Тон­кость его мето­дов соблаз­не­ния не усту­па­ет рабо­те с тер­ро­ри­ста­ми. Он может напо­ить девуш­ку в ресто­ране, назвать её «про­сти­тут­кой» и пере­спать с ней или ска­зать про­ник­но­вен­ным тоном, что она очень красивая.

Разу­ме­ет­ся, никто не может перед таким усто­ять, напри­мер, жен­щи­на (Дарья Мороз в чёр­ном пари­ке и с лицом из «Содер­жа­нок»), кото­рая хочет, что­бы её брат про­дал фир­му их покой­но­го отца. Про­бле­ма кажет­ся нераз­ре­ши­мой, но всё воз­мож­но для медиатора.

Хочет­ся задать вопрос авто­рам это­го без­об­ра­зия, сня­то­го в какой-то парал­лель­ной рос­сий­ской реаль­но­сти: на осно­ва­нии чего наг­лый сек­сист в испол­не­нии полу­сон­но­го Бур­ков­ско­го счи­та­ет­ся в сери­а­ле кем-то вро­де моло­до­го Але­на Дело­на с живот­ной сек­су­аль­но­стью моло­до­го Депар­дье и про­ни­ца­тель­но­стью всех мен­та­ли­стов, вме­сте взя­тых. Но сек­рет «меди­а­то­ра», в общем, поня­тен. Как гово­рит один из пер­со­на­жей Бэд­ко­ме­ди­а­на (девоч­ка-школь­ни­ца, меч­та­ю­щая об альфа-принце):

«Он не такой, как все! Он — дивергент!»

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Пара из будущего», Start, Okko

В 2040 году Евге­ний и Алек­сандра (Сер­гей Буру­нов и Мария Аро­но­ва) до такой сте­пе­ни нена­ви­дят друг дру­га, что гото­вы раз­ве­стись, хотя раз­вод стал очень доро­го­сто­я­щей про­це­ду­рой (госу­дар­ство сле­дит за мора­лью). Когда муж и жена орут на бал­коне, вце­пив­шись в какую-то «умную» плаз­му, кото­рую не могут поде­лить, раз­ра­жа­ет­ся дра­ма­ти­че­ская гро­за и поток судь­бы роня­ет геро­ев в стог сена в 2020 году.

Выяс­ня­ет­ся, что пока ещё супру­ги попа­ли ров­но в тот день, когда моло­дой и по уши влюб­лён­ный Женя (Денис Пара­мо­нов) сде­лал пред­ло­же­ние юной и такой же оча­ро­ван­ной Саше (Дарья Коны­же­ва) и та его при­ня­ла. У супру­гов из буду­ще­го есть ров­но сут­ки, что­бы самих себя раз­лу­чить, но пара из 2020 года уве­ре­на, что впе­ре­ди у них — толь­ко счастье.

Режис­сёр кас­со­вой коме­дии «Я худею» Алек­сей Нуж­ный нащу­пал какую-то пуль­си­ру­ю­щую жил­ку у зри­те­лей феде­раль­ных теле­ка­на­лов, поз­во­ля­ю­щую сни­мать народ­ные коме­дии не в том смыс­ле, что в них все пьют вод­ку, хамят друг дру­гу и гово­рят через сло­во «чё?». Это про­стые и понят­ные, как матер­ные частуш­ки, филь­мы, но они обра­ща­ют­ся к луч­ше­му в сво­ей не склон­ной к рефлек­сии ауди­то­рии. «Пара из буду­ще­го» вооб­ще гово­рит о вещах, непри­выч­но груст­ных для народ­ной коме­дии: это кино, не про­сто носталь­ги­ру­ю­щее по юно­сти, но и с помо­щью несколь­ко анти­уто­пич­ной кар­ти­ны рос­сий­ско­го 2040 года выво­дя­щее зри­те­ля на мысль, что мы не толь­ко моло­дость, любовь и сча­стье сами себе обну­ли­ли, но и все надеж­ды на общее буду­щее рас­сы­па­лись в прах.

Смот­ри­те фильм на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Happy End», more.tv

Пара 19-лет­них про­вин­ци­а­лов, Лера и Макс (Лена Тро­ни­на и Алек­сандр Гор­чи­лин), ввя­зы­ва­ют­ся в тор­гов­лю нар­ко­ти­ка­ми, но быст­ро попа­да­ют на день­ги: пой­мав­шие их поли­цей­ские тре­бу­ют откат. Отча­яв­шись быст­ро раз­до­быть боль­шую сум­му, Лера обра­ща­ет­ся к сво­е­му при­я­те­лю Вла­ду (Денис Вла­сен­ко), чьё хоб­би — смот­реть веб­кам-пор­но. Тот орга­ни­зу­ет подру­ге пер­вое выступ­ле­ние в сети. Отбли­став попой в розо­вых тру­сах, Лера обна­ру­жи­ва­ет, что зара­бо­та­ла за час боль­ше, чем мог­ла бы за дилер­ство. Но успе­ва­ет она вздох­нуть с облег­че­ни­ем, как в квар­ти­ре появ­ля­ет­ся сред­не­ази­ат­ский мафи­о­зи с тре­бо­ва­ни­ем полу­чить назад нар­ко­ти­ки или день­ги. Макс исче­за­ет. Лера с Вла­дом соби­ра­ют вещич­ки и бегут поко­рять сто­ли­цу. Сняв квар­ти­ру у нерв­ной хозяй­ки (Любовь Тол­ка­ли­на), ребя­та погру­жа­ют­ся в сла­дост­ный мир вебкама.

Перед нами опре­де­лён­но новый хит more.tv, кото­рый попол­нит ряды самых удач­ных про­ек­тов, повест­ву­ю­щих о жиз­ни моло­дё­жи без при­крас, от «Чики» до «Пси­ха». «Happy End» снял артист «Гоголь-цен­тра» Евге­ний Сан­га­джи­ев, поэто­му всё это, разу­ме­ет­ся, чёр­тов­ски мод­но, стиль­но, молодёжно.

Лег­ко про­ве­сти парал­ле­ли с аме­ри­кан­ской «Эйфо­ри­ей»: цинич­ные и наряд­ные зуме­ры, малень­кие девоч­ки со взгля­дом вол­чи­цы, гото­вые зара­ба­ты­вать на всём, что счи­та­ет­ся в обще­стве непри­лич­ным, осо­бен­но, если это свя­за­но с вир­ту­аль­ной реаль­но­стью; хоро­шо про­да­ю­щий­ся секс и нар­ко­ти­ки, ноч­ная жизнь и откро­вен­ные сце­ны, рас­кра­шен­ные вез­де­су­щим неоном.

У сери­а­ла отлич­ный саунд­трек, за кото­рый отве­ча­ет певи­ца Мани­жа, нахо­дя­щая неиз­вест­ные нау­ке элек­трон­ные ком­по­зи­ции, дёр­га­ю­щи­е­ся в такт непод­цен­зур­ной реаль­но­сти. С боль­шо­го рос­сий­ско­го экра­на изгна­ли мат, одно­по­лый секс и, соб­ствен­но, саму реаль­ность, в кото­рой поко­ле­ние, вырос­шее при теку­щем рос­сий­ском пре­зи­ден­те, ведёт жизнь, не име­ю­щую ника­ко­го отно­ше­ния к свод­кам офи­ци­аль­ных ново­стей. Изгнан­ное осе­ло на онлайн-плат­фор­мах. Юность осва­и­ва­ет веб­кам, сни­ма­ет виде­об­ло­ги, ведёт стри­мы, испол­ня­ет рэп и излу­ча­ет ужа­са­ю­щее, въев­ше­е­ся под кожу экзи­стен­ци­аль­ное несча­стье. Если судить по «Эйфо­рии», зуме­ры вооб­ще депрес­сив­ное поко­ле­ние, родив­ше­е­ся без точ­ки опо­ры, так что хеп­пи-энда, ясное дело, не будет.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кинотеатра.


Выби­рай­те лен­ты для про­смот­ра из нашей под­бор­ки «10 неоче­вид­ных сери­а­лов 2010‑х». 

Поделиться