В начале декабря у петербургской группы «Каслтрой» вышел мини-альбом «Моральные беспокойства». До 2021 года проект назывался Castletroy и смешивал постхардкор и альтернативный рок, в 2022‑м вышел EP «Синкопы и трубы» с ощутимым влиянием инди и джаза. Коллектив продолжает экспериментировать со звучанием: в «Моральных беспокойствах» стало больше электроники и отсылок к позднесоветской киномузыке. Участники группы коротко описали релиз: «О настоящем. В ретротонах».
Специально для VATNIKSTAN вокалист и гитарист «Каслтроя» Денис Семишкин рассказывает о каждой песне из нового альбома.
Так вышло, что мы с Вячеславом (ритм-секция, синтезаторы) весь год слушали отечественный нью-вейв да смотрели и обсуждали фильмы 1970–1980‑х годов, снятые в СССР. Отсюда и пришла идея передать ощущения нашего времени музыкальным языком тех лет.
«Начало»
Вдохновляясь советской киномузыкой, мы никак не могли пройти мимо творчества Эдуарда Артемьева. Надеюсь, это улавливается в открывающей инструментальной композиции.
«Беспокойства»
Здесь хотелось провести слушателя от нарочито старомодного звучания к чему-то более актуальному, резонирующему. Показать современников, окутанных тенями прошлого, и, может, растормошить их вокальной экспрессией и визгами саксофона.
«Дом»
Песня о тех родных образах и впечатлениях, что мы всю жизнь носим под сердцем. Чем дальше ты от дома, тем сильнее они жгут тебя изнутри. По музыке же это хмурый синтетический боевик с прикольным звуком зажёванной бобины в конце.
«Нелюбовь»
Я много лет пытался сочинить песню об угасающей любви. Передать то душащее ощущение чего-то пресного, опостылевшего. С ретрозвуком пришли нужные слова и мотив. Получился саундтрек для вечерних зимних блужданий.
«Послесловие»
Фоновые звуки для заключительной композиции Слава записал на диктофон прямо на улице. Гитару записали без лоска, буквально на коленке. Рушащемуся миру ни к лицу излишний продакшн. Ну а монолог персонажа Михаила Ульянова из не самой известной классики расскажет остальное за меня.