«Саундтрек для вечерних зимних блужданий». Группа «Каслтрой» — о новом альбоме «Моральные беспокойства»

В нача­ле декаб­ря у петер­бург­ской груп­пы «Каслтрой» вышел мини-аль­бом «Мораль­ные бес­по­кой­ства». До 2021 года про­ект назы­вал­ся Castletroy и сме­ши­вал пост­хард­кор и аль­тер­на­тив­ный рок, в 2022‑м вышел EP «Син­ко­пы и тру­бы» с ощу­ти­мым вли­я­ни­ем инди и джа­за. Кол­лек­тив про­дол­жа­ет экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать со зву­ча­ни­ем: в «Мораль­ных бес­по­кой­ствах» ста­ло боль­ше элек­тро­ни­ки и отсы­лок к позд­не­со­вет­ской кино­му­зы­ке. Участ­ни­ки груп­пы корот­ко опи­са­ли релиз: «О насто­я­щем. В ретротонах».

Спе­ци­аль­но для VATNIKSTAN вока­лист и гита­рист «Касл­троя» Денис Семиш­кин рас­ска­зы­ва­ет о каж­дой песне из ново­го альбома.


Так вышло, что мы с Вяче­сла­вом (ритм-сек­ция, син­те­за­то­ры) весь год слу­ша­ли оте­че­ствен­ный нью-вейв да смот­ре­ли и обсуж­да­ли филь­мы 1970–1980‑х годов, сня­тые в СССР. Отсю­да и при­шла идея пере­дать ощу­ще­ния наше­го вре­ме­ни музы­каль­ным язы­ком тех лет.


«Начало»

Вдох­нов­ля­ясь совет­ской кино­му­зы­кой, мы никак не мог­ли прой­ти мимо твор­че­ства Эду­ар­да Арте­мье­ва. Наде­юсь, это улав­ли­ва­ет­ся в откры­ва­ю­щей инстру­мен­таль­ной композиции.


«Беспокойства»

Здесь хоте­лось про­ве­сти слу­ша­те­ля от наро­чи­то ста­ро­мод­но­го зву­ча­ния к чему-то более акту­аль­но­му, резо­ни­ру­ю­ще­му. Пока­зать совре­мен­ни­ков, оку­тан­ных теня­ми про­шло­го, и, может, рас­тор­мо­шить их вокаль­ной экс­прес­си­ей и виз­га­ми саксофона.


«Дом»

Пес­ня о тех род­ных обра­зах и впе­чат­ле­ни­ях, что мы всю жизнь носим под серд­цем. Чем даль­ше ты от дома, тем силь­нее они жгут тебя изнут­ри. По музы­ке же это хму­рый син­те­ти­че­ский бое­вик с при­коль­ным зву­ком зажё­ван­ной боби­ны в конце.


«Нелюбовь»

Я мно­го лет пытал­ся сочи­нить пес­ню об уга­са­ю­щей люб­ви. Пере­дать то душа­щее ощу­ще­ние чего-то прес­но­го, опо­сты­лев­ше­го. С ретро­зву­ком при­шли нуж­ные сло­ва и мотив. Полу­чил­ся саунд­трек для вечер­них зим­них блужданий.


«Послесловие»

Фоно­вые зву­ки для заклю­чи­тель­ной ком­по­зи­ции Сла­ва запи­сал на дик­то­фон пря­мо на ули­це. Гита­ру запи­са­ли без лос­ка, бук­валь­но на колен­ке. Руша­ще­му­ся миру ни к лицу излиш­ний про­дакшн. Ну а моно­лог пер­со­на­жа Миха­и­ла Улья­но­ва из не самой извест­ной клас­си­ки рас­ска­жет осталь­ное за меня.


Что­бы под­дер­жать авто­ров и редак­цию, под­пи­сы­вай­тесь на плат­ный теле­грам-канал VATNIKSTAN_vip. Там мы делим­ся экс­клю­зив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, зна­ко­мим­ся с исто­ри­че­ски­ми источ­ни­ка­ми и обща­ем­ся в ком­мен­та­ри­ях. Сто­и­мость под­пис­ки — 500 руб­лей в месяц.

 

Поделиться