Петер­бург­ский дуэт «Брысь» выпу­стил пла­стин­ку «Стан­ция МИР». Вдох­но­вив­шись оте­че­ствен­ной и зару­беж­ной фан­та­сти­кой, кол­лек­тив сме­шал пост­панк, шугейз, трип-хоп и эмби­ент, что­бы полу­чить ори­ги­наль­ное зву­ча­ние. Ком­по­зи­ции иде­аль­но под­хо­дят для кос­ми­че­ско­го полё­та или путе­ше­ствия по неис­сле­до­ван­ной холод­ной пла­не­те: стре­ми­тель­но бегут элек­трон­ные биты, мяг­ко пла­ни­ру­ют в высо­те гита­ры и кла­ви­ши, а за ними плы­вёт жен­ский вокал.

Музы­кан­ты под­чёр­ки­ва­ют, что «Стан­ция МИР» — это «не попыт­ка сбе­жать от чудо­вищ­ной реаль­но­сти, а воз­мож­ность по-ново­му на неё взгля­нуть». Спе­ци­аль­но для VATNIKSTAN Вик­то­рия и Арка­дий рас­ска­за­ли о каж­дой песне из альбома.


Часовой

Арка­дий: Зимой 2021 года я открыл для себя нор­веж­ский блэк-метал 90‑х. Я был под таким боль­шим впе­чат­ле­ни­ем от его исто­рии и мифо­ло­гии, что изу­чал кни­ги, а потом читал по ним лек­ции. Мне снес­ло кры­шу то, как рабо­та­ли гита­ры в атмо­сфер­ных пес­нях Вар­га Викер­не­са. И ещё тогда я понял, что когда-нибудь в моей музы­ке будет инт­ро к аль­бо­му с подоб­ны­ми гита­ра­ми, мы попы­та­лись вопло­тить это в тре­ке «Часо­вой», сме­шав такой звук с кос­ми­че­ским настроением.


Мы

Вик­то­рия: Текст к этой песне — оммаж к кни­ге «Тём­ный лес» китай­ско­го фан­та­ста Лю Цыси­ня. В одном из её эпи­зо­дов опи­сы­ва­ет­ся, как люди, став­шие коман­дой кос­ми­че­ско­го суд­на, ока­зы­ва­ют­ся отре­за­ны от род­ной пла­не­ты и теря­ют мораль­ные ори­ен­ти­ры, остав­шись наедине с бес­ко­неч­ным ужа­сом космоса.


Искин

Вик­то­рия: Сло­во «искин» я выта­щи­ла из кни­ги «Видо­из­ме­нён­ный угле­род», пото­му что такое сокра­ще­ние для искус­ствен­но­го интел­лек­та мне очень понра­ви­лось. Сюжет­но, конеч­но, мож­но свя­зать и с «Кос­ми­че­ской одис­се­ей», и с «Луной 2112». Глав­ное, что хоте­лось в этой песне сде­лать, — дать слу­ша­те­лю выбрать: кто из пары «чело­век — искус­ствен­ный интел­лект» всё-таки сошёл с ума, а может, они оба?


Нечто

Арка­дий: Интер­лю­дия была напи­са­на за 15 минут, в ходе пер­вых экс­пе­ри­мен­тов со зву­ком «Поли­вок­са» (ана­ло­го­вый син­те­за­тор, выпус­кал­ся в СССР в 1980‑х годах. — Прим. ред.). Это он зву­чит на аль­бо­ме и при­да­ёт музы­ке «кос­ми­че­ское» или «совет­ское» звучание.


Человек в белом

Вик­то­рия: У этой пес­ни не было пря­мо­го «пра­ро­ди­те­ля». Но если бы нуж­но было свя­зать её с каким-то уже суще­ству­ю­щим про­из­ве­де­ни­ем, я бы ска­за­ла, что это ани­ме «Голос далё­кой звез­ды» Мако­то Син­кая, если бы его сце­на­рий писал Филип К. Дик.


Акира

Арка­дий: Хоте­лось сде­лать интер­лю­дию, кото­рая бы ради­каль­но отли­ча­лась от «про­стран­ствен­ной» музы­ки и напо­ми­на­ла саунд­трек к кибер­пан­ко­вой игре.


Новая планета

Вик­то­рия: Коло­нии людей посто­ян­но пере­во­зят куда-то в уйме филь­мов («Интер­стел­лар», «Про­ме­тей», «Пас­са­жи­ры») и «роня­ют» по доро­ге. Но пред­ставь­те: они добра­лись до новой пла­не­ты, выса­ди­лись, обжи­лись и ока­за­лись совер­шен­но дру­ги­ми существами.


Сбой

Арка­дий: По задум­ке этот трек дол­жен был стать вто­рым на аль­бо­ме. Если сна­ча­ла вклю­чить «Часо­вой», а потом «Сбой», то они будут иде­аль­но соче­тать­ся, так как напи­са­ны в одной тональ­но­сти. Но все наши дру­зья виде­ли хит в песне «Мы» и хором сове­то­ва­ли дви­гать её в нача­ло аль­бо­ма. На наше сча­стье, она тоже была в нуж­ной тональ­но­сти, так что «Сбой» спу­стил­ся в конец. Музы­каль­но я вдох­нов­лял­ся мэд­че­сте­ром и The Jesus and Mary Chain, хотел сде­лать мрач­ную пес­ню с качо­вы­ми ударными.


Тайна третьей планеты

Арка­дий: Моя скром­ная попыт­ка сыг­рать на поле Заце­пи­на и Бада­ла­мен­ти. Не в плане ком­по­зи­тор­ско­го мастер­ства, а про­сто настро­е­ния. Что­бы зву­ча­ло как из ста­ро­го мультфильма.


Возвращение со звёзд

Арка­дий: Ещё в 2021 году я открыл для себя Рома­на Сидо­ро­ва и его про­ект «Ста­ру­ха Мха». Мне все­гда нра­ви­лась атмо­сфер­ная элек­трон­ная музы­ка, а тут я услы­шал, как мог бы зву­чать Ван­ге­лис на рус­ских мухо­мо­рах. Я вдох­но­вил­ся и пошёл писать своё. Пред­став­лял себе пла­не­ту из кни­ги «Дюна», покры­тую пустынями.


Лес

Вик­то­рия: «Папа» этой пес­ни — кни­га «Улит­ка на склоне», моя люби­мая у бра­тьев Стру­гац­ких. Образ леса в ней мне даже бли­же, чем та самая зона из «Пик­ни­ка на обо­чине». Поэто­му захо­те­лось при­ве­сти лес в пес­ню и дать ему дой­ти до кон­ца — вытес­нить всё собой.


Задача трёх тел

Арка­дий: У тако­го аль­бо­ма дол­жен быть эпич­ный финал. Эду­ард Арте­мьев, Ван­ге­лис, Biosphere, Трент Рез­нор и пси­хо­де­ли­че­ский рок — вот ори­ен­ти­ры, кото­рые помог­ли это­го добиться.



Пре­зен­та­ции аль­бо­ма «Стан­ция МИР» состоятся:
28 нояб­ря — Москва, клуб «16 тонн»;

2 декаб­ря — Санкт-Петер­бург, куль­тур­ный центр «Серд­це».


Читай­те так­же интер­вью с участ­ни­ка­ми груп­пы «Брысь».

Поделиться