Петербургский дуэт «Брысь» выпустил пластинку «Станция МИР». Вдохновившись отечественной и зарубежной фантастикой, коллектив смешал постпанк, шугейз, трип-хоп и эмбиент, чтобы получить оригинальное звучание. Композиции идеально подходят для космического полёта или путешествия по неисследованной холодной планете: стремительно бегут электронные биты, мягко планируют в высоте гитары и клавиши, а за ними плывёт женский вокал.
Музыканты подчёркивают, что «Станция МИР» — это «не попытка сбежать от чудовищной реальности, а возможность по-новому на неё взглянуть». Специально для VATNIKSTAN Виктория и Аркадий рассказали о каждой песне из альбома.
Часовой
Аркадий: Зимой 2021 года я открыл для себя норвежский блэк-метал 90‑х. Я был под таким большим впечатлением от его истории и мифологии, что изучал книги, а потом читал по ним лекции. Мне снесло крышу то, как работали гитары в атмосферных песнях Варга Викернеса. И ещё тогда я понял, что когда-нибудь в моей музыке будет интро к альбому с подобными гитарами, мы попытались воплотить это в треке «Часовой», смешав такой звук с космическим настроением.
Мы
Виктория: Текст к этой песне — оммаж к книге «Тёмный лес» китайского фантаста Лю Цысиня. В одном из её эпизодов описывается, как люди, ставшие командой космического судна, оказываются отрезаны от родной планеты и теряют моральные ориентиры, оставшись наедине с бесконечным ужасом космоса.
Искин
Виктория: Слово «искин» я вытащила из книги «Видоизменённый углерод», потому что такое сокращение для искусственного интеллекта мне очень понравилось. Сюжетно, конечно, можно связать и с «Космической одиссеей», и с «Луной 2112». Главное, что хотелось в этой песне сделать, — дать слушателю выбрать: кто из пары «человек — искусственный интеллект» всё-таки сошёл с ума, а может, они оба?
Нечто
Аркадий: Интерлюдия была написана за 15 минут, в ходе первых экспериментов со звуком «Поливокса» (аналоговый синтезатор, выпускался в СССР в 1980‑х годах. — Прим. ред.). Это он звучит на альбоме и придаёт музыке «космическое» или «советское» звучание.
Человек в белом
Виктория: У этой песни не было прямого «прародителя». Но если бы нужно было связать её с каким-то уже существующим произведением, я бы сказала, что это аниме «Голос далёкой звезды» Макото Синкая, если бы его сценарий писал Филип К. Дик.
Акира
Аркадий: Хотелось сделать интерлюдию, которая бы радикально отличалась от «пространственной» музыки и напоминала саундтрек к киберпанковой игре.
Новая планета
Виктория: Колонии людей постоянно перевозят куда-то в уйме фильмов («Интерстеллар», «Прометей», «Пассажиры») и «роняют» по дороге. Но представьте: они добрались до новой планеты, высадились, обжились и оказались совершенно другими существами.
Сбой
Аркадий: По задумке этот трек должен был стать вторым на альбоме. Если сначала включить «Часовой», а потом «Сбой», то они будут идеально сочетаться, так как написаны в одной тональности. Но все наши друзья видели хит в песне «Мы» и хором советовали двигать её в начало альбома. На наше счастье, она тоже была в нужной тональности, так что «Сбой» спустился в конец. Музыкально я вдохновлялся мэдчестером и The Jesus and Mary Chain, хотел сделать мрачную песню с качовыми ударными.
Тайна третьей планеты
Аркадий: Моя скромная попытка сыграть на поле Зацепина и Бадаламенти. Не в плане композиторского мастерства, а просто настроения. Чтобы звучало как из старого мультфильма.
Возвращение со звёзд
Аркадий: Ещё в 2021 году я открыл для себя Романа Сидорова и его проект «Старуха Мха». Мне всегда нравилась атмосферная электронная музыка, а тут я услышал, как мог бы звучать Вангелис на русских мухоморах. Я вдохновился и пошёл писать своё. Представлял себе планету из книги «Дюна», покрытую пустынями.
Лес
Виктория: «Папа» этой песни — книга «Улитка на склоне», моя любимая у братьев Стругацких. Образ леса в ней мне даже ближе, чем та самая зона из «Пикника на обочине». Поэтому захотелось привести лес в песню и дать ему дойти до конца — вытеснить всё собой.
Задача трёх тел
Аркадий: У такого альбома должен быть эпичный финал. Эдуард Артемьев, Вангелис, Biosphere, Трент Резнор и психоделический рок — вот ориентиры, которые помогли этого добиться.
Презентации альбома «Станция МИР» состоятся:
28 ноября — Москва, клуб «16 тонн»;
2 декабря — Санкт-Петербург, культурный центр «Сердце».
Читайте также интервью с участниками группы «Брысь».