ЕР «Унмадаянти»: возвращение легенды

Кажет­ся, в обще­стве всё силь­нее про­гля­ды­ва­ет запрос на воз­вра­ще­ние эсте­ти­ки 1990‑х — взрыв попу­ляр­но­сти «Внут­ри Лапен­ко» в послед­ние годы не даст соврать. Вот и музы­каль­ная сфе­ра дви­жет­ся в том же направ­ле­нии: вновь ока­зы­ва­ют­ся на слу­ху зна­ко­мые име­на, воз­рож­да­ют­ся из забве­ния зна­ко­вые альбомы.

1 мар­та 2022 года на всех стри­мин­го­вых пло­щад­ках выхо­дит EP-аль­бом «Унма­да­ян­ти», один из пер­вых музы­каль­ных опы­тов зна­ме­ни­то­го Ильи Язо­ва. Выход пла­стин­ки при­уро­чен ко дню рож­де­ния исполнителя.

Подроб­нее о твор­че­стве Язо­ва спе­ци­аль­но для VATNIKSTAN рас­ска­зы­ва­ет автор теле­грам-кана­ла «Крас­ная кни­га», музы­каль­ный редак­тор Colta.ru Денис Бояринов.


Кто-нибудь пом­нит «Оле Лукойе»? Это вопрос с под­во­хом, пото­му что в нача­ле 1990‑х групп c таким назва­ни­ем было две: одна в Санкт-Петер­бур­ге, а дру­гая в Москве. От мос­ков­ской оста­лось совсем мало вещ­до­ков, а груп­па инте­рес­ная. Она была осно­ва­на ещё во вто­рой поло­вине 1980‑х Ильёй Язовым.

«Оле Лукойе» начи­на­ли с эзо­те­ри­че­ской нео­ро­ман­ти­ки: в таком духе был выпу­щен их дебют­ный мини-аль­бом «Унма­да­ян­ти». Потом их рок стал жёст­че, быст­рей и тан­це­валь­ней. Они его назва­ли «эйсид пан­ком», хотя напо­ми­нал он мос­ков­скую вер­сию мэд­че­сте­ра, да и воз­ник при­мер­но по той же при­чине — из-за увле­че­ния музы­кан­тов веще­ства­ми, рас­ши­ря­ю­щи­ми созна­ние, и элек­трон­ной музы­кой. В этом клю­че «Оле Лукойе» запи­са­ли два аль­бо­ма — живой Dance Meditation и сту­дий­ный «Кре­до», кото­рый изда­вал­ся в 1994‑м на кас­се­те лей­б­лом «Эли­ас Рекордс» (там же выхо­ди­ли «Мат­рос­ская Тиши­на», «Ногу Све­ло», «Дубо­вый Гай» и соль­ный дебют Дельфина).

Когда Илья Язов узнал, что в Пите­ре есть ещё одни «Оле Лукойе», кото­рые игра­ют пси­хо­де­ли­ку с этно­мо­ти­ва­ми, он пере­име­но­вал про­ект сна­ча­ла в «Оле Лукое» (без Й), потом в OLM, но это не поме­ша­ло груп­пе вско­ре рас­пасть­ся. А в нача­ле 2000‑х Язов заму­тил с Яро­сла­вом Малым груп­пу Tokio, и это уже совсем дру­гая история.

Хоро­шая новость состо­ит в том, что «Оле Лукойе»/«Оле Лукое»/OLM вер­ну­лись и соби­ра­ют­ся посте­пен­но выло­жить кас­сет­ные рели­зы 90‑х в стри­мин­ги. И это заме­ча­тель­но, ведь они — пер­во­про­ход­цы инди-дэнс-пан­ка в Рос­сии. И достой­ны, если вдруг нач­нут высту­пать живьём, того, что­бы сыг­рать на фести­ва­ле «Боль», например.

А ещё — и это ВАЖНО — Илья Язов и Ко про­сят помо­щи в том, что­бы вос­ста­но­вить архи­вы. Пер­вым син­глом и пер­вым хитом груп­пы был трек «Пепел», кото­рый кру­ти­ли про­дви­ну­тые мос­ков­ские радио­стан­ции рубе­жа 1989–1990 годов. В 1992‑м году на него снял клип Влад Опе­льянц (опе­ра­тор «Лета», «Утом­лён­ных солн­цем» и дру­гих филь­мов). Видео­ро­лик, увы, был уте­рян, так что груп­па взы­ва­ет к интер­не­ту: помо­ги­те най­ти «Пепел». Вдруг у кого-нибудь он зава­лял­ся на VHS-кас­се­те — когда-то его пока­зы­ва­ли аж на Пер­вом кана­ле в пере­да­че «Зву­ко­вая дорож­ка». Дай­те, пожа­луй­ста, знать, если что-то вспом­ни­те или найдёте.

А пока я пред­ла­гаю послу­шать лихой трек OLM «Про­мо­каш­ка» из аль­бо­ма «Кре­до», в кото­ром речь пой­дёт вовсе не о кан­це­ляр­ских при­над­леж­но­стях из про­шло­го. Всем допин­го­вым скан­да­лам посвящается.


ЕР «Унмадаянти», пресс-релиз

Дата выхо­да на всех пло­щад­ках: 1 мар­та 2022 года

Музы­ка EP «Унма­да­ян­ти» наве­я­на иде­я­ми нео­ро­ман­ти­ки и новой вол­ны. Аль­бом был собран в 1990 году и изна­чаль­но состо­ял из шести песен. Одна­ко из-за ухо­да из груп­пы кла­виш­ни­ка Арсе­на Кры­ло­ва были остав­ле­ны толь­ко три из них.

Самая попу­ляр­ная ком­по­зи­ция пла­стин­ки, пес­ня «Пепел», была в посто­ян­ной рота­ции на «М‑Радио» (радио новой вол­ны), зани­ма­ла вось­мое место в хит-пара­де радио SNC. Клип на неё, сня­тый Вла­дом Опе­льян­цем, транс­ли­ро­вал­ся на Пер­вом кана­ле в пере­да­че «Зву­ко­вая дорож­ка». Он полу­чил пер­вый приз газе­ты «Мос­ков­ский Ком­со­мо­лец» в кон­кур­се видео начи­на­ю­щих групп. Ролик, к сожа­ле­нию, был уте­рян, но мы очень наде­ем­ся, что копия это­го кли­па сохра­ни­лась у кого-нибудь из поклон­ни­ков груп­пы и мы сно­ва смо­жем его увидеть.

Пес­ня «Пепел» была запи­са­на на сту­дии груп­пы «Дюна» в горо­де Дол­го­пруд­ный, осталь­ные два тре­ка появи­лись в сту­дии Андрея Пастер­на­ка. В этот пери­од лидер груп­пы Илья Язов увле­кал­ся восточ­ной фило­со­фи­ей. Пес­ня «Унма­да­ян­ти» была напи­са­на под впе­чат­ле­ни­ем «Джа­та­ки об Унма­да­ян­ти» (древ­ней индий­ской леген­ды). Пес­ня «Гость» — это мисти­че­ская попыт­ка опи­сать явле­ние Анге­ла, нис­по­слан­но­го на зем­лю для оцен­ки духов­но­го состо­я­ния людей.

EP «Унма­да­ян­ти» откры­ва­ет пуб­ли­ка­цию всей дис­ко­гра­фии забы­тых пио­не­ров рус­ской нео­ро­ман­ти­ки. В этом году мы наме­ре­ны рас­ска­зать о твор­че­ском пути груп­пы через приз­му исто­рии «мос­ков­ской новой вол­ны», в кото­рой «Оле Лукое», наря­ду с груп­па­ми «Мат­рос­ская тиши­на», «Мораль­ный кодекс», «Аль­янс», «Нико­лай Копер­ник» и мно­ги­ми дру­ги­ми, сыг­ра­ла клю­че­вую роль.

Про­дю­сер груп­пы Алек­сандр Мал­ков, gg5055938@gmail.com.

Слу­шай­те EP «Унма­да­ян­ти» на Bandcamp и Яндекс-Музыке

 


Читай­те так­же «„Руку ниже бед­ра“: как меня­лось пред­став­ле­ние о сек­се через пес­ни».

Поделиться