КАРО.Арт проводит серию кинопоказов фильмов Дзиги Вертова

Дзи­га Вер­тов за мон­таж­ным сто­лом. Вто­рая поло­ви­на 1920‑х годов

Про­ект КАРО.Арт пред­став­ля­ет серию кино­по­ка­зов — футу­ро­спек­ти­ву «Кино­глаз. Кино­ки. Вер­тов», кото­рая объ­еди­ня­ет несколь­ко кино­лент совет­ско­го аван­гард­но­го режис­сё­ра Дзи­ги Вер­то­ва и масте­ров его доку­мен­таль­ной шко­лы — так назы­ва­е­мых кино­ков. Мани­фе­сты кино­ков заяв­ля­ли о пере­во­ро­те в прин­ци­пах постро­е­ния доку­мен­таль­ных кар­тин и уста­но­ви­ли пра­ви­ла фик­са­ции «прав­ды жиз­ни» — чисто­го кино без при­ме­си дру­гих искусств. Пик твор­че­ства Вер­то­ва и его после­до­ва­те­лей при­шёл­ся на 1920‑е годы, но неко­то­рые филь­мы вышли уже в 1930‑е.

Сре­ди пред­став­лен­ных в футу­ро­спек­ти­ве лент — все­мир­но извест­ный «Чело­век с кино­ап­па­ра­том», недав­но вос­ста­нов­лен­ный пер­вый фильм Дзи­ги Вер­то­ва «Годов­щи­на рево­лю­ции», фильм о повсе­днев­ной жиз­ни моло­до­го совет­ско­го обще­ства «Кино-глаз», пер­вая само­сто­я­тель­ная рабо­та уче­ни­ков Вер­то­ва Миха­и­ла Кауф­ма­на и Ильи Копа­ли­на «Москва», доку­мен­таль­ный фильм 1966 года о Вер­то­ве и его твор­че­стве «Мир без игры».

Филь­мы про­грам­мы пред­ста­вит и обсу­дит со зри­те­ля­ми Нико­лай Изво­лов — кино­вед, исто­рик кино, иссле­до­ва­тель твор­че­ства Дзи­ги Вер­то­ва. Пока­зы немых филь­мов сопро­вож­да­ют­ся музы­кой, напи­сан­ной пиа­ни­стом Филип­пом Чельцовым.

Пока­зы филь­мов прой­дут в Москве 20–30 мая это­го года (в кино­цен­тре «Октябрь» и в кино­те­ат­ре «Иллю­зи­он») и в Санкт-Петер­бур­ге 3–13 июня (в «КАРО 9 Вар­шав­ский экс­пресс»). Пол­ный спи­сок кино­по­ка­зов досту­пен на сай­те КАРО.

Для чита­те­лей VATNIKSTAN про­во­дит­ся розыг­рыш биле­тов на мос­ков­ские показы.


Поделиться