26 февраля в московском художественном пространстве Île Thélème состоится открытие выставки «ГРОМОВ. Живопись. Графика». На ней впервые представят наследие художника арефьевского круга Валентина Громова. В трёх залах галереи будут экспонироваться более 110 работ, среди которых живопись и графика в разных техниках.

Валентин Громов (1930−1922) — один из пяти художников арефьевского круга, послевоенного ленинградского неформального сообщества, участника Газаневских выставок с 1970‑х.
Организаторы выставки рассказывают:
«Он — единственный из арефьевцев, чей творческий путь соединил корни ленинградского андеграунда с XXI веком. Для московского зрителя Громов — имя, можно сказать, новое. <…> Настоящая выставка, включившая более 110 произведений из собрания семьи художника, достаточно полно представляет как графическое, так и живописное наследие Громова, от “арефьевских” “жанров” и пейзажей до евангельских сюжетов последних лет».

В первом зале представлены рисунки, офорты, акварели, пастели Громова 1960—2020‑х годов, в том числе офорты «Белая ночь» (1975) и «Каток» (1986), ставшие визитной карточкой художника. Второй и третий зал посвящены темперной живописи и графике. Среди тем — «Театр», «Цирк», «Зеркала», «Пляжи», «Моды», натюрморты Vanitas, «Чертополох», пейзажи Старицы, ленинградской Ржевки, окрестностей озера Долгого, автопортреты и женские образы, в которых особое место занимают портреты Ларисы Громовой, жены художника.

Творческое кредо Громова сформулировала искусствовед Любовь Гуревич:
«…Громов абсолютно не интересовался современными веяниями в изобразительном искусстве. Ему не приходило в голову “идти в ногу со временем”. Он был, скорее, консерватором. При этом он не провозглашал “верность традиции”, не думаю, что эта категория имела для него какой-либо смысл. Он просто любил живопись великих мастеров прошлого. Был чрезвычайно строг и, можно сказать, сидел на эстетической диете, от подаренных ему альбомов обычно избавлялся».
Выставка продлится до 11 мая. Подробности — на сайте галереи.
Ранее музей русского импрессионизма открыл выставку о маскарадах от Николая I до Серебряного века.









