NE3EMNOY — проект атмосферной поп-музыки, смешивающий гитарные баллады с трендовым звучанием современной электроники. Дебютный EP «Буду роботом» повествует о хрупком молодом человеке на грани нервного срыва, окружённом жестоким мегаполисом. VATNIKSTAN попросил автора, Артемия Николаева, рассказать о каждой композиции.
Предисловие от автора
NE3EMNOY — это проект, созданный для того, чтобы поделиться со слушателем самым сокровенным, но при этом понятным языком и в более современной манере и форме. Проект, созданный музыкантами в первую очередь ради музыки. Немного небрежный, не вылизанный, но в то же время и не звучащий, как «бед рум лоу фай». Или гаражный протестный рок. NE3EMNOY проведёт слушателя по островкам своей души. От первой до последней песни. Это не типичные песни о любви или о том, как классно жить. Это скорее сборник новелл, объединённых одной нитью. С любовью к музыке и человеческой душе.
Для начала — огромное спасибо всем тем, кто читает сейчас эти строчки. Вообще, честно сказать, крайне сложно писать о своей музыке, не выглядя при этом высокомерным снобом. Буду рад, если вы послушаете релиз внимательно. А, вообще, знаете, что? Лучше сначала послушайте. Это займёт всего 20 минут. В общем, это некое путешествие вглубь себя и своего подсознания. Так что — пристегнитесь покрепче. Добро пожаловать в себя!
Некоторые песни я написал, находясь в определённых состояниях — депрессии, апатии и другим подобным, не понаслышке знакомым людям, которые запутались в себе. Мы живём в эпоху технологий, мы живём фактически в эпоху роботов, которая стремительно наступает. Ещё страшней мне становится, когда я вижу, как многие люди постепенно сами превращаются в роботов, которые каждый день совершают одни и те же действия, перемещаются из пункта A в пункт Б.
Буду роботом
Первая песня с альбома и любимая песня моей мамы. После того, как Альбина сказала мне, что песня очень хорошая, я начал относиться к ней более серьёзно. Во многом благодаря их вере она и вошла в альбом. Написана она очень спонтанно. У меня было очень старое стихотворение, оно лежало и ждало своего часа. Оно стало припевом.
Буду роботом
Меня не греет ваш импульс любви
В глазах любимой погасли огни
Я стану тоже безликим как ты
Я стану тоже безликим.
Скажу только одно: для меня человек без лица — самый страшный из всех существующих. Даже тот, у кого много лиц и имён, не так неприятен мне. Мне кажется, если ты безликий — тебя просто не существует. Возможно, в твоей собственной реальности ты и есть, но в настоящем мире тебя нет. Может быть, это ещё и подсознательный страх однажды стать безликим. Ну, и конечно же, потерять импульс любви.
Далее был куплет. Написал его минут за 10. Потом второй дописал. Костяк аранжировки уже был готов. Затем я отдал всё Раву (саундпродюсеру). Он всегда делает классные барабаны, биты, бинты, дропы и переходы. Я ему беспрекословно доверяю. Конечно, для меня эта песня — отражение времени. Я ничего не придумывал, это реальный опыт. Я реально полгода жил, как робот. Без эмоций, без стремлений, без чувств. На автопилоте словно. Тяжёлое было время. Зато максимально продуктивное. Эта песня — крик души. Главный герой просит научить его, как избавиться от боли и страданий, как перестать чувствовать, и жить просто, как будто совести или стыда вообще не существует.
Научи меня быть чёрствым
Научи меня быть грубым
Покажи мне игры взрослых
Я на миг усну, как будто.
О взрослении. Диалог внутреннего ребёнка, испорченного таким же взрослым. Брошенного, покинутого, развращённого. По сути, это размышления человека, который решил побыть роботом, о плюсах и минусах этого состояния. В итоге я считаю, что у меня получилась какая-то антиутопическая колыбельная. Для роботов. Современная и ностальгическая одновременно.
Непорочна
Песня с которой начался этот проект. Поэтому о ней будет написано больше всего. Для меня она очень личная, хоть и самая форматная на всём релизе. Мне за неё совсем не стыдно. Я бесконечно ей горжусь. Надо сказать, что в тот момент, когда эта песня была написана, отовсюду звучали песни, которые порочили женское достоинство. Женщина, если и упоминалась в тексте, то только, как объект для удовольствий и развлечений. Женщины же, напротив, пели песни, как правило, от лица униженных и оскорблённых героинь.
До неба руками
пока ещё дышим
Здесь говорится о том, что пока мы живы и наполнены, мы пытаемся достичь мечты, дотянуться до звёзд. Окунуться в космос. Достучаться до небес.
Эта песня совсем не о любви. Эта песня про женское естество, про натуру, про сущность. Так как для меня женщина остается непорочной по природе своей, даже, если она последняя проститутка на этой земле…
Танцуя с волками
Ты стала бесстыжей
Одна из ключевых фраз это в какой-то мере подтверждает. Не буду вникать в подробности и переводить дословно. Пусть каждый найдёт свой смысл. Хочу отметить ещё одну очень сильную и важную для меня фразу:
Но в море раздумий останется с нами
Немного безумия…
Я считаю, что безумие — это неплохо. Если его в меру. Безумные люди по-своему интересны. Безумные люди глубоки. Безумные люди уникальны. За чем-то гениальным, великим почти всегда стоит безумие. Я считаю, что ум творит беспредел в наших сознаниях. Любая мысль может спасти тебя и убить одновременно. Это очень опасный инструмент, которым нужно научится пользоваться.
Ты вновь запускаешь в небо змеев бумажных…
Через весь мой EP проходит тема связи между человеком как ЭГО и его естественным состоянием — внутренним ребёнком, с которым каждый из нас приходит в этот мир. Бумажный змей — это синоним мечты в моём понимании. Ты продолжаешь запускать в космос свои мечты. В надежде, что однажды они осуществятся. И если взрослый, вырастая, перестаёт мечтать и верить в волшебство, со временем он превращается в робота. Такая вот связь.
Признаюсь, я изначально писал коммерческую песню и максимально форматную. Я хотел, чтобы она была близка максимально широкой аудитории. Задача была в том, чтобы песня запоминалась. Поэтому, если вы обратите внимание, то фраза «Ты совсем непорочна» повторяется бесконечное количество раз, как мантра. Повторюсь, я очень люблю эту песню. В ней есть всё. Моя любимая часть, где электронные хип-хоп биты сменяются роковыми барабанами. Тебя как будто прижимает к полу. Я хотел получить именно такой эффект в купе с лирикой.
В мириаде огней
Эта песня написана в 2016 году и с тех пор была забыта и заброшена в дальний ящик. До сегодняшнего момента. Я даже пытался её продать несколько раз. Но безрезультатно. Песня задумываюсь как транс изначально. Такой старый аля Pol Aukenfold, Tiesto. Немного легендарного Roberta Miles. Вы можете услышать это в мелодическом риффе. Но попав в руки к Раву, звучание кардинально изменилось, на мой взгляд, в лучшую сторону. Винтажные брейки аля Chemical Brothers, Fatboy slim. Трубы, звуки сирен. Нарастающие аплодисменты на стадионе. Пожалуй, самая интересная аранжировка из всех предоставленных, и это максимально заслуга Равиля. Я слышу, как он вложил туда частичку себя! Одна из лучших его работ ever.
Ну, а теперь о песне. Не стремящаяся понравиться, не нагоняющая тоску и не рвущаяся в топы. Простая, честная песня. Песня, вдохновленная личным опытом. Не буду разбирать каждую из фраз. Посоветую лишь слушать её душой. Между строк! Песня о стремлении, о страхах, сомнениях. Песня об изменениях, о начале новой жизни. О выходе из зоны комфорта. Наиболее важной частью я считаю строчки:
Я встречаю рассвет
Провожая закат
Шаг вперёд, два назад
В темноте наугад
Ты увидишь во сне
За чертой автострад
Все сгорело в огне
Больше нету преград.
История о том, как ты боишься, не знаешь, что тебя ждёт. Но всё равно делаешь шаг в темноту, в неизвестность. Наощупь пробираешься к своей мечте, несмотря на мнение людей и шум автострад. Очень важно услышать, распознать в этом шуме свой собственный голос. И следовать за ним.
Очень живописное, на мой взгляд, само название песни. Сразу рисуются картинки в голове. Можно сказать ещё проще: вся наша жизнь — это рассветы и закаты, которые мы встречаем и провожаем. До самой смерти.
Вторая часть говорит о том, что ты спишь и видишь сон, в котором ты спишь и видишь сон. Есть такая психоделическая история про бабочку и китайского императора. Так вот, ну это что-то вроде фильма «Начало». Сон во сне. На самом деле преград не существует, они есть только в твоём сознании. И вот однажды, пробудившись, ты, наконец, увидишь своё истинное предназначение и начнёшь жить. Для этого, конечно, необходимо переродиться заново. Но это всё возможно, надо просто верить и мечтать, дружить со своим внутренним ребёнком, не позволяя своему уму тебя разрушить.
Покажи мне мечты беззаботных детей
Так, как видишь их ты в мириаде огней.
Когда взрослеешь, мечта умирает, а с ней умирает и внутренний ребёнок. Та самая беспечность, беззаботность. Один из главных столпов, на котором держится творчество, я считаю. Постоянное желание и стремление изучать, погружаться. Быть здесь и сейчас.
Заблудились
Вторая моя любимая песня из представленных здесь. Припев был написал очень давно. И как я уже писал ранее — ждал своего часа. Эта песня является полностью совместной.
Здесь у каждого своя часть, свой посыл, свой месседж. Но суть, конечно, остаётся неизменной.
Мы как-то сидели в комнате, играли песни, пели c Альбиной. И вот, я наиграл гармонию припева, спел его и говорю — есть такая песня, но нет куплетов. Можешь помочь написать? В общем, прошло минуты три, и я помню, Альбина начала что-то напевать. Это была мелодия куплета. Если я не ошибаюсь, именно тогда и родилась вступительная фраза: «В темноте наших дней с тобой».
Об этом лучше спросить Альбину. Звучит очень живописно, на мой взгляд. Художественно. Сразу представляешь картинку перед глазами. Её творчество всегда наполнено образами, символами. И поскольку она – женщина, за этим всегда стоит какая-то неподвластная мужчинам глубокая мысль и женская мудрость.
IVANOVNA :
«В темноте наших дней с тобой — я помню, я сидела на полу, он играл на пианино, уже был припев. Я смотрела не человека, и не могла понять, как как в одной личности могут сочетаться так много разноцветных граней. И как часто мы угасаем, уходим в темноту, прячемся, потому что мир не прост. И этого, к сожалению, не избежать, живя в наше время, да и не нужно. Нужно просто всегда стараться искать красоту во всём, что уже кажется тебе понятным и знакомым. Когда ты ищешь, когда ты смотришь в человека, ты всегда можешь обнаружить то, что вдохновит на непонятном, неосязаемом уровне. Это волшебство таланта и индивидуальности личности выталкивает тебя из суеты и серости, и сумасшедшего потока города и страны, где мы живём. Это о простых радостях в непростых обстоятельствах. Это о простых решениях в непростых обстоятельствах. Это об осознанном выборе жить в красоте. Это о стараниях быть тем, кем ты выбрал».
Заблудились в этом сити
В самом центре событий
Нам из них никак не выйти
Если только вдаль уплыть, но
Песня — аллегория. Песня о том, как мы все заблудились в мегаполисе, в событиях, на которые никак не способны повлиять! Поэтому мы просто наблюдаем. Именно сейчас эта песня мне кажется актуальной, хотя я не имел в виду намеренно какую-то политическую подоплёку.
А второй смысл, как я это вижу, это то, что мы заблудились в наших душах и наших телах. Мы все заблудились в комнатах, замках, ветряных мельницах. Которые сами построили, настроили-обустроили, а ключ потеряли. Ключ к себе. И своей душе в первую очередь. События происходят, к этому можно отнести депрессию, саморазрушение, апатию — всяческие психологические и нервные расстройства. А вот повлиять на них не получается. Потому, что мы заблудились в лабиринтах самих себя. И всё тут.
Мы наполнены глубиной
Но растоптаны. Тонем под водой
Именно об этом — эти строки. Когда уже вся песня была написана, я чувствовал, что ей чего-то не хватает для полной красоты картины. И я придумал этот прехорус:
Интонаций простых
Не хватает, прости,
Убиваем цветы
И наверное меры не знаем
(В альбининой части поётся: «И наверное веру теряем».)
Все люди стали очень сложными, деловыми, все очень заняты собой и своими проблемами, а не хватает всего-то пары простых слов. От любимых, от родных, от незнакомцев. От кого угодно. И интонаций. Не приказывающих, не повелительных. В общем, как-то так. Дети — это синоним цветов, любовь — это синоним цветов.