«Буду роботом» от NE3EMNOY. Автор о дебютном EP

NE3EMNOY — про­ект атмо­сфер­ной поп-музы­ки, сме­ши­ва­ю­щий гитар­ные бал­ла­ды с трен­до­вым зву­ча­ни­ем совре­мен­ной элек­тро­ни­ки. Дебют­ный EP «Буду робо­том» повест­ву­ет о хруп­ком моло­дом чело­ве­ке на гра­ни нерв­но­го сры­ва, окру­жён­ном жесто­ким мега­по­ли­сом. VATNIKSTAN попро­сил авто­ра, Арте­мия Нико­ла­е­ва, рас­ска­зать о каж­дой композиции. 


Предисловие от автора

NE3EMNOY — это про­ект, создан­ный для того, что­бы поде­лить­ся со слу­ша­те­лем самым сокро­вен­ным, но при этом понят­ным язы­ком и в более совре­мен­ной мане­ре и фор­ме. Про­ект, создан­ный музы­кан­та­ми в первую оче­редь ради музы­ки. Немно­го небреж­ный, не выли­зан­ный, но в то же вре­мя и не зву­ча­щий, как «бед рум лоу фай». Или гараж­ный про­тестный рок. NE3EMNOY про­ве­дёт слу­ша­те­ля по ост­ров­кам сво­ей души. От пер­вой до послед­ней пес­ни. Это не типич­ные пес­ни о люб­ви или о том, как класс­но жить. Это ско­рее сбор­ник новелл, объ­еди­нён­ных одной нитью. С любо­вью к музы­ке и чело­ве­че­ской душе.

Для нача­ла — огром­ное спа­си­бо всем тем, кто чита­ет сей­час эти строч­ки. Вооб­ще, чест­но ска­зать, крайне слож­но писать о сво­ей музы­ке, не выгля­дя при этом высо­ко­мер­ным сно­бом. Буду рад, если вы послу­ша­е­те релиз вни­ма­тель­но. А, вооб­ще, зна­е­те, что? Луч­ше сна­ча­ла послу­шай­те. Это зай­мёт все­го 20 минут. В общем, это некое путе­ше­ствие вглубь себя и сво­е­го под­со­зна­ния. Так что — при­стег­ни­тесь покреп­че. Доб­ро пожа­ло­вать в себя!

Неко­то­рые пес­ни я напи­сал, нахо­дясь в опре­де­лён­ных состо­я­ни­ях — депрес­сии, апа­тии и дру­гим подоб­ным, не пона­слыш­ке зна­ко­мым людям, кото­рые запу­та­лись в себе. Мы живём в эпо­ху тех­но­ло­гий, мы живём фак­ти­че­ски в эпо­ху робо­тов, кото­рая стре­ми­тель­но насту­па­ет. Ещё страш­ней мне ста­но­вит­ся, когда я вижу, как мно­гие люди посте­пен­но сами пре­вра­ща­ют­ся в робо­тов, кото­рые каж­дый день совер­ша­ют одни и те же дей­ствия, пере­ме­ща­ют­ся из пунк­та A в пункт Б.


Буду роботом

Пер­вая пес­ня с аль­бо­ма и люби­мая пес­ня моей мамы. После того, как Аль­би­на ска­за­ла мне, что пес­ня очень хоро­шая, я начал отно­сить­ся к ней более серьёз­но. Во мно­гом бла­го­да­ря их вере она и вошла в аль­бом. Напи­са­на она очень спон­тан­но. У меня было очень ста­рое сти­хо­тво­ре­ние, оно лежа­ло и жда­ло сво­е­го часа. Оно ста­ло припевом.

Буду робо­том
Меня не гре­ет ваш импульс люб­ви
В гла­зах люби­мой погас­ли огни
Я ста­ну тоже без­ли­ким как ты
Я ста­ну тоже безликим.

Ска­жу толь­ко одно: для меня чело­век без лица — самый страш­ный из всех суще­ству­ю­щих. Даже тот, у кого мно­го лиц и имён, не так непри­я­тен мне. Мне кажет­ся, если ты без­ли­кий — тебя про­сто не суще­ству­ет. Воз­мож­но, в тво­ей соб­ствен­ной реаль­но­сти ты и есть, но в насто­я­щем мире тебя нет. Может быть, это ещё и под­со­зна­тель­ный страх одна­жды стать без­ли­ким. Ну, и конеч­но же, поте­рять импульс любви.

Далее был куп­лет. Напи­сал его минут за 10. Потом вто­рой допи­сал. Костяк аран­жи­ров­ки уже был готов. Затем я отдал всё Раву (саунд­про­дю­се­ру). Он все­гда дела­ет класс­ные бара­ба­ны, биты, бин­ты, дро­пы и пере­хо­ды. Я ему бес­пре­ко­слов­но дове­ряю. Конеч­но, для меня эта пес­ня — отра­же­ние вре­ме­ни. Я ниче­го не при­ду­мы­вал, это реаль­ный опыт. Я реаль­но пол­го­да жил, как робот. Без эмо­ций, без стрем­ле­ний, без чувств. На авто­пи­ло­те слов­но. Тяжё­лое было вре­мя. Зато мак­си­маль­но про­дук­тив­ное. Эта пес­ня — крик души. Глав­ный герой про­сит научить его, как изба­вить­ся от боли и стра­да­ний, как пере­стать чув­ство­вать, и жить про­сто, как буд­то сове­сти или сты­да вооб­ще не существует.

Научи меня быть чёрст­вым
Научи меня быть гру­бым
Пока­жи мне игры взрос­лых
Я на миг усну, как будто.

О взрос­ле­нии. Диа­лог внут­рен­не­го ребён­ка, испор­чен­но­го таким же взрос­лым. Бро­шен­но­го, поки­ну­то­го, раз­вра­щён­но­го. По сути, это раз­мыш­ле­ния чело­ве­ка, кото­рый решил побыть робо­том, о плю­сах и мину­сах это­го состо­я­ния. В ито­ге я счи­таю, что у меня полу­чи­лась какая-то анти­уто­пи­че­ская колы­бель­ная. Для робо­тов. Совре­мен­ная и носталь­ги­че­ская одновременно.


Непорочна

Пес­ня с кото­рой начал­ся этот про­ект. Поэто­му о ней будет напи­са­но боль­ше все­го. Для меня она очень лич­ная, хоть и самая фор­мат­ная на всём рели­зе. Мне за неё совсем не стыд­но. Я бес­ко­неч­но ей гор­жусь. Надо ска­зать, что в тот момент, когда эта пес­ня была напи­са­на, ото­всю­ду зву­ча­ли пес­ни, кото­рые поро­чи­ли жен­ское досто­ин­ство. Жен­щи­на, если и упо­ми­на­лась в тек­сте, то толь­ко, как объ­ект для удо­воль­ствий и раз­вле­че­ний. Жен­щи­ны же, напро­тив, пели пес­ни, как пра­ви­ло, от лица уни­жен­ных и оскорб­лён­ных героинь.

До неба рука­ми
пока ещё дышим

Здесь гово­рит­ся о том, что пока мы живы и напол­не­ны, мы пыта­ем­ся достичь меч­ты, дотя­нуть­ся до звёзд. Оку­нуть­ся в кос­мос. Досту­чать­ся до небес.

Эта пес­ня совсем не о люб­ви. Эта пес­ня про жен­ское есте­ство, про нату­ру, про сущ­ность. Так как для меня жен­щи­на оста­ет­ся непо­роч­ной по при­ро­де сво­ей, даже, если она послед­няя про­сти­тут­ка на этой земле…

Тан­цуя с вол­ка­ми
Ты ста­ла бесстыжей

Одна из клю­че­вых фраз это в какой-то мере под­твер­жда­ет. Не буду вни­кать в подроб­но­сти и пере­во­дить дослов­но. Пусть каж­дый най­дёт свой смысл. Хочу отме­тить ещё одну очень силь­ную и важ­ную для меня фразу:

Но в море раз­ду­мий оста­нет­ся с нами
Немно­го безумия…

Я счи­таю, что безу­мие — это непло­хо. Если его в меру. Безум­ные люди по-сво­е­му инте­рес­ны. Безум­ные люди глу­бо­ки. Безум­ные люди уни­каль­ны. За чем-то гени­аль­ным, вели­ким почти все­гда сто­ит безу­мие. Я счи­таю, что ум тво­рит бес­пре­дел в наших созна­ни­ях. Любая мысль может спа­сти тебя и убить одно­вре­мен­но. Это очень опас­ный инстру­мент, кото­рым нуж­но научит­ся пользоваться.

Ты вновь запус­ка­ешь в небо зме­ев бумажных…

Через весь мой EP про­хо­дит тема свя­зи меж­ду чело­ве­ком как ЭГО и его есте­ствен­ным состо­я­ни­ем — внут­рен­ним ребён­ком, с кото­рым каж­дый из нас при­хо­дит в этот мир. Бумаж­ный змей — это сино­ним меч­ты в моём пони­ма­нии. Ты про­дол­жа­ешь запус­кать в кос­мос свои меч­ты. В надеж­де, что одна­жды они осу­ще­ствят­ся. И если взрос­лый, вырас­тая, пере­ста­ёт меч­тать и верить в вол­шеб­ство, со вре­ме­нем он пре­вра­ща­ет­ся в робо­та. Такая вот связь.

При­зна­юсь, я изна­чаль­но писал ком­мер­че­скую пес­ню и мак­си­маль­но фор­мат­ную. Я хотел, что­бы она была близ­ка мак­си­маль­но широ­кой ауди­то­рии. Зада­ча была в том, что­бы пес­ня запо­ми­на­лась. Поэто­му, если вы обра­ти­те вни­ма­ние, то фра­за «Ты совсем непо­роч­на» повто­ря­ет­ся бес­ко­неч­ное коли­че­ство раз, как ман­тра. Повто­рюсь, я очень люб­лю эту пес­ню. В ней есть всё. Моя люби­мая часть, где элек­трон­ные хип-хоп биты сме­ня­ют­ся роко­вы­ми бара­ба­на­ми. Тебя как буд­то при­жи­ма­ет к полу. Я хотел полу­чить имен­но такой эффект в купе с лирикой.


В мириаде огней

Эта пес­ня напи­са­на в 2016 году и с тех пор была забы­та и забро­ше­на в даль­ний ящик. До сего­дняш­не­го момен­та. Я даже пытал­ся её про­дать несколь­ко раз. Но без­ре­зуль­тат­но. Пес­ня заду­мы­ва­юсь как транс изна­чаль­но. Такой ста­рый аля Pol Aukenfold, Tiesto. Немно­го леген­дар­но­го Roberta Miles. Вы може­те услы­шать это в мело­ди­че­ском риф­фе. Но попав в руки к Раву, зву­ча­ние кар­ди­наль­но изме­ни­лось, на мой взгляд, в луч­шую сто­ро­ну. Вин­таж­ные брей­ки аля Chemical Brothers, Fatboy slim. Тру­бы, зву­ки сирен. Нарас­та­ю­щие апло­дис­мен­ты на ста­ди­оне. Пожа­луй, самая инте­рес­ная аран­жи­ров­ка из всех предо­став­лен­ных, и это мак­си­маль­но заслу­га Рави­ля. Я слы­шу, как он вло­жил туда частич­ку себя! Одна из луч­ших его работ ever.

Ну, а теперь о песне. Не стре­мя­ща­я­ся понра­вить­ся, не наго­ня­ю­щая тос­ку и не рву­ща­я­ся в топы. Про­стая, чест­ная пес­ня. Пес­ня, вдох­нов­лен­ная лич­ным опы­том. Не буду раз­би­рать каж­дую из фраз. Посо­ве­тую лишь слу­шать её душой. Меж­ду строк! Пес­ня о стрем­ле­нии, о стра­хах, сомне­ни­ях. Пес­ня об изме­не­ни­ях, о нача­ле новой жиз­ни. О выхо­де из зоны ком­фор­та. Наи­бо­лее важ­ной частью я счи­таю строчки:

Я встре­чаю рас­свет
Про­во­жая закат
Шаг впе­рёд, два назад
В тем­но­те наугад
Ты уви­дишь во сне
За чер­той авто­страд
Все сго­ре­ло в огне
Боль­ше нету преград.

Исто­рия о том, как ты боишь­ся, не зна­ешь, что тебя ждёт. Но всё рав­но дела­ешь шаг в тем­но­ту, в неиз­вест­ность. Нао­щупь про­би­ра­ешь­ся к сво­ей мечте, несмот­ря на мне­ние людей и шум авто­страд. Очень важ­но услы­шать, рас­по­знать в этом шуме свой соб­ствен­ный голос. И сле­до­вать за ним.

Очень живо­пис­ное, на мой взгляд, само назва­ние пес­ни. Сра­зу рису­ют­ся кар­тин­ки в голо­ве. Мож­но ска­зать ещё про­ще: вся наша жизнь — это рас­све­ты и зака­ты, кото­рые мы встре­ча­ем и про­во­жа­ем. До самой смерти.

Вто­рая часть гово­рит о том, что ты спишь и видишь сон, в кото­ром ты спишь и видишь сон. Есть такая пси­хо­де­ли­че­ская исто­рия про бабоч­ку и китай­ско­го импе­ра­то­ра. Так вот, ну это что-то вро­де филь­ма «Нача­ло». Сон во сне. На самом деле пре­град не суще­ству­ет, они есть толь­ко в тво­ём созна­нии. И вот одна­жды, про­бу­див­шись, ты, нако­нец, уви­дишь своё истин­ное пред­на­зна­че­ние и нач­нёшь жить. Для это­го, конеч­но, необ­хо­ди­мо пере­ро­дить­ся зано­во. Но это всё воз­мож­но, надо про­сто верить и меч­тать, дру­жить со сво­им внут­рен­ним ребён­ком, не поз­во­ляя сво­е­му уму тебя разрушить.

Пока­жи мне меч­ты без­за­бот­ных детей
Так, как видишь их ты в мири­а­де огней.

Когда взрос­ле­ешь, меч­та уми­ра­ет, а с ней уми­ра­ет и внут­рен­ний ребё­нок. Та самая бес­печ­ность, без­за­бот­ность. Один из глав­ных стол­пов, на кото­ром дер­жит­ся твор­че­ство, я счи­таю. Посто­ян­ное жела­ние и стрем­ле­ние изу­чать, погру­жать­ся. Быть здесь и сейчас.


Заблудились

Вто­рая моя люби­мая пес­ня из пред­став­лен­ных здесь. При­пев был напи­сал очень дав­но. И как я уже писал ранее — ждал сво­е­го часа. Эта пес­ня явля­ет­ся пол­но­стью совместной.

Здесь у каж­до­го своя часть, свой посыл, свой мес­седж. Но суть, конеч­но, оста­ёт­ся неизменной.

Мы как-то сиде­ли в ком­на­те, игра­ли пес­ни, пели c Аль­би­ной. И вот, я наиг­рал гар­мо­нию при­пе­ва, спел его и гово­рю — есть такая пес­ня, но нет куп­ле­тов. Можешь помочь напи­сать? В общем, про­шло мину­ты три, и я пом­ню, Аль­би­на нача­ла что-то напе­вать. Это была мело­дия куп­ле­та. Если я не оши­ба­юсь, имен­но тогда и роди­лась всту­пи­тель­ная фра­за: «В тем­но­те наших дней с тобой».

Об этом луч­ше спро­сить Аль­би­ну. Зву­чит очень живо­пис­но, на мой взгляд. Худо­же­ствен­но. Сра­зу пред­став­ля­ешь кар­тин­ку перед гла­за­ми. Её твор­че­ство все­гда напол­не­но обра­за­ми, сим­во­ла­ми. И посколь­ку она – жен­щи­на, за этим все­гда сто­ит какая-то непод­власт­ная муж­чи­нам глу­бо­кая мысль и жен­ская мудрость.

IVANOVNA :

«В тем­но­те наших дней с тобой — я пом­ню, я сиде­ла на полу, он играл на пиа­ни­но, уже был при­пев. Я смот­ре­ла не чело­ве­ка, и не мог­ла понять, как как в одной лич­но­сти могут соче­тать­ся так мно­го раз­но­цвет­ных гра­ней. И как часто мы уга­са­ем, ухо­дим в тем­но­ту, пря­чем­ся, пото­му что мир не прост. И это­го, к сожа­ле­нию, не избе­жать, живя в наше вре­мя, да и не нуж­но. Нуж­но про­сто все­гда ста­рать­ся искать кра­со­ту во всём, что уже кажет­ся тебе понят­ным и зна­ко­мым. Когда ты ищешь, когда ты смот­ришь в чело­ве­ка, ты все­гда можешь обна­ру­жить то, что вдох­но­вит на непо­нят­ном, неося­за­е­мом уровне. Это вол­шеб­ство талан­та и инди­ви­ду­аль­но­сти лич­но­сти вытал­ки­ва­ет тебя из суе­ты и серо­сти, и сума­сшед­ше­го пото­ка горо­да и стра­ны, где мы живём. Это о про­стых радо­стях в непро­стых обсто­я­тель­ствах. Это о про­стых реше­ни­ях в непро­стых обсто­я­тель­ствах. Это об осо­знан­ном выбо­ре жить в кра­со­те. Это о ста­ра­ни­ях быть тем, кем ты выбрал».

Заблу­ди­лись в этом сити
В самом цен­тре собы­тий
Нам из них никак не вый­ти
Если толь­ко вдаль уплыть, но

Пес­ня — алле­го­рия. Пес­ня о том, как мы все заблу­ди­лись в мега­по­ли­се, в собы­ти­ях, на кото­рые никак не спо­соб­ны повли­ять! Поэто­му мы про­сто наблю­да­ем. Имен­но сей­час эта пес­ня мне кажет­ся акту­аль­ной, хотя я не имел в виду наме­рен­но какую-то поли­ти­че­скую подоплёку.

А вто­рой смысл, как я это вижу, это то, что мы заблу­ди­лись в наших душах и наших телах. Мы все заблу­ди­лись в ком­на­тах, зам­ках, вет­ря­ных мель­ни­цах. Кото­рые сами постро­и­ли, настро­и­ли-обу­стро­и­ли, а ключ поте­ря­ли. Ключ к себе. И сво­ей душе в первую оче­редь. Собы­тия про­ис­хо­дят, к это­му мож­но отне­сти депрес­сию, само­раз­ру­ше­ние, апа­тию — вся­че­ские пси­хо­ло­ги­че­ские и нерв­ные рас­строй­ства. А вот повли­ять на них не полу­ча­ет­ся. Пото­му, что мы заблу­ди­лись в лаби­рин­тах самих себя. И всё тут.

Мы напол­не­ны глу­би­ной
Но рас­топ­та­ны. Тонем под водой

Имен­но об этом — эти стро­ки. Когда уже вся пес­ня была напи­са­на, я чув­ство­вал, что ей чего-то не хва­та­ет для пол­ной кра­со­ты кар­ти­ны. И я при­ду­мал этот прехорус:

Инто­на­ций про­стых
Не хва­та­ет, про­сти,
Уби­ва­ем цве­ты
И навер­ное меры не знаем

(В аль­би­ни­ной части поёт­ся: «И навер­ное веру теряем».)

Все люди ста­ли очень слож­ны­ми, дело­вы­ми, все очень заня­ты собой и сво­и­ми про­бле­ма­ми, а не хва­та­ет все­го-то пары про­стых слов. От люби­мых, от род­ных, от незна­ком­цев. От кого угод­но. И инто­на­ций. Не при­ка­зы­ва­ю­щих, не пове­ли­тель­ных. В общем, как-то так. Дети — это сино­ним цве­тов, любовь — это сино­ним цветов.



Поделиться