Не душеспасительная музыка: группа Dvanov — об альбоме «Семья»

Крас­но­дар­ско-петер­бург­ская груп­па Dvanov выпу­сти­ла новый аль­бом «Семья». В сво­ей рабо­те кол­лек­тив сме­шал нойз-рок, экс­пе­ри­мен­таль­ный хип-хоп и тан­це­валь­ную элек­тро­ни­ку. Шум­ная музы­ка и тре­вож­ная лири­ка Dvanov уво­дит слу­ша­те­ля на окра­и­ны горо­да, к гряз­ным под­сту­пам круг­ло­су­точ­ных мага­зи­нов, в дебри про­мыш­лен­ных зон и пере­крёст­ков желез­но­до­рож­ных путей. «Семья» — иде­аль­ный саунд­трек для тех, кто «дер­жит путь в сто­ро­ну леса», чтоб погру­зить­ся в пер­во­быт­ный ужас или, наобо­рот, зако­пать все свои страхи.

Спе­ци­аль­но для VATNIKSTAN груп­па Dvanov и при­гла­шён­ные музы­кан­ты рас­ска­за­ли о каж­дой песне из ново­го альбома.


Типография

Евге­ний: Через неко­то­рое вре­мя после запи­си этой пес­ни, на репе­ти­ции спон­тан­но воз­ник­ло жела­ние про­дуб­ли­ро­вать при­пев более всра­тым вока­лом. И тут мы поня­ли, что не рас­кры­ли потен­ци­ал пес­ни до кон­ца. Поэто­му доду­ма­ли вся­че­ских эдли­бов, бэков и допол­ни­тель­но запи­са­ли вокал, что­бы рэп-ком­по­зи­ция зву­ча­ла ещё боль­ше как рэп-ком­по­зи­ция. Кажет­ся, к тому момен­ту весь аль­бом был уже све­дён, и это ста­ло завер­ша­ю­щим штрихом.

Иван: Это моя люби­мая пес­ня с аль­бо­ма, навер­ное, я б толь­ко такую музы­ку с син­то­вым басом и всплес­ка­ми шумов щас бы и играл. Там есть пара музы­каль­ных цитат и пара инте­рес­ных семплов, уга­ды­вай­те. Эдли­бы, в прин­ци­пе, тоже мож­но уга­дать, отку­да украли.

Строч­ка про «Афи­шу» и «луч­шую груп­пу момен­та» — дисс на реаль­ное изда­ние, нас там вправ­ду так зачем-то назы­ва­ли, музы­каль­ная жур­на­ли­сти­ка любит трес­ку­чий бес­смыс­лен­ный язык и сло­во-пара­зит «душе­спа­си­тель­но» при­ме­ни­тель­но к тому, что ника­кие души нико­гда не спасает.


Нейромедуза

Иван: Текст был напи­сан задол­го до про­шло­го фев­ра­ля, но вот как-то очень нехо­ро­шо лег на всё про­ис­хо­дя­щее. С дру­гой сто­ро­ны, в нём же и до фига надеж­ды на то, что всё совсем ******* [навер­нёт­ся], ну, такое про­дол­же­ние наших хили­а­сти­че­ских блуж­да­ний. Текст родил­ся из скрин­шо­та в паб­ли­ке Neural Medusa: «Ель­цин вер­нул­ся». Кста­ти, мы уже исполь­зо­ва­ли образ ледо­вла­со­го в кли­пе на «Гипер­пу­стырь». Но мы не ель­ци­ни­сты, конеч­но: это про­сто куль­тур­ная память о дет­стве и ******* [про­ис­хо­див­шем ужасе].

Евге­ний: Тра­ди­ци­он­но на кон­цер­тах мы игра­ем эту пес­ней в кон­це сета, пото­му что это пол­ный ***** [раз­нос] и раз­драй. Вжи­вую она зву­чит ещё более злой и экс­прес­сив­ной, поэто­му надо идти слу­шать её в клуб.

Дима: Это вооб­ще мой люби­мый трек. Прям выш­ка! Мож­но покри­чать и попля­сать, а атмо­сфе­ра при этом доволь­но мрач­ная. Коро­че, иде­аль­но. Когда Иван вклю­чил пер­вые наброс­ки семплов, я уже понял, что будет круто.


Шушан

Иван: Ну, про неё уже мно­го рас­ска­зы­ва­ли всем. Кажет­ся, пер­вая пес­ня, кото­рую мы сде­ла­ли с Евге­ни­ем. В дем­ке ещё и живых бара­ба­нов с басом не было, толь­ко вокаль­ный семпл, 808‑е и хэт тре­щот­кой — хоть в так­си включай.
Все до сих пор спра­ши­ва­ют, что такое шушан, откро­ем тай­ну: это не что, а кто. (Шушан — жен­ское имя. — Прим. ред.)

Евге­ний: Эту пес­ню надо не про­сто слу­шать, но и обя­за­тель­но смот­реть наш клип — низ­ко­бюд­жет­ный шедевр, сня­тый с про­ле­тар­ской помощью.

Дима: Раз­бор пес­ни при­шёл­ся на пери­од, когда в груп­пе не было вока­ли­ста. Влад уехал, а Евге­ния ещё не при­гла­си­ли. Поэто­му пер­вые про­бы вокаль­ной линии выпа­ли на меня. Зву­ча­ло груст­нень­ко, но какие-то осно­вы сфор­ми­ро­вать уда­лось. Потом появил­ся Евге­ний и всё сра­зу вста­ло на свои места.


Заводские

Иван: Тут упо­ми­на­ют­ся реаль­ные люди, кото­рые рабо­та­ли или рабо­та­ют на реаль­ных заво­дах (на «Той­о­те» чел, конеч­но, уже не рабо­та­ет, пока аль­бом писа­ли, они по понят­ным при­чи­нам закры­лись). Пер­вая наша пес­ня с пря­мой боч­кой, кажет­ся. С настоль­ко пря­мой. И с авто­тю­ном. Настоль­ко авто.
Мож­но поиг­рать в уга­дай­ку с цитатами.

Евге­ний: Наша самая тан­це­валь­ная пес­ня. Если музы­ка не заста­вит тебя дёр­гать телом, то ты бес­чув­ствен­ный исту­кан. Вокал пер­во­го куп­ле­та посе­ял спо­ры внут­ри груп­пы — все пони­ма­ли, что это инте­рес­но, но и чрез­мер­но всра­то. Я запи­сал ещё несколь­ко вари­ан­тов куп­ле­та («поп», «нытик», «пацан­чик»), но всё это забра­ко­ва­ли и реши­ли оста­вить как есть. Хотя как поп я б спел, конечно.


Богатый (ft. «Печатная машина»)

Иван: Очень люб­лю омскую «Печат­ную маши­ну», прям вооб­ще одна из люби­мых оте­че­ствен­ных групп. Как толь­ко услы­шал их, сра­зу захо­тел фит. Мы их даже в Питер при­гла­ша­ли играть, а ско­ро, наде­юсь, будет ещё один сов­мест­ный мегапроект.

Изна­чаль­но пес­ня была более какой-то кустар­ной по аран­жи­ров­ке: вичо­вое нача­ло и вся­кие вокаль­ные пере­ли­вы а‑ля Дани­эль Лопа­тин появи­лись уже пря­мо перед тем, как на све­де­ние отдавали.

Захар («Печат­ная маши­на»): Осно­ва для пес­ни в общем-то быст­ро была сде­ла­на, Иван при­слал инстру­мен­тал и текст, я под­ки­нул сво­их слов и спел, без уста­но­вок на стиль или кон­цепт. Как-то сло­жи­лось лег­ко всё.


Стрижи

Евге­ний: На запи­си [Иван] Белец­кий не дал мне как сле­ду­ет поорать, поскри­мить, пове­ре­щать, похрю­кать, поэто­му этот трек тоже надо слу­шать вжи­вую. После него у людей выпа­да­ют воло­сы, чешут­ся уши и сле­зят­ся глаза.

Иван: Вра­ки, ты небось про­сто застес­нял­ся на сту­дии. Вооб­ще норм пес­ня, в ней жан­ры меня­ют­ся быст­рее, чем куплеты.

Дима: Очень мощ­ная пес­ня. Соче­та­ние рез­ких хао­тич­ных семплов и хлëст­кой ритм сек­ции. Эмо­ци­о­наль­наль­ный вокал Евге­ния отлич­но допол­ня­ет общую кар­ти­ну. Места­ми мож­но даже пустить­ся в мош.


Подсолнухи

Иван: Как напи­са­но в сон­ни­ке, «если в сно­ви­де­нии вы куша­ли семеч­ки, вы мобиль­ный и совре­мен­ный чело­век, кото­ро­го любят и ценят окру­жа­ю­щие», а «если в сно­ви­де­нии виде­ли под­сол­нух с семеч­ка­ми, вас ждёт неве­ро­ят­ный успех».

Тут очень кру­тая под­бор­ка семплов, прям вооб­ще самая инте­рес­ная на всём аль­бо­ме. Но луч­ше их все не уга­ды­вать, а то еще поругают.

Евге­ний: Этот трек понра­ви­лось петь. Душев­но так, атмо­сфер­но. Вооб­ще один из люби­мых тре­ков. Хотим клип на него снять.

Дима: Для меня это самый лирич­ный трек. Я обыч­но мало вни­ма­ния уде­ляю тек­сту, так как вокал для меня это в первую оче­редь инстру­мент. Но в дан­ном слу­чае цеп­ля­ют имен­но слова.


Жало (ft. Владимир Лучанский)

Иван: Изна­чаль­но это вооб­ще такой Burial дол­жен был быть, а полу­чил­ся почти ATL. Текст про­бо­ва­ли на несколь­ко демок, всё никак не ложи­лось нику­да, а сюда сра­зу лёг. Пес­ня вро­де как лай­то­вая и клуб­ная по аран­жи­ров­ке, но вооб­ще-то тут в осно­ве семпл из «Назар­ба­ев тер­рор машин» (100% никто бы не уга­дал, поэто­му сра­зу скажу).
Сак­со­фон для этой пес­ни запи­сал нам Воло­дя Лучан­ский, с ним мы уже сотруд­ни­ча­ли на «Функ­ци­о­наль­ной музыке».

Евге­ний: Элек­трон­ный трек, кото­рый нико­гда не играл­ся вжи­вую. Вокал­ка инте­рес­но при­ду­мы­ва­лась за пивом и рыб­кой у Белец­ко­го в квар­ти­ре. Про­ник­лись прям все. Уже после све­де­ния аль­бо­ма при­шлось пере­пи­сы­вать весь вокал, пото­му что поме­нял­ся текст. В общем, чем доль­ше трек лежит невы­пу­щен­ный, тем боль­ше хочет­ся вне­сти в него изме­не­ний. Поэто­му на хер аль­бо­мы, надо синглы ******* [выкла­ды­вать]. Тут, кста­ти, сак­со­фон ништяк.

Вла­ди­мир: Рад, что полу­чи­лось поучаст­во­вать в запи­си и таким обра­зом арти­ку­ли­ро­вать свою пози­цию отно­си­тель­но происходящего.


Гиперпустырь!

Иван: Пес­ня с наше­го одно­имён­но­го EP, но без изме­не­ний пере­но­сить её в аль­бом совсем не хоте­лось, поэто­му я всё пол­но­стью пере­де­лал, оста­вив без осо­бых изме­не­ний толь­ко вокаль­ную линию и пит­чен­ные вокаль­ные семплы.

Евге­ний: Ста­рая пес­ня в новом зву­ча­нии. Поче­му-то в назва­нии появил­ся вос­кли­ца­тель­ный знак. На ста­рую вер­сию клип есть, надо смотреть.


Кубаноиды / Acuch Pachuch (ft. mrmraum)

Евге­ний: Пес­ня про пиво. Нра­вит­ся, что по тек­сту появ­ля­ет­ся некий пер­со­наж, от лица кото­ро­го про­из­но­сит­ся несколь­ко фраз, кото­рые на запи­си нуж­но было отыг­рать. Почти как в «Функ­ци­о­наль­ной музы­ке» с учи­тель­ни­цей Вар­ва­рой Пет­ров­ной Джеймисон.

Иван: На фите тут наши дру­зья из крас­но­дар­ской армян­ской груп­пы mrmraum, я очень рад, что зна­ком с ними, и пере­даю вся­че­ские при­ве­ты. Заве­де­ние в песне опи­са­но реаль­ное, жите­ли Крас­но­да­ра его быст­ро геолоцируют.

Вале­рий (mrmraum): Впер­вые мы сыг­ра­ли этот кусок непо­сред­ствен­но на его запи­си — бара­ба­ны были отре­пе­ти­ро­ва­ны дома на пяти­дюй­мо­вом пэде и пач­ке риса, кото­рая была накры­та поло­тен­цем. Всё это не слиш­ком ска­за­лось на конеч­ном каче­стве запи­си. А если вам кажет­ся, что при­сут­ству­ет лёг­кий рас­син­хрон, то реко­мен­дую послу­шать груп­пу Danger, где дан­ный при­ём исполь­зу­ет­ся посто­ян­но и назы­ва­ет­ся «нейтс­мит­ством».


Читай­те так­же «Пес­ни о гипо­те­ти­че­ской граж­дан­ской войне. Аль­бом „Под­по­лья“ от Dvanov».

Поделиться