Песни о гипотетической гражданской войне. Альбом «Подполья» от Dvanov

Груп­па Dvanov, назван­ная в честь глав­но­го героя рома­на Андрея Пла­то­но­ва «Чевен­гур», выпу­сти­ла свой тре­тий аль­бом «Под­по­лья». Это про­дол­же­ние линии преды­ду­щей рус­ско­языч­ной пла­стин­ки «Два­нов» — мрач­но­го пост-пан­ка с жен­ским вока­лом и явным вли­я­ни­ем ран­ней совет­ской исто­рии, полю­бив­шей­ся оте­че­ствен­ным музы­каль­ным кри­ти­кам. VATNIKSTAN попро­сил участ­ни­ков Dvanov Ива­на Белец­ко­го и Веру рас­ска­зать о каж­дой из ком­по­зи­ций послед­не­го альбома.

Автор этой и после­ду­ю­щих фото­гра­фий — Оль­га Походзей

Товарищ

Иван: Навер­ное, одна из люби­мых моих песен с аль­бо­ма. Вне­зап­но захо­те­лось сыг­рать что-нибудь более гитар­ное, с пере­гру­зом и вот этим вот всем. В тек­сте, мне кажет­ся, непло­хо полу­чи­лось сов­ме­стить какую-то акту­аль­ную повест­ку с ухо­дом в абсурд. А вооб­ще это, конеч­но, несколь­ко левац­кий текст и левац­кая пес­ня. Немно­го о состо­я­нии бес­по­мощ­но­сти, кото­рое нам свер­ху спус­ка­ют? и о том, чего с этим мож­но делать.

Вера: А у меня с «Това­ри­щем» отно­ше­ния слож­ные. Ещё более слож­ные отно­ше­ния у меня с левы­ми и пра­вы­ми, так что я пред­по­чи­таю думать, что «Това­рищ» — это экзи­стен­ци­аль­ный панк об отча­я­нии и вся­ком таком.

Иван: Ну да, я у нас такой идео­лог-акти­вист, а Вера немно­го урав­но­ве­ши­ва­ет, а то бы руби­ли какой-нибудь поли­ти­че­ский нойз-рок.


Ст. Обловка

Иван: Стан­ция Облов­ка — это малень­кая стан­ция в горо­де Ува­ро­во Там­бов­ской обла­сти, где я часто бывал в дет­стве. Таких стан­ций по стране сот­ни, если не тыся­чи, и обще­го у них боль­ше, чем раз­ли­чий. А пес­ня — поста­по­ка­лип­ти­че­ское роад-муви про путе­ше­ствие от раз­ру­шен­ной Моск­вы на мифо­ло­ги­че­ский Юг. Немно­го про граж­дан­скую вой­ну, но такую, гипотетическую.

Вера: О, а вот это как раз одна из моих люби­мых песен. Тот ред­кий слу­чай, когда вокаль­ная пар­тия была напи­са­на пря­мо на репе­ти­ци­он­ной точ­ке. Текст с само­го нача­ла лёг на музы­ку так, что ни уба­вить, ни при­ба­вить, и до запи­си трек дошел прак­ти­че­ски в пер­во­здан­ном виде. Ну и каж­дый раз, когда пою про «он дви­гал­ся как меха­низм», чув­ствую себя немнож­ко Мила­ном Фра­сом — бесценно!


Мёртвые

Иван: Немно­го обэ­ри­ут­ски-эсха­то­ло­ги­че­ская песен­ка про память, вре­мя и смерть. «Я в Крас­но­да­ре воз­ле депо» — это, опять-таки, про кон­крет­ное депо, на ули­це Дзер­жин­ско­го. Тут отлич­но зву­чит гита­ра, по-моему.


Август

Иван: С этой пес­ней мне нра­вит­ся, как полу­чил­ся про­цесс запи­си. У меня дав­но лежал син­те­за­тор­ный набро­сок, мы под него запи­са­ли бара­ба­ны, я наре­зал из них лупов. За один вечер (надо было уско­рить­ся, так как я уез­жал в Крас­но­дар) с Верой при­ду­ма­ли пар­тию вока­ла. А син­ты все так и оста­лись черновыми.

По тек­сту — строч­ку про хозя­ев, конеч­но, мож­но рас­смат­ри­вать по-раз­но­му. Мож­но поли­ти­че­ски, мож­но метафорически.

Вера: На самом деле перед тем, как её при­ду­мать за один вечер, мы набро­сок пару меся­цев мучи­ли. Но в резуль­та­те полу­чил­ся один из самых моих люби­мых тре­ков с аль­бо­ма. В послед­нем куп­ле­те мне под­пе­ва­ет Влад, кото­рый веда­ет в Dvanov син­та­ми, и зву­чим мы, как с того све­та. Эта­кое про­дол­же­ние нача­то­го в «Пол­дне» с преды­ду­ще­го альбома.


Спутник

Иван: Про­дол­же­ние темы жесто­ко­го роман­са, кото­рую мы зада­ли «Арма­ви­ром» из про­шло­го аль­бо­ма. Гоп­ниц­кие ста­нич­ные дра­мы на фоне дис­ко­те­ки в доме куль­ту­ры или кино­те­ат­ре. Вокаль­ную мело­дию в кон­цов­ке, по-мое­му, мы отку­да-то поза­им­ство­ва­ли, но не можем понять, отку­да. Если кто-то под­ска­жет, будем рады, а то свербит.

Вера: Да, я до сих пор не верю, что кон­цов­ку в этой песне напи­са­ли мы. Она слиш­ком хороша.


Девяностые

Иван: Тут в осно­ву лег­ли мои вос­по­ми­на­ния о девя­но­стых. Во-пер­вых, огром­ное коли­че­ство сект, экс­тра­сен­сов и вся­ко­го тако­го — после анон­си­ро­ван­но­го Пав­лом Гло­бой зем­ле­тря­се­ния мама с папой не то что­бы выгна­ли всю нашу семью на ночь на ули­цу (они всё же у меня доволь­но раци­о­наль­ные), но пас­пор­та и сви­де­тель­ства о рож­де­нии на вся­кий слу­чай сло­жи­ли. Во-вто­рых, моё дет­ство в уже упо­мя­ну­том Ува­ро­во — лето, гри­бы, реч­ка. В‑третьих, НЛО тогда виде­ли, кажет­ся, вооб­ще все.

Вера: Я не виде­ла. Но в осталь­ном мои девя­но­стые были похо­жи, так что этот текст мы сде­ла­ли одним из первых.


Хорошо

Иван: Ух, пес­ня про рево­лю­цию. На самом деле, тут конеч­ных текст состав­лен из несколь­ких раз­ных сти­хов, кон­цов­ки сна­ча­ла вооб­ще не было, на репе­ти­ци­ях Вера пона­ча­лу пела про­сто анар­хист­скую вер­сию «Яблоч­ка», а потом я уже при­ду­мал про кота рево­лю­ции. Музы­каль­но немнож­ко укра­ли у груп­пы Beak, но это и хоро­шо, полу­чи­лась самая кра­у­то­вая наша пес­ня. ДК воз­ле пар­ка и памят­ни­ка с кала­шом, веро­ят­но, тот же, в кото­ром дис­ко­те­ки в песне «Спут­ник».

Вера: Мне очень зашла изна­чаль­но в тек­сте Ива­на фра­за «но чему тут вооб­ще покло­нять­ся кро­ме дере­вьев» — а дей­стви­тель­но, чему? Так что для меня «Хоро­шо» — эта­кий эко-мани­фест, кра­ут-поезд и немно­го «рейв у озе­ра Свет­ло­яр», как нам в груп­пе написали.


Винтовка

Иван: Ещё одна левац­кая пес­ня. Котом­ка с котом из Усо­ва, конечно.

Супер­мар­ке­ты у шос­се моя вооб­ще люби­мая тема, пря­мо болез­нен­но люби­мая, очень мно­го тек­стов о них напи­сал. Све­тя­щи­е­ся огром­ные мага­зи­ны в сумер­ках это такая впе­чат­ля­ю­щая дуа­ли­сти­че­ская фиг­ня: с одной сто­ро­ны, это оче­вид­ное порож­де­ние капи­та­ла и про­чая, про­чая, про­чая; с дру­гой, это такой огром­ный музей совре­мен­ной циви­ли­за­ции. И где-то на сты­ке это­го появ­ля­ет­ся такая эффект­ная мета­фи­зи­ка супер­мар­ке­та, когда ябло­ки на лот­ках — это не про­сто ябло­ки, но и мифо­ло­ги­че­ски окра­шен­ные символы.

Вера: Если бы я писа­ла сочи­не­ние по сти­хам Ива­на «Что хотел ска­зать автор», одно­знач­но была бы дво­еч­ни­цей, пото­му что левац­кие настро­е­ния в этом тек­сте для меня новость. Изна­чаль­но кон­цов­ка была под­лин­нее: «При­го­дит­ся вин­тов­ка, котом­ка с живым котом и радость, отло­жен­ная на потом». Но радость поте­ря­лась в про­цес­се, и полу­чи­лась пес­ня про поте­рян­ность: идёшь из ниот­ку­да в нику­да, вокруг совер­шен­но дефолт­ный пей­заж с реч­кой, супер­мар­ке­том, лесо­по­ло­сой, кото­рый может быть вооб­ще где угод­но. Макаб­ри­че­ские виде­ния, камы­ши — и ты такой дура­чок с котом­кой с котом.


Слу­шай­те аль­бом «Под­по­лья» от груп­пы Dvanov:


Поделиться