Месяц назад VATNIKSTAN на время прервал рубрику киностриминга — события конца февраля не позволяли нам привычно публиковать обзоры на кино и сериалы. Позиция редакции по поводу происходящего не изменилась, но постепенно мы возвращаемся в прежний формат. А значит, нужно наверстать упущенное: сегодня представляем вашему вниманию стриминг за два прошедших месяца.
Февраль привычно радовал россиян любопытными премьерами. На экраны успели выйти трагикомичная история о советской интеллигенции эпохи застоя «Портрет незнакомца» и фестивальная картина про ветерана сирийской кампании «Мама, я дома». Финальная часть трилогии «Последний богатырь» собрала в прокате рекордные для франшизы два миллиарда рублей, а онлайн-сервисы приятно удивили зрителей высокобюджетными сериалами «Идентификация» и «Номинация». Завершающим аккордом месяца стал документальный сериал про русских хакеров от Андрея Лошака, известного громкими проектами на НТВ.
Мартовский киностриминг, не в пример февралю, предсказуемо вышел более скромным: вероятно, многие проекты оказались отложены до лучших времён. На фоне ситуации в Украине была перенесена премьера сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие» — она состоялась 18 марта, а не 6‑го, как планировалось. По расписанию появились комедия «Модный синдикат» от СТС и сериал «The Тёлки» по Сергею Минаеву — последний оказался настолько «не в тему», насколько вообще возможно. Кроме того, на экраны вышел сериал «Технарь» от Душана Глигорова, а самой удачной премьерой месяца стал триллер «Многоэтажка» — дебютный полный метр Антона Маслова. Но обо всём по порядку.
«Портрет незнакомца», Okko
Несколько застойных дней из жизни запойных интеллигентов.
Действие фильма происходит в 1976 году в Москве. В центре сюжета — взрослый актёр Олег Орлов (Юрий Буторин), который работает на радио с усталым взглядом, привлекательной улыбкой и глубоким голосом. Из-за того, что идейный вдохновитель еженедельной радиопостановки попал на целине под поезд, работа ставится на паузу. Потеря работы — не единственная проблема. Из-за интрижки, которую крутил Олег на работе, жена выгоняет его из дома. В полном смятении и с одним чемоданом в руке, он пытается найти выход из сложившегося кризиса.
Судьба сводит его с известным писателем Львом Николаевым (Кирилл Пирогов), чью книгу читает и любит, кажется, каждый взрослый гражданин Советского Союза. Сам Николаев уже давно разуверился в осмысленности своего творчества. В потерянном Орлове он находит родственную душу. Вместе им предстоит разобраться в себе, своём отношении с окружающими и с системой, в которой обоим приходится жить.
Российская премьера фильма Сергея Осипьяна «Портрет незнакомца» состоялась в сентябре на «Кинотавре». В картине снялись многие артисты «Мастерской Петра Фоменко». Пресс-релиз к широкому прокату картины по-настоящему громко заявлял:
«В российском кинематографе ещё не было такого, чтобы в съёмках задействовали весь театр — не только труппу, но и сотрудников разных служб и цехов. Имени мастерской Петра Фоменко можно назвать этот фильм. Там появился даже Иван Поповски — театральный режиссёр македонского происхождения сыграл практически самого себя — тоже режиссёра, правда итальянца».
На атмосферу в фильме работает многое. Для зрителя собран очень убедительный и аутентичный саундтрек, выбраны интерьеры с узнаваемым хрущёвским паркетом, сталинским мрамором и настенным профилем Ленина. Персонажи гуляют по парку, в котором полно игроков в шахматы, а фоном в это время идёт радиопостановка «Клуб знаменитых капитанов». Рушат атмосферу уличные сцены, где каждый кадр сквозит ненатуральностью и дешёвой графикой.
Интересный и понятный сюжет фильма к концу превращается просто в набор баек, советских анекдотов и несуразных ситуаций, которые связываются только главными персонажами. На экране выпивки всё больше, развития героев всё меньше, но понимания, что мы смотрим фильм про крайне неприятных личностей, всё больше — недокрутили.
Смотрите фильм на сайте онлайн-кинотеатра.
«Мама, я дома», КиноПоиск HD
Окраина Нальчика, наши дни. Местные чиновники собираются сносить дом, в котором некогда останавливались Хрущёв, Брежнев, а возможно даже и Сталин. В последний момент поступает приказ оставить здание для реконструкции. В посёлок в ближайшее время должен приехать тот, чьё имя не произносится, а вручить ему цветы — великая награда. На эту роль выбирают водителя автобуса Тоню Копылову (Ксения Раппопорт). Но планы рушатся, когда вместо приветственной речи женщина хочет попросить о поиске ребёнка, в смерть которого она отказывается верить.
Сын когда-то отправился на заработки в Сирию, но спокойный голос в телефонной трубке сообщает: под миномётным огнём противника ваш сын геройски сложил голову в районе Евфрата. В кабинете человек в камуфляже без знаков различия выдаёт Тоне дежурные дары: фотографию чьей-то могилы в пустыне, корпоративные ордена, а также пять миллионов рублей за подпись о неразглашении гостайны. Частных военных компаний в России, как известно, не существует. Основная зацепка Тони — в похоронке датой гибели обозначено 7 марта, а последнее СМС от Жени семья получала девятого.
Она пишет официальные жалобы, ходит по всем инстанциям, организовывает одиночный пикет и медленно по-настоящему сходит с ума, потому что никто ей не верит и не хочет помочь. Внезапно на пороге её дома появляется молодой человек (Юра Борисов), который улыбается и дружелюбно сообщает: «Мама, я дома, ставь чайник». Вот только Тоня абсолютно уверена, что если война и меняет людей, то не до такой степени — кем бы этот юноша ни был, это определённо не её сын Женя…
Владимир Битоков — ученик Александра Сокурова и близкий друг Кантемира Балагова. И если Балагов уже успел поучаствовать и получить призы на Каннском кинофестивале, то Битоков небольшими шагами только в 2021 году добрался до Венецианского смотра. Героическая игра Ксении Раппопорт и внимательная к деталям камера Ксении Середы добавляют к картине мужчины-режиссёра исключительно женскую перспективу. Сколько таких солдатских матерей теперь будет, чьи дети просто отправились на армейские учения?
Злободневная тема для всей страны. Фильм о том, как милитаризм способен раздробить, а после искоренить все внутренние органы государства. И пусть Битоков не пытается сделать из своей картины резонанс, тем не менее «Мама, я дома» — смелое, правда не самое дерзкое, высказывание.
Смотрите фильм на сайте онлайн-кинотеатра.
«Последний богатырь: Посланник тьмы», Ivi
Свежий продукт безумно популярной и успешной диснеевской франшизы. Идея интересная (хотя и весьма спорная) — смешать российский фольклор с современностью и подать его под новым взглядом. Но когда из уже самодостаточной истории начинают выжимать старые соки — история рвётся на бессмысленные лоскутки. Сборам остаётся только завидовать, ведь «Последний богатырь: Посланник тьмы» стал самым кассовым в трилогии, собрав на территории России более двух миллиардов рублей.
Злая ведьма Галина (Елена Валюшкина), знакомая зрителям по двум предыдущим частям, никак не может оставить злые дела и похищает Василису (Мила Сивацкая) из сказочного мира в параллельный. Странно, но этим параллельным миром оказывается современная нам Москва. На выручку отправляется отряд перевоспитанных злодеев — Яга (Елена Яковлева) вместе с Избушкой, Кощей (Константин Лавроненко) и Водяной (Игорь Бурунов). Иван (отыгрывающий то Ивана Муромца, то Ивана Дурака Виктор Хориняк), как самый физически сильный, выбран в предводители. И казалось бы, вот мысль, которую не раскрывала франшиза — поиск и спасение красавицы, окружённый комичными ситуациями, в которых оказываются попавшие в наш мир сказочные герои.
Но нет, все удачные шутки об адаптации сказочных героев к современному миру, в целом, были показаны уже в трейлере. Таких сцен очень мало. А вот чего в фильме не найти, так это сюжета — его тут просто нет. От слова совсем. Зачем и куда злая ведьма Галина утащила Василису? Не узнаете до самого конца фильма. Если и услышите словесное объяснение в концовке, то поймёте, что авторов настолько наивной истории даже в детском саду найти будет трудно.
Действия героев не поддаются какой-то простейшей логике и аргументации. Даже на детском уровне. На экране царит полнейшая неразбериха и суматоха. Среди всей этой бессмысленной беготни неуместным и грязным пятном выделяется пошлый юмор (Водяной пытается соблазнить спортивных москвичек).
Отдельно стоит предупредить о появлении на экране Филиппа Киркорова. Зрителя, измученного несуразицей на экране, ошпарит испанским стыдом Жар-Птица, исполненная народным артистом РФ. Изображая самого себя в стереотипном виде, Филипп Бедросович не справляется. Он смотрится неорганично, пучит глаза и выговаривает заученный текст. Актёр кино из него никакой. Всё заканчивается сценой, где под любовное воркование миловидных пташек Киркоров рождает яйцо…
Если вам или вашим детям понравились сказочные приключения в первых двух фильмах франшизы — я рекомендую третью пропустить. Чтобы не портить впечатления от прошлых историй.
Смотрите фильм на сайте онлайн-кинотеатра.
«Идентификация», Premier
Продюсеры сериала «Эпидемия» Евгений Никишов и Валерий Федорович выпустили психологический триллер о трагедии, которая случилась в семье нелегальных мигрантов, живущих в Москве. Придумала и сняла историю Владлена Санду, ученица Алексея Учителя.
Девушка Валерия (Лена Тронина, звезда сериалов Happy End и «Перевал Дятлова») работает продавщицей на огромном вещевом рынке и всем говорит, что она сирота. Хозяин торговой точки Бакир (Куралбек Чокоев) смотрит на неё как на свою собственность, а его младший брат Аман (Анвар Осмоналиев) влюблён и зовёт замуж. В день свадьбы, подкараулив невесту в туалете, Бакир пытается её изнасиловать, Валерия сопротивляется, а несколько минут спустя Бакира находят убитым. Собравшийся было на пенсию следователь-морфинист Плахов (Олег Васильков), хорошенько поразмыслив над этим делом, решает, что тут всё не так просто и пенсия вместе с тихой смертью от передозировки пока подождут. Сомневается и молодой адвокат с ДЦП Даниил Крамер (Роман Васильев), к которому все относятся свысока как к немощному, но который отнюдь не глуп и, несомненно, ещё сыграет в истории свою роль.
Запутанным делом об убийстве сюжет не ограничивается. Взяв его за отправную точку, авторы с ходу придают детективной истории более широкий масштаб. В самом начале среди мороженого мяса в кузове фуры найдены трупы трёх девушек с одинаковыми татуировками. Именно такую татуировку каждое утро под слоем тональника от всех (но не от зрителя) прячет главная героиня. Между торговых палаток маячит угрожающего вида Бритоголовый (Никита Кукушкин), крышующий торговые точки. Режиссёр и сценарист Владлена Санду умело раскладывает отдельные кусочки сюжета, которые складываются в единую мозаику. Она рассказала о том, откуда брала вдохновение:
«Мы с Никитой (соавтором сценария Никитой Иконниковым. — Прим.) начали писать сценарий на фоне бесконечных новостей о девушках, которые приняли ислам, ушли из семей, которые их разыскивали. Всё время вокруг были такие истории. И потом, меня всегда интересовал вопрос про культурный код Москвы как города. Я смотрела вокруг и видела очень много мусульман, очень много людей из Средней Азии, которые тоже составляли её портрет. Мне хотелось сделать что-то отражающее это поликультурное поле города. Мы ведь все изучаем культуру мест и по кинематографическим артефактам. 30‑е или 40‑е в Америке или СССР — мы ведь их знаем и по кино в частности. Мне хотелось, чтобы моя современная Россия тоже осталась во времени».
Сериал затягивает в себя с первой сцены. Он очень качественно и дорого снят, диалоги прописанные, их интересно слушать. Вместе с сюжетной составляющей авторы показали в «Идентификации» социальная драму о трудовых мигрантах, о ментовском произволе, о судебной системе, о национальных меньшинствах, об этнической преступности и о столкновении культур. Новые ответы на вечные вопросы: откуда мы пришли, кто мы, куда мы идём?
Смотрите сериал на сайте онлайн-кинотеатра.
«Номинация», Okko
Дебютный сериал Надежды Михалковой о том, как плохо, когда вся семья работает в киноиндустрии.
Молодую актрису Веру Истомину (Надежда Михалкова) утвердили на роль в большом голливудском проекте у Кристофера Нолана. На радостях она даёт интервью ведущей YouTube-канала (камео Катерины Гордеевой), где говорит всё, что думает об отечественном кино (отсылка на культовое «Русское кино в жопе» из «Изображая жертву» Серебренникова). Голливуд меняет планы, Вера больше не на контракте, а в России её после этого интервью снимать не хотят. Верина сестра Татьяна (Анна Михалкова), мечтающая об авторском кино, куда более покладиста: успешна, снимается нон-стоп, правда в массовых телефильмах и рекламе религиозных услуг.
Их властная мать Агафья Истомина (Людмила Максакова), в прошлом звезда кино, а ныне вдова великого режиссёра, возглавляет кинематографический фонд имени своего супруга. Фонд погряз в коррупции и уже давно вызывает интерес у контролирующих органов. Срочно нужно снять хоть какой-то фильм, чтобы избежать уголовки, а тут ещё Вера по пьяни публично наговорила, что участвует в проекте для отбора в Канны. В итоге мать и поручает фильм ей. Камера, мотор, а дальше — как пойдёт.
«Номинация» больше говорит не о тех, о ком снимают, а о тех, кто снимает. Если учитывать постоянные отсылки к реальным современным событиям, людям и явлениям, сериал выглядит как каминг-аут. Надежда Михалкова широко, на публику объясняется в собственной бездарности, не забывая упомянуть несколько раз про «эту страну» и про «груз давления» фамилии. Основная тема — старики убивают молодых для того, чтобы жить вечно, не раскрыта. Обилие женщин как на экране, так и за кинокамерой тоже не делает «Номинацию» сильным и актуальным высказыванием. Форма нравится, а гармонии нет.
Смотрите сериал на сайте онлайн-кинотеатра.
«Русские хакеры: Начало», Кинопоиск HD
История о русских (кибер)преступниках, которые из обычных мошенников превратились в международный бренд. Документальный сериал без тени романтизации вышел на «КиноПоиске» в День защитника Отечества.
Над проектом работал документалист Андрей Лошак, который стоял за многими программами НТВ в 1990–2000‑е годы: был шеф-редактором первого шоу на сексуальную тематику «Про это», корреспондентом «Намедни» Парфёнова, постоянным автором программы «Профессия — репортёр». В 2012 году на НТВ вышло его расследование конспирологических теорий «Россия. Полное затмение». Андрей Лошак снял документальный сериал «Возраст несогласия» о молодёжи, которая была активной силой уличных протестов второй половины 2010‑х годов, а также документальный цикл «Холивар» о том, как возник и как менялся интернет в России. О задумке проекта рассказывает сам автор:
«Когда я делал „Холивар“, у меня было какое-то количество историй про хакеров. Я делал ресёрч для „Холивара“, но потом понял, что это дело слишком серьёзное, большое, глубокое. В рамках того проекта, который был ретроспективой всего Рунета на семь серий и 25 лет, просто было невозможно хорошо раскрыть тему хакеров. Я отложил её в сторонку. Потом к ней вернулся, когда уже „Холивар“ вышел».
Искать настоящих хакеров, которые стояли у истоков русского интернета, было крайне сложно, но, как говорит Андрей Лошак, почти все они оказались очень контактными людьми и активно вели диалог. Сложности были, когда требовалось собрать материал в США:
«Очень тяжело шёл процесс установления контактов с американской стороной, хотя вроде как они должны быть в этом заинтересованы. Мы же рассказываем про то, с чем они борются, выступаем на стороне международных законов борьбы с киберпреступностью. Очень-очень много людей либо не отвечали, либо отвечали отказом. Эта тема очень больная для Америки, да и появилось настороженное отношение к людям с русскими именами, пишущими из российских медиа. Даже когда мы в Америке пытались к кому-то подойти с камерой и что-то спросить, люди нервно реагировали на русский акцент и были не очень дружелюбны».
Истории, собранные вместе в сериале, поражают остросюжетностью. Например, Script (Дмитрий Голубов), который был и хакером, и депутатом, и финансировал «Лигу смеха» с Владимиром Зеленским. Или Вега (Роман Вега) — радист, который побывал на войне в Афганистане, был одним из основателей «Мемориала»* (признан в России иностранным агентом), торговал спецоборудованием с офисом в Майами, скрывался от охоты ФБР и занимался производством фальшивых кредиток. Герои классического авантюрного романа! И, что самое главное, написанного самой жизнью. За издание можно поблагодарить команду Андрея Лошака.
Смотрите документальный сериал на сайте онлайн-кинотеатра.
«Обоюдное согласие», Kion
Где-то в провинции из воды выныривает девушка в красном вечернем платье и с раскроенным лбом. Это Анна (Светлана Иванова), местная учительница русского и литературы. Босая, она добирается до полиции и заявляет, что её изнасиловали. Полицейские вздыхают: у них конец смены, а тут эта притащилась, разбирайся теперь с ней. Пройдя через холодные неласковые руки гинеколога, Анна попадает в ещё более неласковые — к следовательнице (Маша Голубкина), выливающей на неё почти неприкрытое: «Сама, дура, виновата». Анна готова отказаться от заявления, как вдруг к ней проявляет сочувствие пожилой следователь (Андрей Козлов из передачи «Что? Где? Когда?»). Ему скоро на пенсию, плюс у него в анамнезе какая-то загадочная история с сыном, и он решается дать делу ход. Следователю потребуется вся его смелость: Анна обвиняет в насилии над собой «лучших людей города», включая заместителя мэра.
Сериал не мог не привлечь внимания, поскольку его сняла Валерия Гай Германика с её скандальной репутацией, навсегда прилепившейся после «Школы». Её новый проект гладко вливается в феминистский тренд, поднимает важную тему сексуального насилия и вообще всячески общественно полезен. На этом, по крайней мере, по итогам двух первых эпизодов, достоинства сериала заканчиваются. Можно отметить любопытную манеру исполнения Козлова. Германика однажды заявляла, что снимает с бесстрастием документалиста. Козлов в «документальной» манере играет — хоть сейчас в жизнь. В отношении же Германики, кажется, это не бесстрастие, а равнодушие. После «Хрустального» — проекта личного для его создателя Душана Глигорова, который сам прошёл через сексуальное насилие, — скучливый взгляд Германики особенно очевиден.
В отличие от Глигорова, первым в российском сериале решившимся на обращение к теме мужского изнасилования, на жесточайшие сцены с участием детей-актёров и на вскрытие гнойника российской «лагерной культуры», Германика идёт безопасным путём. Жертва — женщина, как обычно и бывает в кино. Злодеи — провинциальные чиновники и мажоры, как обычно и бывает в российском кино. Есть честный следователь, который без каких-либо потерь перенёс бы пересадку в любой уютный советский фильм про доблестную милицию. Поразительно архаичное зрелище для некогда смелой кинематографистки.
Смотрите сериал на сайте онлайн-кинотеатра.
«Многоэтажка», Start
В подъезд обычного многоэтажного дома заходит мрачная школьница с розовыми волосами (Дарья Щербакова). Пришла она к «воскресному папе» (Денис Никифоров), который работает пожарным, сильно устаёт, а в этот день ещё и получил плохие новости, поэтому вернулся домой с бутылкой водки. Отмокнув в ванной, он обнаруживает, что дочка так и не зашла в квартиру. В панике он кидается к соседям, но все отрицают, что видели девочку. Большинство, конечно, даже знать ничего не желает об этом деле и захлопывает дверь прямо перед носом перепуганного отца.
Фильм снял режиссёр «Вампиров средней полосы» Антон Маслов, очень плавно перешедший от сериального формата к полнометражному, и от комедии, которой преимущественно был его сериал, к тому, что называется остросюжетным триллером. Но «Многоэтажка» быстро перестаёт интриговать только тем, куда же пропала девочка (хотя элемент саспенса присутствует до последней трети фильма). Главным становится не злое, но очень точное исследование социума в мегаполисе. Общество, те самые соседи, состоит из ярких узнаваемых типажей. Королевствует тут старшая по подъезду Тамара Генриховна, поклонница федерального телевидения, зрительница всех передач про маньяков, впивающаяся в нас с экрана недобрым взглядом российского обывателя, который точно знает: если с тобой случилось что-то плохое, виноват в этом только ты сам. Роль этого хтонического чудовища стала лучшей для Татьяны Догилевой, которая уже снималась у Маслова в «Вампирах», но тут развернулась по-настоящему.
В общем-то, очередное страшное кино про то, что ад — это другие, было бы не так интересно даже в формате крепкого триллера. Но Маслов — добрая душа, это ещё по «Вампирам» было понятно. Он даёт обывателю шанс стать человеком. И нам заодно.
Смотрите фильм на сайте онлайн-кинотеатра.
«Технарь», Kion
У лучшего в городе (непонятно, в каком, но так в России выглядят только самые богатые районы Москвы) специалиста по взлому охранных систем (Владимир Жеребцов) берут в заложники жену (Екатерина Олькина) с ребёнком. Злодеи во главе с Кириллом Полухиным, которого убивают уже во втором эпизоде (на кой чёрт было брать ради такого харизматичного артиста?), требуют, чтобы технарь вскрыл для них что-то техническое ради их злодейских дел. Тем временем в его доме над не особенно перепуганной женой, которая вооружается то ножом, то бритвой, виснет глянцевый мужчина в идеальном злодейском чёрном (Виктор Добронравов), с которым у неё мало-помалу начинает что-то завязываться, хотя он убивает её домработницу.
Уже в первые полчаса «Технаря» у зрителя, посмотревшего «Хрустальный», брови от удивления поползут на лоб. Невозможно представить, что автор, пожалуй, лучшего российского сериала, ответствен за это стереотипное чёрно-белое зрелище с картонными диалогами, беспомощной актёрской игрой и ощущением фальши, пропитывающей каждый кадр. Бандиты, которые разговаривают как профессора. Начищенные ботиночки Добронравова. Случайно подслушанные важные сведения через каждые пять минут. Надоедливые флэшбеки. Из общего с «Хрустальным» тут только Екатерина Олькина, сыгравшая в обоих сериалах. Разочарование от того, что Глигоров снял настолько слабый проект, слегка развеивает только то, что «Технаря» должны были показать ещё в 2018 году, но что-то не сложилось. Лучше бы и не показывали.
Смотрите сериал на сайте онлайн-кинотеатра.
«The Тёлки», More.tv
В Москве живёт преуспевающей московской жизнью пиарщик Миркин (Милош Бикович), чья неземная красота и мужские суперспособности опрокидывают в постель любую женщину. Вся гламурная, глянцевая и бизнес-Москва женского пола трахает Миркина, несмотря на то, что кислая физиономия артиста Биковича работает скорее в качестве репеллента. Но недолго музыка играла (или долго, о прошлом Миркина мы знаем только то, что он когда-то «начинал»). В интернет (или не в интернет, а просто на телефоны, видимо, всей гламурной, глянцевой и бизнес-Москвы) сливают страшный компромат: Миркин в постели с чужой женой! Собственная жена Миркина (Оксана Акиньшина) в слезах (она ведь ничего не подозревала!) уходит к папе-олигарху. Начальник (Алексей Агранович), под которого Миркин копал (или не копал — сложности корпоративных интриг как-то ускользают от зрителя), бьёт по морде и угрожает пистолетом.
И пропасть бы совсем Миркину на злых московских улицах, которые он раньше видел только из окна своего красного «Порше», если бы не спасшая его красавица (Паулина Андреева), которая, видимо, ходит по подворотням и подбирает мужиков с битой мордой.
Трудно представить, что в 2022 году кто-то захочет смотреть экранизацию книги Сергея Минаева, чьи списанные с циничных рекламщиков Бегбедера персонажи были невыносимы и в «сытых» нулевых, когда новорусский рай малиновых пиджаков пересел с 140‑х «Мерседесов» на «Порше» и с золотых унитазов — в кресла генеральных директоров.
«Сейчас время новой искренности. Уважения к девиациям. Борьба с абьюзерством. Экологичность. А я думаю, что новая искренность — просто старая ложь», — глаголит нам с экрана Миркин, вынужденный выучить новые слова, чтобы хоть как-то сойти за XXI век.
Нет, Миркин, в XXI век ты не попадёшь. Тебе в нём не место. Оставайся в своём пропахшем нафталином шкафу, в котором женщин называют «тёлками».
Смотрите сериал на сайте онлайн-кинотеатра.
«Модный синдикат», More.tv
На Сахалине жена бандита (Мария Горбань), скучая в тени мужа, решает поехать в Москву и отмыть деньги, заодно замутить чего-нибудь деловое. В Москве ей попадается модельер-банкрот (Ян Цапник), грезящий о Париже. Девушка в своём провинциальном шике (всё красное, леопарды, вавилоны на голове) и утончённый дизайнер начинают работать вместе — по понятиям и под её началом.
Феминизм пришёл, откуда не ждали: из криминальной комедии, где Запад (Москва, фешен-бизнес, вполне себе серьёзный задел на «сильную героиню») сливается с Востоком (Сахалин). Комедия лёгкая, забавная, яркая визуально, со стильными музыкальными вставками и вменяемым сюжетом. На Цапника довольно приятно смотреть в лирические моменты, но неприятно во все остальные: он много и однообразно кричит, изображая эмоциональность в лучших традициях ТНТ. Зато Горбань с её немыслимыми нарядами и ужасающим макияжем запоминается с первой же секунды. Это пока ближайший российский аналог великой телезлодейки Вильгельмины из комедийного фешен-сериала «Дурнушка Бетти». Вероятнее всего, авторы ею вдохновлялись при создании образа.
Несмотря на достоинства, хочется взять ножницы и хорошенько покромсать сериал. Нет больше никаких сил смотреть на бандитов, криминальные разборки и попытки при любой возможности раздеть женщин. Дно жизни и вульгарность плохо сочетаются с от-кутюр.
Смотрите сериал на сайте онлайн-кинотеатра.
Читайте также «„Имею право“: как советский кинематограф 1970‑х стал феминистским».