Света Невестина начинала творческий путь как барабанщица альтернативных рок-групп Buttweizer и «Кирпичи», позже играла во многих коллективах. В конце нулевых она освоила разные инструменты и самостоятельно записывала собственные песни. Проект «Невестина» — это задумчивый инди-поп, выражающий представление автора о мире и месте человека в нём.
Специально для VATNIKSTAN Света Невестина рассказала о новом альбоме и каждой песне отдельно.
«Иллюзия перспективы» — моя личная вершина хитовости. Мне было важно сделать так, чтобы каждая песня как минимум стремилась быть похожей на хит. Общая танцевальная направленность альбома — своеобразная крайность, попытка максимально оторваться от привычной рок-стилистики, доказать себе, что не стоишь на месте. В какой-то момент это действительно становится необходимым этапом — не столько даже сугубо творческим, сколько вообще жизненным. Думаю, пластинка об этом.
Мне это нравится
Как-то я читала в одной книге о влиянии шведских продюсеров на популярную музыку США и Англии. В своё время они привнесли в эту слишком понятную и простую попсу с оттенками кантри неповторимое скандинавское дыхание. В песне я сыграла в подобный симбиоз. Трек о том, как один человек влияет на другого, в хорошем смысле очаровывает, позволяя увидеть мир в ином свете, почувствовать необычные вещи.
Детка
Когда-то мне очень нравилось слушать группу Alt‑J. Меня восхищал их минимализм в аранжировках, как они умеют быть неожиданными и при этом такими лёгкими и простыми. Слегка зажатый голос, какие-то непонятно звучащие гитары, я всегда думала: а так можно? В песне «Детка» — всё моё ощущение этой британской группы.
2002
Матвей из «Со мною вот что» предложил сделать песню про 2002 год. Я не стала спрашивать, почему именно 2002‑й, а не, к примеру, 2000‑й или 2003‑й. Ну 2002‑й так 2002‑й. Каждый просто воскресил в памяти какие-то моменты и образы личной истории. Мне кажется, трек качает.
Спаси
Про то, как иногда страшно и непонятно жить, как порой хочется, чтобы тебе просто раз и навсегда объяснили, как и что делать, куда и зачем идти, как смириться с несправедливостью, как не забывать о радости. Хотелось сделать песню на одном закольцованном риффе с меняющимися вокальными мелодиями. В поп-музыке хорошо работает — условно, на три аккорда напеть разные мотивы с разными акцентами.
Скажи мне
В этой песне — моё раздражение. На события в нашей стране, на людей в нашей стране, на сериалы в нашей стране, на музыку в нашей стране. Ну и на себя, конечно.
Читайте также «„Всё порви, начни сначала“: истоки и будущее постпанка в России».