«Радиопомехи» представляют новый альбом

Груп­па «Радио­по­ме­хи» недав­но выпу­сти­ла аль­бом «Про­шу, убей меня» (сто­ро­на А), кото­рый уже был отме­чен «Хру­щёв­кой» в чис­ле луч­ших рели­зов неде­ли. Это само­быт­ный аль­бом о взрос­ле­нии, отра­жа­ю­щий сего­дняш­нюю дей­стви­тель­ность. Спе­ци­аль­но для VATNIKSTAN лидер «Радио­по­мех» Сер­гей Руда­ков рас­ска­зал о пла­стин­ке в целом и о каж­дой из ком­по­зи­ций альбома.


Весь аль­бом посвя­щен под­рост­кам, школь­ни­кам, птуш­ни­кам-сту­ден­там, с их пофи­гиз­мом и ниги­лиз­мом. Пери­о­ду, когда люди теря­ют дев­ствен­ность, про­бу­ют нар­ко­ти­ки, напи­ва­ют­ся в хлам, а на отход­ня­ках рефлек­си­ру­ют, ищут смысл жиз­ни и тос­ку­ют о без­об­лач­ном детстве.

Сер­гей Рудаков

Дура

Пес­ня, опре­де­лив­шая сти­ли­сти­ку аль­бо­ма — пту-рок. Пред­ска­зу­е­мые блат­ные гар­мо­нии, при­ми­тив­ные рит­мы, при­зем­лён­ные нериф­мо­ван­ные тек­сты — всё то, что зву­ча­ло в школь­ных акто­вых залах, радио­руб­ках гэп и тех­на­рей, в кулу­а­рах город­ских ДК в кон­це 1990‑х.

Неоформ­лен­ная, неуме­лая мысль, недо­рок, про­то­панк, андеграунд.

Пес­ня ранее вышла в каче­стве сингла

По сути, «Дура» — это порт­рет совре­мен­ной девуш­ки пери­о­да взрос­ле­ния, быто­вой трил­лер о сред­не­ста­ти­сти­че­ской семье.


Шаверма

Депрес­сив­ное, север­ное реггей.

Про­дол­жа­ем рисо­вать порт­рет девуш­ки-под­рост­ка. Теперь уже озлоб­лен­ной, но сми­рив­шей­ся с поряд­ком окру­жа­ю­щих вещей. Девуш­ке, выбрав­шей оди­но­че­ство вме­сто обще­ния с пры­ща­вы­ми нарциссами-мудаками.


Чучело

Ещё одна пес­ня (как и «Шавер­ма») с питер­ски­ми декорациями.

О пароч­ке влюб­лён­ных торч­ков, оши­ва­ю­щих­ся на ули­це Рубин­штей­на. По музы­ке это носталь­гия по пост-пан­ку 1980‑х — 1990‑х. Гово­рят, она напо­ми­на­ет The Cure, Depeche Mode и «Кино».


Мама, я поел

Сту­ден­че­ство, обща­ги, сьём­ные ком­на­ты, скво­ты, ноч­ные тусы и где-то роди­те­ли, глав­ное для кото­рых, чтоб ты был сыт и обут, хотя ты дума­ешь совсем о дру­гом. Такие ред­кие теле­фон­ные разговоры.


Окурки

Если сле­до­вать обо­зна­чен­ной в нача­ле схе­ме, то мы дохо­дим до отход­ня­ков и само­ко­па­ния. Воз­мож­но, эта пес­ня о пер­вой утрен­ней сига­ре­те, воз­мож­но, ало­гич­ный депрес­сив­ный выброс, может быть, пес­ня о шопен­гау­ров­ском пес­си­миз­ме… Зари­сов­ка о бес­ко­неч­ных мно­го­этаж­ных застрой­ках на окра­и­нах жизни.

Облож­ка альбома

Нет оправданий

Ещё один набор реа­ли­стич­ных кар­ти­нок в про­дол­же­ние «Окур­кам».

«мы всё прое­ба­ли
нам нет оправданий»

Всё хоро­шее, чему нас учи­ли в жиз­ни — не при­го­ди­лось. Винить неко­го, похуй, пляшем.


Синий троллейбус

Наве­я­но твор­че­ством Була­та Окуд­жа­вы и дво­ро­вы­ми персонажами.

Мож­но вос­при­нять «Синий трол­лей­бус» как сред­ство ухо­да от реаль­но­сти, напри­мер, алко­го­лизм. Мож­но счи­тать его алле­го­ри­ей к поня­тию смер­ти. Пес­ня-про­ща­ние. Выби­рай­те, что вы люби­те боль­ше — бухать или умирать.


14

Заклю­чи­тель­ный трек. Сти­хо­тво­ре­ние, под ато­наль­ную музы­ку. Экс­пе­ри­мент, с очень лич­ным тек­стом. Гвоздь в голо­ву слушателя!


Отли­чие пес­ни от офи­ци­аль­но­го докла­да в том, что она осно­ва­на на эмо­ци­ях, а не на фак­тах, а дать анно­та­цию эмо­ци­ям очень слож­но, их надо пере­жить. Так­же и пес­ню надо рас­слы­шать и пере­жить, най­ти в ней что-то своё, скры­тые пла­сты, иные вари­ан­ты прочтения.

При­ят­но­го прослушивания!


Поделиться