Группа «Радиопомехи» недавно выпустила альбом «Прошу, убей меня» (сторона А), который уже был отмечен «Хрущёвкой» в числе лучших релизов недели. Это самобытный альбом о взрослении, отражающий сегодняшнюю действительность. Специально для VATNIKSTAN лидер «Радиопомех» Сергей Рудаков рассказал о пластинке в целом и о каждой из композиций альбома.
Весь альбом посвящен подросткам, школьникам, птушникам-студентам, с их пофигизмом и нигилизмом. Периоду, когда люди теряют девственность, пробуют наркотики, напиваются в хлам, а на отходняках рефлексируют, ищут смысл жизни и тоскуют о безоблачном детстве.
Дура
Песня, определившая стилистику альбома — пту-рок. Предсказуемые блатные гармонии, примитивные ритмы, приземлённые нерифмованные тексты — всё то, что звучало в школьных актовых залах, радиорубках гэп и технарей, в кулуарах городских ДК в конце 1990‑х.
Неоформленная, неумелая мысль, недорок, протопанк, андеграунд.
По сути, «Дура» — это портрет современной девушки периода взросления, бытовой триллер о среднестатистической семье.
Шаверма
Депрессивное, северное реггей.
Продолжаем рисовать портрет девушки-подростка. Теперь уже озлобленной, но смирившейся с порядком окружающих вещей. Девушке, выбравшей одиночество вместо общения с прыщавыми нарциссами-мудаками.
Чучело
Ещё одна песня (как и «Шаверма») с питерскими декорациями.
О парочке влюблённых торчков, ошивающихся на улице Рубинштейна. По музыке это ностальгия по пост-панку 1980‑х — 1990‑х. Говорят, она напоминает The Cure, Depeche Mode и «Кино».
Мама, я поел
Студенчество, общаги, сьёмные комнаты, сквоты, ночные тусы и где-то родители, главное для которых, чтоб ты был сыт и обут, хотя ты думаешь совсем о другом. Такие редкие телефонные разговоры.
Окурки
Если следовать обозначенной в начале схеме, то мы доходим до отходняков и самокопания. Возможно, эта песня о первой утренней сигарете, возможно, алогичный депрессивный выброс, может быть, песня о шопенгауровском пессимизме… Зарисовка о бесконечных многоэтажных застройках на окраинах жизни.
Нет оправданий
Ещё один набор реалистичных картинок в продолжение «Окуркам».
«мы всё проебали
нам нет оправданий»
Всё хорошее, чему нас учили в жизни — не пригодилось. Винить некого, похуй, пляшем.
Синий троллейбус
Навеяно творчеством Булата Окуджавы и дворовыми персонажами.
Можно воспринять «Синий троллейбус» как средство ухода от реальности, например, алкоголизм. Можно считать его аллегорией к понятию смерти. Песня-прощание. Выбирайте, что вы любите больше — бухать или умирать.
14
Заключительный трек. Стихотворение, под атональную музыку. Эксперимент, с очень личным текстом. Гвоздь в голову слушателя!
Отличие песни от официального доклада в том, что она основана на эмоциях, а не на фактах, а дать аннотацию эмоциям очень сложно, их надо пережить. Также и песню надо расслышать и пережить, найти в ней что-то своё, скрытые пласты, иные варианты прочтения.
Приятного прослушивания!