Нашедшие советский хоррор про оборотня и забытую комедию с Караченцовым: «Кто, если не мы?»

Васи­лий и Глеб назы­ва­ют себя иска­те­ля­ми — всё сво­бод­ное вре­мя они отда­ют поис­кам ред­ких филь­мов, кото­рые по тем или иным при­чи­нам недо­ступ­ны в онлайне или вовсе счи­та­ют­ся утра­чен­ны­ми. Дея­тель­ность кино­ар­хео­ло­гов сосре­до­то­че­на в паб­ли­ке From Outer Space во «ВКон­так­те». Назва­ние очень под­хо­дит про­цес­су — исчез­нув­шие релик­вии кино­ис­кус­ства воз­ни­ка­ют в сети ста­ра­ни­я­ми адми­ни­стра­ции, буд­то из небы­тия или даль­не­го кос­мо­са. А мы, гля­дя на эти лен­ты, года­ми лежав­шие на пол­ках архи­вов, фон­дов или у кол­лек­ци­о­не­ров, чув­ству­ем, как загля­ды­ва­ем в кине­ма­то­гра­фи­че­скую бездну.

В интер­вью для VATNIKSTAN Глеб и Васи­лий рас­ска­за­ли, как они ищут кино, что уже уда­лось отыс­кать, а что ещё пред­сто­ит. Азер­бай­джан­ский сюр­ре­а­лизм, ран­ние якут­ские филь­мы ужа­сов и немец­кий «утрен­ник» 1960‑х годов — после про­чте­ния вам точ­но будет чем заняться.

Васи­лий Его­ров и Глеб Сегеда

— Как появил­ся ваш кино-вест­ник «из кос­мо­са» — паб­лик From Outer Space во «ВКон­так­те»?

Васи­лий: Паб­лик создал я, в 2012 году, 2‑го мая. Я сидел в силь­но натоп­лен­ной и отто­го очень душ­ной квар­ти­ре и стра­дал от без­де­лья. Тогда я уви­дел в новост­ной лен­те «ВКон­так­те», что некий ново­си­бир­ский парень по име­ни Глеб Сеге­да создал паб­лик Cult Horror.

А я тоже все­гда хотел сде­лать паб­лик про хор­ро­ры. Я поду­мал, что в отмест­ку создам дру­гой паб­лик, но с боль­шим укло­ном в ретро-фан­та­сти­ку и назвал своё дети­ще Billion of Strange Art From Outer Space. С года­ми паб­лик изба­вил­ся от лиш­них слов и пре­вра­тил­ся в лако­нич­ный и понят­ный From Outer Space.

Глеб: Кажет­ся, когда я создал паб­лик, мы уже были вир­ту­аль­но зна­ко­мы с Васи­ли­ем, у кото­ро­го был блог в ЖЖ и мно­го рецен­зий на джал­ло и раз­ную шоки­ру­ю­щую обскур­щи­ну. Думаю, всё это тогда повли­я­ло на мой кино­вкус. Отку­да бы я ещё узнал о трил­ле­рах Уилья­ма Кас­ла, или кро­ва­вом ита­льян­ском анде­гра­ун­де вро­де «Sick-o-pathics» («Боль­ные на голо­ву») 1995 года? С режис­сё­ром послед­не­го, кста­ти, Васи­лий общал­ся лич­но, так что я пред­став­лял его элит­ным кино­ве­дом, кото­рый не толь­ко шарит, но и сой­дёт за сво­е­го в зару­беж­ной кинотусовке.

Васи­лий: В какой-то момент при­шло осо­зна­ние, что мы ста­ли вести паб­ли­ки без­душ­но, на авто­ма­те, слов­но ты био­ро­бот, запро­грам­ми­ро­ван­ный выда­вать год­ный кон­тент. Осо­знав это, мы реши­ли объ­еди­нить уси­лия и начать зани­мать­ся тем, что дей­стви­тель­но было бы инте­рес­но — в том чис­ле поис­ком утра­чен­ных кинолент.

— Вот, как раз хотел спро­сить: как от попу­ля­ри­за­ции необыч­но­го кино вы пере­шли к поис­кам того, что, кажет­ся, нигде невоз­мож­но обнаружить?

Васи­лий: Уте­рян­ны­ми филь­ма­ми я заин­те­ре­со­вал­ся несколь­ко лет назад после про­смот­ра филь­ма «Сига­рет­ные ожо­ги» Джо­на Кар­пен­те­ра, где глав­ный герой разыс­ки­вал хор­рор под назва­ни­ем «Абсо­лют­ный конец све­та». С этим мисти­че­ским филь­мом было свя­за­но мно­го тайн, ходи­ли слу­хи, что он сво­дит с ума зрителей.

Меня тогда очень заин­те­ре­со­ва­ла тема утра­чен­ных филь­мов, я узнал, что суще­ству­ет мно­же­ство спис­ков из уте­рян­ных кар­тин. Ран­ние немые филь­мы, филь­мы сере­ди­ны XX века, кото­рые счи­та­ют­ся утра­чен­ны­ми из-за непра­виль­но­го хра­не­ния, мно­же­ство пере­стро­еч­ных кар­тин, у кото­рых нет автор­ских прав, и они не могут быть обнародованы…

В кон­це 2020 года я неудач­но упал и сло­мал руку. Во вре­мя реа­би­ли­та­ции я, в основ­ном, сидел дома и мно­го вре­ме­ни про­во­дил у ком­пью­те­ра. Хоте­лось тра­тить сво­бод­ное вре­мя на что-то полез­ное и инте­рес­ное. И тогда воз­ник­ла идея попро­бо­вать разыс­кать совет­ский фильм ужа­сов 1990 года «Час обо­рот­ня», кото­рый никто не видел на про­тя­же­нии дол­гих 30 лет. Я начал актив­но пере­пи­сы­вать­ся с раз­лич­ны­ми архи­ва­ми, под­клю­чил мно­же­ство людей во «ВКон­так­те», и, в кон­це кон­цов, копия филь­ма обна­ру­жи­лась в архи­ве Госфильмофонда.

Но, как ока­за­лось, най­ти рас­по­ло­же­ние копии — это самое лёг­кое. Нуж­ны были автор­ские пра­ва, что­бы полу­чить завет­ный оциф­ро­ван­ный фильм. После дол­гих поис­ков и пере­пи­сок мне улыб­ну­лась фор­ту­на: уда­лось най­ти кон­так­ты режис­сё­ра. Мы вме­сте обра­ти­лись в Гос­филь­мо­фонд и полу­чи­ли копию «Часа обо­рот­ня». Теперь его мож­но посмот­реть в откры­том досту­пе на ютуб-кана­ле режиссёра.

Кадр из филь­ма «Час оборотня»

— Какие ещё были находки?

Глеб: Послед­ний най­ден­ный рари­тет — коме­дия с Нико­ла­ем Кара­чен­цо­вым «Наш пострел вез­де поспел» (дру­гое назва­ние — «Аук­ци­он») 1993 года — ред­кий про­дукт сов­мест­но­го аме­ри­ка­но-рус­ско­го про­из­вод­ства. Это доволь­но сума­тош­ный фильм-буф­фо­на­да с саунд­тре­ком из «Ера­ла­ша» и мульт­филь­ма «Трое из Про­сто­ква­ши­но», кото­рый был снят на экс­порт, поэто­му все актё­ры там гово­рят на чистом англий­ском. Харак­тер­но, что в США дис­три­бью­ци­ей филь­ма зани­ма­лась сту­дия «Тро­ма», зна­ме­ни­тая сво­им трэш-вку­сом и выпу­сти­ла его под назва­ни­ем «The Nick Of Time».

Малый тираж «Постре­ла» дол­гое вре­мя был досту­пен на рос­сий­ском VHS-рын­ке — неко­то­рые зри­те­ли рас­ска­зы­ва­ли, что слу­чай­но нахо­ди­ли фильм на помой­ке сре­ди сто­пок с выбро­шен­ны­ми видео­кас­се­та­ми, а после про­смот­ра отно­си­ли его обрат­но к мусор­ным бакам, уве­рен­ные, что в буду­щем смо­гут неод­но­крат­но уви­деть фильм по ТВ. Но за 25 лет мало­ти­раж­ная пар­тия видео­кас­сет мед­лен­но иссяк­ла, и никто не успел сде­лать оциф­ров­ку. В дан­ном слу­чае исто­рия поис­ков была не самой захва­ты­ва­ю­щей. Кас­се­та с филь­мом была най­де­на на «Ави­то» и куп­ле­на за 35 руб­лей, при­чём про­да­вец поже­лал полу­чить пла­ту исклю­чи­тель­но наличными.

Аме­ри­кан­ский постер филь­ма «Наш пострел вез­де поспел»

Васи­лий: Недав­но нам уда­лось най­ти якут­ский фильм ужа­сов «По ту сто­ро­ну» (2008), кото­рый бес­след­но исчез 13 лет назад, за день до назна­чен­ной пре­мье­ры. Созда­те­ли филь­ма попы­та­лись выкру­тить­ся из сло­жив­шей­ся ситу­а­ции, при­ду­мав неле­пую отмаз­ку: фильм полу­чил­ся настоль­ко страш­ным, что испол­ни­тель глав­ной роли впал в глу­бо­кий шок, уви­дев соб­ствен­ную смерть на экране, и, что­бы сбе­речь пси­хи­че­ское здо­ро­вье якут­ско­го зри­те­ля, его запре­ти­ли к показу.

Нам уда­лось най­ти чудом уце­лев­ший пред­фи­наль­ный мон­таж филь­ма и обна­ро­до­вать. Вооб­ще, мно­гие якут­ские филь­мы зага­доч­ным обра­зом теря­ют­ся, исче­за­ют с рекорд­ной частотой.

Кадр из филь­ма «По ту сторону»

Так­же уда­лось най­ти фильм «Лун­ная девуш­ка» (2012) — пер­вый якут­ский науч­но-фан­та­сти­че­ский трил­лер с пора­жа­ю­щи­ми вооб­ра­же­ние эпи­зо­да­ми меж­га­лак­ти­че­ских войн, рас­ска­зы­ва­ю­щий о «луна­тич­ной» прин­цес­се Лай­те, кото­рая сва­ли­лась с неба в глу­хое якут­ское село. Босую и с непо­кры­той голо­вой ино­пла­не­тян­ку нахо­дит мест­ная ста­руш­ка-або­ри­ген­ка и при­во­дит к себе в избу. Совер­шен­но неожи­дан­но един­ствен­ная циф­ро­вая копия отыс­ка­лась у аме­ри­кан­ско­го кол­лек­ци­о­не­ра якут­ско­го кино, кото­рый любез­но поде­лил­ся филь­мом с нами.

Кадр из филь­ма «Лун­ная девушка»

— Мож­но подроб­нее про «По ту сто­ро­ну»? Поче­му его на самом деле не хоте­ли выпус­кать, и как созда­те­ли отнес­лись к тому, что вы его нашли и выпустили?

Васи­лий: «По ту сто­ро­ну» прак­ти­че­ски сам нашёл нас. Мы уви­де­ли, что кто-то из Яку­тии напи­сал боль­шой и осно­ва­тель­ный отзыв на фильм на сай­те letterboxd. Хотя, каза­лось бы, фильм сги­нул навсе­гда — режис­сёр Мари­на Кали­ни­на в одном интер­вью гово­ри­ла, что финаль­ный мон­таж филь­ма пол­но­стью «сле­тел» перед пре­мье­рой, а рабо­чие мате­ри­а­лы были утра­че­ны, когда сло­мал­ся хард-диск. Про­дю­сер филь­ма не стал выде­лять допол­ни­тель­ные сред­ства на пере­съём­ки и пере­мон­таж, поэто­му пре­мье­ру при­шлось отме­нить. Но, если есть отзыв, зна­чит, кто-то фильм посмот­рел. Мы нашли авто­ра отзы­ва, Айа­а­на, свя­за­лись с ним через соци­аль­ные сети, и он нам предо­ста­вил копию филь­ма, кото­рую полу­чил от одно­го из создателей.

Глеб: К нему фильм попал от актё­ра, сыг­рав­ше­го глав­ную роль. Как вышло, что у актё­ра фильм есть, а у режис­сё­ра нет — непо­нят­но. О реак­ции созда­те­лей на то, что фильм теперь есть в сети, ниче­го не зна­ем. Не хочет­ся воро­шить это гнез­до — воз­мож­но, они будут не в восторге.

— Недав­но всю­ду писа­ли, что нашлась совет­ская вер­сия «Вла­сте­ли­на колец» — ленин­град­ский теле­спек­такль «Хра­ни­те­ли». Поче­му, как вам кажет­ся, с таким же азар­том никто не пишет о неко­то­рых ваших находках?

Васи­лий: У твор­че­ства Тол­ки­на боль­шая армия поклон­ни­ков, кото­рая созда­ла инфор­ма­ци­он­ный шум. В кон­це кон­цов, «совет­ский Тол­кин» зву­чит инте­рес­нее, чем коме­дия с Кара­чен­цо­вым, где он щего­ля­ет в пыль­ном бабьем пари­ке и в ажур­ных кол­гот­ках. Филь­мы, кото­рые мы нашли и обна­ро­до­ва­ли — это нише­вое кино, кото­рое, ско­рее, инте­рес­но люби­те­лям раз­лич­ных кино-пер­вер­сий и тем, кто про­сто выра­жа­ет искрен­нее сочув­ствие уте­рян­но­му медиа.

Глеб: Вооб­ще, в послед­ние пару лет замет­но вырос инте­рес к теме утра­чен­ных медиа. Думаю, что такие филь­мы как «Хра­ни­те­ли» ста­ли обна­ру­жи­вать­ся не слу­чай­но, а имен­но пото­му что их актив­нее нача­ли искать.

— Как те, кого тоже заин­те­ре­со­ва­ли уте­рян­ные медиа, могут при­со­еди­нить­ся к поис­кам? Какую помощь они мог­ли бы оказать?

Глеб: Помощь может быть самая раз­ная. Ино­гда след ведёт в раз­ные горо­да и стра­ны. Полез­но и при­ят­но заво­дить дру­зей и зна­ко­мых, кото­рые могут схо­дить в тот или иной архив, фонд, биб­лио­те­ку, что­бы поспра­ши­вать и поис­кать нуж­ную инфор­ма­цию. Но всё это тре­бу­ет вре­ме­ни и сил, поэто­му таких доб­ро­воль­цев немного.

Так­же мы ищем заин­те­ре­со­ван­ных людей, зна­ю­щих язы­ки. Часто при­хо­дит­ся обра­щать­ся в архи­вы раз­ных стран, и не все­гда они вос­при­ни­ма­ют пись­ма на англий­ском. Кро­ме того, мы регу­ляр­но пере­во­дим раз­ные филь­мы. Это, конеч­но, не уте­рян­ные плён­ки, но доволь­но ред­кие филь­мы, кото­рые не пере­ве­де­ны даже на англий­ский язык. Сей­час у нас в пла­нах два ред­ких япон­ских хор­ро­ра, один из них — экра­ни­за­ция пове­сти Говар­да Лав­краф­та. Поэто­му, если у вас есть жела­ние попрак­ти­ко­вать язы­ко­вые навы­ки, какой бы язык вы ни изу­ча­ли, и парал­лель­но помочь ожи­вить неиз­вест­ное кино — мило­сти просим.

— А как дела с донатами?

Васи­лий: Дона­ты есть, но они скром­ные. Боль­шин­ство копий и пере­во­дов мы дела­ем на свои средства.

Глеб: Да, тут по клас­си­ке, финан­сы поют роман­сы. Оциф­ров­ка порой сто­ит десят­ки тысяч — такие сум­мы собрать доволь­но тяже­ло. Мы, конеч­но, не тре­бу­ем с под­пис­чи­ков каких-то круп­ных дона­тов, поэто­му при­хо­дит­ся либо вкла­ды­вать­ся самим, либо искать обход­ные пути.

— Я понял про нише­вость, и всё же: если у како­го-то кино­те­ат­ра или арт-пло­щад­ки воз­ник­нет жела­ние пока­зать один из най­ден­ных вами филь­мов, насколь­ко это воз­мож­но? Всё-таки неко­то­рые филь­мы сни­ма­лись с рас­чё­том на боль­шие экра­ны и пуб­лич­ные сеансы.

Глеб: Кое-что мож­но пока­зать. Мы как раз дого­во­ри­лись с режис­сё­ром филь­ма «Час обо­рот­ня» Иго­рем Шев­чен­ко и хотим сде­лать повтор­ную пре­мье­ру, 30 лет спу­стя, на теат­раль­ной «Пло­щад­ке 51» в Петер­бур­ге, где наши дру­зья ведут кинок­луб «Отвра­ти­тель­ные кино­втор­ни­ки». Там пока­зы­ва­ют необыч­ные ред­кие филь­мы, поэто­му мы сотруд­ни­ча­ем. Шев­чен­ко живёт в Одес­се, но обе­щал, что будет при­сут­ство­вать на пока­зе онлайн. Мы уже опро­бо­ва­ли этот фор­мат в нача­ле лета, про­ве­ли меро­при­я­тие под назва­ни­ем «День защи­ты якут­ско­го кино», для кото­ро­го предо­ста­ви­ли копию филь­ма Эллея Ива­но­ва «Про­кля­тая зем­ля» (Сэтт­э­эх сир) 1996 года — это один из пер­вых якут­ских хорроров.

Рекла­ма «Дня якут­ско­го кино» на «Пло­щад­ке 51»

Васи­лий: Его тоже нашли — но не мы, его вынес­ла из архи­ва работ­ни­ца якут­ской теле­ком­па­нии, где он хра­нил­ся. Мы тоже его иска­ли, но был кру­той чувак, кото­рый свя­зал­ся с доч­кой этой тёт­ки, доч­ка уго­во­ри­ла мать совер­шить кра­жу. Мож­но ска­зать, что впер­вые на экра­нах Петер­бур­га было «воро­ван­ное» якут­ское кино.

— Кста­ти, как вам «Иччи», све­жая якут­ская кинопремьера?

Васи­лий: Фильм хоро­ший, это прак­ти­че­ски ремейк сра­зу трёх ста­рых якут­ских хор­ро­ров: «Сэтт­э­эх сир», «Сай­ы­лык» (1992) и «Мап­па» (1986). Эти три филь­ма соеди­ни­лись в «Иччи» и воз­ро­ди­ли якут­скую шко­лу ужа­сов, нача­тую в девяностые.
— Что ещё в пла­нах? Какие филь­мы хочет­ся разыс­кать и предъ­явить миру?

Глеб: Один из боль­ших и слож­ных тас­ков — поиск каче­ствен­ных копий куль­то­вых рос­сий­ских ужа­сов 1990‑х годов, из-за кото­рых до сих пор мно­гих зри­те­лей пре­сле­ду­ют ноч­ные кош­ма­ры — в дан­ный момент все они суще­ству­ют лишь в виде VHS-запи­сей. Недав­но попа­лось объ­яв­ле­ние о про­да­же про­кат­ных 35-мм кино­плё­нок, кото­рые яко­бы доста­лись про­дав­цу в наслед­ство от дедуш­ки-кино­ме­ха­ни­ка. Прав­да это или нет, мы не в кур­се, одна­ко в этой цел­лу­ло­ид­ной кол­лек­ции зна­чат­ся такие завет­ные филь­мы как «При­кос­но­ве­ние» и «Жаж­да стра­сти», к кото­рым мы сра­зу при­ло­жи­ли свои ручонки.

Но самой неожи­дан­ной наход­кой стал «Танец дья­во­ла» 1992 года — это никем не вида­ный фильм-балет по моти­вам «Вия», о кото­ром не оста­лось фак­ти­че­ски ника­кой инфор­ма­ции. Сдел­ки с част­ни­ка­ми — это все­гда кот в меш­ке. До сих пор нам вез­ло, поэто­му будем наде­ять­ся, что в ито­ге не полу­чим на почте пустую короб­ку с над­пи­сью «это был пранк».

Васи­лий: У нас есть меч­та: най­ти полу­ми­фи­че­скую лен­ту о Кар­ли­ке Носе, кото­рая была пока­за­на по совет­ско­му теле­ви­де­нию в 1980‑е годы и про­из­ве­ла жут­кое впе­чат­ле­ние на зри­те­лей тех лет сво­ей мрач­ной и давя­щей атмо­сфе­рой. Оче­вид­цы утвер­жда­ют, что в филь­ме был очень пуга­ю­щий реа­ли­стич­ный грим и некая дья­воль­ская поту­сто­рон­ность все­го происходящего.

Вокруг это­го филь­ма собра­лась целая суб­куль­ту­ра ищу­щих, кото­рая поде­ле­на на несколь­ко под­групп. Одна груп­па ищет некую нико­му неиз­вест­ную поте­рян­ную англий­скую теле­по­ста­нов­ку, вто­рая уве­ре­на, что про­пав­ший «Кар­лик…» явля­ет­ся бол­гар­ским теле­спек­так­лем «Джуд­же­то Дъл­го­носко» 1975 года. Тре­тьи счи­та­ют, что фильм был снят на ленин­град­ском теле­ви­де­нии и хра­нит­ся в архи­вах «Пято­го кана­ла. В Ленин­гра­де дей­стви­тель­но был теле­спек­такль «Кар­лик Нос» в рам­ках пере­да­чи «Сказ­ка за сказ­кой». Но про­сто­му смерт­но­му невоз­мож­но попасть в архи­вы, чтоб его увидеть.

В нача­ле это­го года мы свя­за­лись с австрий­ской теле­ком­па­ни­ей ORF и выку­пи­ли у них ещё один зага­доч­ный фильм под назва­ни­ем «Zwerg Nase» (Кар­лик Нос), кото­рый демон­стри­ро­вал­ся по теле­ви­де­нию все­го два раза в 1960‑х годах и лёг на пол­ку. Мы таи­ли надеж­ду, что это мог бы быть тот самый «Кар­лик Нос». Но ока­за­лось, что это неле­пый дет­ский утрен­ник, сня­тый сре­ди дешё­во­го кар­то­на на чёр­но-белую телеплёнку.

«Кар­лик Нос». Немец­кий теле­спек­такль 1963 года

Глеб: Воз­мож­но, мы нико­гда не най­дём того само­го «Кар­ли­ка»…

Какие-то филь­мы нахо­дят­ся эле­мен­тар­но — напри­мер, лазая по ката­ло­гу Гос­филь­мо­фон­да, я наткнул­ся на азер­бай­джан­ский фильм «Кон­такт» с посте­ром в духе сюр­ре­а­ли­сти­че­ской живо­пи­си. Мы нача­ли обша­ри­вать раз­ные источ­ни­ки, сай­ты архи­вов Баку и так далее. Но ехать в ино­стран­ные архи­вы не при­шлось. Спу­стя око­ло полу­то­ра часов поис­ков фильм был най­ден на сай­те «Одноклассники.ру». Ока­за­лось, что этот мисти­ко-пси­хо­ло­ги­че­ский трил­лер 1989 года вовсе не уте­рян, но суще­ству­ю­щая в сети копия — цели­ком на азер­бай­джан­ском. Пере­ве­сти фильм нам любез­но помог один под­пис­чик из Баку. Теперь «Кон­такт» мож­но посмот­реть на рус­ском и в смот­ри­бель­ном качестве.

Кино­афи­ша филь­ма «Кон­такт»

Дру­гие филь­мы при­хо­дит­ся искать меся­ца­ми, зара­нее мораль­но гото­вясь к тому, что в кон­це при­дёт­ся столк­нуть­ся с про­бле­мой автор­ско­го пра­ва, и фильм не будет уви­ден ещё очень долго.

Обна­ро­до­ва­ния неко­то­рых филь­мов при­дёт­ся ждать целые годы — автор­ское пра­во дей­ству­ет 70 лет, после чего фильм пере­хо­дит в обще­ствен­ное досто­я­ние. Так, напри­мер, для каче­ствен­ной оциф­ров­ки заме­ча­тель­ной гру­зин­ской сказ­ки «Вол­шеб­ная сви­рель» / «Цис­ка­ра» Сер­го Челид­зе, вышед­шей в 1955 году, при­дёт­ся ждать ещё четы­ре года.

Кадр из филь­ма «Вол­шеб­ная свирель»

— То есть, фильм у вас есть, но пока­зать его вы нико­му не можете?

Глеб: Нет, он обще­до­сту­пен, на «Юту­бе» есть копии, источ­ни­ком кото­рых явля­ет­ся, похо­же, одна и та же VHS-кас­се­та. Но это доволь­но живо­пис­ный фильм, визу­аль­но он напо­ми­на­ет совет­ские сказ­ки в духе «Рус­ла­на и Люд­ми­лы», поэто­му смот­реть его в низ­ком каче­стве — кощун­ствен­но. Наша цель — достать и оциф­ро­вать име­ю­щу­ю­ся в Гос­филь­мо­фон­де копию в надеж­де, что кар­тин­ка там будет получ­ше. Ну и конеч­но ещё пред­сто­ит пере­ве­сти фильм с гру­зин­ско­го на рус­ский. Веро­ят­ность успе­ха этой аван­тю­ры пять­де­сят на пять­де­сят. Но кто, если не мы?


Топ‑5 найденных фильмов от From Outer Space

1. «Час обо­рот­ня» (1990). Режис­сёр Игорь Шевченко.

Пере­стро­еч­ный хор­рор о похож­де­ни­ях обо­рот­ня из Одес­сы. Кро­ва­вые без­об­ра­зия совет­ско­го чело­ве­ка-соба­ки нака­нуне рас­па­да СССР.

2. «По ту сто­ро­ну» (2008). Режис­сёр Мария Калинина.

В цен­тре исто­рии — ста­рое зер­ка­ло, кото­рое герой нахо­дит на чер­да­ке. Решив отре­ста­ври­ро­вать его, худож­ник и его семья ока­зы­ва­ют­ся во вла­сти НЕЧТО.

3. «Лун­ная девуш­ка» / «Ый кыы­ha» (2012). Режис­сёр Ньур­гун Мартынов.

Луна­тич­ная прин­цес­са Лай­та сва­ли­лась с неба в глу­хое якут­ское село. Вслед за ней на Зем­лю при­ле­та­ют злые бес­те­лес­ные уни­ты и отправ­ля­ют­ся на поис­ки прин­цес­сы, что­бы отобрать у неё маги­че­ский аму­лет. На помощь при­хо­дит Дима — пер­вый парень на селе.

4. «Кон­такт» (1989). Режис­сёр Джа­хан­гир Зейналлы.

Сту­дент засе­ля­ет­ся в квар­ти­ру на окра­ине горо­да. Вско­ре там начи­на­ют про­ис­хо­дить жут­кие мисти­че­ские собы­тия. По ночам из заби­той наглу­хо ком­на­ты доно­сят­ся голо­са, из окна сту­дент видит пере­бин­то­ван­но­го чело­ве­ка. Кро­ме того, сту­дент узна­ёт, что про­шлый жилец умер пря­мо в этой квартире.

5. «Аук­ци­он» / «Наш пострел вез­де поспел» (1993). Режис­сё­ры Миха­ил Фиш­гойт и Эду­ард Старосельский.

Фарс девя­но­стых с англий­ским язы­ком, рус­ским коло­ри­том и пер­со­на­жем по фами­лии Борщ. Нико­лай Кара­чен­цев в роли блат­но­го наде­ва­ет жен­ское пла­тье и дей­ству­ет под музы­ку из «Ера­ла­ша».


Читай­те так­же интер­вью с режис­сё­ром-доку­мен­та­ли­стом Вяче­сла­вом Сер­ке­зом. 

Поделиться