Действительность эпохи Хрущёва в карикатурах Бориса Лео

Хотя Борис Лео (1905−1975) не столь изве­стен, как Кукры­ник­сы или Борис Ефи­мов, но он, без­услов­но, важ­ней­ший для сво­е­го вре­ме­ни кари­ка­ту­рист. Родив­шей­ся в Одес­се газет­ный иллю­стра­тор был при­ко­ман­ди­ро­ван­ным воен­ным худож­ни­ком во вре­мя совет­ско-фин­ской вой­ны, в годы Вели­кой Оте­че­ствен­ной про­вёл бло­ка­ду в Ленин­гра­де, сотруд­ни­чая с «Окна­ми ТАС­Са», иллю­стри­ро­вал Васи­лия Тёр­ки­на, затем рисо­вал для фрон­то­вых изда­ний, а после вой­ны, будучи уже состо­яв­шем­ся худож­ни­ком, фор­ми­ро­вал стиль «Кро­ко­ди­ла», глав­но­го сати­ри­че­ско­го жур­на­ла СССР.

Темы, затра­ги­ва­е­мые Бори­сом Лео, отно­си­лись и к внеш­ней поли­ти­ке, и к повсе­днев­ной жиз­ни Совет­ско­го Сою­за. Лео мет­ко изоб­ли­чал веч­ные обще­ствен­ные и чело­ве­че­ские поро­ки — мздо­им­ство, блат, карье­ризм. В 1964 году вышла кни­га, в кото­рой были собра­ны кари­ка­ту­ры Бори­са Лео, сде­лан­ные в 1950‑е и пер­вой поло­вине 1960‑х годов для «Кро­ко­ди­ла». При­во­дим иллю­стра­ции, высме­и­ва­ю­щие акту­аль­ные для Совет­ско­го Сою­за обще­ствен­ные про­бле­мы хру­щёв­ской эпохи.


На службе


В семье


«Дела любовные»


«Культурка»


Взросление и карьера


Общественные темы

Поделиться