Владимир Маяковский учился классической живописи, но академический подход с рисованием натюрмортов и гипсовых голов быстро надоел ему. Под влиянием Давида Бурлюка, тоже поэта, художника и одного из основоположников футуризма, Маяковский решает искать себя в новаторстве. Он вспоминал:
«В училище появился Бурлюк. Вид наглый. Лорнет. Сюртук. Ходит напевая. Я стал задирать. Почти задрались. Благородное собрание. Концерты. Рахманинов. Остров мёртвых. Бежал от невыносимой мелодизированной скуки. Через минуту и Бурлюк. Расхохотались. Расхохотались друг в друга. Вышли вместе шляться.
Разговор. От скуки рахманиновской перешли на училищную. От училищной — на всю классическую скуку. У Давида— гнев обогнавшего современников мастера. У меня — пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старого. Родился российский футуризм».
Представляем вашему вниманию вторую подборку художественных работ Владимира Маяковского. В первой мы коснулись учебных работ, портретов и шаржей, а сегодня в центре внимания плакаты, реклама, эскизы к театральных постановкам и даже революционные рассказы в картинках.
Эскизы декораций к «Мистерии Буфф» (1918)
Агитлубки, плакаты и «Окна сатиры РОСТА»
Плакаты, графика
«Рассказ о дезертире, устроившемся недурненько, и о том, какая участь постигла самого его и семью шкурника»
«Красная новь» (1923)
«Рассказ о Климе, купившем крестьянский заём, и Прове, не подумавшем о счастьем своём»
«Одна голова всегда бедна, а потому бедна, что живёт одна» (1924)
Случайные рисунки и зарисовки
Смотрите также «Военные плакаты алтайского художника Ивана Харина».