«Дай мне шанс остаться живым! Дай мне шанс остаться живым!» — взывает к милости Всевышнего одиозный Константин Крестов. Где-то рядом лихо отплясывает под «Казахскую задорную» улыбчивый Такежан. Оглушительные звуки «Бетономешалки» смешиваются с суровыми речитативами Жорика и бодрыми синтезаторными партиями генерала казахской сцены Кирилла Ли. Чудовищную какофонию сопровождают колкие комментариями очаровательной Аси Калясиной и язвительного Михаила Рольника.
Всё это — воспоминания о давно почившей, но культовой передаче канала MTV «Shit-парад» начала нулевых, где демонстрировались самые безумные клипы того времени. VATNIKSTAN приглашает читателей на треш-вечеринку с участием легендарных гостей не менее легендарного античарта. Обещаем — скучно не будет.
Такежан «Казахская задорная»
Клип на песню казахского исполнителя Такежана, которого ведущий «Shit-парада» Михаил Рольник назвал «всадником без головы», был показан в новой рубрике «Без комментариев». Рольник предупреждает зрителей:
«А теперь напрягите уши и соберите в кучу глаза, потому что это нужно не только слышать, но и видеть. Наш недалёкий гость из далёкого Казахстана Такежан представляет нам экстаз в чистом виде. Клип называется — вы не поверите — „Казахская задорная“».
На самом деле песня называется «Жигит сози», что переводится как «Молодой человек». Но эпитет «задорная» подходит к ней как нельзя лучше.
В оригинальной версии клип начинается с обратного отсчёта, где цифры от десяти до нуля мелькают на фоне психоделичных кадров с грозой, кругами на воде, математическими формулами и лысым усатым незнакомцем, отдалённо напоминающим Розенбаума. Затем перед зрителями появляется Такежан — улыбчивый брюнет в спортивном костюме цвета сигнального жилета. «А, а, а, е‑е! А, а, а, е‑е!» — выкрикивает молодой человек, босиком отплясывая фоне кислотных спецэффектов, вдохновлённых зрительными образами проигрывателя Windows Media. По краям экрана бегут полосы казахских орнаментов. Жизнерадостное подобие эйсид-хауса, под которое поёт и танцует Такежан, не дотягивает до уровня западных диджеев, но вполне годится для минусовки какой-нибудь песни «Руки вверх» конца 1990‑х годов.
Михаил Рольник поясняет:
«Теперь вы понимаете, друзья, почему этот клип надо было смотреть полностью и без комментариев. Потому что сейчас из ваших экранов четыре минуты подряд на вас пялилось самое настоящие безумие. А это, согласитесь, нечасто встречается даже в нашем сильно долбанутом шоу-бизе. Поэтому-то он, поэтому-то Такежан и победил в номинации „Пляски святого Витта“».
Не менее интересные комментарии до сих пор оставляют под видео с «Казахской задорной» пользователи Ютуба: «Единственный нормальный K‑pop», «Пожалуйста, запилите 10-часовую версию» и даже «Когда успел пройти границу с Казахстаном до того, как пришла повестка». Кто-то советует слушать Такежана перед экзаменами для улучшения умственной деятельности, кто-то искренне восхищается талантом певца и просит его «не обращать внимание на хейтеров».
Клип и песня получились действительно забавными. Однако со словом «недалёкий» в адрес энергичного казаха Рольник всё-таки переборщил. Дело в том, что в начале нулевых уроженец казахстанского города Тараз Такежан Утегалиев — таково полное имя певца — хотел как можно громче заявить о себе, и его безбашенный клип был лишь попыткой привлечь к себе внимание меломанов соседней страны.
Увы, появление «Казахской задорной» в чарте «Shit-парада» имело для исполнителя печальные последствия. Текст песни — это переложенное на музыку стихотворение Абая Кунанбаева «Айттым салем, Каламкас» (по версии одного из переводов — «Шлю, чернобровая, привет»). Многим землякам Такежана его клип показался насмешкой над произведением классика казахской литературы. В одном из интервью музыкант вспоминал:
«Из-за того, что песня „Казахская задорная“ в России нашумела, среди казахоговорящих слушателей была очень сильная критика в мою сторону. Мол, опозорил я стихи великого Абая Кунанбаева, неправильно станцевал в клипе под это великое произведение.
Когда эту песню начал исполнять на своих концертах в некоторых регионах — ко мне подходили люди и говорили: „Не исполняй эту песню“. Ругали. Один дедушка хотел палкой меня избить».
К счастью, через несколько лет Такежану удалось вернуть расположение казахской публики. Он кардинально сменил музыкальное направление и начал писать рэп на социальные темы. Если сейчас этот факт покажется вам смешным — не торопитесь с выводами. Вполне возможно, что после знакомства с композициями «Агашкин рэп» или «Дорогу жол, жол» ваше мнение о Такежане Утегалиеве изменится в лучшую сторону. А тем, кто до сих пор готов лихо отплясывать под «Казахскую задорную», советуем посмотреть новую версию легендарного хита, которую Такежан записал в 2011 году.
Кирилл Ли «Зима»
После успеха «Казахской задорной» ведущие «Shit-парада» объявили о проведении «месячника казахской музыки» и пообещали показывать по одному клипу от земляков Такежана в каждом выпуске. Так зрители русского MTV узнали о существовании «генерала казахской эстрады» Кирилла Ли, песни которого звучали на дискотеках Казахстана ещё в начале 1990‑х. Ли появлялся в «Shit-параде» как минимум трижды, причём, по словам Рольника, певец сам присылал им клипы.
За долгую музыкальную карьеру Кирилл Ли успел попробовать себя в разных музыкальных жанрах — от хип-хопа до евродэнса. В интервью певец признавался, что на написание песен его вдохновляла российская группа «Ласковый май», однако в музыке Кирилла чувствуется влияние и других исполнителей. Так, в одном из выпусков «Shit-парада» показали клип «Зима» — бодрый танцевальный хит, напоминающий композиции западных La Bouche и E‑Type.
«Зима» представляет собой безумную смесь 3D-анимации и костюмированного шоу. Сначала Кирилл Ли предстаёт перед зрителями в образе Призрака оперы и совершает магические манипуляции с полупрозрачной сферой, парящей над круглым логотипом американского джинсового бренда Lee. Рольник комментирует:
«…среди магической обстановки европейского Средневековья дальний родственник Брюса Ли, одетый в украденную из музея одежду, показывает рассчитанные на олигофренов фокусы… Женщина, вопящая, что ей холодно, делает всю картину окончательно абсурдной, вроде безумного сна Льюиса Кэрролла».
«Вопящая женщина» — это жена и муза исполнителя Алина, которую можно услышать и увидеть во многих клипах Кирилла Ли конца 1990‑х — начала нулевых. В «Зиме» Алина примеряет на себя три разных образа: мертвенно-бледной придворной дамы эпохи рококо, жуткого андроида, с которым, по мнению ведущего, «даже бездушный Терминатор-убийца последнего поколения стопудово застремался выяснять какие-либо отношения» и полуголой падшей женщины, ползающей по полу на фоне холодильника и прислонённой к стене остроконечной штыковой лопаты. Тем временем Кирилл из детища Гастона Леру перевоплощается в героя космической фантастики, которого Рольник называет «не то космонавтом из далёкого прошлого, не то ассенизатором из далёкого будущего», а затем надевает скромное чёрное пальто и наконец-то приглашает окоченевшую супругу погреться у камина.
К сожалению, полную версию клипа найти не удалось, но саму песню можно послушать во «ВКонтакте». «Зима» — неплохой танцевальный трек с цепляющей синтезаторной партией. Если вам он понравился, обязательно послушайте песни «Потанцуй со мной», «Пойдём» и «Там», клипы на которые тоже определённо заслуживают внимания. Кстати, песня «Там» очень похожа на знаменитую I’m blue группы Eiffel 65, и сам Кирилл без смущения признавался, что позаимствовал у итальянского коллектива не только музыку, но и идею для видео, в котором помимо синих инопланетян можно найти отсылки к нескольким голливудским блокбастерам. Говоря об отсылках, стоит также упомянуть клип на песню «Танцует лето» — таких «Пингвинов Мадагаскара» вы ещё не видели.
Мэтр казахской поп-музыки вспоминал, что делать анимационные клипы ему помогали «ребята на тот момент самые прогрессивные», которые любили своё дело и подходили к нему с душой. Фантастические пейзажи и интерьеры создавались в двухкомнатной хрущёвке, где Кирилл и Алина играли роли инопланетян, роботов и литературных персонажей на фоне синего экрана (зелёной ткани не нашлось). Несмотря на стеснённость в средствах, певец работал с полной отдачей: например, во время съёмки стоп-кадра в стиле «Матрицы» для клипа «Там», Кириллу пришлось подпрыгнуть 56 раз.
Судя по всему, Кирилл Ли до сих пор занимается музыкой, но лишь изредка радует поклонников новыми записями. На Ютубе наибольшей популярностью пользуются песни прошлых лет, в комментариях к которым земляки певца с ностальгией вспоминают об ушедшей юности. Тем, кто не знает, кто такой Кирилл Ли, но помнит и с удовольствием слушает группу «Технология», стоит познакомиться с ранним творчеством исполнителя. Рэп-эксперименты казахского музыканта вам вряд ли понравятся, а вот «Осень» (1989) или «Дождь» (ок. 1994) — вполне может быть.
Жорик «Это Жорик»
Пухлый мальчик в красной толстовке хип-хоп бренда ECKO выскакивает на экран с возгласом «Жорику нужен бит!» и пляшет у костра с бейсбольной битой в руках. Юный незнакомец называет себя «новой обоймой, речитатива пушкой», хвастается, что заправляет целым кварталом и едва успевает отбиваться от ухаживаний многочисленных поклонниц. Кроме того, Жорик гордится тем, что «незнакомых лопухов влёгкую кидает», «в раскалённых углях закаляет ноги» и разрешает произносить своё имя только «избранным». Стать избранным, судя по всему, непросто и даже опасно для жизни:
Хочешь-не хочешь по почкам схлопочешь.
Рвёшься быть в моих рядах, крещение проходишь.
Обязан доказать, что солдат, а не баба,
А если не докажешь — мочить тебя буду, падлу.
Если описанное выше не вызывает у вас приступа ностальгии, поясняем: вы только что прочитали краткое описание клипа рэпера Жорика на песню с красноречивым названием «Это Жорик». Ведущая «Shit-парада» Ася Калясина иронично комментирует музыкальные потуги самопровозглашённого короля улиц:
«Мда, выше почек этот Жорик точно не дотянется. У него ещё памперсы на губах не обсохли, а его уже боится весь двор, вся школа и вся милиция».
Ведущая называет Жорика «Микродецлом» и смесью террориста с сибирской язвой, после чего заявляет, что из-за клипа юного рэпера передаче настала «полная Жора».
Последователь Децла, выращенный на плодородной почве отечественного хип-хоп объединения «Bad B. Альянс» в лице Влада Валова (он же Шеff) и Романа Алексеева (Купер), Жорик готовился стать новым лицом отечественной рэп-сцены. Увы, вместо этого он превратился в объект насмешек и издевательств.
После участия в «Shit-параде» 11-летнего исполнителя пригласили на ток-шоу MTV «Дневной каприз». Возможно, в то время его интервью выглядело забавно, однако сейчас оно вызывает лишь острое чувство эмпатического смущения, известного в народе как «испанский стыд». Особенно это касается момента, где Тутта Ларсен и Ася Калясина пытаются выяснить у мальчика, успел ли он потерять девственность. «Нет. Устраивает?» — огрызается Жорик, нервно перебирая пальцами и прерывисто дыша. Его лицо почти полностью закрыто кепкой, а сам он утопает в нескольких слоях объёмной одежды. На вопрос ведущих, будет ли он заниматься балетом, если это станет модным, мальчик обиженно отвечает: «Что я, баба что ли?» Далее, пытаясь сохранить самообладание, Жорик изо всех сил отбивается от позвонившей в студию телезрительницы, которая спрашивает, писается ли он в постель. Надо отдать мальчику должное — несмотря на провокации, он держался вполне достойно.
Стоит сказать несколько слов о первом и единственном альбоме рэпера «Уличная сказка» (2003), куда вошёл бессмертный шлягер «Это Жорик». Первое, что вызывает вопросы, — обложка, которая подошла бы скорее для альбома провинциальных подражателей Кипелова. Музыка в большинстве треков представляет собой наложенные на бит сэмплы советских детских песен: «Чунга-чанга», «В траве сидел кузнечик», «Если с другом вышел в путь» и других. При этом Жорик рассказывает о совсем не детских вещах. Например, о «шоу, где нагишом танцуют леди» («Солнце взойдёт») или издевательствах над «очкастой мымрой» — школьном «ботанике», которого Жорик обещает «казнить сам знаешь куда б…» («Школьная»). Периодически в текстах возникает образ отца, который, по словам Жорика, является его творческим партнёром. В интерлюдии «Сказка моего отца» рэпер говорит:
«А ещё эту сказку пишет мой отец. Он с виду суровый, но в душе безумно добрый. Жизнь его здорово потрепала, и поэтому он не хочет, чтобы я рос каким-нибудь ботанчиком. Он считает, что я должен стать царём, а это означает — быть властным и жестоким. Он по-своему пишет мою сказку. В его сказке я нечто вроде соловья-разбойника. Я иногда такой».
Позже звучит аналогичное посвящение маме:
«А ещё мою сказку пишет мне моя мама, то есть царица. Я её очень люблю. И когда мне плохо, убегаю от папы-деспота к ней, чтобы рассказать о своих бедах. Она меня всегда поймёт и всегда пожалеет».
На фоне остальных композиций трек «Где же ты, мама» на музыку из мультфильма «Мама для мамонтёнка» звучит неожиданно наивно и трогательно:
Мама, мама, где же ты, мама,
Сквозь горы снегов ищу тебя, мама.
Я буду самым послушным сыном,
Отзовись моим молитвам, мама…
Музыкальная карьера Жорика закончилась так же быстро, как и началась. Большинство источников утверждают, что родители отправили горе-музыканта учиться за границу, подальше от косых взглядов и злых языков. Дальнейшая судьба юноши для многих остаётся загадкой. На просторах интернета можно найти фото Жорика с Тимати, датированное 2006 годом. К слову, в числе похожих на юного рэпера исполнителей на last.fm указан Такежан.
В конце нулевых герой «Shit-парада» попытался вернуться на отечественную рэп-сцену, но не имел успеха. В его закрытой официальной группе во «ВКонтакте» «ЖОРИК-2010-Official» до сих пор стоит статус New flow, new style, new me… 2009 is a year of я comeback. From NYC to Moscow, а его персональная страница не обновлялась с 2010 года. Тем не менее фан-клуб рэпера всё ещё жив. Гости и участники сообщества пытаются выяснить, как сложилась судьба любимого исполнителя, а заодно спрашивают, где закупиться картошкой по выгодной цене.
Спешим порадовать всех, кто потерял надежду на возвращение заглохшей «пушки речитатива» — Жорик жив, здоров и полон творческих сил. Сейчас музыкант пишет треки под псевдонимом TRIPPLEZ. Достичь былой популярности пока что не удалось — количество его подписчиков исчисляется несколькими десятками, а музыкальные видео набирают скромное количество просмотров. Дерзкий крикливый Жорик вырос, превратился в серьёзного Георгия и кардинально сменил тематику своих песен. Теперь рэпер ориентируется уже на совсем иную аудиторию, о чём свидетельствует его патриотическая композиция «Сердцем послушать».
Кувалда «Бетономешалка»
Появившись «Shit-параде», легендарная песня треш-метал группы «Кувалда» взорвала ушные перепонки телезрителей и их соседей, а пару лет спустя — хриплые динамики кнопочных мобильных, которые жались друг к другу, передавая энергичную балладу о строителях через ИК-порт. Многим пришлась по вкусу трагическая история о последствиях несоблюдения техники безопасности на работе и вреде алкоголизма, который может заставить любителей горькой полакомиться фаршем из человечины. Вокалист группы Сергей Любавин, который в клипе на «Бетономешалку» громогласно рычит, кровожадно скалится и сверлит оператора безумным взглядом, так убедителен, что видео вполне можно демонстрировать в качестве дополнения к производственному инструктажу на предприятии.
Интересно, что клип «Кувалды» появился в «первом политическом» выпуске «Shit-парада», который получил такое название из-за показанных в нём двух клипов группы «Президент и Амазонка». В начале и середине передачи зрителям продемонстрировали кадры из клипа на патриотическую песню группы «Белый орёл» «А в чистом поле», которая, по словам Аси Калясиной, не являлась участником античарта и звучала якобы исключительно по заявке Администрации Президента.
Как ни странно, обычно острая на язык ведущая уделила «Бетономешалке» очень мало времени и вообще обошлась с клипом довольно мягко: Ася назвала песню «металлом в первобытном его состоянии» и заметила, что чулок, который натянул на голову один из участников группы, следует надевать «на гладковыбритые ноги, а не на небритую башку». Также она сравнила широко раскрытый рот Любавина с «жерлом той самой адской бетономешалки».
Как и почему безвестные уроженцы рязанского села Спас-Клепики, творчество которых никак не вписывалось в формат MTV, оказались на доске позора рядом с очередной парой «поющих трусов»? Не спешите обвинять авторов передачи в узости взглядов. О том, что было реальной причиной появления «Бетономешалки» в «Shit-параде» Михаил Рольник рассказал музыкальному критику и автору ютуб-канала «Истории русской попсы» Олегу Кармунину:
«Нам с Асей Калясиной привезли клип „Бетономешалка“, мы его посмотрели, сказали, [что] это не шит, поэтому мы не будем включать его в „Shit-парад“… На что нам возразили: „Окей, но как ещё эти неординарные талантливые парни из деревни Спас-Клепики могут попасть в эфир большого музыкального телеканала?“ Да, действительно… Никак. Это не формат. Это треш-дет-металкор. Добровольно никто [этот клип] в довольно-таки попсовый канал не поставит. Поэтому мы решили: „Да, давайте покажем“. И они заняли второе место у нас, были всеобщими любимцами, а клип на песню „Бетономешалка“ теперь цитируют до сих пор. Так что ни о чём мы не жалеем».
Позже «Бетономешалка» засветилась в передаче «12 злобных зрителей». Гости студии шутили, что вокалист поёт «не из горла, а из прямой кишки», однако ведущие отзывались о клипе с одобрением.
Шутки шутками, а песня у рязанских ребят получилась отличная и очень запоминающаяся. «Стоит на будильнике уже несколько лет. Вскакиваю как строитель учуявший пирог с мясом», — пишет кто-то под видео «Кувалды». Другой комментатор цитирует стихотворение, вдохновлённое текстом песни. Этот литературный опус так хорош, что мы приводим его полностью:
Адронный коллайдер гоняет протон,
Команда учёных жрёт самогон!!!
Доцент Петрович в доску пьян,
Спать устроился в мешалке,
Гордон Фримен пуск нажал
На протонной ускорялке!!!Команда учёных жрёт самогон,
В протономешалке кровавый разгон!!!
Мясо от пучка протонов
Сразу сверхтяжёлым стало,
В эту чёрную дыру
Всю планету засосало!!!
Адронный коллайдер, Хиггса бозон,
Адронный коллайдер, армагеддон!!!
Группа до сих пор выступает с концертами и имеет немало поклонников. Кое-кто называет музыкантов «первопроходцами сатирического русскоязычного трешмогильного метала и хардкор-панка». Если вы решитесь послушать их первый альбом с аппетитным названием «Деликатесы», то наверняка согласитесь с этим смелым утверждением. Помимо истории о кровавой бетономешалке, в трек-листе есть песни об алкоголике-некрофиле, спагетти из крысиных хвостов и картофельном комбайне, который превратился в серийного убийцу. А текст «Катка» явно был вдохновлен детским дворовым фольклором про маленького мальчика:
Мчится по асфальту суперкаток,
Бешеный водитель выучил урок,
Раздавлена катком людская толпа,
Фёдор в аду сдаёт на права.
Константин Крестов «Обращение к небу»
«Я московский авангардный поэт, маг-алхимик и первооткрыватель радикального постмодернистского направления в поп-музыке, известного среди аналитиков и меломанов как yes wave» — написано на сайте когда-то скандально, а ныне печально известного Константина Крестова (настоящее имя — Игорь Кондратьев). На его единственном альбоме «Необычно» всего 10 композиций, в которых, по словам музыканта, содержатся «элементы психоделической музыки 60‑х, манчестерской школы новой волны, ноу-вейва, эзотерического апокалиптического дарк-фолка, инди-попа в новозеландском понимании, глум-арта и арт-кора». Тексты написаны под стать музыке и наполнены «большим колличеством [sic] интертекстовых аллюзий и фонетических психокодов».
Широкую известность эксцентричный певец с томным одышливым тенором приобрёл именно благодаря «Shit-параду». Скорее всего, следуя принципу «любой пиар — хороший пиар», Крестов сам отправил запись клипа в редакцию передачи. Шутки Калясиной, которая назвала исполнителя «внебрачным сыном Бориса Моисеева и Кинг-Конга», сравнила его хореографию с походкой «мамонтёнка, страдающего рахитом» и заявила, что Николай Басков «икает, рыгает и сморкается мелодичней, чем господин Крестов», не смутили Константина, который вскоре стал частым гостем передачи.
С лёгкой руки Константина в «Shit-параде» появилась рубрика «Крестовские чтения», где зачитывались его стихи. Например:
Кай Метова в «Билайне» встретил я.
Он был, наверно, с бодуна.
Сперва меня он не заметил,
Потом меня он не узнал.
На официальном сайте Крестова можно найти и другие посвящения знаменитостям (орфография и пунктуация автора сохранены):
Дмитрий Маликов и папа
Вместе радуют глаза.
Два известных музыканта
Семьянина и отца.
Или:
Чак Норрис разрешил мне фото сделать.
Плечом к плечу я рядом с ним.
Пожал мне руку улыбнулся.
Во общем меня благословил.
После «Крестовских чтений» ведущие объявили конкурс «Крестовый поход» на лучшее поэтическое подражание гостю передачи. Победителю обещали подарить книгу стихов Константина с его автографом. Приз получила некая Галина Попикова из Воронежа, которая писала:
Владимир Вольфович Жириновский
Сделал правильный выбор.
Он открыл новую звезду,
И за это ему спасибо.
Действительно, в одном из выпусков «Shit-парада» Константин Крестов похвастался, что часто «выступает для правительства» и является помощником Владимира Вольфовича. В посвящённом политику стихотворении Крестов писал, что Жириновский одарил его поцелуем и мандатом в Госдуму. В том же выпуске Константин исполнил зажигательную песню «Дама в кимоно», слова которой якобы написал сам Илья Резник.
В середине нулевых Крестов периодически напоминал о себе, появляясь в популярных телепередачах. Вероятно, в эти годы было записано видео выступления шоумена перед пожилыми женщинами, одна из которых кидается на Крестова с кулаками за то, что тот не привёз ей конфет. В программе «Максимум» Константина назвали «московским бизнесменом средней руки», который «живёт и творит на широкую ногу». Каким именно бизнесом занимался певец, не уточнялось. Крестов показал корреспонденту новый клип на песню «Последний день весны» и потряс пистолетом перед камерой, заявив, что при личной встрече его недруги «написают в штаны».
Спустя некоторое время имя Константина Крестова вновь прогремело на всю страну. Правда, на этот раз ему было не до музыки. В 2010 году поэта, певца и алхимика обвинили в изнасиловании двух девушек, одна из которых была несовершеннолетней. По федеральным каналам показывали кадры оперативной съёмки, где заплаканный потный мужчина плотного телосложения жаловался, что у него «пятерится в глазах» и настаивал на своей невиновности. В СИЗО Крестов пытался симулировать сумасшествие, бросался на стены и бился о них головой, однако психиатрическая экспертиза признала его вменяемым. В 2012 году суд назначил Крестову пять с половиной лет колонии общего режима.
Вышеупомянутая песня «Последний день весны» оказалась для Константина пророческой. В одном из куплетов Крестов пел:
Что, это мой последний день?
Я так устал быть под замком.
Меня не выпустит никто,
Ведь это не совсем обычный дом.
Дальнейшая судьба Константина Крестова остаётся загадкой. Согласно некоторым источникам, находясь в колонии, он регулярно подвергался насилию, однако продолжал заниматься творчеством и записывать музыку. Подтвердить эту информацию не представляется возможным. В Сети можно найти его новые треки и даже подкасты, но их авторство сомнительно. Если вы желаете познакомиться с подлинными образцами крестовского авангарда, обязательно послушайте альбом «Необычно», а также посетите официальный сайт музыканта — и не забудьте заглянуть в гостевую книгу.
Достойные упоминания
Мы рассказали только об одной из реинкарнаций «Shit-парада», история которого началась в 1997 году, а закончилась только в чёрно-розовом 2007‑м. На протяжении десяти лет передача переезжала с канала на канал под разными названиями. Но, как нам кажется, эпоха MTV 2001–2002 годов оказалась для античарта по-настоящему золотой, так что нам захотелось остановиться именно на ней и поделиться творчеством её героев.
Прежде всего спешим заверить ценителей музыкального треша, что мы прекрасно помним о комично-меланхоличном шлягере видного представителя ленинградского рок-клуба, который был жёстко раскритикован Асей Калясиной. По понятным причинам нам придётся обойти эту тему и рассказать о других, не менее интересных участниках «Shit-парада».
Певица Лариса Кудрявцева, возможно вдохновившись творчеством Кирилла Ли, тоже записала трек «Зима», однако предпочла кислотному видеоряду трогательную историю о снеговике-любовнике, который, к сожалению, трагически погиб в мучениях.
Известный поедатель паспортов Аркадий Укупник предстал перед публикой в образе возбуждённого Карлсона, которому удалось склонить девушку к действиям сексуального характера с помощью ванильного кекса.
Коллектив народной песни «Чибатуха», видимо пытаясь сэкономить на актёрах, нанял для съёмок клипа несколько десятков живых цыплят и посадил их в комнату с телевизором, который развлекал пернатых танцами и песнями странных женщин в жёлтых париках.
Некий Андрей Турбин открыл новую планету, где океаны и материки скрывались под красным ирокезом и парой тёмных очков, а также отрастил себе когти Фредди Крюгера и спел, что «кто-то очнулся, а кто-то лежит, кто-то поверил в то, что он инвалид».
Только задорный хит панк-группы «Стрейч» «В туалете занято», как нам кажется, попал в «Shit-парад» совершенно незаслуженно. Описание процесса дефекации, во время которого по экрану мчат суровые байкеры, выглядит несколько странно, зато песня получилась замечательная. Разве нет?
Читайте также:
Ты увидел это первым: 25 важных клипов российского MTV.
20 клипов «золотого периода» российского MTV.
Пять молодёжных журналов нулевых, которые приятно вспомнить, но стыдно читать.
«Вот так, карапузики! Учитесь!»: секспросвет от журналов Cool и Cool Girl.