«Stranger in Moscow»: самые странные визиты зарубежных артистов в Россию

На сего­дняш­ний день гастро­ли музы­кан­тов из дру­гих стран в Рос­сию — дело почти обы­ден­ное. Но так, разу­ме­ет­ся, было не все­гда. По прось­бе VATNIKSTAN музы­каль­ный жур­на­лист Пётр Поле­щук собрал под­бор­ку необыч­ных визи­тов ино­стран­ных музы­кан­тов в Россию.


Что мож­но назвать «стран­ным визи­том»? Воз­мож­но, кон­церт, кото­рый пошёл не по пла­ну. Воз­мож­но, отсут­ствие или срыв кон­цер­та. Одно ясно навер­ня­ка — эти визи­ты отли­ча­лись от десят­ков, а ино­гда и от сотен для самих арти­стов. Здесь собра­ны несколь­ко подоб­ных слу­ча­ев: как звёзд миро­во­го мас­шта­ба, про­ехав­ших по целой стране без еди­но­го кон­цер­та, так и заве­до­мо ком­мер­че­ски невы­год­ных визи­тов, кото­рые сего­дня едва ли кто вспом­нит. А сто­и­ло бы.


Элтон Джон, 1979 год

При­езд Элто­на Джо­на в СССР в 1979 году — собы­тие для того момен­та безум­ное, но, с ретро­спек­тив­ной точ­ки зре­ния, вполне допу­сти­мое. Конеч­но, появ­ле­ние звез­ды позд­ней вол­ны глэм-рока посре­ди серо­го СССР было похо­же на взрыв пиро­тех­ни­че­ской фабрики.

И хотя за год до это­го с кон­цер­та­ми при­ез­жа­ли «Boney M», Элтон Джон был явно коло­рит­нее и, что важ­нее, рок-н-ролль­нее. С дру­гой сто­ро­ны, сре­ди все­го глэ­ма и рок-н-рол­ла, Элтон был самым некон­фликт­ным арти­стом: по его соб­ствен­ным сло­вам, на один из его кон­цер­тов спе­ци­аль­но при­е­ха­ли совет­ские раз­ве­ды­ва­тель­ные служ­бы и зада­ли про­стой вопрос: «Вы обе­ща­е­те нам, что пока­же­те то же самое шоу, что и сего­дня?». Ответ был утвер­ди­тель­ным. Так, Элто­ну Джо­ну раз­ре­ши­ли погу­лять по Крас­ной пло­ща­ди, посе­тить фут­боль­ный матч и, в кон­це кон­цов, отыг­рать концерт.

Как бы то ни было, по-насто­я­ще­му необыч­ным со всех сто­рон визит ока­зал­ся не столь­ко в целом на тер­ри­то­рию Совет­ско­го Сою­за, сколь­ко кон­крет­но в совет­ский ресто­ран. Собы­тие совсем фан­та­сти­че­ское и даже попав­шее на каме­ру для филь­ма о визи­те звез­ды. Как гла­сит легенда:

«Немо­ло­дые люди в белых рубаш­ках с гал­сту­ка­ми неук­лю­же отпля­сы­ва­ют перед эст­ра­дой, на эст­ра­де поют три девы в длин­ных пла­тьях и ная­ри­ва­ют лабу­хи… И вдруг, как при­ше­лец из ино­го мира, в душ­но­ва­том совет­ском раю появ­ля­ет­ся Элтон Джон, рыжий, мор­да­тый, в огром­ной клет­ча­той кеп­ке. И все при­ни­ма­ют это как дар судь­бы, пыта­ют­ся нала­дить обще­ние. А потом Элтон Джон пел с эст­ра­ды, акком­па­ни­руя себе на пиа­ни­но. Лабу­хи ста­ра­лись не отстать, они бла­жен­но улы­ба­лись, но на гла­зах у них были слё­зы — они игра­ли с Элто­ном Джо­ном! Все, кто был в ресто­ране, стол­пи­лись воз­ле эст­ра­ды, гости, офи­ци­ан­ты и пова­ра… Еди­не­ние было неве­ро­ят­ным. Наши люди, быть может, впер­вые в жиз­ни почув­ство­ва­ли себя граж­да­на­ми мира — и это ока­за­лось главным».


World Domination Enterprises, 1989 год

В мар­те 1989 года в ДК Гор­бу­но­ва состо­ял­ся кон­церт бри­тан­ской пост­панк-груп­пы World Domination Enterprises.

По сло­вам Андрея Бухарина:

«Там была вся про­грес­сив­ная Москва — те несколь­ко сотен чело­век, кото­рые были мод­ны­ми, пере­до­вы­ми, раз­би­ра­лись в музы­ке, хоро­шо выгля­де­ли. Иде­аль­ный рок-зал. Все зна­ли друг дру­га, там не было посто­рон­них обы­ва­те­лей. Музы­ка груп­пы зву­ча­ла экс­пе­ри­мен­таль­но даже в кон­тек­сте аль­тер­на­ти­вы. До WDE в Гор­буш­ке ниче­го подоб­но­го точ­но не было».

Едва ли кто пом­нит про этот кон­церт на фоне не менее стран­но­го визи­та SonicYouth, но груп­па даже сня­ла клип на пес­ню Company News Low, смон­ти­ро­ван­ный из туро­вых видео­ма­те­ри­а­лов в России.


Sonic Youth, 1989 год

В 1989 году глав­ная аль­тер­на­тив­ная рок-груп­па Аме­ри­ки дала кон­цер­ты в Москве, Санкт-Петер­бур­ге и Кие­ве. Необыч­ным этот визит сде­ла­ло место про­ве­де­ния, осо­бен­но в Москве, где SY оглу­ша­ли гости­ни­цу «Орлё­нок».


Как гово­рил Арте­мий Троицкий:

«В кон­церт­ном зале тра­ди­ци­он­но устра­и­ва­лись шоу с голы­ми дев­ка­ми в рус­ском сти­ле; там же я одна­жды про­во­дил кон­курс Playboy — для таких затей обста­нов­ка „Орлён­ка“ под­хо­дит иде­аль­но. Но как, кому из нас при­шла в голо­ву идея сде­лать там кон­церт Sonic Youth — об этом я до сих пор раз­мыш­ляю с недо­уме­ни­ем. Дра­ка дей­стви­тель­но была — а всё из-за этих уро­дов-бай­ке­ров, я к ним все­гда отно­сил­ся с край­ним пре­зре­ни­ем. Несколь­ко этих детин на меня попёр­ли — это при­том, что их тогда наня­ли едва ли не для обес­пе­че­ния без­опас­но­сти на кон­цер­те. Зачем так сде­ла­ли — тоже неяс­но, буд­то бы забы­ли про слу­чай в Аль­та­мон­те в 1969 году, когда „Анге­лы ада“ насмерть заби­ли тем­но­ко­же­го парень­ка пря­мо у сце­ны во вре­мя выступ­ле­ния The Rolling Stones. Орга­ни­за­ция кон­цер­тов в то вре­мя вооб­ще силь­но хро­ма­ла. Мы рабо­та­ли с литов­ски­ми ребя­та­ми, и Sonic Youth попа­ли к нам по этой цепоч­ке: из Евро­пы в При­бал­ти­ку, из При­бал­ти­ки — в Ленин­град и Москву».

Как напи­са­но в зине лей­б­ла Feelee, их пер­вый визит в Рос­сию полу­чил­ся «для посвя­щён­ных»: в зале при­сут­ство­ва­ли Егор Летов, Янка Дяги­ле­ва и дру­гие важ­ные лица андеграунда.

Намно­го поз­же Егор Летов рассказал:

«На кон­церт, разу­ме­ет­ся, попа­ли, про­тис­ну­лись к самой сцене, пото­му что было инте­рес­но, как они всё это дела­ют. К сожа­ле­нию, име­ла место без­об­раз­ная пота­сов­ка, спро­во­ци­ро­ван­ная наши­ми доб­лест­ны­ми „пан­ка­ми“, кото­рые швыр­ну­ли пив­ную бан­ку в Ким. Пора­зи­ли инстру­мен­ты, кото­рые исполь­зо­ва­ли гитаристы».

Кон­церт в Ленин­гра­де был не менее фан­тас­ма­го­рич­ным. По сло­вам Все­во­ло­да Гаккеля:

«Кон­церт про­шёл чудо­вищ­но: зал был запол­нен на одну пятую, ведь никто даже не подо­зре­вал, что в город при­едут такие музы­кан­ты, — я не видел ни одной афи­ши. Это был оше­лом­ля­ю­щий, ни с чем не срав­ни­мый, вол­ну­ю­щий опыт. Потом ребя­та долж­ны были участ­во­вать в запи­си про­грам­мы „Лест­ни­ца в небо“, встре­ча была назна­че­на в „Доме кино“. И вот они сиде­ли в кафе „Дома кино“ несколь­ко часов под­ряд, никто за ними так и не шёл. Ким рас­пла­ка­лась, играть вто­рой кон­церт они отка­за­лись. Зато на фести­ва­ле SKIF в Нью-Йор­ке высту­пи­ли охот­но: Тер­стон Мур очень чтил Серё­жу Курёхина».

SY были чуть ли не груп­пой из буду­ще­го. Когда они гуля­ли с Севой Гак­ке­лем и попро­си­ли его пока­зать ленин­град­ский анде­гра­унд, то Гак­кель столк­нул­ся с тем, что анде­гра­ун­да в пони­ма­нии SY в горо­де не было. Сда­ёт­ся, это тоже ста­ло при­чи­ной, по кото­рой Гак­кель решил открыть «Там­Там».


Джон Кейл и Брайан Ино, 1989 год

И хотя глав­ной ролью, кото­рую сыг­рал Ино на тер­ри­то­рии СССР при­ня­то счи­тать его мало­удач­ную рабо­ту со «Зву­ка­ми Му», в 1989 году бри­тан­ский артист при­был в Моск­ву с дру­гой целью. А имен­но — помог в запи­си две­на­дца­то­го соль­но­го сту­дий­но­го аль­бо­ма Джо­на Кей­ла из Velvet Underground. Аль­бом на сти­хи Дила­на Тома­са полу­чил назва­ние «Words for the Dying» и был заду­ман Кей­лом как ответ на англо-арген­тин­скую Фолк­ленд­скую вой­ну. Пла­стин­ка запи­сы­ва­лась в Москве, Нью-Йор­ке, Лон­доне и Суффолке.

Но, что важ­но, пер­вая поло­ви­на аль­бо­ма под назва­ни­ем «The Falklands Suite» была запи­са­на имен­но в Москве. Поз­же Лу Рид назо­вёт этот аль­бом одним из глав­ных пиков 1989 года. Впро­чем, из обшир­ной дис­ко­гра­фии Кей­ла для рус­ско­го чело­ве­ка эта рабо­та выде­ля­ет­ся тем, что про­цесс запи­си был заснят Робом Нильс­со­ном и в 1993 году вышел в фор­ма­те фильма.


Фестиваль «Бритроника», 1994 год

Мос­ков­ский фести­валь «Бри­тро­ни­ка» ока­зал­ся как пере­до­вым, так и до абсур­да про­валь­ным. Пере­до­вым, пото­му что на фести­валь при­е­ха­ли тогда ещё неиз­вест­ные музы­кан­ты вро­де The Orb, Aphex Twin и Bancode Gaia. А про­валь­ным по цело­му ряду причин.

Напе­ре­ко­сяк всё пошло, когда ста­ло понят­но, что фести­валь посе­ти­ло чуть более 100 чело­век. Орга­ни­за­тор Арте­мий Тро­иц­кий, по его сло­вам, поте­рял 20000 дол­ла­ров и надол­го отка­зал­ся от про­мо­у­тер­ско­го биз­не­са. С музы­кан­та­ми на фести­валь при­е­хал сотруд­ник глав­но­го англий­ско­го музы­каль­но­го жур­на­ла NME Руперт Хоу, кото­рый запе­чат­лел собы­тия четы­рёх дней «Бри­тро­ни­ки». Его крас­но­ре­чи­вые впе­чат­ле­ния луч­ше любо­го пересказа.

Даль­ше хуже. Марк Прит­чард отра­вил­ся и попал в мест­ную боль­ни­цу. Одна­ко кое-что удач­ное всё же про­изо­шло. Напри­мер, интер­вью Афек­са Тви­на в пере­да­че «Декон­струк­тор» для Вла­ди­ми­ра Епифанцева.


Einstürzende Neubauten, 1997 год

13 сен­тяб­ря 1997 года в Москве впер­вые высту­пи­ли Einstürzende Neubauten — к тому вре­ме­ни уже леген­дар­ные немец­кие музы­кан­ты, став­шие ико­на­ми индастриала.

Стран­ным их визит стал сра­зу по трём при­чи­нам. Во-пер­вых, он сов­пал с обру­шив­шей­ся нака­нуне в Москве новострой­кой, что не мог­ло не быть доб­рым пред­зна­ме­но­ва­ни­ем перед кон­цер­том груп­пы, назва­ние кото­рой пере­во­дит­ся как «раз­ру­ша­ю­щи­е­ся новострой­ки». Во-вто­рых, кон­церт про­шёл в две фазы, одна из кото­рых — абсо­лют­но мисти­че­ская. За день до запла­ни­ро­ван­но­го шоу Блик­са дал сек­рет­ный кон­церт. По сло­вам Дени­са Алек­се­е­ва, жур­на­ли­ста из Rockmusic.ru и води­те­ля «Газе­ли Смерти»:

«За день до Гор­буш­ки был сек­рет­ный бес­плат­ный кон­церт у кино­те­ат­ра „Аван­гард“ на Домо­де­дов­ской, даже сей­час по мос­ков­ским мер­кам это е*еня (самый низ зелё­ной вет­ки мет­ро), а тогда был вооб­ще откры­тый кос­мос. Там такой зад­ний двор есть у кино­те­ат­ра, ухо­дя­щий в пустырь. Вот там и произошло».

Стран­ность нача­лась с разо­гре­ва: перед груп­пой Блик­сы Бар­гель­да по каким-то при­чи­нам высту­па­ла ска-груп­па Spitfire и «Пет­ля Несте­ро­ва» (а так­же «Соба­ки Таба­ка»), а сами нем­цы успе­ли сыг­рать толь­ко несколь­ко песен. И, нако­нец, в‑третьих, оче­ред­ное фее­рич­ное интер­вью Епи­фан­це­ву для шоу «Декон­струк­тор».


Бьорк, 1989 год

Недав­но пер­вый за 17 лет кон­церт Бьорк в Рос­сии пере­нес­ли почти на год в свя­зи с извест­ны­ми обсто­я­тель­ства­ми. Это не пер­вый раз, когда исланд­ской диве не уда­ёт­ся высту­пить в России.

В далё­ком 1989 году, по сло­вам Тро­иц­ко­го, был план при­вез­ти Sugarcubes — тогдаш­нюю груп­пу Бьорк:

«Было так: Sugarcubes отыг­ра­ли кон­цер­ты в Виль­ню­се и в Тал­лине, отту­да поез­дом при­бы­ли в Ленин­град — а их на пер­роне никто не встре­тил. Бьорк устро­и­ла исте­ри­ку — и они уехали».

Это под­твер­жда­ет и Игорь Тон­ких, созда­тель лей­б­ла Feelee, дирек­тор «Глав­клу­ба Green Concert»:

«…за груп­пу The Sugarcubes, кон­церт кото­рой мы очень хоте­ли сде­лать в Москве, при­бал­тий­ские орга­ни­за­то­ры тура запро­си­ли пять тысяч дол­ла­ров. В эту сум­му вхо­ди­ли гоно­рар, меж­ду­на­род­ные авиа­пе­ре­лё­ты и визы. Нас это устра­и­ва­ло. Но потом они под­ня­ли сум­му до деся­ти тысяч, и мы вынуж­де­ны были отка­зать­ся, пото­му что это гаран­ти­ро­ва­ло нам убыт­ки (ведь име­ни Бьорк ещё не суще­ство­ва­ло). Груп­па дого­во­ри­лась с кем-то ещё, при­ле­те­ла в Питер, где её никто не встре­тил. Погу­ля­ли по горо­ду и уеха­ли. К боль­шо­му сожа­ле­нию — пото­му что мне уже тогда было понят­но, что это боль­шая груп­па, а Бьорк вско­ре ста­нет мегазвездой».


«Русская трилогия» Дэвида Боуи

По сло­вам про­дю­се­ра Тони Вис­кон­ти, аль­бом Боуи The Next Day был частич­но вдох­нов­лён Рос­си­ей. В интер­вью The Guardian Вис­кон­ти ска­зал, что Боуи был одер­жим сред­не­ве­ко­вой англий­ской исто­ри­ей и совре­мен­ной исто­ри­ей Рос­сии, кото­рая вдох­нов­ля­ла его на напи­са­ние музы­ки. И хотя Рос­сия не полу­чи­ла тако­го отра­же­ния в твор­че­стве Боуи, как, напри­мер, Гер­ма­ния, тем не менее, сво­е­го рода «рус­ская три­ло­гия» у Боуи тоже слу­чи­лась — в каче­стве трёх визи­тов. Пер­вый в 1973 году, вто­рой в ком­па­нии с Игги Попом в 1976 году и послед­ний в 1996 году — уже в ста­ту­се миро­вой рок-звез­ды, увы, с худ­шим кон­цер­том за всю карье­ру люби­мо­го уро­жен­ца Брикс­то­на. Одна­ко самым «ино­пла­нет­ным» ока­зал­ся первый.

Япон­ские гастро­ли Дэви­да Боуи, тогда боль­ше откли­кав­ше­го­ся на имя Зиг­ги Стар­да­ста, состо­я­лись с 8 по 20 апре­ля 1973 года. В нача­ле мая Боуи дол­жен был вер­нуть­ся в Англию, где пла­ни­ро­ва­лись сле­ду­ю­щие кон­цер­ты. Одна­ко в это вре­мя у Боуи раз­ви­лась аэро­фо­бия, вызван­ная, как гла­сят леген­ды, пред­ска­за­ни­ем одной гадал­ки, кото­рая поре­ко­мен­до­ва­ла бри­тан­цу не летать само­лё­том до 40 лет. Самый корот­кий путь из Япо­нии в Евро­пу лежал через СССР по Транс­си­бу. Прось­бу Боуи про­пу­стить его по тер­ри­то­рии стра­ны удо­вле­тво­ри­ли, как раз наме­ти­лось потеп­ле­ние меж­ду СССР и Запа­дом: в раз­га­ре были пере­го­во­ры по ОСВ‑2, а в 1974 году пла­ни­ро­ва­лось про­ве­сти встре­чу Бреж­не­ва и Фор­да во Вла­ди­во­сто­ке. Наме­чал­ся, так ска­зать, целый парад планет.

Что­бы попасть в Рос­сию, Боуи при­шлось сесть на совет­ский паро­ход, кото­рый шёл из Япо­нии в Приморье.

Дэвид Боуи рассказывал:

«Я не летаю само­лё­та­ми, пото­му что мне был дан знак свы­ше, что я погиб­ну в авиа­ка­та­стро­фе. Если со мной ниче­го не слу­чит­ся до 1976 года, я сно­ва буду летать. Но мне нра­вят­ся поез­да, и, воз­мож­но, я так или ина­че выбрал бы путе­ше­ствие таким спо­со­бом. У меня есть чув­ство, что эта поезд­ка будет самой инте­рес­ной из всех».

В поезд­ке Боуи сопро­вож­да­ли музы­кант его груп­пы Джеф­ф­ри Мак­Кор­мак, аме­ри­кан­ский жур­на­лист Роберт Мью­зел и фото­граф Лии Чайл­дерс. Прав­да, Лии не полу­чил визу вовре­мя и смог догнать ком­па­нию толь­ко в Иркут­ске. В путь тро­и­ца отпра­ви­лась без него.

Из кни­ги Дэй­ва Томп­со­на «David Bowie. Moonage Daydream» (Лон­дон, 1987 год):

«Дэвид и ком­па­ния поки­ну­ли Япо­нию. 21 апре­ля паро­ход доста­вил их из Иоко­га­мы в Наход­ку, отку­да им нуж­но было сесть на поезд до Вла­ди­во­сто­ка. На бор­ту кораб­ля Дэвид раз­влёк в сто­ло­вой осталь­ных пас­са­жи­ров импро­ви­зи­ро­ван­ным каба­ре, испол­нив Amsterdam Брэ­ля и соб­ствен­ную Space Oddity к удив­ле­нию и радо­сти сво­ей рус­ской ауди­то­рии, кото­рая зна­ла, что этот чело­век зна­ме­нит, но, веро­ят­но, не слиш­ком хоро­шо пред­став­ля­ла, чем именно».

Дэвид Боуи (из писем лич­но­му пресс-сек­ре­та­рю Шер­ри Ванилле):

«Наша поезд­ка нача­лась на теп­ло­хо­де „Феликс Дзер­жин­ский“, кото­рый вышел из Иоко­га­мы и напра­вил­ся в Наход­ку. Эта часть пути заня­ла два дня и, дол­жен при­знать, мне очень понра­ви­лась. Сам теп­ло­ход был хорош и даже в каком-то смыс­ле шика­рен. Я высту­пил с кон­цер­том для дру­гих пас­са­жи­ров в кают-ком­па­нии. Ниче­го осо­бен­но­го я не пла­ни­ро­вал, про­сто сыг­рал несколь­ко песен под аку­сти­че­скую гита­ру. Кажет­ся, пас­са­жи­рам понра­ви­лось, по край­ней мере, так мне пока­за­лось по их реакции.

В Наход­ке мы пере­се­ли на поезд. Это была фан­та­сти­ка! Пред­ставь себе ста­рый фран­цуз­ский поезд нача­ла века, с пре­крас­ной дере­вян­ной обшив­кой внут­ри ваго­нов, укра­шен­ных ста­рин­ны­ми оваль­ны­ми зер­ка­ла­ми, брон­зой и бар­хат­ны­ми сиде­нья­ми. Мы слов­но попа­ли в какую-то роман­ти­че­скую новел­лу или ста­рин­ный фильм… Я уже пред­вку­шал дол­гую и при­ят­ную поезд­ку через всю Сибирь, но нас ожи­да­ло разо­ча­ро­ва­ние. На сле­ду­ю­щий день нам объ­яви­ли, что в Хаба­ров­ске пред­сто­ит пере­сад­ка. Новый поезд не имел ниче­го обще­го со ста­рым. Он был прост, прак­ти­чен и, кста­ти, очень чист, но мы уже успе­ли полю­бить наше­го кра­си­во­го и роман­тич­но­го „фран­цу­за“».

На стан­ции «Еро­фей Пав­ло­вич» всё ещё лежал снег, и пас­са­жи­ры зате­я­ли игру в снеж­ки. Со сто­ро­ны за ними наблю­да­ли сол­да­ты. С ними чуть не столк­ну­лась колон­на дру­гих сол­дат, стро­ем шагав­шая мимо. Они засмот­ре­лись на чело­ве­ка, спус­кав­ше­го­ся со сту­пе­нек ваго­на. Это был Боуи, оде­тый в жёл­тый плащ с мехо­вым ворот­ни­ком. Он не обра­щал ника­ко­го вни­ма­ния на эти взгля­ды. Девуш­ка-про­вод­ни­ца объ­яс­ни­ла людям, что пас­са­жир — миро­вая рок-звезда.

«Это мог­ло слу­чить­ся лишь на дека­дент­ском Запа­де», — неодоб­ри­тель­но заме­тил один русский.

Когда эту ремар­ку пере­ве­ли Боуи, он лишь улыбнулся:

«Инте­рес­но, что бы он ска­зал, если бы узнал, что мне пред­ла­га­ли высту­пить с кон­цер­том во Вла­ди­во­сто­ке. На бор­ту теп­ло­хо­да, кото­рый при­вёз нас в Наход­ку, мы дали аку­сти­че­ский кон­церт для пас­са­жи­ров. Сре­ди них был чинов­ник, рабо­та­ю­щий на радио во Вла­ди­во­сто­ке. Он очень про­сил меня дать кон­церт в его горо­де. На самом деле, в дру­гих обсто­я­тель­ствах я бы согласился».

«30 апре­ля мы нако­нец-то при­бы­ли в Моск­ву. Той же ночью мы оста­но­ви­лись в гости­ни­це „Инту­рист“, а на сле­ду­ю­щий день нам повез­ло уви­деть парад в честь Пер­во­го мая, кото­рый про­шёл на ули­цах горо­да… Наблю­дать за всем этим инте­рес­но: вид огром­но­го коли­че­ства людей, объ­еди­нён­ных общей целью, впечатляет.

Из Моск­вы мы выеха­ли на поез­де в Вар­ша­ву, отту­да — в Бер­лин и Париж. В Пари­же я встре­тил­ся со сво­ей заме­ча­тель­ной женой Энжи. Все эти впе­чат­ле­ния ещё очень живы в моей памя­ти. Наде­юсь, они будут про­дол­жать жить и в моей музыке…»


 

Поделиться