На выставке в Русском музее сравнили итальянских и русских футуристов

Вело­си­пе­дист. Худож­ник Ната­лия Гон­ча­ро­ва. 1913 год

В Михай­лов­ском зам­ке (фили­а­ле Рус­ско­го музея) в Санкт-Петер­бур­ге откры­лась выстав­ка «Ита­льян­ский футу­ризм из кол­лек­ции Мат­тио­ли. Рус­ский кубо­фу­ту­ризм из Рус­ско­го музея и част­ных кол­лек­ций». Она пока­зы­ва­ет кар­ти­ны футу­ри­сти­че­ско­го направ­ле­ния нача­ла XX века, напи­сан­ные худож­ни­ка­ми из Ита­лии и России.

Направ­ле­ние футу­риз­ма появи­лось бла­го­да­ря мани­фе­сту ита­льян­ско­го худож­ни­ка и писа­те­ля Филип­по Том­ма­зо Мари­нет­ти, опуб­ли­ко­ван­но­му в 1909 году, и поэто­му вклад ита­льян­ских худож­ни­ков в футу­ри­сти­че­скую живо­пись заслу­жи­ва­ет отдель­но­го вни­ма­ния. Твор­че­ская про­грам­ма ита­льян­ско­го футу­риз­ма в 1910‑е годы нашла отклик и в Рос­сии, где худож­ни­ки стре­ми­лись отста­и­вать само­быт­ность рус­ско­го вари­ан­та футу­риз­ма, про­явив­ше­го­ся и в живо­пи­си, и в литературе.

Выстав­ка в Рус­ском музее пока­зы­ва­ет 26 ита­льян­ских про­из­ве­де­ний из собра­ния Мат­тио­ли (Милан), авто­ра­ми кото­рых были Джа­ко­мо Бал­ла, Умбер­то Боч­чо­ни, Кар­ло Кар­ра и дру­гие худож­ни­ки. Эти кар­ти­ны пока­за­ны в диа­ло­ге со зна­ко­вы­ми рабо­та­ми оте­че­ствен­ных худож­ни­ков: Дави­да Бур­лю­ка, Ната­лии Гон­ча­ро­вой, Ари­стар­ха Лен­ту­ло­ва, Кази­ми­ра Мале­ви­ча и других.

Выстав­ка откры­та с 15 июля по 4 октяб­ря 2021 года. С офи­ци­аль­ной анно­та­ци­ей мож­но озна­ко­мить­ся на сай­те Рус­ско­го музея.

Поделиться