Расцвет рекламы в Российской империи пришёлся на конец XIX — начало XX веков. В это время наблюдался сильный экономический рост и развивались массовые рекламные технологии. Производители разной продукции старались воздействовать на покупателей через прессу.
С середины XIX века выходил популярный иллюстрированный еженедельник для семейного чтения «Нива». Рекламные объявления в журнале занимали до шести страниц.
Низкий уровень гигиены в России способствовал тому, что люди часто нуждались в лекарствах и уходовой косметике. Так как «Нива» предназначалась для массового читателя, большую часть рекламных полос в еженедельнике занимали объявления о продаже медикаментов или уходовых средств.
Часто встречались необычные, порой абсурдные рекламы чудодейственных препаратов. Например, на страницах «Нивы» производители лекарственных и косметических продуктов предлагали покупателям бальзамы от облысения, таблетки для мгновенного похудения, средства, которые лечат от алкоголизма, увеличивают женский бюст и помогают мгновенно избавиться от нежелательных волос на теле.
Важной частью объявлений были иллюстрации, которые демонстрировали действие препаратов. Остановить взгляд потенциального покупателя на рекламе лекарства чаще всего помогали изображения красивых девушек или сатирические рисунки.
VATNIKSTAN публикует подборку рекламы медицинских и косметических средств, размещённых в журнале «Нива» за 1908 год.