Мастера соц-арта: работы Комара и Меламида

В 1972 году совет­ские худож­ни­ки Вита­лий Комар и Алек­сандр Мела­мид сфор­ми­ро­ва­ли новое пост­мо­дер­нист­ское направ­ле­ние в искус­стве — соц-арт. Оно было одно­вре­мен­но похо­же на запад­ный поп-арт, экс­плу­а­ти­ру­ю­щий явле­ния мас­со­вой куль­ту­ры, и соц­ре­а­лизм. Комар и Мела­мид исполь­зо­ва­ли мно­же­ство обра­зов совет­ско­го искус­ства и ком­му­ни­сти­че­ской про­па­ган­ды как эле­мен­ты для сво­их кар­тин, но неред­ко сме­ши­ва­ли их с быто­вы­ми явле­ни­я­ми, дово­ди­ли до паро­дии и абсур­да. После эми­гра­ции в 1977 году твор­че­ский дуэт худож­ни­ков про­дол­жил своё суще­ство­ва­ние до нача­ла XXI века.

VATNIKSTAN зна­ко­мит чита­те­лей с рядом любо­пыт­ных работ Кома­ра и Мела­ми­да раз­ных лет.


Двой­ной авто­порт­рет (1972)
Лай­ка (1972)
Порт­рет отца (1973)
Цита­та (1972)
Не бол­тай, тебя слу­ша­ет враг (1976)
Рай (1973)
Встре­ча Сол­же­ни­цы­на и Бел­ля на даче у Ростро­по­ви­ча (1972)
Про­ис­хож­де­ние соци­а­ли­сти­че­ско­го реа­лиз­ма (1982−1983)
К све­ту! (1983)
Крест и серп
Что делать? (1983)
Ялтин­ская кон­фе­рен­ция (1982)
Ленин ловит так­си в Нью-Йор­ке (1992)
Трид­цать лет назад. 1953 (1982−1983)
Ста­лин у зер­ка­ла (1982−1983)
Сво­бо­да (1991)
Мав­зо­лей (1992)

Поделиться