Краснодарско-петербургская группа Dvanov выпустила новый альбом «Семья». В своей работе коллектив смешал нойз-рок, экспериментальный хип-хоп и танцевальную электронику. Шумная музыка и тревожная лирика Dvanov уводит слушателя на окраины города, к грязным подступам круглосуточных магазинов, в дебри промышленных зон и перекрёстков железнодорожных путей. «Семья» — идеальный саундтрек для тех, кто «держит путь в сторону леса», чтоб погрузиться в первобытный ужас или, наоборот, закопать все свои страхи.
Специально для VATNIKSTAN группа Dvanov и приглашённые музыканты рассказали о каждой песне из нового альбома.
Типография
Евгений: Через некоторое время после записи этой песни, на репетиции спонтанно возникло желание продублировать припев более всратым вокалом. И тут мы поняли, что не раскрыли потенциал песни до конца. Поэтому додумали всяческих эдлибов, бэков и дополнительно записали вокал, чтобы рэп-композиция звучала ещё больше как рэп-композиция. Кажется, к тому моменту весь альбом был уже сведён, и это стало завершающим штрихом.
Иван: Это моя любимая песня с альбома, наверное, я б только такую музыку с синтовым басом и всплесками шумов щас бы и играл. Там есть пара музыкальных цитат и пара интересных семплов, угадывайте. Эдлибы, в принципе, тоже можно угадать, откуда украли.
Строчка про «Афишу» и «лучшую группу момента» — дисс на реальное издание, нас там вправду так зачем-то называли, музыкальная журналистика любит трескучий бессмысленный язык и слово-паразит «душеспасительно» применительно к тому, что никакие души никогда не спасает.
Нейромедуза
Иван: Текст был написан задолго до прошлого февраля, но вот как-то очень нехорошо лег на всё происходящее. С другой стороны, в нём же и до фига надежды на то, что всё совсем ******* [навернётся], ну, такое продолжение наших хилиастических блужданий. Текст родился из скриншота в паблике Neural Medusa: «Ельцин вернулся». Кстати, мы уже использовали образ ледовласого в клипе на «Гиперпустырь». Но мы не ельцинисты, конечно: это просто культурная память о детстве и ******* [происходившем ужасе].
Евгений: Традиционно на концертах мы играем эту песней в конце сета, потому что это полный ***** [разнос] и раздрай. Вживую она звучит ещё более злой и экспрессивной, поэтому надо идти слушать её в клуб.
Дима: Это вообще мой любимый трек. Прям вышка! Можно покричать и поплясать, а атмосфера при этом довольно мрачная. Короче, идеально. Когда Иван включил первые наброски семплов, я уже понял, что будет круто.
Шушан
Иван: Ну, про неё уже много рассказывали всем. Кажется, первая песня, которую мы сделали с Евгением. В демке ещё и живых барабанов с басом не было, только вокальный семпл, 808‑е и хэт трещоткой — хоть в такси включай.
Все до сих пор спрашивают, что такое шушан, откроем тайну: это не что, а кто. (Шушан — женское имя. — Прим. ред.)
Евгений: Эту песню надо не просто слушать, но и обязательно смотреть наш клип — низкобюджетный шедевр, снятый с пролетарской помощью.
Дима: Разбор песни пришёлся на период, когда в группе не было вокалиста. Влад уехал, а Евгения ещё не пригласили. Поэтому первые пробы вокальной линии выпали на меня. Звучало грустненько, но какие-то основы сформировать удалось. Потом появился Евгений и всё сразу встало на свои места.
Заводские
Иван: Тут упоминаются реальные люди, которые работали или работают на реальных заводах (на «Тойоте» чел, конечно, уже не работает, пока альбом писали, они по понятным причинам закрылись). Первая наша песня с прямой бочкой, кажется. С настолько прямой. И с автотюном. Настолько авто.
Можно поиграть в угадайку с цитатами.
Евгений: Наша самая танцевальная песня. Если музыка не заставит тебя дёргать телом, то ты бесчувственный истукан. Вокал первого куплета посеял споры внутри группы — все понимали, что это интересно, но и чрезмерно всрато. Я записал ещё несколько вариантов куплета («поп», «нытик», «пацанчик»), но всё это забраковали и решили оставить как есть. Хотя как поп я б спел, конечно.
Богатый (ft. «Печатная машина»)
Иван: Очень люблю омскую «Печатную машину», прям вообще одна из любимых отечественных групп. Как только услышал их, сразу захотел фит. Мы их даже в Питер приглашали играть, а скоро, надеюсь, будет ещё один совместный мегапроект.
Изначально песня была более какой-то кустарной по аранжировке: вичовое начало и всякие вокальные переливы а‑ля Даниэль Лопатин появились уже прямо перед тем, как на сведение отдавали.
Захар («Печатная машина»): Основа для песни в общем-то быстро была сделана, Иван прислал инструментал и текст, я подкинул своих слов и спел, без установок на стиль или концепт. Как-то сложилось легко всё.
Стрижи
Евгений: На записи [Иван] Белецкий не дал мне как следует поорать, поскримить, поверещать, похрюкать, поэтому этот трек тоже надо слушать вживую. После него у людей выпадают волосы, чешутся уши и слезятся глаза.
Иван: Враки, ты небось просто застеснялся на студии. Вообще норм песня, в ней жанры меняются быстрее, чем куплеты.
Дима: Очень мощная песня. Сочетание резких хаотичных семплов и хлëсткой ритм секции. Эмоциональнальный вокал Евгения отлично дополняет общую картину. Местами можно даже пуститься в мош.
Подсолнухи
Иван: Как написано в соннике, «если в сновидении вы кушали семечки, вы мобильный и современный человек, которого любят и ценят окружающие», а «если в сновидении видели подсолнух с семечками, вас ждёт невероятный успех».
Тут очень крутая подборка семплов, прям вообще самая интересная на всём альбоме. Но лучше их все не угадывать, а то еще поругают.
Евгений: Этот трек понравилось петь. Душевно так, атмосферно. Вообще один из любимых треков. Хотим клип на него снять.
Дима: Для меня это самый лиричный трек. Я обычно мало внимания уделяю тексту, так как вокал для меня это в первую очередь инструмент. Но в данном случае цепляют именно слова.
Жало (ft. Владимир Лучанский)
Иван: Изначально это вообще такой Burial должен был быть, а получился почти ATL. Текст пробовали на несколько демок, всё никак не ложилось никуда, а сюда сразу лёг. Песня вроде как лайтовая и клубная по аранжировке, но вообще-то тут в основе семпл из «Назарбаев террор машин» (100% никто бы не угадал, поэтому сразу скажу).
Саксофон для этой песни записал нам Володя Лучанский, с ним мы уже сотрудничали на «Функциональной музыке».
Евгений: Электронный трек, который никогда не игрался вживую. Вокалка интересно придумывалась за пивом и рыбкой у Белецкого в квартире. Прониклись прям все. Уже после сведения альбома пришлось переписывать весь вокал, потому что поменялся текст. В общем, чем дольше трек лежит невыпущенный, тем больше хочется внести в него изменений. Поэтому на хер альбомы, надо синглы ******* [выкладывать]. Тут, кстати, саксофон ништяк.
Владимир: Рад, что получилось поучаствовать в записи и таким образом артикулировать свою позицию относительно происходящего.
Гиперпустырь!
Иван: Песня с нашего одноимённого EP, но без изменений переносить её в альбом совсем не хотелось, поэтому я всё полностью переделал, оставив без особых изменений только вокальную линию и питченные вокальные семплы.
Евгений: Старая песня в новом звучании. Почему-то в названии появился восклицательный знак. На старую версию клип есть, надо смотреть.
Кубаноиды / Acuch Pachuch (ft. mrmraum)
Евгений: Песня про пиво. Нравится, что по тексту появляется некий персонаж, от лица которого произносится несколько фраз, которые на записи нужно было отыграть. Почти как в «Функциональной музыке» с учительницей Варварой Петровной Джеймисон.
Иван: На фите тут наши друзья из краснодарской армянской группы mrmraum, я очень рад, что знаком с ними, и передаю всяческие приветы. Заведение в песне описано реальное, жители Краснодара его быстро геолоцируют.
Валерий (mrmraum): Впервые мы сыграли этот кусок непосредственно на его записи — барабаны были отрепетированы дома на пятидюймовом пэде и пачке риса, которая была накрыта полотенцем. Всё это не слишком сказалось на конечном качестве записи. А если вам кажется, что присутствует лёгкий рассинхрон, то рекомендую послушать группу Danger, где данный приём используется постоянно и называется «нейтсмитством».
Читайте также «Песни о гипотетической гражданской войне. Альбом „Подполья“ от Dvanov».