Краснодарские гранжкорщики «ВЕЛИКОЕСЧАСТЬЕ» выпустили второй альбом «Город-потрошитель». Хотя гранжкорщики ли? На новой записи — явно не хардкоровые, медленные, тягучие риффы, звук не гранжевый, чистый. Часть материала записывали на отлично оборудованной студии Marinsound, в которой работали [AMATORY] и Lumen. Сами музыканты говорят, что вдохновлялись Pink Floyd и Патти Смит. Но внутри довольно панковский сюжет — история нонконформиста, выживающего в жестоком человейнике.
Специально для VATNIKSTAN гитарист-вокалист Сергей и басист Шота рассказали о концепции альбома, смыслах песен, свободе и потерянности человека в городе.
Сергей: Над этим альбомом мы работали довольно долго, поэтому на нём куча всяких деталей, мелочей. В основе лежит, конечно, сюжет. Обычно песни пишутся как какой-то порыв. Появилось чувство, эмоция — это и выражаешь в песне. То есть песня равна одному чувству, идее или направлению мысли. В случае с «Городом-потрошителем» была цель построить историю из пяти эпизодов, каждый из которых отражает одна композиция. Так делали Pink Floyd, я тоже решил попробовать.
Шота: Один из музыкальных инструментов альбома находится рядом со мной практически ежедневно, — это цепь на штанах, которую я использую для того, чтобы не терять ключи (говорят, так делают байкеры). Помимо использования такого «шумового прибора», могу сказать, что саунд-дизайн на этом альбоме уровнем выше, чем на предыдущем, который «Злобно-радостно». Тут вам и металлический лязг, всякие гитарные визги, голоса из ниоткуда и прочие эффекты, которые необходимы для создания нужного настроения при прослушивании альбома в целом. Да, именно целиком я бы и рекомендовал слушать данную пластинку. Это такой альбом, он так больше торкает.
Сергей: Гитары, бас и вокал мы записали самостоятельно, а вот барабаны писали на Marinsound Studio.
Шота: К моменту записи инструментов каждый из нас подрос ещё и как исполнитель. Было потрачено сильно меньше времени на трекинг инструментов, что само по себе даёт ещё больший простор для творчества.
Сергей: Можно сказать, что мы записали альбом два раза: один раз для демо, другой — уже для финального студийного варианта. В процессе работы над демо вырисовывались те или иные решения. В целом, этот этап был очень сложным в разных аспектах. В итоге не все выдержали: в день выхода альбома из группы «покинулся» барабанщик. К счастью, мы уже нашли достойную замену.
Шота: Песни мы собирали в кучу долго и кропотливо. Каждый удар, каждый призвук нами осознанно проработан. Мы пробовали разные варианты того или иного и в итоге получили результат, которым очень довольны. Благодаря мастерству звукорежиссёра Игоря Коменданта всё звучит как надо и «наша тема работает».
«Дрожка»
«Дрожка» начинается монотонно и вяло, но постепенно усложняется и развивается. Это я подслушал у Патти Смит в песне Land из дебютного альбома Horses. Это не интро, а первое впечатление от того, как всё в мире прекрасно, как много всего интересного и крутого ждёт нас впереди. Жизни гораздо больше, чем может уместить её в себе человек. Это восторг, который переполняет и летит искрами из глаз.
«Стена имени Звука»
Это такой марш, манифест, если хотите, провозглашение антиценностей в мире мещанства и потребительства — мы, мол, не прогнёмся, нам будто 15, всё ещё системе рвём туз. Бессмертие голоса дороже жратвы или комфортного жития.
Концовка — прямая отсылка к песне Domination группы Pantera.
«Город-потрошитель»
Город всегда очаровывал меня, особенно ночью. Всегда казалось, что есть в нём что-то пугающее, но притягательное. Как фильмы ужасов или экстремальные виды спорта. Страшно, есть риски всякие, но хочется выйти и прогуляться по безлюдным улицам, тёмным переулкам, пустым площадям. По сюжету это предательство тех самых антиценностей и расплата за это. Человек предаёт других, предаёт себя и оказывается раздавлен городом.
Идея сделать песню родилась, когда я услышал «Жжённые спички города» группы «Психея».
«Руки»
А это уже сама катастрофа, акт насилия Города над человеком. Это и есть тот самый переломный момент, в который по-настоящему определяется сущность человека.
Прямое заимствование первого гитарного риффа из песни Interstellar Overdrive группы Pink Floyd, только у нас всё ускорено в несколько раз и ритм чуть иной. А в середине песни мы наконец-то устроили нойзкор (всегда хотелось). Песня оканчивается плавной отключкой под ироничные рассуждения о смерти.
«Звери»
Фигура последняя — печальная. Однажды в деревне я спал с открытым окном и слышал, как далеко на пустыре возятся собаки. Я подумал, вот они там ходят по улицам лунными ночами, бродят себе в поисках пищи и приключений, потом лягут где-нибудь в более-менее безопасном месте и будут спать. И меня так обрадовала их свобода. Захотелось, чтоб человек был так же свободен, как зверь на воле. Чтоб не было принуждения и несчастий. К сожалению, жизнь обычно распоряжается иначе, но мы знаем, что в итоге нас всех неизбежно настигнет великое счастье.
Больше презентаций альбомов:
- «Саундтрек для вечерних зимних блужданий». Группа «Каслтрой» — о новом альбоме «Моральные беспокойства»
- Древние инструменты, обрядовые песни и многоголосие. Неофолк-проект «Рабор» — о новом альбоме
- Не душеспасительная музыка: группа Dvanov — об альбоме «Семья»