Калечащие объятия урбана. Группа «ВЕЛИКОЕСЧАСТЬЕ» — о новом альбоме «Город-потрошитель»

Крас­но­дар­ские гранж­кор­щи­ки «ВЕЛИКОЕСЧАСТЬЕ» выпу­сти­ли вто­рой аль­бом «Город-потро­ши­тель». Хотя гранж­кор­щи­ки ли? На новой запи­си — явно не хард­ко­ро­вые, мед­лен­ные, тягу­чие риф­фы, звук не гран­же­вый, чистый. Часть мате­ри­а­ла запи­сы­ва­ли на отлич­но обо­ру­до­ван­ной сту­дии Marinsound, в кото­рой рабо­та­ли [AMATORY] и Lumen. Сами музы­кан­ты гово­рят, что вдох­нов­ля­лись Pink Floyd и Пат­ти Смит. Но внут­ри доволь­но пан­ков­ский сюжет — исто­рия нон­кон­фор­ми­ста, выжи­ва­ю­ще­го в жесто­ком человейнике.

Спе­ци­аль­но для VATNIKSTAN гита­рист-вока­лист Сер­гей и басист Шота рас­ска­за­ли о кон­цеп­ции аль­бо­ма, смыс­лах песен, сво­бо­де и поте­рян­но­сти чело­ве­ка в городе.

«ВЕЛИКОЕСЧАСТЬЕ»

Сер­гей: Над этим аль­бо­мом мы рабо­та­ли доволь­но дол­го, поэто­му на нём куча вся­ких дета­лей, мело­чей. В осно­ве лежит, конеч­но, сюжет. Обыч­но пес­ни пишут­ся как какой-то порыв. Появи­лось чув­ство, эмо­ция — это и выра­жа­ешь в песне. То есть пес­ня рав­на одно­му чув­ству, идее или направ­ле­нию мыс­ли. В слу­чае с «Горо­дом-потро­ши­те­лем» была цель постро­ить исто­рию из пяти эпи­зо­дов, каж­дый из кото­рых отра­жа­ет одна ком­по­зи­ция. Так дела­ли Pink Floyd, я тоже решил попробовать.

Шота: Один из музы­каль­ных инстру­мен­тов аль­бо­ма нахо­дит­ся рядом со мной прак­ти­че­ски еже­днев­но, — это цепь на шта­нах, кото­рую я исполь­зую для того, что­бы не терять клю­чи (гово­рят, так дела­ют бай­ке­ры). Поми­мо исполь­зо­ва­ния тако­го «шумо­во­го при­бо­ра», могу ска­зать, что саунд-дизайн на этом аль­бо­ме уров­нем выше, чем на преды­ду­щем, кото­рый «Злоб­но-радост­но». Тут вам и метал­ли­че­ский лязг, вся­кие гитар­ные виз­ги, голо­са из ниот­ку­да и про­чие эффек­ты, кото­рые необ­хо­ди­мы для созда­ния нуж­но­го настро­е­ния при про­слу­ши­ва­нии аль­бо­ма в целом. Да, имен­но цели­ком я бы и реко­мен­до­вал слу­шать дан­ную пла­стин­ку. Это такой аль­бом, он так боль­ше торкает.

Сер­гей: Гита­ры, бас и вокал мы запи­са­ли само­сто­я­тель­но, а вот бара­ба­ны писа­ли на Marinsound Studio.

Шота: К момен­ту запи­си инстру­мен­тов каж­дый из нас под­рос ещё и как испол­ни­тель. Было потра­че­но силь­но мень­ше вре­ме­ни на тре­кинг инстру­мен­тов, что само по себе даёт ещё боль­ший про­стор для творчества.

Сер­гей: Мож­но ска­зать, что мы запи­са­ли аль­бом два раза: один раз для демо, дру­гой — уже для финаль­но­го сту­дий­но­го вари­ан­та. В про­цес­се рабо­ты над демо выри­со­вы­ва­лись те или иные реше­ния. В целом, этот этап был очень слож­ным в раз­ных аспек­тах. В ито­ге не все выдер­жа­ли: в день выхо­да аль­бо­ма из груп­пы «поки­нул­ся» бара­бан­щик. К сча­стью, мы уже нашли достой­ную замену.

Шота: Пес­ни мы соби­ра­ли в кучу дол­го и кро­пот­ли­во. Каж­дый удар, каж­дый при­звук нами осо­знан­но про­ра­бо­тан. Мы про­бо­ва­ли раз­ные вари­ан­ты того или ино­го и в ито­ге полу­чи­ли резуль­тат, кото­рым очень доволь­ны. Бла­го­да­ря мастер­ству зву­ко­ре­жис­сё­ра Иго­ря Комен­дан­та всё зву­чит как надо и «наша тема работает».


«Дрожка»

«Дрож­ка» начи­на­ет­ся моно­тон­но и вяло, но посте­пен­но услож­ня­ет­ся и раз­ви­ва­ет­ся. Это я под­слу­шал у Пат­ти Смит в песне Land из дебют­но­го аль­бо­ма Horses. Это не инт­ро, а пер­вое впе­чат­ле­ние от того, как всё в мире пре­крас­но, как мно­го все­го инте­рес­но­го и кру­то­го ждёт нас впе­ре­ди. Жиз­ни гораз­до боль­ше, чем может уме­стить её в себе чело­век. Это вос­торг, кото­рый пере­пол­ня­ет и летит искра­ми из глаз.


«Стена имени Звука»

Это такой марш, мани­фест, если хоти­те, про­воз­гла­ше­ние анти­цен­но­стей в мире мещан­ства и потре­би­тель­ства — мы, мол, не про­гнём­ся, нам буд­то 15, всё ещё систе­ме рвём туз. Бес­смер­тие голо­са доро­же жрат­вы или ком­форт­но­го жития.
Кон­цов­ка — пря­мая отсыл­ка к песне Domination груп­пы Pantera.


«Город-потрошитель»

Город все­гда оча­ро­вы­вал меня, осо­бен­но ночью. Все­гда каза­лось, что есть в нём что-то пуга­ю­щее, но при­тя­га­тель­ное. Как филь­мы ужа­сов или экс­тре­маль­ные виды спор­та. Страш­но, есть рис­ки вся­кие, но хочет­ся вый­ти и про­гу­лять­ся по без­люд­ным ули­цам, тём­ным пере­ул­кам, пустым пло­ща­дям. По сюже­ту это пре­да­тель­ство тех самых анти­цен­но­стей и рас­пла­та за это. Чело­век пре­да­ёт дру­гих, пре­да­ёт себя и ока­зы­ва­ет­ся раз­дав­лен городом.

Идея сде­лать пес­ню роди­лась, когда я услы­шал «Жжён­ные спич­ки горо­да» груп­пы «Пси­хея».


«Руки»

А это уже сама ката­стро­фа, акт наси­лия Горо­да над чело­ве­ком. Это и есть тот самый пере­лом­ный момент, в кото­рый по-насто­я­ще­му опре­де­ля­ет­ся сущ­ность человека.

Пря­мое заим­ство­ва­ние пер­во­го гитар­но­го риф­фа из пес­ни Interstellar Overdrive груп­пы Pink Floyd, толь­ко у нас всё уско­ре­но в несколь­ко раз и ритм чуть иной. А в сере­дине пес­ни мы нако­нец-то устро­и­ли нойз­кор (все­гда хоте­лось). Пес­ня окан­чи­ва­ет­ся плав­ной отключ­кой под иро­нич­ные рас­суж­де­ния о смерти.


«Звери»

Фигу­ра послед­няя — печаль­ная. Одна­жды в деревне я спал с откры­тым окном и слы­шал, как дале­ко на пусты­ре возят­ся соба­ки. Я поду­мал, вот они там ходят по ули­цам лун­ны­ми ноча­ми, бро­дят себе в поис­ках пищи и при­клю­че­ний, потом лягут где-нибудь в более-менее без­опас­ном месте и будут спать. И меня так обра­до­ва­ла их сво­бо­да. Захо­те­лось, чтоб чело­век был так же сво­бо­ден, как зверь на воле. Чтоб не было при­нуж­де­ния и несча­стий. К сожа­ле­нию, жизнь обыч­но рас­по­ря­жа­ет­ся ина­че, но мы зна­ем, что в ито­ге нас всех неиз­беж­но настиг­нет вели­кое счастье.


Боль­ше пре­зен­та­ций альбомов: 

Поделиться