«Спайс на крови»: Jaconda — о сольном альбоме-трагедии

«Спайс на кро­ви» — это пер­вый соль­ный аль­бом солист­ки груп­пы Gudba Vadzana Юли Джа­кон­ды. Вас ждёт про­гул­ка по аудио­вы­став­ке: моло­дое дра­ма­ти­че­ское сопра­но и восемь роман­сов под сопро­вож­де­ние дарквейв-оркест­ра. Каж­дая кар­ти­на — это эпи­зод одной исто­рии люб­ви. Сре­ди серых панель­ных домов и феше­не­бель­ных, но затёр­тых и забро­шен­ных двор­цов, вы уви­ди­те моло­дую и кипя­щую жизнь, обо­рвав­шу­ю­ся слиш­ком рано.

Спе­ци­аль­но для VATNIKSTAN Юля Джа­кон­да рас­ска­за­ла о каж­дой ком­по­зи­ции отдельно.


«На Фонтанке»

На пер­вой кар­тине нашей выстав­ки кра­си­вый петер­бург­ский пей­заж: Фон­тан­ка, Еги­пет­ский мост и доход­ный дом, с бал­ко­на кото­ро­го девуш­ка машет пар­ню на крас­ном мото­цик­ле. На весь двор-коло­дец ****** [дол­бит] вичха­ус. А лам­поч­ки, выкру­чен­ные в сосед­них парад­ных, уже разогрелись.


«Первый снег»

Мы пере­но­сим­ся на несколь­ко лет назад в серый и мрач­ный моно­го­род посре­ди сибир­ской тай­ги. Осень, выпал пер­вый снег. С гро­хо­том заво­дит­ся оран­же­вая бати­на «шестёр­ка». С теле­фо­на игра­ет тан­це­валь­ный дрим-поп. Они мчат­ся в сосед­ний двор, дует холод­ный ветер. Он све­тит фона­ри­ком под дере­во в поис­ках сво­е­го сча­стья. Но она нахо­дит быстрее.


«Красная комната»

Вальс-пока­я­ние. Перед нами пред­ста­ёт малень­кая ком­на­та, обкле­ен­ная крас­ны­ми обо­я­ми, на послед­нем эта­же панель­но­го дома. Ком­на­та сто­ит перед её гла­за­ми, но ей боль­ше не суж­де­но туда войти.


«Кумар марихуаны»

Игра­ет город­ской романс. Она тушит мен­то­ло­вую сига­ре­ту и закры­ва­ет обле­де­нев­ший бал­кон. Он обя­за­тель­но вер­нёт­ся. Если не узна­ет. Если простит.


«Холодно, холодно, холодно»

Четы­ре мира, фио­ле­то­вый дождь, летя­щие пти­цы, боло­то и бес­ко­неч­ный страх. Холод­но и мрач­но. Но мы не в Англии на кон­цер­те Bauhaus. Мы в Новокузнецке.


«Но не стоят чувства как один»

Вокаль­но-сим­фо­ни­че­ская зари­сов­ка про цену люб­ви. По все­му полу рас­ки­да­ны пла­сти­ко­вые бутыл­ки, а он лежит сре­ди них и не может свя­зать ни сло­ва. Фон­тан­ка мир­но течёт в Бал­тий­ское море.


«Шкафчик»

Про­шло уже шесть лет с тех пор, как они полю­би­ли друг дру­га. Она просну­лась в холод­ном поту и позво­ни­ла ему:

— Мне при­сни­лось, что ты умрёшь.

— Ты дура, что ли, совсем?


«Во снах»

Сего­дня 40 дней. Она сва­ри­ла кутью, раз­ло­жи­ла поло­тен­це на под­окон­ни­ке обще­жи­тия, поло­жи­ла ему заупо­кой­ный обед и запе­ла духов­ные сти­хи. Сле­ду­ю­щей ночью он при­шёл во сне. Сидел на сту­ле в абсо­лют­но бело­снеж­ной ком­на­те. Подо­шёл, погла­дил по рукам и обнял.

— Ники­та, ты любил меня?

— Да.

Она просну­лась.




Читай­те так­же о дру­гих недав­них презентациях: 

Древ­ние инстру­мен­ты, обря­до­вые пес­ни и мно­го­го­ло­сие. Неофолк-про­ект «Рабор» — о новом аль­бо­ме

Не душе­спа­си­тель­ная музы­ка: груп­па Dvanov — об аль­бо­ме «Семья»

Люб­ви не мино­вать: «Сер­це­лев» — о новом ЕР «Раз­лом».

Поделиться