Любви не миновать: «Серцелев» — о новом ЕР «Разлом»

В фев­ра­ле у петер­бург­ско­го арти­ста «Сер­це­лев», игра­ю­ще­го в уни­каль­ном сти­ле кол­лапс-вейв, вышел вто­рой мини-аль­бом «Раз­лом». Новая рабо­та раз­ви­ва­ет идеи про­шло­год­не­го ЕР.

Спе­ци­аль­но для VATNIKSTAN лидер про­ек­та Артём Бур­цев рас­ска­зал о пес­нях, созда­нии и музы­каль­ных осо­бен­но­стях релиза.


Как и «Сокро­ве­ние», «Раз­лом» состо­ит из «песен люб­ви и гим­нов сокро­вен­но­му в эпо­ху рас­па­да и пере­мен», но теперь в фор­ме свое­об­раз­ной испо­ве­ди и эпи­та­фии ушед­шей эпохе.

Важ­ной темой для меня стал поиск надеж­ды в новом, смут­ном вре­ме­ни, а так­же жела­ние сов­пасть с теми, кто чув­ству­ет похо­жее (вои­ны кол­лапс-вей­ва, отзо­ви­тесь!). Настро­е­ние ЕР — поиск един­ства в самый тём­ный час, кото­рый, воз­мож­но, тот самый, что перед зарёй.

Я не боль­шой фанат кон­цеп­ту­аль­ных аль­бо­мов, но этот мини-аль­бом вышел близ­ким к это­му поня­тию. Во-пер­вых, здесь заяв­ле­ны и чёт­ко обо­зна­че­ны важ­ные и свя­зан­ные друг с дру­гом темы. Во-вто­рых, его мож­но поде­лить на две сто­ро­ны: пер­вая — более мрач­ная («сто­ро­на сожа­ле­ния и пла­ча»), вто­рая — более вооду­шев­ля­ю­щая («сто­ро­на надеж­ды и поис­ка»). Меж­ду ними и про­хо­дит некий «раз­лом».


Разлом

Один из двух клю­че­вых тре­ков аль­бо­ма. На нём обо­зна­ча­ет­ся ауди­то­рия «Сер­цель­ва» — те, кто ока­зал­ся меж­ду моло­том и нако­валь­ней, в водо­во­ро­те исто­рии. То есть мно­гие из нас. По духу пес­ня про­ни­за­на атмо­сфе­рой Ленин­град­ско­го рок-клу­ба, а так­же снаб­же­на мно­же­ством цитат как в тек­сте, так и в музы­каль­ных при­ё­мах. Надо будет про­ве­сти вик­то­ри­ну, кто боль­ше отсы­лок най­дёт (я насчи­тал 11). Это была самая послед­няя пес­ня, сочи­нён­ная к рели­зу, в ноябре.


Как раньше не будет

До того как я при­ду­мал «Раз­лом», ожи­дал, что глав­ным тре­ком на запи­си будет имен­но эта пес­ня. Сочи­нял её с апре­ля 2022 года, сра­зу после того, как при­ду­мал цен­траль­ный номер про­шло­го ЕР «Кол­лапс» (как про­дол­же­ние). Дол­го пере­де­лы­вал текст и окон­ча­тель­но он офор­мил­ся толь­ко осе­нью. Были про­бле­мы с гар­мо­ни­ей — пере­брал несколь­ко, пока не нашёл вдох­но­ве­ние в одном очень попу­ляр­ном рус­ском поп-тре­ке. Пел, ори­ен­ти­ру­ясь на Мор­рис­си и Lowlife. На мой взгляд, вышел кра­си­вый, мело­дич­ный и душев­ный груст­ный трек.


Планы

Самая ста­рая пес­ня с ЕР. Её я сочи­нил ещё в Москве в самом нача­ле пан­де­мии. Гулял по пар­ку вдоль реки Чер­мян­ка и пери­о­ди­че­ски усколь­зал от пат­ру­лей Рос­гвар­дии (они очень жёст­ко сле­ди­ли за само­изо­ля­ци­ей). Так что язви­тель­ный вопрос «где же теперь поезд­ки в Евро­пу?» в первую оче­редь зада­вал­ся в тех усло­ви­ях. Но, увы, иде­аль­но лёг и в новых реа­ли­ях. На фит сюда зале­тел мой глав­ный бое­вой това­рищ Сте­рео­по­ли­на, доба­вив песне амби­ци­оз­но­го раз­ма­ха и эмо­ци­о­наль­но­го напряжения.


Заживо

Вто­рой клю­че­вой трек ЕР и мани­фест «Сер­цель­ва». В этой песне я обо­зна­чаю век­тор дви­же­ния про­ек­та, а так­же глав­но­го героя песен — «люб­ви не мино­вать, это моё боль­ное солн­це». Неожи­дан­но эта меди­та­тив­ная пес­ня понра­ви­лась прак­ти­че­ски всем, кто слы­шал аль­бом. В аран­жи­ров­ке здесь в пол­ной мере разо­шёл­ся гита­рист «Сер­цель­ва» Саша. Его гитар­ные узо­ры и пере­ли­вы здесь изу­ми­тель­ны и бого­по­доб­ны. Так­же его пар­тии есть в «С оди­но­че­ством» и «Раз­ло­ме».


С одиночеством

Этот мрач­ный бое­вик я сочи­нил сра­зу после боль­ни­цы, где я лежал с тяжё­лым кови­дом вес­ной поза­про­шло­го года. В песне отсыл­ка к моей люби­мой песне про оди­но­че­ство — «Моря­ку» «Ага­ты Кри­сти». Музы­каль­но я ори­ен­ти­ро­вал­ся на Crisis, но раз­ба­вил это даб­ом в духе PIL. На фит сюда я позвал Анто­на из «Куль­ту­ро­го насле­дия», и он со сво­им чув­ствен­ным вока­лом иде­аль­но вписался!


Никогда

Един­ствен­ный мед­ляк и одна из пер­вых песен, кото­рые я сочи­нил в Пите­ре после пере­ез­да в 2020 году. Посвя­ще­на одной моей дол­гой и болез­нен­ной лав­сто­ри. Изна­чаль­но я думал, что полу­чит­ся пес­ня в духе The Cure сере­ди­ны-кон­ца 80‑х, такая атмо­сфер­но-гитар­ная. Но саунд-про­дю­сер Саша Сига­ев («ДК Посто­рон­них») попро­сил у меня карт-бланш на аран­жи­ров­ку и накру­тил там неве­ро­ят­но­го оркест­ра и вышло ска­зоч­но! Наде­юсь, одна­жды про­да­дим этот трек в рекла­му мине­рал­ки, как The Verve.


Читай­те так­же интер­вью с Артё­мом Бур­це­вым 2018 года «„Неза­ви­си­мые оте­че­ствен­ные музы­кан­ты пере­ста­ли сты­дить­ся быть рус­ски­ми“».

Поделиться