В кон­це 70‑х панк-рок появил­ся как ответ на поте­ряв­ший драйв рок-н-ролл. Через несколь­ко лет сам панк утра­тил былую удаль. В дело всту­пи­ло вто­рое поко­ле­ние англий­ских скин­хе­дов, кото­рые настоль­ко пре­ис­пол­ни­лись ямай­ски­ми рег­ги и ска, что изоб­ре­ли соб­ствен­ную вер­сию панк-рока. Под­жанр назва­ли oi! — «ой!» кри­ча­ли бри­то­го­ло­вые в сво­их пес­нях о жиз­ни рабо­чих пар­ней с окра­ин боль­ших городов.

В Рос­сию ой-панк при­шёл с опоз­да­ни­ем на пол­то­ра десят­ка лет. Хотя и поч­ва для такой музы­ки в стране про­ле­та­ри­ев была самая бла­го­дат­ная, пер­вые скин­хед-груп­пы появи­лись лишь во вто­рой поло­вине 90‑х годов. На оте­че­ствен­ных про­сто­рах дети спаль­ных рай­о­нов слу­ша­ли всё что угод­но, толь­ко не панк-гим­ны про геро­ев рабо­че­го клас­са и шум фут­боль­ных трибун.

VATNIKSTAN выбрал пять зна­чи­мых групп, повли­яв­ших на раз­ви­тие ой-сце­ны в Рос­сии. Мы не вклю­чи­ли в спи­сок излишне поли­ти­зи­ро­ван­ные груп­пы, так как у пра­вой и левой пуб­ли­ки вку­сы зна­чи­тель­но разнятся.


«Бригадный подряд» образца 1985–1989 годов

Вряд ли участ­ни­ки ленин­град­ско­го «Под­ря­да» 80‑х годов зна­ли об ой-пан­ке, но их музы­ка пере­стро­еч­но­го пери­о­да места­ми весь­ма под­хо­дит под это опре­де­ле­ние. Агрес­сив­ный панк ленин­град­цев ино­гда пре­вра­щал­ся в плот­ный и быст­ро­тем­по­вый хард­кор, как в аль­бо­ме «Пес­ни радо­сти и сча­стья» «Граж­дан­ской обо­ро­ны». Тот же Егор Летов счи­тал «БП» един­ствен­ной панк-груп­пой Север­ной сто­ли­цы.

Бри­тых голов, бом­бе­ров и мар­тин­сов у «Бри­гад­но­го под­ря­да» не было, одна­ко в твор­че­стве при­сут­ство­ва­ли «вто­рич­ные при­зна­ки» жан­ра. Осо­бен­но они про­яви­лись в аль­бо­ме «Член­ский взнос» 1989 года. На при­ме­ре ран­не­го «Под­ря­да» мож­но разо­брать основ­ные свой­ства ой-панка.

Выступ­ле­ние «Бри­гад­но­го под­ря­да» на 6‑м фести­ва­ле Ленин­град­ско­го рок-клу­ба. 5 июня 1988 года

Син­га­лон­ги. В пес­нях груп­пы часто встре­ча­ют­ся хоро­вые при­пе­вы — син­га­лон­ги, кото­рые при­су­щи скин­хед-груп­пам и фут­боль­ным хули­га­нам с их ста­ди­он­ны­ми кричалками.

Гор­дость за рабо­чий класс. Одним из пер­вых кон­цер­тов БП ста­ло выступ­ле­ние на тан­цах в ДК Газа при Киров­ском заво­де — нефор­ма­лов погна­ли со сце­ны после несколь­ких ком­по­зи­ций. Поз­же в репер­ту­а­ре появи­лась полу­стёб­ная пес­ня с про­слав­ле­ни­ем про­мыш­лен­но­го гиганта:

Я у стан­ка весь день стою —
Днев­ную нор­му выдаю,
Мне нра­вит­ся работа,
Хоть муча­ет зевота.

А после я домой тащусь —
Поем, попью и спать ложусь.
Зато мне будет премия,
Почёт и уважение.

Встаю я рано поутру,
Мне это очень по нутру.
С утра, с утра
На Киров­ский завод пора!

Не ски­ны, но пан­ки. «Бри­гад­ный под­ряд». Конец 80‑х годов

Нега­тив­ное отно­ше­ние к поли­ции и вла­сти. Ленин­град­цы не отста­ва­ли от запад­ных ой-«коллег» и так­же отли­чи­лись непри­яз­нью к орга­нам пра­во­по­ряд­ка и власть иму­щим в целом. В песне «Трез­вость» герой убе­га­ет от пат­ру­ля мили­ции, кото­рый всё-таки дого­ня­ет его и сажа­ет в КПЗ на сут­ки. В кон­це 80‑х уже мож­но было осто­рож­но кри­ти­ко­вать совет­скую власть, поэто­му груп­па запи­сы­ва­ет изде­ва­тель­ские пес­ни «Режь, серп — бей, молот!», «Шикар­ная стра­на» («испол­ко­ма­ми пол­на»), «Парт­съезд» и «Эх, хоро­шо в стране совет­ской жить!». Послед­няя наиг­ра­на на мело­дию из дет­ской теле­пе­ре­да­чи «Спо­кой­ной ночи, малыши»:

Здесь так мно­го пионеров
И милиционеров.
Рот не разевай,
Глаз­ки закрывай,
Баю-бай.

Аль­бом «Член­ский взнос» рас­про­стра­нял­ся на кас­се­тах без обложки
В 2016 году лей­бл «Вой­ны для вои­нов рекордс» издал аль­бом на виниле

В 90‑х груп­па подру­жи­лась с фана­та­ми «Зени­та», что у люби­те­лей ой-пан­ка очень коти­ру­ет­ся, и в 1999 году даже назва­ла аль­бом «Сине-бело-голу­бой» в честь питер­ской коман­ды. К тому момен­ту «Под­ряд» поки­нул пер­вый вока­лист Нико­лай Михай­лов, с кото­рым кол­лек­тив ассо­ци­и­ро­вал­ся у боль­шин­ства поклон­ни­ков. Груп­па ска­ти­лась в дис­ко- и «Наше радио»-рок, и ни о каком про­тоой-пан­ке речь уже не шла.

К сожа­ле­нию, лав­ры пер­вой ой-бан­ды в СССР и Рос­сии «Бри­гад­ный под­ряд» зани­ма­ет толь­ко в нашем мате­ри­а­ле и в фан­та­зи­ях извра­щён­ных мело­ма­нов. Ленин­град­цы попа­ли в исто­рию рос­сий­ско­го пан­ка, а если бы ещё ста­ли пер­вы­ми ойсте­ра­ми, то цены бы не было им как явлению.



7teen

В 90‑х годах в Рос­сии появи­лись и скин­хе­ды, и фут­боль­ные фана­ты, но по-преж­не­му не было достой­ных ой-панк банд. Бри­то­го­ло­вым при­хо­ди­лось доволь­ство­вать­ся либо ино­стран­ной музы­кой, либо мест­ным пан­ком и вто­ро­сорт­ны­ми пра­во­ра­ди­каль­ны­ми шай­ка­ми со сбор­ни­ков «Кор­по­ра­ции тяжё­ло­го рока». Из это­го мож­но сде­лать вывод, что поч­ва была знат­но уна­во­жен­ная. И вот в 1997 году брян­ские това­ри­щи Сер­гей Хома и Алек­сей Мопс созда­ли груп­пу, кото­рую мож­но назвать насто­я­щим ой-стрит­пан­ком, — на сце­ну выхо­дят улич­ные хули­га­ны 7teen.

Пер­вое выступ­ле­ние 7teen. Тогда в состав вхо­ди­ли толь­ко Хома и Мопс. Брянск. 1998 год

Кол­лек­тив был частью скин­хед-дви­же­ния и вос­пе­вал его атри­бу­ты: весе­лье, алко­голь, фут­бол, ули­цы, хули­ган­ство, наси­лие и пат­ри­о­тизм. В музы­ке про­ска­ки­ва­ли ска-момен­ты и — вне­зап­но — блэк-мета­ли­че­ские бласт-биты. Пер­вый релиз Pogoness 1998 года полу­чил­ся излишне мета­ли­зи­ро­ван­ным: тогда у груп­пы не было гита­ри­ста, и пар­тии про­пи­сал воло­са­тый сес­си­он­щик. Но уже ко вто­ро­му аль­бо­му 7teen нашли музы­кан­та в теме и на пла­стин­ке «Любим пиво! Любим Oi!» подо­бра­ли все мыс­ли­мые риф­мы к сло­ву «пиво». В сле­ду­ю­щих аль­бо­мах брян­цы так­же про­дол­жи­ли петь о вещах, сопро­вож­да­ю­щих жизнь скинхеда.

В род­ном горо­де 7teen под­дер­жи­ва­ли фана­ты мест­но­го «Дина­мо» — фут­боль­но­му клу­бу, по тра­ди­ции, груп­па посвя­ти­ла несколь­ко песен. Брян­ских хули­га­нов под­пи­сал мос­ков­ский панк-лей­бл NeuroEmpire, 7teen выез­жа­ли на кон­цер­ты в бли­жай­шие горо­да и сто­ли­цу. Бан­да даже разо­гре­ва­ла нью-йорк­ских легенд хард­ко­ра Agnostic Front, кор­ни кото­рых тоже ухо­дят в ой.

7teen образ­ца нача­ла 2000‑х годов

Ко вто­рой поло­вине нуле­вых 7teen пере­ста­ли запи­сы­вать новые пес­ни и в 2008‑м высту­пи­ли в послед­ний раз. Мопс ушёл в дру­гую груп­пу, а Хома, уже тогда быв­ший началь­ни­ком управ­ле­ния по бла­го­устрой­ству и эко­ло­гии Брян­ска, про­дол­жил делать карье­ру «хозяй­ствен­ни­ка». В 2016 году Сер­гей Хомен­ков воз­гла­вил госу­дар­ствен­ную жилищ­ную инспек­цию обла­сти, а в 2018‑м несколь­ко недель был заме­сти­те­лем мэра Брян­ска. Экс-вока­лист 7teen вхо­дил в сот­ню вли­я­тель­ных людей горо­да. Брат­ва всё-таки про­рва­лась к власти.

Сер­гей Хомен­ков. Нача­ло 2000‑х годов
Сер­гей Хомен­ков. Конец 2010‑х годов

В 2021 году брян­ские ойсте­ры вер­ну­лись на сце­ну. Из ста­ро­го соста­ва остал­ся толь­ко Алек­сей Мопс, место вока­ли­ста Сер­гея Хомен­ко­ва занял его сын, Сер­гей Хомен­ков-млад­ший. В скин­хед-сре­де рас­про­стра­нён лозунг «Не забы­вай свои кор­ни» (Don’t forget your roots) — и пио­не­ры оте­че­ствен­но­го ой-пан­ка 7teen чтут традиции.

Пол­ная дис­ко­гра­фия группы



«Учитель труда»

Не забы­ли заве­ты отцов жан­ра и сто­лич­ные бри­то­го­ло­вые. В нача­ле нуле­вых моск­ви­ча Пав­ла Дуе­ва силь­но мучил тот факт, что никто не игра­ет насто­я­щий ой. Сре­ди зна­ко­мых пар­ня нашлись еди­но­мыш­лен­ни­ки, новая фор­ма­ция взя­ла назва­ние «Учи­тель труда».

Орто­док­саль­ная музы­ка бан­ды льёт­ся как баль­зам на раны скин­хе­да, побы­вав­ше­го в улич­ной пере­дря­ге. Ника­ко­го стрит­пан­ка и хард­ко­ра — толь­ко тра­ди­ци­он­ный ой. И если музы­каль­но «Учи­тель» ничем не удив­ля­ет, то тек­сты груп­пы со вре­ме­нем пере­ста­ли огра­ни­чи­вать­ся тема­ми пива, фут­бо­ла и гор­до­сти за рабо­чий класс. Павел ото­шёл от скин­хед-штам­пов про тяжё­лые ботин­ки, под­тяж­ки и алко­голь­ные куте­жи. В репер­ту­а­ре груп­пы появи­лись пес­ни про рус­ско­го наци­о­на­ли­ста Пав­ла Гор­гу­ло­ва, убив­ше­го пре­зи­ден­та Фран­ции Поля Думе­ра, и любе­рец­ко­го куль­ту­ри­ста Сер­гея Зай­це­ва. В обыч­ную «все­лен­ную» ой-пан­ка «Учи­тель тру­да» впи­сал фех­то­валь­щи­ков и инже­не­ров, в пес­нях моск­ви­чей на дис­ко­те­ке ста­вит рок-н-рол­лы диджей Пуго, раде­ет за мораль про­фес­сор Бон­да­рен­ко. Герой тре­ка «Джен­три­фи­ка­ция» с гру­стью вспо­ми­на­ет былые времена:

Закрыт род­ной универсам,
Теперь там барбершоп.
Не купишь вод­ки по ночам —
Стри­гут лишь под горшок.
А здесь сто­ял пустой завод,
Дыша­ли дет­ки клеем,
Теперь откры­ли мод­ный лофт
И кор­мят фалафелем.

Крафт на асфаль­те, патч на рукаве —
Джен­три­фи­ка­ция шага­ет по стране!
Нет покоя ночью, нет покоя днём,
Город пре­вра­ти­ли в сахар­ный содом!

Вока­лист «Учи­те­ля тру­да» Павел Дуев, он же Мас­са­ро Правда

Глав­ный «тру­до­вик» опре­де­ля­ет рабо­ту кол­лек­ти­ва как «пес­ни о кра­си­вой жиз­ни». Павел напол­нил ком­по­зи­ции улич­ной роман­ти­кой, при этом не ска­тил­ся в стан­дарт­ные для ой-пан­ка шаб­ло­ны, хотя пес­ня «Оста­вай­ся самим собой» при­сут­ству­ет. Что­бы совсем не рас­стра­и­вать кон­сер­ва­то­ров от жан­ра, моск­ви­чи испол­ня­ют каве­ра на Templars, 4 Skins, Business и «Сек­тор газа».

Дуев не оста­но­вил­ся толь­ко на музы­ке и в сере­дине нуле­вых создал один из пер­вых оте­че­ствен­ных ой-зинов Musketeer («Муш­ке­тёр»). Сам­из­дат отли­чал­ся каче­ствен­ной вёрст­кой и дизай­ном, что тогда было ред­ко­стью для рос­сий­ских фэн­зи­нов. Поз­же Павел помо­гал с мате­ри­а­лом для боль­шо­го скин­хед-жур­на­ла Made In Moscow, а в 2010‑х писал обзо­ры на ой для панк-сай­та Sadwave.

Облож­ки фэн­зи­на Musketeer. Все­го вышло два выпуска
Павел Дуев и евро­пей­ские кол­ле­ги. Фото из жур­на­ла Musketeer (№ 2, 2007)
Облож­ки жур­на­ла Made In Moscow. 2010–2012 годы

«Тру­до­ви­ки» актив­но гастро­ли­ро­ва­ли по горо­дам Рос­сии, а так­же посе­ти­ли Гру­зию и Арме­нию на зна­ме­ни­той сре­ди пан­ков «Газе­ли смер­ти». Поми­мо это­го, сто­лич­ные ойсте­ры побы­ва­ли в Бра­зи­лии, о посе­ще­нии кото­рой сня­ли фильм, и Индо­не­зии. На Бали музы­кан­ты оку­ну­лись в кри­ми­наль­ную атмо­сфе­ру, попав на бан­кет к мест­ным брат­кам, и чудом оста­лись живы. Стран­но, что после это­го слу­чая УТ не сочи­ни­ли пару песен об индо­не­зий­ских мафиози.

Груп­па суще­ству­ет до сих пор, не столь актив­но, как рань­ше, выпус­ка­ет рели­зы и даёт кон­цер­ты. «Учи­тель тру­да» появи­лись, когда на ой-сцене нико­го и не было. Сей­час же УТ высту­па­ют на кон­цер­тах с теми, кто в какой-то мере вырос на их музы­ке. При­мут ли нео­фи­ты полу­шу­точ­ный совет мос­ков­ских старожилов?

Панк-рок сло­ма­ет жизнь тебе —
Поверь, мы зна­ем как.
Ему не верь, а верь семье,
Коль сам себе не враг.

«Учи­тель тру­да» со сво­и­ми почитателями



Mister X

Во вто­рой поло­вине нуле­вых интер­нет стал намно­го быст­рее, вме­сте с ним раз­ви­ва­лись и моло­дёж­ные суб­куль­ту­ры. Бла­го­да­ря тех­но­ло­ги­че­ско­му про­грес­су скин­хед-дви­же­ние быст­ро вырос­ло, а ой ока­зал­ся одним из мод­ных панк-направ­ле­ний. Рос­сию захлест­ну­ла вол­на бри­то­го­ло­вой музы­ки: по стране за несколь­ко лет появи­лось мно­же­ство скин­хед-команд. Тем уди­ви­тель­нее, что одной из зна­чи­мых банд нуле­вых ста­ли бело­ру­сы Mister X — «быд­ло-ой» и «самая худ­шая груп­па в экс-СССР», как назы­ва­ют себя сами гродненцы.

Mister X

«Иксы» — обра­зец ой-стрит­пан­ка того вре­ме­ни, за что пан­ки одно­вре­мен­но любят и кри­ти­ку­ют груп­пу. Тек­сты вока­ли­ста Иго­ря Бан­це­ра в основ­ном сво­дят­ся к двум стан­дарт­ным фор­му­лам сти­ля — «пиво, ой и раз­вле­ку­ха» и punks and skins unite and wins («пан­ки и ски­ны объ­еди­ня­ют­ся и побеж­да­ют»). Как и боль­шин­ство ойсте­ров, груп­па сде­ла­ла став­ку на улич­ные гим­ны и каве­ра на геро­ев жан­ра. Несклад­ная мане­ра сти­хо­сло­же­ния и три аккор­да на пес­ню — «боль­ше не зна­ем» — ста­ли фиш­кой кол­лек­ти­ва. Бан­да отве­ти­ла на упрё­ки руси­фи­ци­ро­ван­ным каве­ром на клас­си­ков Business: «Мы — Mister X, и нам плевать!»

Несмот­ря на то что груп­па посто­ян­но рас­па­да­лась из-за «раз­дол­бай­ства и недо­стат­ка денег», грод­нен­цы за почти 20 лет запи­са­ли более десят­ка рели­зов, отыг­ра­ли несколь­ко туров по Рос­сии — музы­кан­ты при­зна­ва­лись, что в Рос­сии игра­ют намно­го чаще, чем в Бела­ру­си — и Восточ­ной Евро­пе. В нуле­вых Бан­цер делал еже­ме­сяч­ную скин­хед-газе­ту «Лысые ново­сти», а так­же сов­мест­но с гита­ри­стом Борей издал фэн­зин «Моз­го­трах», где два музы­кан­та выра­жа­ли лич­ные мне­ния о раз­ных аспек­тах жиз­ни. Кро­ме того, Игорь выпус­кал дис­ки и орга­ни­зо­вы­вал кон­цер­ты под эги­дой соб­ствен­но­го лей­б­ла Street Beat Records.

Фэн­зин «Моз­го­трах». № 1, 2007 год
Пер­вые поло­сы несколь­ких выпус­ков газе­ты «Лысые ново­сти». 2004 год

В деся­тых годах вла­сти Бела­ру­си нача­ли пре­сле­до­вать Бан­це­ра. Кро­ме музы­ки, Игорь зани­мал­ся граж­дан­ской актив­но­стью, рабо­тал жур­на­ли­стом и являл­ся чле­ном оппо­зи­ци­он­но­го Сою­за поля­ков в Бела­ру­си. Вока­ли­ста Mister X пери­о­ди­че­ски штра­фо­ва­ли, отправ­ля­ли на «химию» (услов­ное осуж­де­ние с обя­за­тель­ным при­вле­че­ни­ем к тру­ду; заклю­чён­ный обя­зан жить в спе­ци­аль­ном обще­жи­тии и рабо­тать на опре­де­лён­ном пред­при­я­тии. — Прим. ред.) и сажа­ли в тюрь­му. Тем не менее Бан­цер не сда­ёт­ся, как и при­зы­ва­ет слу­ша­те­лей в песнях.

Сей­час буду­щее груп­пы сто­ит под вопро­сом. В 2022 году музы­кан­ты выпу­сти­ли аль­бом луч­ших песен, кото­рый мож­но посо­ве­то­вать тем, кто решил позна­ко­мить­ся с твор­че­ством гродненцев.


Mister X на сво­ём при­ме­ре пока­за­ли, как про­стые ски­ны из про­вин­ции ста­ли флаг­ма­на­ми оте­че­ствен­но­го оя. «Иксы» — одни из тех, кто под­нял уро­вень рос­сий­ской скин­хед-сце­ны. Если в нача­ле пути грод­нен­цев про ой зна­ла малень­кая мар­ги­наль­ная груп­па, кото­рая отво­ё­вы­ва­ла место под солн­цем у пра­во­ра­ди­ка­лов, то на пике актив­но­сти MX высту­па­ли в боль­ших клу­бах с кори­фе­я­ми пан­ка и хард­ко­ра. Мож­но ска­зать, что бело­ру­сы при­ня­ли сце­ну с под­валь­ны­ми выступ­ле­ни­я­ми и уве­си­сты­ми «аргу­мен­та­ми» для вра­гов после кон­цер­тов, а оста­ви­ли с боль­ши­ми ой-фести­ва­ля­ми и кэжу­аль­ны­ми шмотками.

Вока­лист Бан­цер и гита­рист Слепой

Сле­ду­ю­щей волне ойсте­ров вое­вать на ули­цах осо­бо не при­шлось. Ново­му поко­ле­нию ски­нов оста­ва­лось поль­зо­вать­ся нара­бот­ка­ми стар­ших коллег.


Nevsky Stompers

В 2010‑х годах хули­ган­ские раз­бор­ки поти­хонь­ку зати­ха­ли. Оде­вать­ся в «Лон­сдейл» и «Фред Пер­ри» ста­ло намно­го без­опас­нее, чем несколь­ко лет назад. Моло­дые бри­то­го­ло­вые доволь­ство­ва­лись дости­же­ни­я­ми пред­ше­ствен­ни­ков и отта­чи­ва­ли стиль на репе­ти­ци­он­ных точ­ках. Боль­ше дру­гих в этом деле пре­успе­ли питер­цы Nevsky Stompers.

Пер­вые запи­си бан­ды не силь­но отли­ча­лись от любых оте­че­ствен­ных ойсте­ров нача­ла деся­тых. Одна­ко со вре­ме­нем музы­кан­ты овла­де­ли инстру­мен­та­ми, а тек­сты при­об­ре­ли узна­ва­е­мую мане­ру. «Стом­пе­ры» оста­ви­ли поза­ди кон­цеп­цию «выпив­ка и весе­лье» и обра­ти­лись к более серьёз­ным темам — исто­ри­че­ским собы­ти­ям и воен­ным бата­ли­ям. У груп­пы есть пес­ни, посвя­щён­ный «эху минув­ших сра­же­ний»: о Нев­ской и Боро­дин­ской бит­вах, лёт­чи­ках-истре­би­те­лях Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны и дру­гих слав­ных подви­гах сынов отчиз­ны. Геро­изм и пат­ри­о­тизм — одни из глав­ных тем ком­по­зи­ций NS:

Кро­вью зали­ты стра­ни­цы истории,
В ходе сра­же­ний за территории.
Вои­ны шли, защи­щая свой дом,
Сме­тая вра­га щитом и мечом.
Не ожи­дая встре­тить отпора,
Шве­ды напра­ви­лись к устью Ижоры,
И, что­бы зем­ли свои отстоять,
Вёл Алек­сандр нов­го­род­скую рать.

Бит­ва, Нев­ская битва!
Вра­жье вой­ско у реки разбито.
Сила в ору­жии, сила в руках,
Память хра­нит­ся в дол­гих веках.

Выступ­ле­ние Nevsky Stompers на скин­хед-фести­ва­ле MLM Fest X. Москва. 2018 год

Нев­ские ски­ны доба­ви­ли к бру­таль­но­сти жан­ра сла­жен­ность испол­не­ния и север­ные моти­вы. Суро­вый ой питер­цев все­ля­ет веру в буду­щее рос­сий­ской сце­ны. «Стом­пе­рам» есть что ска­зать слу­ша­те­лю: в тече­ние деся­ти лет они каж­дый год выпус­ка­ют новые запи­си, часто высту­па­ют и заслу­жен­но нахо­дят­ся на слу­ху у совре­мен­ных ойстеров.



По всей Рос­сии есть мно­же­ство ой-стрит­панк банд, не попав­ших в наш спи­сок: «Ниче­го хоро­ше­го», The Zapoy!, «Ска­мей­ка запас­ных», «Ход конём», «Два­дца­тые», «Хват­ка буль­до­га», «Когор­та», «Буре­валъ» и мно­гие дру­гие. В двух сто­ли­цах про­хо­дят тема­ти­че­ские фести­ва­ли, да и реги­о­нах скин­хед-груп­пы дав­но не явля­ют­ся экзотикой.

За несколь­ко деся­ти­ле­тий ой-панк стал доволь­но кон­сер­ва­тив­ным сти­лем, одна­ко новые адеп­ты ищут све­жие идеи, чтоб отли­чать­ся от пред­ше­ствен­ни­ков и заслу­жить ува­же­ния у пуб­ли­ки. Бла­го­да­ря раз­ным людям, груп­пам, пес­ням, мне­ни­ям и убеж­де­ни­ям раз­ви­ва­ет­ся скин­хед-куль­ту­ра, и одна из её состав­ля­ю­щих — музы­ка с гро­мо­глас­ным назва­ни­ем ОЙ!


Читай­те так­же «Пога­ная моло­дёжь: глав­ные панк-груп­пы в исто­рии Рос­сии»

Поделиться