Каждому, кто рос на постсоветском пространстве, картины художника Александра Селезнёва покажутся до странного знакомыми. Памятные с детства киногерои, мультфильмы, игры на «Денди», пугающие репортажи с полей Чеченской войны, криминальная хроника, «есть чё, а если найду» на улицах, рынки, стрелки… Селезнёв создаёт целые сюжеты, которые воскрешают дух той эпохи и погружают зрителей в незабываемую атмосферу детства, полного ярких образов, притягательных и страшных.
Александр Селезнёв родился и вырос в Воронеже. Учился в пединституте, недолгое время работал в московской компании по разработке компьютерных игр. Вернувшись на малую родину, Александр обратился к «пиксельной живописи». В одном из редких интервью Селезнёв кратко рассказывает о творческом пути:
«[Начал] Лет с шести. Рисовал терминаторов, трупы. Потом на меня сильно повлиял Бекшински (Ждислав Бекшински / Здислав Бексински, польский художник. — Ред.), года полтора прилежно рисовал газовые камеры и антиклерикальные пепелища. Надоело. Стал пробовать драму и триллер, уже при участии живых людей, в основном женщин и подростков. Начал сопереживать. Сейчас пытаюсь по мере сил усложнять всё это, уходить от однозначности и деклараций».
Художник не любит говорить о своих работах: художник считает, что его задача — вызывать максимум вопросов, а не давать ответы.
VATNIKSTAN публикует авторскую подборку произведений Александра Селезнёва, распределённую хронологически.
Несмеяна: блеск и нищета эсхатологии (2009–2014)
В 2009 году Александр Селезнёв и Виктория Шикова создали синти-поп проект «Несмеяна». Творчество дуэта освещало тёмные страницы советской массовой культуры 80‑х — 90‑х годов. Группа существовала до 2014 года.
Теряша Крашина: блеск и нищета революции (2015—2018)
Титанихи: блеск и нищета этатизма (2019 — н. в.)
Смотрите также:
«Образ будущего в журнале «Техника — молодёжи» в 1930–50‑е годы».
Приходи на меня посмотреть: афиши 20 исчезнувших фильмов русского декаданса.
Китч, старомодный поп-арт и «Новый Пушкин».