«Фейерверки у меня внутри». «Серцелев» рассказывает о новом ЕР

В нача­ле июня у петер­бург­ско­го арти­ста «Сер­це­лев», пер­во­от­кры­ва­те­ля уни­каль­но­го сти­ля кол­лапс-вейв, вышел тре­тий мини-аль­бом «Фей­ер­вер­ки». Новая рабо­та — заклю­чи­тель­ная часть «сокро­вен­ной» три­ло­гии, куда вхо­дят выхо­див­шие ранее «Сокро­ве­ние» и «Раз­лом». Спе­ци­аль­но для VATNIKSTAN лидер про­ек­та Артём Бур­цев рас­ска­зал о пес­нях, созда­нии и музы­каль­ных осо­бен­но­стях релиза.


Как и про­шлые два мини-аль­бо­ма, «Фей­ер­вер­ки» состо­ит из «песен люб­ви и гим­нов сокро­вен­но­му в эпо­ху рас­па­да и пере­мен». Но теперь акцент имен­но на «пес­нях люб­ви». То есть ЕР роман­ти­че­ский, даже немно­го меч­та­тель­ный, в отли­чие от двух про­шлых работ, где было как раз боль­ше гим­нов, рефлек­сии, а так­же раз­мыш­ле­ний и осо­зна­ния себя.

В послед­нюю рабо­ту «Сер­цель­ва» вошли в основ­ном самые ста­рые пес­ни. Часть я сочи­нил ещё в Москве или в пер­вый год после пере­ез­да в Питер. Есть даже одна пес­ня из репер­ту­а­ра моей про­шлой груп­пы Sierpien.


«Фейерверки»

Воз­мож­но, вни­ма­тель­ные обра­ти­ли вни­ма­ние, что про­шлый ЕР «Раз­лом» кон­ча­ет­ся взры­ва­ми фей­ер­вер­ков. Мне кажет­ся, бла­го­да­ря этой аран­жи­ров­ке, кото­рую при­ду­мал Саша Сига­ев из «ДК Посто­рон­них», впо­след­ствии роди­лась эта композиция.

«Фей­ер­вер­ки» — пес­ня о влюб­лён­но­сти, её при­зрач­но­сти, хруп­ко­сти и празд­ни­ке, кото­рый про­ис­хо­дит в душе, когда ты пыта­ешь­ся осо­знать про­ис­хо­дя­щее. Сочи­нил бук­валь­но за час во вре­мя рома­на с насто­я­щей груп­пи (как в аме­ри­кан­ских филь­мах!) одной извест­ной коман­ды. В голо­ве во вре­мя созда­ния игра­ли кус­ки «Love Will Tear Us Apart» Joy Division. Кста­ти, пер­вая пес­ня после реше­ния пере­име­но­вать­ся в «Сер­це­лев».


«Та наша песенка КиШа»

Груст­ная пес­ня о том, что ниче­го не вер­нуть назад и не повто­рить. Слу­кав­лю, если ска­жу, что выход сери­а­ла не повли­ял на моё жела­ние обра­тить­ся к насле­дию Sierpien. Немно­го конъ­юнк­ту­ры было, но я пла­ни­ро­вал пере­осмыс­лить эту пес­ню, так как в ори­ги­на­ле 2019 года я не дожал и вышло не совсем то, что я хотел изна­чаль­но. Спа­си­бо «Неа­ти­де» в мак­си­маль­ной реа­ли­за­ции идеи!

А ещё я горд облож­кой. Изна­чаль­но я хотел про­сто фото, где мы с Поли­ной будем повто­рять силу­эт пер­со­на­жей с «Аку­сти­че­ско­го аль­бо­ма» [«Коро­ля и Шута»], но фото вышло не таким, как я видел в голо­ве, и Аль­фа­са­нёк, зани­мав­ший­ся про­дак­ше­ном пес­ни, бук­валь­но про­да­вил идею омма­жа в лоб. Мы дол­го спо­ри­ли, но он был прав. Спа­си­бо, Саня!


«Дурачок»

У меня вот есть самая люби­мая пес­ня The Cure «Just Like Heaven». И вот всю жизнь я пытал­ся напи­сать ана­лог — и вышло толь­ко с «Дурач­ком». Он появил­ся в момент, когда я чув­ство­вал себя мак­си­маль­но раз­би­тым: толь­ко что тяже­ло пере­бо­лел коро­на­ви­ру­сом, стра­дал от несчаст­ной люб­ви, не знал, как раз­ви­вать­ся твор­че­ски, и про­сто поте­рял вкус к жиз­ни. Ну и решил под­дер­жать сам себя и напи­сать мак­си­маль­но свет­лую пес­ню. А впо­след­ствии меня под­дер­жа­ла «ПоЛя», бла­го­да­ря кото­рой пес­ня вышла фан­та­сти­че­ски кра­си­вой. Когда я услы­шал её вокаль­ные дорож­ки для тре­ка, то понял, что вот голос с кото­рым я мог бы фито­вать всю жизнь! Спа­си­бо, Полина!

Моя самая люби­мая пес­ня с альбома.


«Коты»

Пес­ня о том, что кра­си­вая и счаст­ли­вая любовь мог­ла слу­чить­ся, но не судь­ба. Пото­му, что мы люди, а не коты, кото­рые, как извест­но, свя­ты и бла­жен­ны. Отсыл­ка к The Cure вышла не спе­ци­аль­но, ско­рее есте­ствен­ным обра­зом, так как твор­че­ство Робер­та Сми­та сидит во мне глу­бо­ко-глу­бо­ко, как в Лёхе Никонове!

Это самая ста­рая пес­ня с ЕР — ковид­ная вес­на 2020. Изна­чаль­но заду­мы­ва­лась в син­ти-попе — ска­зы­ва­лось вли­я­ние послед­ней на тот момент рабо­ты Sierpien «Игры». Кста­ти, есть демо, но там ско­рее вышло ита­ло-дис­ко. Идея позвать на дуэт Partsvania при­шла неза­дол­го до запи­си — понял, что дра­ма­тур­гия тре­ка непол­ная. Спа­си­бо Тане, что укра­си­ла ком­по­зи­цию и дала ей новое измерение!


«Человек»

Самая све­жая пес­ня — сочи­нил в фев­ра­ле, пла­вая в бас­сейне, когда мой изда­тель Сева попро­сил ком­по­зи­цию для сбор­ни­ка лей­б­ла «Сквозь». Изна­чаль­но в ЕР её не пла­ни­ро­вал, а потом понял, что у неё под­хо­дя­щая тема, и доба­вил вме­сто дру­гой пес­ни, кото­рую не успе­ва­ли свести.

Ожи­дал, что вый­дет экс­пе­ри­мен­таль­ный трек, а в ито­ге на кон­цер­тах зале­та­ет толь­ко так! В нём неволь­но вышла цита­та из одной ран­ней пес­ни Killing Joke, кото­рых я очень люб­лю — так что при­вет ста­рым фэнам Sierpien!


«Боль видит боль»

Музы­ку я сочи­нил ещё в Москве в 2020‑м под впе­чат­ле­ни­ем от смер­ти фэна Sierpien Аром­пия, свет­ло­го пар­ня, очень непро­стой и печаль­ной судь­бы. Текст при­шёл уже в Пите­ре, когда эти впе­чат­ле­ния насло­и­лись на мою непро­стую роман­ти­че­скую исто­рию с геро­и­ней «Котов», «Той нашей песен­ки КиШа» и ряда дру­гих песен.

Я люб­лю цита­ты. Здесь я цити­рую пес­ни из совет­ских кино­филь­мов «31 июня», «Иван Васи­лье­вич меня­ет про­фес­сию» и Башла­чё­ва. В какой-то сте­пе­ни и по мето­ду напи­са­ния, и по смыс­лу, и по вай­бу «Боль видит боль» — про­дол­же­ние «Зажи­во», хотя напи­са­на рань­ше. Такое гло­баль­ное рас­суж­де­ние на тему ЛЮБВИ. Ну как и с откры­ва­ю­щим ЕР тре­ком — немно­го Joy Division в атмосферу!



Читай­те так­же о дру­гих недав­них презентациях: 

— Древ­ние инстру­мен­ты, обря­до­вые пес­ни и мно­го­го­ло­сие. Неофолк-про­ект «Рабор» — о новом аль­бо­ме

— Не душе­спа­си­тель­ная музы­ка: груп­па Dvanov — об аль­бо­ме «Семья»

— Люб­ви не мино­вать: «Сер­це­лев» — о новом ЕР «Раз­лом».

Поделиться