В начале июня у петербургского артиста «Серцелев», первооткрывателя уникального стиля коллапс-вейв, вышел третий мини-альбом «Фейерверки». Новая работа — заключительная часть «сокровенной» трилогии, куда входят выходившие ранее «Сокровение» и «Разлом». Специально для VATNIKSTAN лидер проекта Артём Бурцев рассказал о песнях, создании и музыкальных особенностях релиза.
Как и прошлые два мини-альбома, «Фейерверки» состоит из «песен любви и гимнов сокровенному в эпоху распада и перемен». Но теперь акцент именно на «песнях любви». То есть ЕР романтический, даже немного мечтательный, в отличие от двух прошлых работ, где было как раз больше гимнов, рефлексии, а также размышлений и осознания себя.
В последнюю работу «Серцельва» вошли в основном самые старые песни. Часть я сочинил ещё в Москве или в первый год после переезда в Питер. Есть даже одна песня из репертуара моей прошлой группы Sierpien.
«Фейерверки»
Возможно, внимательные обратили внимание, что прошлый ЕР «Разлом» кончается взрывами фейерверков. Мне кажется, благодаря этой аранжировке, которую придумал Саша Сигаев из «ДК Посторонних», впоследствии родилась эта композиция.
«Фейерверки» — песня о влюблённости, её призрачности, хрупкости и празднике, который происходит в душе, когда ты пытаешься осознать происходящее. Сочинил буквально за час во время романа с настоящей группи (как в американских фильмах!) одной известной команды. В голове во время создания играли куски «Love Will Tear Us Apart» Joy Division. Кстати, первая песня после решения переименоваться в «Серцелев».
«Та наша песенка КиШа»
Грустная песня о том, что ничего не вернуть назад и не повторить. Слукавлю, если скажу, что выход сериала не повлиял на моё желание обратиться к наследию Sierpien. Немного конъюнктуры было, но я планировал переосмыслить эту песню, так как в оригинале 2019 года я не дожал и вышло не совсем то, что я хотел изначально. Спасибо «Неатиде» в максимальной реализации идеи!
А ещё я горд обложкой. Изначально я хотел просто фото, где мы с Полиной будем повторять силуэт персонажей с «Акустического альбома» [«Короля и Шута»], но фото вышло не таким, как я видел в голове, и Альфасанёк, занимавшийся продакшеном песни, буквально продавил идею оммажа в лоб. Мы долго спорили, но он был прав. Спасибо, Саня!
«Дурачок»
У меня вот есть самая любимая песня The Cure «Just Like Heaven». И вот всю жизнь я пытался написать аналог — и вышло только с «Дурачком». Он появился в момент, когда я чувствовал себя максимально разбитым: только что тяжело переболел коронавирусом, страдал от несчастной любви, не знал, как развиваться творчески, и просто потерял вкус к жизни. Ну и решил поддержать сам себя и написать максимально светлую песню. А впоследствии меня поддержала «ПоЛя», благодаря которой песня вышла фантастически красивой. Когда я услышал её вокальные дорожки для трека, то понял, что вот голос с которым я мог бы фитовать всю жизнь! Спасибо, Полина!
Моя самая любимая песня с альбома.
«Коты»
Песня о том, что красивая и счастливая любовь могла случиться, но не судьба. Потому, что мы люди, а не коты, которые, как известно, святы и блаженны. Отсылка к The Cure вышла не специально, скорее естественным образом, так как творчество Роберта Смита сидит во мне глубоко-глубоко, как в Лёхе Никонове!
Это самая старая песня с ЕР — ковидная весна 2020. Изначально задумывалась в синти-попе — сказывалось влияние последней на тот момент работы Sierpien «Игры». Кстати, есть демо, но там скорее вышло итало-диско. Идея позвать на дуэт Partsvania пришла незадолго до записи — понял, что драматургия трека неполная. Спасибо Тане, что украсила композицию и дала ей новое измерение!
«Человек»
Самая свежая песня — сочинил в феврале, плавая в бассейне, когда мой издатель Сева попросил композицию для сборника лейбла «Сквозь». Изначально в ЕР её не планировал, а потом понял, что у неё подходящая тема, и добавил вместо другой песни, которую не успевали свести.
Ожидал, что выйдет экспериментальный трек, а в итоге на концертах залетает только так! В нём невольно вышла цитата из одной ранней песни Killing Joke, которых я очень люблю — так что привет старым фэнам Sierpien!
«Боль видит боль»
Музыку я сочинил ещё в Москве в 2020‑м под впечатлением от смерти фэна Sierpien Аромпия, светлого парня, очень непростой и печальной судьбы. Текст пришёл уже в Питере, когда эти впечатления наслоились на мою непростую романтическую историю с героиней «Котов», «Той нашей песенки КиШа» и ряда других песен.
Я люблю цитаты. Здесь я цитирую песни из советских кинофильмов «31 июня», «Иван Васильевич меняет профессию» и Башлачёва. В какой-то степени и по методу написания, и по смыслу, и по вайбу «Боль видит боль» — продолжение «Заживо», хотя написана раньше. Такое глобальное рассуждение на тему ЛЮБВИ. Ну как и с открывающим ЕР треком — немного Joy Division в атмосферу!
Читайте также о других недавних презентациях:
— Не душеспасительная музыка: группа Dvanov — об альбоме «Семья».
— Любви не миновать: «Серцелев» — о новом ЕР «Разлом».