«Только в кино, научившись играть на гитаре и написав песню, герой мгновенно становится известным». Интервью со Светой Невестиной

Све­та Неве­сти­на выпу­сти­ла новый син­гл «Бара­бан­щи­цы кача­ют». Релиз посвя­щён девуш­кам, кото­рые вме­сто обыч­ной кух­ни выбра­ли музы­каль­ную — со сво­и­ми тарел­ка­ми, палоч­ка­ми и дру­ги­ми при­бо­ра­ми. В видео­кли­пе под бод­рый брейк­бит игра­ют бара­бан­щи­цы со все­го мира, а под конец за удар­ной уста­нов­кой появ­ля­ет­ся сама Невестина.

Спе­ци­аль­но для VATNIKSTAN Све­та Неве­сти­на рас­ска­за­ла, как горо­ско­пы помог­ли ей занять­ся музы­кой, тяже­ло ли было играть на бара­ба­нах в груп­пе «Кир­пи­чи» и что заста­ви­ло артист­ку зани­мать­ся рас­про­стра­не­ни­ем твор­че­ства самостоятельно.


— Рас­ска­жи­те о новом рели­зе — как появи­лась идея и как вы её реализовали?

— Идея пес­ни про бара­бан­щиц, каза­лось, все­гда была со мной, про­сто сей­час при­шло вре­мя это­му обре­сти фор­му. Вы зна­е­те, рань­ше я писа­ла толь­ко про чув­ства, про любовь, но послед­ние несколь­ко лет нра­вит­ся петь не об этом. Как буд­то пеле­на спа­ла и я уви­де­ла, что в мире мно­го все­го интересного.

Как обыч­но, испол­ни­ла и запи­са­ла все пар­тии сама, там живая гита­ра и бас, но вот бара­ба­ны сде­ла­ла в музы­каль­ном редак­то­ре, на ком­пью­те­ре, что­бы зву­ча­ло ина­че, чем соло. Соль­ную часть сыг­ра­ла на рабо­чем бара­бане, деся­ток дуб­лей све­ла вме­сте, что­бы появи­лось ощу­ще­ние боль­шо­го коли­че­ства бара­бан­щиц, оркестра.

— У «Бара­бан­щи­цы кача­ют» очень лам­по­вый и духо­подъ­ём­ный клип. Рас­ска­жи­те, как вы его сде­ла­ли, как выби­ра­ли видео? Помо­гал ли вам кто-то?

— Рада, что клип улуч­шил вам настроение.

Я запи­са­ла с экра­на видео бара­бан­щиц, кото­рые име­ют мало про­смот­ров, но при­коль­ные с точ­ки зре­ния объ­еди­не­ния. Выби­рать не при­шлось: гори­зон­таль­ных роли­ков ока­за­лось не так уж мно­го, но неко­то­рые осо­бен­но понра­ви­лись, напри­мер жен­щи­на, похо­жая на Бет Гиб­бонс (0:23), Анна Хри­стич в арти­сти­че­ской позе хоро­шо при­шлась на пау­зу в песне. Что­бы видео попа­да­ли в ритм пес­ни, у неко­то­рых на мон­та­же изме­ни­ла ско­рость. Так­же я спе­ци­аль­но оста­ви­ла кур­сор мыши, кото­рая ста­вит лай­ки, типа интер­ак­тив­ный момент (сме­ёт­ся).

Никто не помо­гал в про­цес­се, но я все­гда тести­рую на дру­зьях, чьё мне­ние мне важ­но, и вно­шу правки.

— В груп­пе ВК вы писа­ли, что с этим тре­ком вы дей­ство­ва­ли без лей­б­ла — сами загру­жа­ли в мага­зи­ны, пода­ва­ли пит­чин­ги в плей­ли­сты и так далее? С каким труд­но­стя­ми столк­ну­лись? Или всё про­шло хорошо?

— Почти все мои рели­зы загру­же­ны в сеть лей­б­лом Polygon records. Мы сотруд­ни­ча­ли мно­го лет, спа­си­бо им огром­ное за про­де­лан­ную рабо­ту. За это вре­мя усло­вия дис­три­бью­ции изме­ни­лись, всё ста­ло понят­нее, и мно­гие музы­кан­ты нача­ли дей­ство­вать само­сто­я­тель­но. Я тоже реши­ла попробовать.

С аудио про­шло нор­маль­но, с пит­чин­гом в плей­ли­сты тоже. С видео — слег­ка не по пла­ну, из-за чего его не будет в кар­точ­ке музы­кан­та в ВК, но я как раз потренировалась.

Рабо­та вокруг пес­ни зани­ма­ет очень мно­го вре­ме­ни, у меня нет детей и спо­кой­ный гра­фик, поэто­му могу делать всё одна. Не знаю, хоро­шо это или плохо.

— Каких бара­бан­щиц вы выделите?

— В Петер­бур­ге, без­услов­но, Катя Фёдо­ро­ва (груп­па «Ива Нова»), в мос­ков­ской груп­пе «Джу­на» была хоро­шая бара­бан­щи­ца, к сожа­ле­нию, не знаю име­ни (речь идёт о Нине Казее­вой, быв­шей участ­ни­це «Джу­ны». — Прим. ред.). Есть Али­на Оле­ше­ва из «Кис-Кис», но я не виде­ла, как она игра­ет, и этот про­ект мне кажет­ся настоль­ко ком­мер­че­ским, что слож­но ска­зать, какой уро­вень про­фес­си­о­на­лиз­ма у них на самом деле.

Кру­тая бара­бан­щи­ца у Лен­ни Кра­ви­ца Син­ди Блэк­ман, ну и, конеч­но, Мег Уайт из The White Stripes.

— Не так дав­но у вас вышел аль­бом «Иллю­зия пер­спек­ти­вы». Как слу­ша­те­ли встре­ти­ли его?

— Боюсь, что слу­ша­те­ли о нём почти не зна­ют. В кон­це про­шло­го года я ощу­ти­ла тупик в твор­че­стве. Повез­ло, что в этот момент мне посо­ве­то­ва­ли Who Cares Agency (агент­ство музы­каль­но­го менедж­мен­та и про­дви­же­ния. — Прим. ред.). Ребя­та зано­во откры­ли мне уже извест­ные вещи, научи­ли рабо­тать по пла­ну (хоть это и зву­чит не по-рокер­ски), осве­щать рели­зы, рекламироваться.

Рас­ска­зы­ваю к тому, что, как обыч­но, я посчи­та­ла, что «Иллю­зия пер­спек­ти­вы» сама най­дёт сво­е­го слу­ша­те­ля, ведь на пла­стин­ке такие заме­ча­тель­ные дуэ­ты. Но толь­ко в кино, научив­шись играть на гита­ре за пять минут и напи­сав пес­ню за 30 секунд, герой мгно­вен­но ста­но­вит­ся извест­ным и послан­цы круп­но­го лей­б­ла уже сту­чат­ся в две­ри с мил­ли­он­ным контрактом.

— Вы сама ведё­те стра­ни­цы в соцсетях?

— Как раз выше­упо­мя­ну­тые ребя­та из Who Cares научи­ли, что соц­се­ти нуж­но вести осо­знан­но. Что это зна­чит, уж не буду объ­яс­нять, я и сама не очень поня­ла, но да, веду все акка­ун­ты лич­но. Это отни­ма­ет уйму вре­ме­ни, часто вижу в гла­зах усмеш­ку и лёг­кое непо­ни­ма­ние зна­ко­мых, но в кон­це кон­цов ино­гда полу­чаю и кайф от процесса.

— Как вы нача­ли зани­мать­ся музы­кой и поче­му выбра­ли имен­но барабаны?

— Рань­ше силь­но увле­ка­лась горо­ско­па­ми, наталь­ны­ми кар­та­ми и про­чи­ми майя, в каком-то из них гово­ри­лось, что люди, рож­дён­ные в мой день, чув­ству­ют при­зва­ние к чему-либо. Мне понра­ви­лась эта идея, так что для себя и для дру­гих теперь фор­му­ли­рую: посвя­ти­ла музы­ке всю жизнь пото­му, что чув­ствую в ней острую необ­хо­ди­мость и своё призвание.

Ста­ла увле­кать­ся музы­кой ещё в шко­ле, но рас­ска­зы­вать дол­го, луч­ше это обсу­дить отдель­но. А бара­ба­ны, как ни стран­но, самый про­стой музы­каль­ный инстру­мент, что­бы учить­ся само­му. На уста­нов­ке сра­зу мож­но сесть и играть, этим объ­яс­ня­ет­ся выбор.

— Вы игра­ли в аль­тер­на­тив­ных рок-груп­пах Buttweizer и «Кир­пи­чи». Како­во было нахо­дить­ся в муж­ском кол­лек­ти­ве и помо­га­ли ли ребя­та носить бара­бан­ные принадлежности?

— Чест­но вам ска­жу, в жен­ском кол­лек­ти­ве тяжелее.

С маль­чи­ка­ми было норм, нико­гда не заду­мы­ва­лась о дис­кри­ми­на­ции и не чув­ство­ва­ла ущем­ле­ния. Они, конеч­но, дер­жа­лись немно­го отдель­но, как бы сво­ей ком­па­ни­ей, с их шуточ­ка­ми и всё такое, но меня это устраивало.

Бара­бан­ный стафф все­гда помо­га­ли тас­кать. Пре­крас­ное вре­мя было, юно­ше­ское, лёг­кое и понятное.

Све­та Неве­сти­на в соста­ве груп­пы «Кир­пи­чи». Фести­валь «Наше­ствие». 2000 год

— Какие новые про­ек­ты в планах?

— Как уже упо­мя­ну­ла, в твор­че­ской жиз­ни меня научи­ли соблю­дать план, так что сей­час я иду к цели. Цель сама по себе баналь­на, но путь к ней для меня новый: это соль­ный кон­церт на опре­де­лён­ное коли­че­ство людей, кото­рое мне нуж­но собрать. Для это­го ста­ра­юсь выпу­стить три сингла с реклам­ны­ми кам­па­ни­я­ми в тече­нии четы­рёх меся­цев. И хотя уже отстаю по вре­ме­ни, тем не менее пес­ни в рабо­те и, как поёт­ся, «всё идёт по плану».

— Что може­те поже­лать девуш­кам, кото­рые реши­ли играть на барабанах?

— Я бы хоте­ла ска­зать, и это рабо­та­ет для всех музы­кан­тов: мень­ше обра­щай­те вни­ма­ние на инстру­мент, какой он фир­мы, сколь­ко сто­ит, как зву­чит и так далее, и боль­ше кай­фуй­те от самой игры, от про­цес­са, при­слу­ши­вай­тесь к ощу­ще­ни­ям до и после, заня­тия пре­вра­щай­те в пес­ню, наслаждайтесь.


12 мая Неве­сти­на про­во­дит квар­тир­ник в Санкт-Петер­бур­ге. Подроб­но­сти — в груп­пе ВК.


Читай­те так­же «Оча­ро­ва­ние и само­ре­флек­сия. Неве­сти­на — о новом аль­бо­ме „Иллю­зия пер­спек­ти­вы“».

Поделиться