Света Невестина выпустила новый сингл «Барабанщицы качают». Релиз посвящён девушкам, которые вместо обычной кухни выбрали музыкальную — со своими тарелками, палочками и другими приборами. В видеоклипе под бодрый брейкбит играют барабанщицы со всего мира, а под конец за ударной установкой появляется сама Невестина.
Специально для VATNIKSTAN Света Невестина рассказала, как гороскопы помогли ей заняться музыкой, тяжело ли было играть на барабанах в группе «Кирпичи» и что заставило артистку заниматься распространением творчества самостоятельно.
— Расскажите о новом релизе — как появилась идея и как вы её реализовали?
— Идея песни про барабанщиц, казалось, всегда была со мной, просто сейчас пришло время этому обрести форму. Вы знаете, раньше я писала только про чувства, про любовь, но последние несколько лет нравится петь не об этом. Как будто пелена спала и я увидела, что в мире много всего интересного.
Как обычно, исполнила и записала все партии сама, там живая гитара и бас, но вот барабаны сделала в музыкальном редакторе, на компьютере, чтобы звучало иначе, чем соло. Сольную часть сыграла на рабочем барабане, десяток дублей свела вместе, чтобы появилось ощущение большого количества барабанщиц, оркестра.
— У «Барабанщицы качают» очень ламповый и духоподъёмный клип. Расскажите, как вы его сделали, как выбирали видео? Помогал ли вам кто-то?
— Рада, что клип улучшил вам настроение.
Я записала с экрана видео барабанщиц, которые имеют мало просмотров, но прикольные с точки зрения объединения. Выбирать не пришлось: горизонтальных роликов оказалось не так уж много, но некоторые особенно понравились, например женщина, похожая на Бет Гиббонс (0:23), Анна Христич в артистической позе хорошо пришлась на паузу в песне. Чтобы видео попадали в ритм песни, у некоторых на монтаже изменила скорость. Также я специально оставила курсор мыши, которая ставит лайки, типа интерактивный момент (смеётся).
Никто не помогал в процессе, но я всегда тестирую на друзьях, чьё мнение мне важно, и вношу правки.
— В группе ВК вы писали, что с этим треком вы действовали без лейбла — сами загружали в магазины, подавали питчинги в плейлисты и так далее? С каким трудностями столкнулись? Или всё прошло хорошо?
— Почти все мои релизы загружены в сеть лейблом Polygon records. Мы сотрудничали много лет, спасибо им огромное за проделанную работу. За это время условия дистрибьюции изменились, всё стало понятнее, и многие музыканты начали действовать самостоятельно. Я тоже решила попробовать.
С аудио прошло нормально, с питчингом в плейлисты тоже. С видео — слегка не по плану, из-за чего его не будет в карточке музыканта в ВК, но я как раз потренировалась.
Работа вокруг песни занимает очень много времени, у меня нет детей и спокойный график, поэтому могу делать всё одна. Не знаю, хорошо это или плохо.
— Каких барабанщиц вы выделите?
— В Петербурге, безусловно, Катя Фёдорова (группа «Ива Нова»), в московской группе «Джуна» была хорошая барабанщица, к сожалению, не знаю имени (речь идёт о Нине Казеевой, бывшей участнице «Джуны». — Прим. ред.). Есть Алина Олешева из «Кис-Кис», но я не видела, как она играет, и этот проект мне кажется настолько коммерческим, что сложно сказать, какой уровень профессионализма у них на самом деле.
Крутая барабанщица у Ленни Кравица Синди Блэкман, ну и, конечно, Мег Уайт из The White Stripes.
— Не так давно у вас вышел альбом «Иллюзия перспективы». Как слушатели встретили его?
— Боюсь, что слушатели о нём почти не знают. В конце прошлого года я ощутила тупик в творчестве. Повезло, что в этот момент мне посоветовали Who Cares Agency (агентство музыкального менеджмента и продвижения. — Прим. ред.). Ребята заново открыли мне уже известные вещи, научили работать по плану (хоть это и звучит не по-рокерски), освещать релизы, рекламироваться.
Рассказываю к тому, что, как обычно, я посчитала, что «Иллюзия перспективы» сама найдёт своего слушателя, ведь на пластинке такие замечательные дуэты. Но только в кино, научившись играть на гитаре за пять минут и написав песню за 30 секунд, герой мгновенно становится известным и посланцы крупного лейбла уже стучатся в двери с миллионным контрактом.
— Вы сама ведёте страницы в соцсетях?
— Как раз вышеупомянутые ребята из Who Cares научили, что соцсети нужно вести осознанно. Что это значит, уж не буду объяснять, я и сама не очень поняла, но да, веду все аккаунты лично. Это отнимает уйму времени, часто вижу в глазах усмешку и лёгкое непонимание знакомых, но в конце концов иногда получаю и кайф от процесса.
— Как вы начали заниматься музыкой и почему выбрали именно барабаны?
— Раньше сильно увлекалась гороскопами, натальными картами и прочими майя, в каком-то из них говорилось, что люди, рождённые в мой день, чувствуют призвание к чему-либо. Мне понравилась эта идея, так что для себя и для других теперь формулирую: посвятила музыке всю жизнь потому, что чувствую в ней острую необходимость и своё призвание.
Стала увлекаться музыкой ещё в школе, но рассказывать долго, лучше это обсудить отдельно. А барабаны, как ни странно, самый простой музыкальный инструмент, чтобы учиться самому. На установке сразу можно сесть и играть, этим объясняется выбор.
— Вы играли в альтернативных рок-группах Buttweizer и «Кирпичи». Каково было находиться в мужском коллективе и помогали ли ребята носить барабанные принадлежности?
— Честно вам скажу, в женском коллективе тяжелее.
С мальчиками было норм, никогда не задумывалась о дискриминации и не чувствовала ущемления. Они, конечно, держались немного отдельно, как бы своей компанией, с их шуточками и всё такое, но меня это устраивало.
Барабанный стафф всегда помогали таскать. Прекрасное время было, юношеское, лёгкое и понятное.

— Какие новые проекты в планах?
— Как уже упомянула, в творческой жизни меня научили соблюдать план, так что сейчас я иду к цели. Цель сама по себе банальна, но путь к ней для меня новый: это сольный концерт на определённое количество людей, которое мне нужно собрать. Для этого стараюсь выпустить три сингла с рекламными кампаниями в течении четырёх месяцев. И хотя уже отстаю по времени, тем не менее песни в работе и, как поётся, «всё идёт по плану».
— Что можете пожелать девушкам, которые решили играть на барабанах?
— Я бы хотела сказать, и это работает для всех музыкантов: меньше обращайте внимание на инструмент, какой он фирмы, сколько стоит, как звучит и так далее, и больше кайфуйте от самой игры, от процесса, прислушивайтесь к ощущениям до и после, занятия превращайте в песню, наслаждайтесь.
12 мая Невестина проводит квартирник в Санкт-Петербурге. Подробности — в группе ВК.
Читайте также «Очарование и саморефлексия. Невестина — о новом альбоме „Иллюзия перспективы“».