Первый EBM-альбом 2022 года. «Когда-нибудь»: ремиксы для группы «аминь»

«аминь» — мос­ков­ская рок-груп­па, суще­ству­ю­щая с 2017 года и вдох­нов­лён­ная бри­тан­ским мэд­че­сте­ром. В сво­ём твор­че­стве ребя­та ком­би­ни­ру­ют рок-н-ролл с эле­мен­та­ми тан­це­валь­ной и элек­трон­ной музы­ки. Дебют­ный аль­бом груп­пы «Нача­ло» уви­дел свет в 2019 году и сра­зу при­влёк вни­ма­ние слу­ша­те­лей нестан­дарт­ным зву­ча­ни­ем и откро­вен­ной лирикой.

Тек­сты «аминь» — это осо­бый взгляд на окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность и пере­жи­ва­ния лири­че­ско­го героя. В соче­та­нии с иро­нич­но-нахаль­ной мане­рой испол­не­ния они поз­во­ля­ют взгля­нуть даже на самые серьёз­ные вещи с отстра­нён­ной усмеш­кой, а зна­чит, внут­ренне побе­дить их. «аминь» все­гда нахо­дят­ся в поис­ке инте­рес­но­го зву­ка: в их музы­ке пере­се­ка­ют­ся эле­мен­ты пан­ка, гара­жа, брит-попа, хау­са, тех­но, EBM, кра­ут-рока и даже раз­но­маст­ной эстрады.

В соста­ве груп­пы: Алек­сей Кор­жи­ков — кла­виш­ные инстру­мен­ты, пер­кус­сия; Мак­сим Коз­лов — вокал, пер­кус­сия. Про­дю­сер: Алек­сандр Малков.

1 янва­ря 2022 года вышел в свет новый аль­бом реми­к­сов на тре­ки «аминь» «Когда-нибудь». Спе­ци­аль­но для VATNIKSTAN участ­ни­ки рели­за рас­ска­зы­ва­ют о себе и сво­ём вкла­де в сов­мест­ный проект.


Алек­сандр Мал­ков (про­дю­сер): «Когда-нибудь» — это аль­бом реми­к­сов, запи­сан­ный мос­ков­ски­ми музы­кан­та­ми в под­держ­ку груп­пы «аминь» и её пла­стин­ки «Да будет так», выпу­щен­ной летом 2019 года. Реми­к­сы были сде­ла­ны на одно­имён­ный цен­траль­ный трек из рели­за нашей группы.

Основ­ной жанр ново­го аль­бо­ма сле­ду­ет опре­де­лить как electronic body music, хотя в его зву­ча­нии мож­но най­ти эле­мен­ты и дру­гих направ­ле­ний элек­тро­ни­ки: глитч, дип-хаус, даб и так далее. Своё музы­каль­ное виде­ние пред­ста­ви­ли: Escaped Trees, DUB TV, JazzOFF, Kostum Unisex, «Кожа­ный Нумиз­мат», IGosh, Boringroom, «Инте­рес­ные Ощу­ще­ния».

«аминь»

В свою оче­редь, в под­держ­ку аль­бо­ма «Когда-нибудь» груп­па «аминь» сня­ла клип «Да будет так (Кожа­ный Нумиз­мат remix)». Видео­ряд в нём выдер­жан в анде­гра­унд­ном ретро-клю­че 90‑х, став­шем при­выч­ной фиш­кой музы­кан­тов. Он отсы­ла­ет к пер­во­на­чаль­ной эсте­ти­ке EBM, тес­но свя­зан­ной с инду­стри­аль­ной рейв-куль­ту­рой закры­тых клубов.

Наде­юсь, про­слу­ши­ва­ние ново­го реми­кс-аль­бо­ма доста­вит удо­воль­ствие цени­те­лям музы­ки, став для них свое­об­раз­ным путе­во­ди­те­лем по совре­мен­ным под­жан­рам электроники.


Участники релиза

Escaped Trees (Нико­лай Мака­ре­вич): Как и все (лад­но, мно­гие) мос­ков­ские музы­кан­ты, я начи­нал у Алек­сея Теги­на в кон­це 80‑х годов. Груп­па то соби­ра­лась, то рас­па­да­лась, и игра­ли мы тре­ки ран­них Swans.

В позд­не­со­вет­ский пери­од рекру­тинг в новую музы­ку шёл через «пла­сти­ноч­ную» тусов­ку, через неё я позна­ко­мил­ся с Вита­ли­ем Стер­ном («Виды Рыб») и Алек­се­ем «Бабуш­кой» Воро­ши­ло­вым. Какое-то вре­мя мы игра­ли в начи­на­ю­щей «Лоли­те» Алек­сея Плюс­ни­на, но это было для нас слиш­ком рок-н-рольно.

Через год домаш­них экс­пе­ри­мен­тов мы нашли при­ме­не­ние сво­е­му муз­лу: озву­чи­ли несколь­ко спек­так­лей теат­ра «Ков­чег» Гали­ны Дубов­ской и фильм бра­тьев Олей­ни­ко­вых «Ожи­да­ние Де Бил­ла». В 1994 году вышел трек нашей кол­ла­бо­ра­ции «Сви­де­те­ли» на вини­ло­вой пла­стин­ке памя­ти Май­ка Науменко.

В сере­дине 90‑х я пол­но­стью поки­нул худо­же­ствен­ную тусов­ку и до 2014 года ниче­го не делал. А потом ска­чал себе FL Studio, и Escaped Trees выпу­стил пер­вый аль­бом на фран­цуз­ском лей­б­ле Cyanur rec. При­чём так слу­чи­лось, что боль­шин­ство моих слу­ша­те­лей нахо­дят­ся в Латин­ской Аме­ри­ке и нахо­дят в моей музы­ке оккульт­но-мисти­че­ские проявления.

Об уча­стии в «Когда-нибудь»: Реми­кс на «аминь» полу­чил­ся по-хоро­ше­му злым, бру­таль­ным, даркве­и­стым. Это пер­вый трек в моей дис­ко­гра­фии на рус­ском язы­ке. Я даже побы­вал на кон­цер­те груп­пы: у «аминь» про­сто сума­сшед­шая энер­ге­ти­ка! Хоро­шо пони­маю, поче­му моей млад­шей доче­ри этот трек так зашёл.

DUB TV (Москва) — груп­па обра­зо­ва­на в 1997 году. Исполь­зо­ва­ние совре­мен­ных тех­но­ло­гий и посто­ян­ные экс­пе­ри­мен­ты сде­ла­ли её зна­чи­тель­ным фено­ме­ном в совре­мен­ной даб-музыке.

За годы сво­е­го суще­ство­ва­ния DUB TV высту­па­ла на мно­гих зару­беж­ных и оте­че­ствен­ных фести­ва­лях, таких как: Soca reggae reversplash, Rototom sunsplush, «Эммаус», «Пустые хол­мы», где музы­кан­ты рабо­та­ли на одной сцене с мега­з­вёз­да­ми: Seed , I‑Shen Rockers, Mad Professor, Dreadzone. Так груп­па при­об­ре­ла мас­су поклон­ни­ков сво­е­го твор­че­ства по все­му миру.

На сче­ту DUB TV сов­мест­ные про­ек­ты с груп­пой «Зем­ляне», Алек­сан­дром Бары­ки­ным, Юли­ей Чиче­ри­ной, Алек­сан­дром Лаэрт­ским, Ником Рок-н-рол­лом, Mad Professor, Lee «Scratch» Рerry, Bashment Kingsound.

Шурас Даб­ма­стер (Алек­сандр Анто­нов) об уча­стии в «Когда-нибудь»: «Да будет так» — это мощ­ный, энер­гич­ный трек соот­вет­ству­ю­щий дина­ми­ке жиз­ни горо­да, выпол­нен­ный мной в при­выч­но рас­слаб­лен­ной атмо­сфе­ре даба. В про­цес­се рабо­ты я немно­го увлёк­ся и сде­лал ещё один, совсем рас­слаб­лен­ный реми­кс на «Не может быть» с той же гряз­ной вокаль­ной обра­бот­кой в духе KMFDM.

JazzOFF (Илья Язов) — ком­по­зи­тор кино, вока­лист и лидер груп­пы «Оле Лукое» (Москва), осно­ва­тель груп­пы Тokio.

Пио­нер совет­ско­го нью вей­ва. В даль­ней­шем одним из пер­вых в Рос­сии стал рабо­тать на сты­ке элек­тро­ни­ки и гитар­но­го рей­ва. В нача­ле 90‑х сде­лал упор в твор­че­стве на сим­би­оз гита­ры и жёст­ких элек­трон­ных рит­мов, оста­ва­ясь при этом вер­ным духу нео­ро­ман­тиз­ма из рус­ско­го нью вей­ва. Сей­час Илья Язов опре­де­ля­ет своё музы­каль­ное твор­че­ство как постмодерн.

Об уча­стии в «Когда-нибудь»: «аминь» — талант­ли­вая груп­па, мне было инте­рес­но рабо­тать с их тре­ком. У ребят отлич­ная музы­ка, хочет­ся, что­бы о них узна­ли. Мой трек сде­лан в кис­лот­но-дис­ко­теч­ном клю­че с эле­мен­та­ми дип-хауса.

Kostum Unisex и «Кожа­ный Нумиз­мат» — это про­яв­ле­ния музы­каль­но­го аль­тер-эго Алек­сея Кор­жи­ко­ва, музы­кан­та групп «аминь», «Ири­на Епи­фа­но­ва и Маке­ма­ке», «Кра­атер».

С твор­че­ством Kostum Unisex мож­но позна­ко­мить­ся на аль­бо­ме «Евро­ла­у­нж», выпу­щен­ном в соав­тор­стве с дру­ги­ми участ­ни­ка­ми «Когда-нибудь» — про­ек­том «Инте­рес­ные ощу­ще­ния». Тре­ки «Кожа­но­го Нумиз­ма­та» так­же пред­став­ле­ны в раз­лич­ных сбор­ни­ках элек­трон­ной музыки.

Алек­сей Кор­жи­ков: Kostum Unisex — это толе­рант­ный про­ект, раз­де­ля­ю­щий лау­н­же­вые, либе­раль­но-демо­кра­ти­че­ские цен­но­сти, в то вре­мя как «Кожа­ный Нумиз­мат» — явле­ние анти­со­ци­аль­ное, лево­го или даже мар­ги­наль­но-поста­по­ка­лип­ти­че­ско­го тол­ка. Это, конеч­но, нашло своё отра­же­ние и в харак­те­ре треков.

iGosh (Игорь Гоц­ма­нов) — в раз­ные годы участ­ник групп «Вой­на с Сала­манд­ра­ми», «Ава­лон», «Ноч­ной Про­спект», Frustrators, «Клён», Shake!, Second Hand Band, про­ек­тов: Cosmos Soundclub, «С.Л.Э.Г» , «Ось Мёби­уса» и других.

В насто­я­щее вре­мя — зву­ко­ре­жис­сёр и ком­по­зи­тор в кино. Рабо­тал в каче­стве масте­ринг-инже­не­ра над аль­бо­мом «аминь» «Да будет так».

Об уча­стии в «Когда-нибудь»: «аминь» — это такой новый Sex Pistols, где-то панк-рок, а где-то Баста. В про­цес­се рабо­ты над масте­рин­гом я обро­нил нена­ро­ком, что сде­лал бы свой реми­кс на «Да будет так», и про­дю­сер груп­пы пой­мал меня на слове.

Boringroom (Сер­гей Зино­вьев) — lo-fi/balearic про­дю­сер из Хаба­ров­ска. Админ попу­ляр­но­го рос­сий­ско­го мэд­че­стер-сооб­ще­ства во «ВКон­так­те» Baggy On. Так­же изве­стен как фронт­мен инди-групп раз­ных эпох: F‑80, «Бен­зо­ко­ты», «Бат­л­тодс», «First Space Shop», «Wabby Legs», «Шоу Монов».

Пер­вые запи­си Boringroom появи­лись в 2008 году, во вре­ме­на рас­цве­та чил­л­вей­ва. Музы­ка соче­та­ет в себе скан­ди­нав­ские моти­вы, подроб­ное сем­пли­ро­ва­ние увя­да­ю­щих зву­ков при­ро­ды и горо­да, пля­шу­щих под дуд­ку бале­а­ри­ка, даб-тех­но и эмби­ен­та с наив­ны­ми мелодиями.

Об уча­стии в «Когда-нибудь»: Трек «Да будет так» я уви­дел в сво­ей голо­ве как валь­си­ро­ва­ние с неиз­беж­но­стью, без­услов­ное при­ня­тие любых исхо­дов жиз­ни и собы­тий. Делать реми­кс на тво­ре­ние одной из моих самых люби­мых групп — одно удовольствие.

«Инте­рес­ные ощу­ще­ния» (Гоша Мар­ты­нов): Наша музы­ка — это лефт­филд-хаус и эмби­ент-тех­но, осно­ван­ные на эсте­ти­че­ской пере­ра­бот­ке семплов с най­ден­ных на бара­хол­ках кас­сет и совет­ских пла­сти­нок. Про­ект изна­чаль­но был чем-то вро­де затя­нув­шей­ся шут­ки, но со вре­ме­нем стал пол­но­цен­ным явлением.

Об уча­стии в «Когда-нибудь»: Мне дав­но было инте­рес­но, как мои при­выч­ные реше­ния и звук мог­ли бы соче­тать­ся с агрес­сив­ны­ми пар­ти­я­ми Алек­сея и голо­сом Мак­си­ма, поэто­му я был очень рад воз­мож­но­сти пора­бо­тать с их мате­ри­а­лом. На удив­ле­ние я сра­зу нашёл нуж­ное зву­ча­ние: сем­плы удар­ных из рус­ско­го рэпа и мяг­кие мажор­ные пэды лег­ли на трек «Да будет так» про­сто иде­аль­но, инте­рес­но иска­зив гар­мо­нию. Я очень дово­лен результатом.


Kогда-нибудь, когда-нибудь когда-нибудь

Kогда-нибудь и вре­мя повер­нёт­ся вспять

Если удаст­ся эти самые когда-нибудь

Меж­ду собой пет­лёй поту­же завязать

И даже этот путь закон­чит­ся когда-нибудь

Подай руку тому, кто задол­го до тебя решил утонуть

Оста­вив этот мир в надеж­де про­сто уснуть

Да будет так

Да будет так

Да будет так

Да будет так

После подоб­ных при­вет­ствий и сооб­ще­ний вчера

Не воз­ни­ка­ет даже мыс­ли, что жизнь не лишена

Спа­си­бо на этой кра­си­вой, но мне бы пистолет

Тебя нет, меня нет, ниче­го нет

И даже этот путь закон­чит­ся когда-нибудь

Подай руку тому, кто задол­го до тебя решил утонуть

Оста­вив этот мир в надеж­де про­сто уснуть

Да будет так

Да будет так

Да будет так

Да будет так

Kогда-нибудь, когда-нибудь, когда-нибудь

Kогда-нибудь и вре­мя повер­нёт­ся вспять

Если удаст­ся эти самые когда-нибудь

Меж­ду собой пет­лёй поту­же завязать

Да будет так

Да будет так




Боль­ше о твор­че­стве груп­пы «аминь» смот­ри­те во «ВКон­так­те», на «Юту­бе» и в «Инста­гра­ме».


Читай­те так­же «Музы­каль­ные рели­зы. Луч­шие аль­бо­мы — 2021».

Поделиться