Русский киностриминг. Март

VATNIKSTAN про­дол­жа­ет регу­ляр­ную руб­ри­ку «Рус­ский кино­ст­ри­минг». В кон­це каж­до­го меся­ца мы рас­ска­зы­ва­ем вам о рос­сий­ских сери­а­лах и филь­мах, вышед­ших на онлайн-площадках.

Март позна­ко­мил зри­те­лей с якут­ским кино — по Рос­сии про­ка­ти­ли «Пуга­ло», кото­рое почти сра­зу вышло и онлайн, появил­ся и январ­ский хор­рор «Хара Хаар» («Чёр­ный снег»). Сра­зу два хор­рор-сери­а­ла вышли в интер­не­те — «Чика­ти­ло» и «Вам­пи­ры сред­ней поло­сы». Назван­ная «самой род­ной» коме­дия «Батя» появи­лась на стри­мин­го­вых сер­ви­сах ещё во вре­мя проката. 

«Батя» вме­сте с сери­а­лом «Я не шучу» — про­ек­ты, на пер­вых рядах кото­рых тру­ди­лись стен­дап-коми­ки. Супер­тя­же­ло­вес «Послед­ний бога­тырь: Корень зла», обо­шед­ший по сбо­рам в затяж­ной гон­ке и «Сереб­ря­ные конь­ки», и «Конь­ка-Гор­бун­ка», стал досту­пен для домаш­не­го про­смот­ра. Месяц вышел бога­тым, поэто­му мы начи­на­ем рас­сказ. Запу­тать­ся точ­но не удастся.


«Пугало», Кинопоиск HD

Якут­ский кине­ма­то­граф успел про­сла­вить­ся ярко­стью и само­быт­но­стью: глав­ный приз ММКФ в 2018 году полу­чил якут­ский фильм «Царь-пти­ца», в 2019 там же награ­ди­ли дву­мя при­за­ми тра­ги­ко­ме­дию «Надо мною солн­це не садит­ся», глав­ный приз «Окна в Евро­пу» был у филь­ма «Его дочь» и у вышед­ше­го недав­но онлайн «Чёр­но­го сне­га», «Костёр на вет­ру» дошёл до Меж­ду­на­род­но­го кино­фе­сти­ва­ля в Пусане, трил­лер про малень­ких духов при­ро­ды «Иччи» был на фести­ва­ле «Sitges» в Каталонии.

В кон­кур­се «Кино­тав­ра» кар­ти­на из Яку­тии появи­лась впер­вые. Жюри «Кино­тав­ра», где в 2020 году пред­се­да­те­лем был Борис Хлеб­ни­ков, объ­яви­ло побе­ди­те­лем основ­но­го кон­кур­са фильм «Пуга­ло» Дмит­рия Давы­до­ва. Полу­чая приз, режис­сёр отме­тил, что его награ­да — успех все­го реги­о­наль­но­го кино, где есть талант­ли­вые авторы:

«Под­дер­жи­те реги­о­ны, и рос­сий­ское кино ста­нет лучше».

«Пуга­ло» так­же награ­ди­ли за луч­шую жен­скую роль — её испол­ни­ла Вален­ти­на Романова-Чыскыырай.

Рес­пуб­ли­ка Саха (Яку­тия) — самый боль­шой субъ­ект Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Каких толь­ко чудес не про­ис­хо­дит на этой древ­ней зем­ле. В отда­лён­ной якут­ской деревне живёт зна­хар­ка Пуга­ло — носит раз­но­цвет­ные вален­ки, порван­ную курт­ку, заса­лен­ный сви­тер, еже­ве­черне и страш­но пьёт. Все, кто её зна­ет, обхо­дят Пуга­ло сто­ро­ной. Но имен­но она спо­соб­на выле­чить даже самые страш­ные раны, сто­ит к ней толь­ко попро­сить­ся. Этим поль­зу­ют­ся и участ­ко­вый, и мест­ные жите­ли. Чудес исце­ле­ния нам не пока­жут, Пуга­ло про­сит вый­ти из ком­на­ты всех (зри­те­ля тоже).

Мно­гие изда­ния отме­ти­ли искрен­ность как все­го якут­ско­го кино, так и «Пуга­ла» кон­крет­но. Кино­кри­тик Антон Долин сфор­му­ли­ро­вал эту мысль сле­ду­ю­щим образом:

«Якут­ский кине­ма­то­граф так же чудо­дей­стве­нен и так же чуже­ро­ден для нашей глян­це­вой и неред­ко фаль­ши­вой инду­стрии, как Пуга­ло — для её одно­сель­чан. И в этом тоже сила якут­ско­го кино. Оно уко­ре­не­но в повсе­днев­ной реаль­но­сти Рес­пуб­ли­ки Саха, вырас­та­ет из нужд, про­блем и забот мест­но­го насе­ле­ния, из бес­ко­неч­но пре­крас­ной якут­ской при­ро­ды и древ­них тра­ди­ций, вовсе не пыта­ясь понра­вить­ся всем и вез­де. Имен­но поэто­му зри­те­ли в Яку­тии пере­пол­ня­ют кино­за­лы, помо­гая оку­пить­ся или даже при­не­сти при­быль тем кар­ти­нам, кото­рые в Москве или Петер­бур­ге побо­я­лись бы сни­мать и про­ка­ты­вать, сочтя черес­чур рис­ко­ван­ны­ми и экспериментальными».

Боль­шая заслу­га кино­про­кат­ных команд «Про:взгляд» и «Искус­ство кино» в том, что они реши­ли пока­зать «Пуга­ло» всем реги­о­нам Рос­сии. При бюд­же­те в пол­то­ра мил­ли­о­на руб­лей фильм собрал десять с поло­ви­ной. И это без онлайн-пока­зов! Мизер­ные сум­мы, но для рос­сий­ско­го автор­ско­го кино вый­ти в плюс — ред­кая удача.

Смот­ри­те фильм на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Чёрный снег», PREMIER

Даль­но­бой­щик Гоша (Федот Львов) тру­дит­ся для сво­ей семьи, но бес­со­вест­но ведёт себя по отно­ше­нию к осталь­ным: тор­гу­ет палё­ным алко­го­лем и выме­ни­ва­ет у сель­ских пьян­чуг по 15 оле­ньих туш за две-три чекуш­ки. Алко­го­лизм в север­ных реги­о­нах Рос­сии — неве­ро­ят­но боль­ная тема. Здесь, как и в филь­ме «Пуга­ло», эта про­бле­ма пока­за­на осо­бен­но остро.

Но при­ро­да сле­дит зор­ко, и одна­жды у Гоши посре­ди тунд­ры про­би­ва­ет коле­со. При уста­нов­ке запас­но­го коле­са лома­ет­ся дом­крат. Тяжесть нагру­жен­ной фуры пада­ет Гоше на руку, вми­ная её в снег. Дра­ма­ти­че­ский реа­лизм сме­ня­ет­ся боди-хор­ро­ром (при­ме­ча­ние — жан­ро­вым филь­мом, в кото­ром осо­бое уси­лие дела­ет­ся на нату­ра­ли­стич­но­сти телес­ных страданий).

Слом жан­ро­вых рамок про­ис­хо­дит ров­но посе­ре­дине филь­ма. Про­дол­жи­тель­ная пыт­ка отре­за­ет зри­те­ля и глав­но­го героя от все­го того, что было рань­ше. Пер­вые десять минут на непре­кра­ща­ю­щи­е­ся мета­ния и попыт­ки выбрать­ся, дру­гие десять на то, что­бы отгрызть себе руку (сла­бо­нерв­ным не реко­мен­ду­ет­ся). И сно­ва за кад­ра­ми с нече­ло­ве­че­ской болью про­смат­ри­ва­ет­ся кри­ти­че­ская мораль — капи­та­лизм и борь­ба про­тив сво­их ближ­них стро­го нака­зу­е­мы в холод­ном якут­ском краю.

Смот­ри­те фильм на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Северный ветер», Okko

В РБК очень тон­ко сказали:

«Рена­та Лит­ви­но­ва — без­услов­ная боги­ня и дива не толь­ко рос­сий­ско­го кине­ма­то­гра­фа послед­них 30 лет, но и рус­ской куль­ту­ры вообще».

Тон­ко, но не объ­ек­тив­но точ­но. Мож­но спо­рить, кто же боже­ствен­нее в стране кино — Вик­то­рия Иса­ко­ва, Юлия Пере­сильд или Чул­пан Хама­то­ва, кто же «див­нее» для совре­мен­ной рус­ской куль­ту­ры — Ири­на Яро­вая, Мар­га­ри­та Симо­ньян или Оль­га Бузо­ва. Если отбро­сить факт вли­я­ния жен­щи­ны на про­ис­хо­дя­щее в Рос­сии, таким запо­ми­на­ю­щим­ся медиа­об­ра­зом, такой уни­каль­ной мане­рой, такой инто­на­ци­ей не обла­да­ет, пожа­луй, никто из выше­пе­ре­чис­лен­ных (актрис, по край­ней мере).

Фильм снят боги­ней и дивой для богинь и див. Жен­щи­ны в филь­ме — без­услов­ные вои­тель­ни­цы. Имен­но они реша­ют, что будет с муж­чи­на­ми. Гро­теск­ная, тём­ная, том­ная сказ­ка о слав­ной жиз­ни силь­ных жен­щин. «Север­ный ветер» — самое глу­бо­кое погру­же­ние в мир Рена­ты Лит­ви­но­вой. Если основ­ное место дей­ствия, то обя­за­тель­но родо­вое поме­стье, если родо­вое поме­стье, то обя­за­тель­но готи­че­ский замок со све­ча­ми, рос­ко­шью, при­слу­гой, если сюжет о люб­ви, то это исто­рия жеман­ных уха­жи­ва­ний и пре­дан­но­сти, если име­на пер­со­на­жей, то обя­за­тель­но Матиль­да, Лот­та, Бене­дикт и Фан­ни. Чего сто­ит офи­ци­аль­ный сло­ган фильма:

«Когда царит вели­кий матриархат…»

Эска­пизм в выс­шей степени.

Смот­ри­те фильм на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Батя», Premier

Фильм «Батя» сим­во­лич­но вышел в кино­те­ат­рах 23 фев­ра­ля. В трей­ле­ре пред­ла­га­ет­ся схо­дить «на фильм с отцом». Батя (Вла­ди­мир Вдо­ви­чен­ков) — соби­ра­тель­ный образ всех суро­вых рус­ских роди­те­лей. Гроз­ный, выпи­ва­ю­щий, со сво­и­ми фир­мен­ны­ми под­ко­ла­ми, но такой родной.

Сюжет цели­ком состо­ит из скет­чей, рас­по­ло­жен­ных в раз­ном вре­мен­ном про­ме­жут­ке. Одна поло­ви­на — исто­рия Мак­са (Стас Ста­ро­вой­тов), кото­рый вме­сте с женой Ири­ной (Надеж­да Михал­ко­ва) и детьми едет к отцу на день рож­де­ния. Вто­рая поло­ви­на — дет­ские вос­по­ми­на­ния Мак­са, уро­ки жиз­ни от Бати, кото­рые появ­ля­ют­ся перед ним каж­дый раз, когда дело дохо­дит до вос­пи­та­ния соб­ствен­ных отпрысков.

Извест­но, что изна­чаль­но был запла­ни­ро­ван выпуск 80-серий­но­го сит­ко­ма с корот­ким хро­но­мет­ра­жем эпи­зо­дов (1−2 мину­ты), кото­ры­ми мож­но было бы делить­ся друг с дру­гом в мес­сен­дже­рах и соци­аль­ных сетях. На вопрос о при­чи­нах изме­не­ния пла­нов отве­тил Вла­ди­мир Вдовиченков:

«Сей­час мно­гие так посту­па­ют — нель­зя сра­зу ска­зать, что это навер­ня­ка будет толь­ко фильм. Потом из отсня­то­го мате­ри­а­ла дела­ют сери­ал, видео­на­рез­ку для интер­не­та и про­чее. Я вот сей­час закон­чил сни­мать­ся в филь­ме у Алек­сея Сидо­ро­ва „Чем­пи­он мира“ про Ана­то­лия Кар­по­ва — мы тоже сни­ма­ли пол­ный метр и сра­зу же гото­ви­ли мате­ри­а­лы для сери­а­ла. И потом будут какие-то интер­нет-вер­сии. Поэто­му мне кажет­ся, что это нор­маль­ный опыт».

Смот­ри­те фильм на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Последний богатырь: Корень зла», Start

Моло­дой чело­век Иван Ильич Муро­мец (Вик­тор Хори­няк) уже не пер­вый месяц про­жи­ва­ет в ска­зоч­ной стране Бело­го­рье. Регу­ляр­но он ходит в коман­де Фини­ста — Ясно­го соко­ла (Кирилл Зай­цев) в дозо­ры, ловит ска­зоч­ных чудищ: Чудо-юдо (Алек­сандр Сем­чев), Колоб­ка (озву­чи­ва­ет Гарик Хар­ла­мов). Еже­днев­но он, поль­зу­ясь маги­ей отцов­ско­го меча-кла­ден­ца, воз­вра­ща­ет­ся в совре­мен­ную Моск­ву. Слож­но посто­ян­но играть роль все­силь­но­го бор­ца со злом, не при­няв ван­ну, не выпив чашеч­ку капу­чи­но. Любо­вью Ива­на к пере­ме­ще­ни­ям реши­ла вос­поль­зо­вать­ся тём­ная сила — древ­ний маг Бело­гор (Вла­ди­слав Вет­ров), заклю­чён­ный под пла­ста­ми поч­вы, тянет свои кор­ни зла к вели­ко­му оружию…

«Послед­ний бога­тырь: Корень зла» стал чет­вёр­тым рос­сий­ским филь­мом за всю исто­рию оте­че­ствен­но­го кино­про­ка­та, кото­рый зара­бо­тал более двух мил­ли­ар­дов руб­лей. В трой­ке лиде­ров — «Холоп» (3,179 мил­ли­ар­да), «Дви­же­ние вверх» (3,043 мил­ли­ар­да) и «Т‑34» (2,317 мил­ли­ар­да). Десять недель в про­ка­те при посте­пен­но ослаб­ля­ю­щих­ся огра­ни­че­ни­ях дали пло­ды. Из-за пан­де­мии кино­ин­ду­стрия жда­ла празд­ни­ки с опас­кой. Никто не знал, как пове­дёт себя зри­тель, испу­ган­ный коро­на­ви­ру­сом, при­вык­ший смот­реть кино онлайн. Но в ито­ге кино­те­ат­ры лику­ют, а рос­сий­ские про­дю­се­ры заду­мы­ва­ют­ся над тем, какие филь­мы на самом деле нуж­ны аудитории.

Смот­ри­те фильм на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Я не шучу», Кинопоиск HD

С пер­во­го тит­ра зри­те­ля пре­ду­пре­жда­ют, что зре­ли­ще на экране будет «49+». Коме­дий­ный авто­био­гра­фи­че­ский сери­ал повест­ву­ет про зло­клю­че­ния стен­да­пер­ши Еле­ны Нови­ко­вой (игра­ет Еле­на Нови­ко­ва, побе­ди­тель­ни­ца шоу «Откры­тый мик­ро­фон» на кана­ле ТНТ). Несги­ба­е­мая мать-оди­ноч­ка из Моск­вы любой сюжет из сво­ей жиз­ни пре­вра­тит в шут­ку для стен­да­па. На сцене (как и в жиз­ни) она жон­гли­ру­ет дву­мя быв­ши­ми мужья­ми, дет­ским сади­ком доче­ри, игро­ма­ни­ей сына, настыр­ным роди­тель­ским коми­те­том, уни­зи­тель­ны­ми для столь «про­слав­лен­ной» артист­ки эпи­зо­ди­че­ски­ми роля­ми и жиз­нью на съём­ной квар­ти­ре в Кузьминках.

Слож­но гово­рить о досто­ин­ствах, когда сери­ал состо­ит из кли­ше и баналь­но­стей. Долж­но быть жиз­нен­но, зло­бо­днев­но, ост­ро, но после каж­дой шут­ки вспо­ми­на­ешь, что шоуран­нер «Я не шучу» — Алек­сандр Незло­бин. Замет­но, что «Кино­по­иск» пытал­ся пора­бо­тать с акту­аль­ной темой, сде­лать и про жен­щин, и про стен­дап, и глу­бо­ко, и тон­ко. В худо­же­ствен­ных ори­ен­ти­рах — сери­ал «Луи», где тоже реаль­ный стен­дап-комик услов­но пред­пен­си­он­но­го воз­рас­та, где тоже есть встав­ки с насто­я­щих концертов.

Стран­ная исто­рия про­изо­шла с режис­сё­ром сери­а­ла — им чис­лит­ся некая «Саша Тапо­чек». В пресс-рели­зе Алек­сандр Незло­бин напи­сал ей целую био­гра­фию, ука­зал и где роди­лась, и что у Сига­ре­ва рабо­та­ла, и что два филь­ма сни­ма­ла — «Fake» и «Woman» (най­ти их не пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным). В тит­рах же девуш­ка «Саша» поче­му-то запи­са­на как «Алек­сандр». В интер­не­те есть несколь­ко попы­ток про­ве­сти рас­сле­до­ва­ние с боль­шим коли­че­ством дово­дов и дока­за­тельств. Сайт «kimkibabaduk» напоминает:

«В Гол­ли­ву­де есть зна­ме­ни­тый несу­ще­ству­ю­щий режис­сёр Алан Сми­ти; этот псев­до­ним исполь­зу­ют в том слу­чае, когда про­ект откро­вен­но не удал­ся. Напри­мер, теле­вер­сия „Дюны“ не носит имя Дэви­да Лин­ча, её „снял“ Алан Смити».

Как бы то ни было, рей­тин­ги оте­че­ствен­но­го сери­а­ла без­уко­риз­нен­но хороши.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Вампиры средней полосы», Start

Сред­няя поло­са Рос­сии, город Смо­ленск. Здесь, как и в дру­гих местах, непри­ме­ча­тель­ной жиз­нью обыч­ной про­вин­ци­аль­ной семьи живут вам­пи­ры. Жан (Артём Тка­чен­ко) рабо­та­ет в боль­ни­це, постав­ля­ет кровь. Вра­чу­ет он ещё с вой­ны 1812 года. В сило­вых струк­ту­рах ещё с совет­ских вре­мён рабо­та­ет вам­пир­ша Анна (Ека­те­ри­на Куз­не­цо­ва). Самый юный вам­пир, сни­ма­ю­щий бло­ги на «Ютуб», — Женёк (Глеб Калюж­ный). Воз­глав­ля­ет вам­пир­скую «ячей­ку обще­ства» пер­во­род­ный вам­пир Свя­то­слав Вер­ни­ду­бо­вич (Юрий Сто­я­нов). Для сво­их — дед Слава.

В одну из ночей неглас­ный закон, заклю­чён­ный меж­ду вам­пи­ра­ми сред­ней поло­сы и людь­ми, нару­шен — кто-то из вам­пи­ров убил чело­ве­ка. На теле сле­ды уку­сов, труп обес­кров­лен. Это уже не пер­вый такой слу­чай. Какие-то недоб­ро­же­ла­те­ли реши­ли круп­но под­ста­вить чест­ных оби­та­те­лей ночи…

Про­из­вод­ство сери­а­ла было труд­ным. Деда Сла­ву в пилот­ной серии, кото­рую сни­ма­ли для кон­курс­ной про­грам­мы фести­ва­ля «Пилот» в 2018 году, сыг­рал Юрий Сто­я­нов. Впо­след­ствии роль ото­шла Миха­и­лу Ефре­мо­ву. После ава­рии с послед­ним было реше­но воз­об­но­вить съём­ки с Юри­ем Сто­я­но­вым. О труд­но­стях пере­съём­ки испол­ни­тель глав­ной роли вспоминал:

«Миша очень хоро­ший и серьёз­ный актёр. Я созна­тель­но не смот­рел [мате­ри­ал с ним], что­бы не попасть под его оба­я­ние, под его харак­тер­ность. Миша снял­ся где-то в 30% роли, это мно­го. Там были огром­ные мас­сов­ки. И вот [во вре­мя пере­съём­ки] этих сцен я дол­жен был видеть поход­ку, как и куда он шёл. Во вре­мя его съё­мок была, веро­ят­но, не очень холод­ная зима, и Миша вез­де ходил в рас­стёг­ну­том паль­то. Из-за это­го каж­дый раз ко мне под­бе­га­ли и про­си­ли: „Юрий Нико­ла­е­вич, паль­то рас­стег­ни­те, пожа­луй­ста. Миша в рас­стёг­ну­том был“. Это един­ствен­ный слу­чай, когда я Миш­ку помя­нул недоб­рым сло­вом, мне было холодно».

Юрий Сто­я­нов выде­лил мастер­ство режис­сё­ра Анто­на Мас­ло­ва и поде­лил­ся мыс­ля­ми о пре­иму­ще­ствах све­же­го сериала:

«Я не люб­лю мно­го­слов­ных пер­со­на­жей. К при­ме­ру, захо­дит чело­век, сни­ма­ет шап­ку, про­хо­дит в ком­на­ту, а его спра­ши­ва­ют: „Что слу­чи­лось?“. Так про­ис­хо­дит в хоро­шем филь­ме. В пло­хом филь­ме захо­дит чело­век, сни­ма­ет шап­ку и гово­рит: „Какой мерз­кий день. Сей­час рас­ска­жу по поряд­ку“. И начи­на­ет рас­ска­зы­вать. Так ты сыг­рай, каким был этот день, что­бы люди пове­ри­ли, а не рас­ска­жи. Этим отли­ча­ет­ся кино от сери­а­ла. В кино пока­зы­ва­ют, в сери­а­ле рас­ска­зы­ва­ют. К сча­стью, я снял­ся в сери­а­ле, в кото­ром пока­зы­ва­ют, а не рассказывают».

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Угрюм-река», Start

Све­жая экра­ни­за­ция клас­си­че­ско­го рома­на о том, как капи­тал раз­вра­ща­ет душу. Одно­имён­ное про­из­ве­де­ние было напи­са­но Вяче­сла­вом Шиш­ко­вым ещё в пер­вые деся­ти­ле­тия совет­ской власти.

Рубеж XIX и XX веков. Пётр (Алек­сандр Балу­ев), гла­ва семей­ства Гро­мо­вых, полу­ча­ет от отца наслед­ство, нажи­тое раз­бо­ем. Капи­тал уда­ёт­ся напра­вить в мир­ное рус­ло, одна­ко мрач­ное про­шлое не отпус­ка­ет Гро­мо­вых, и кро­ва­вые день­ги при­но­сят им одну беду за дру­гой. Пётр и его сын Про­хор (Алек­сандр Гор­ба­тов) влюб­ля­ют­ся в одну и ту же девуш­ку Анфи­су (Юлия Пере­сильд). Отец отправ­ля­ет бой­ко­го сына в опас­ную экс­пе­ди­цию по Угрюм-реке, рас­счи­ты­вая, что тот не вер­нёт­ся назад. Одна­ко Про­хо­ра ожи­да­ет успех, и в род­ных кра­ях он появит­ся совер­шен­но новым человеком.

Про­дю­сер­ская ком­па­ния Кон­стан­ти­на Эрн­ста гото­ви­ла фильм к пока­зу на «Пер­вом кана­ле». Режис­сёр­ское крес­ло занял Юрий Мороз, автор сери­а­лов «Бра­тья Кара­ма­зо­вы», «Пела­гия и белый буль­дог», «Камен­ская». На вопрос о прин­ци­пи­аль­ных отли­чи­ях от экра­ни­за­ции «Угрюм-реки» в 1968 году поста­нов­щик отме­тил, что в первую оче­редь отли­чие в сюжет­ной широте:

«Если гово­рить лите­ра­тур­ны­ми тер­ми­на­ми, то экра­ни­за­ция 1968 года — это кино­рас­сказ, а у нас — кинороман».

Слож­ность про­де­лан­ной рабо­ты оце­ни­ла вся съё­моч­ная груп­па. Юрий Мороз поде­лил­ся мне­ни­ем, что до нача­ла съё­мок по рома­ну Шиш­ко­ва самым слож­ным про­ек­том для его коман­ды была экра­ни­за­ция «Бра­тьев Кара­ма­зо­вых». О надоб­но­сти ново­го экран­но­го про­чте­ния режис­сёр тоже ответил:

«Если гово­рить об акту­а­ли­за­ции клас­си­ки, то исто­рия Про­хо­ра Гро­мо­ва — это исто­рия детей поко­ле­ния „крас­ных пиджа­ков“, уна­сле­до­вав­ших капи­та­лы сво­их роди­те­лей, но так и поняв­ших, что стрем­ле­ние к сво­бо­де напря­мую свя­за­но с соблю­де­ни­ем зако­нов и самоограничением».

Спе­ци­аль­но к пре­мье­ре теле­се­ри­а­ла изда­тель­ство «Экс­мо» выпу­сти­ло два вида двух­том­но­го рома­на Вяче­сла­ва Шиш­ко­ва в серии «Кино­об­лож­ка». В пер­вом ком­плек­те книг на облож­ках изоб­ра­же­ны Анфи­са и Про­хор Гро­мов, на вто­ром ком­плек­те — Нина (Софья Эрнст) и Пётр Громов.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Чикатило», Okko

Имя актё­ра, кото­рый сыг­рал глав­ную роль, созда­те­ли сери­а­ла попы­та­лись сде­лать тай­ной, кото­рая бы смог­ла при­влечь вни­ма­ние зри­те­лей. Во всех трей­ле­рах и на всех посте­рах (до выхо­да филь­ма) лицо глав­но­го пер­со­на­жа вид­но не было. Одна­ко сам Наги­ев ещё год назад в интер­вью ска­зал, что он сыг­ра­ет Чикатило.

Дмит­рия Наги­е­ва в любой серьёз­ной роли вос­при­ни­мать труд­но, но бра­тья Андре­а­ся­ны (режис­сёр Сарик, про­дю­сер Гевонд и ком­по­зи­тор Арта­шес) вновь попытались.

Актёр хоро­шо пом­нит реаль­ные собы­тия поим­ки «ростов­ско­го потро­ши­те­ля». Обсто­я­тель­ства игры в сери­а­ле он ком­мен­ти­ру­ет так:

«У меня были сомне­ния, даже мета­ния, пото­му что для актё­ров есть опор­ные вещи в роли, а вот здесь не на что опе­реть­ся. Чика­ти­ло — откро­вен­ная мразь. Я с удо­воль­стви­ем играю поло­жи­тель­ных геро­ев, отри­ца­тель­ных геро­ев или сла­бых людей, но я не умею и не хочу играть мерз­ких, мерз­ких на уровне физио­ло­гии. Как ни пара­док­саль­но, имен­но это и помог­ло мне понять глу­би­ну мер­зо­сти это­го пер­со­на­жа, имен­но физио­ло­ги­че­ские вещи, кото­рые я при­ду­мы­вал. На съём­ках это­го сери­а­ла мне было страш­но и отвратительно».

Перед зри­те­лем исто­рия, пол­ная тра­ги­че­ских оши­бок и упу­ще­ний: от невоз­мож­но­сти при­нять мысль, что маньяк может быть обыч­ным совет­ским чело­ве­ком с непри­ме­ча­тель­ной внеш­но­стью до лож­но­го осуж­де­ния и рас­стре­ла неви­нов­но­го подозреваемого.

Сери­ал «Чика­ти­ло» — экра­ни­за­ция толь­ко что вышед­шей и при­уро­чен­ной к сери­а­лу книж­ки «Чика­ти­ло. Явле­ние зве­ря» Алек­сея Гра­виц­ко­го и Сер­гея Вол­ко­ва про рас­сле­до­ва­ние пре­ступ­ле­ний ростов­ско­го убий­цы. Биб­лио­гра­фия авто­ров вклю­ча­ет низ­ко­сорт­ную фан­та­сти­ку и комик­сы, что не слиш­ком увя­зы­ва­ет­ся с поня­ти­ем «серьёз­ный хор­рор про манья­ка». Если вспом­нить филь­мо­гра­фию Сари­ка Андре­а­ся­на, то вопро­сы тоже посып­лют­ся градом…

Во вре­мя жар­кой бесе­ды о сери­а­ле на радио «Ком­со­моль­ская прав­да», после оскор­би­тель­ной репли­ки слу­ша­тель­ни­цы раз­го­ря­чив­ший­ся режис­сёр поки­нул сту­дию, пнув сте­ну. Почё­та это ему не доба­ви­ло, но допол­ни­тель­ную извест­ность при­нес­ло. Ну и совсем уж безу­ми­ем кажут­ся заго­лов­ки «Режис­сёр Андре­а­сян раз­гро­мил кир­пич­ную сте­ну в сту­дии радио», «Режис­сёр Андре­а­сян раз­гро­мил радио­сту­дию после раз­го­во­ра со слу­ша­тель­ни­цей» и «Сарик Андре­а­сян устро­ил погром на радио». Воис­ти­ну, слож­но остать­ся спо­кой­ным, дис­ку­ти­руя о маньяках.

Новые серии будут выхо­дить еже­не­дель­но до мая 2021 года. Что полу­чит­ся в ито­ге, решит время.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кинотеатра.


Выби­рай­те так­же лен­ту для про­смот­ра из нашей под­бор­ки «Девять филь­мов о рус­ских бунтах».

Поделиться