В рубрике «Музыкальные релизы» мы каждый месяц рассказываем о новых интересных синглах и альбомах отечественных музыкантов самых разных жанров, которые вполне могут украсить ваш плейлист.
Сегодня в подборке мини-альбом Земфиры, истории из жизни детей от Касты и другие новинки.
Земфира — «Ах»
Земфира выпустила, возможно, самую необязательную запись. Это, однако, не делает её плохой. Наоборот, подобный релиз снимает пафос, сопутствующий каждому новому выходу Земфиры в свет. Если главная артистка России выпускает полноценный альбом, то практически невозможно не наткнуться на рецензию, где бы отмечалось, что альбом записан музыкантами не из России.
В случае с почти мимолётным «Ах» подобные замечания становится бессмысленными — и уже хотя бы из-за этого слушать новый релиз можно попросту с удовольствием, не отвлекаясь на саму фигуру Земфиры. Если угодно, этот альбом мог быть написан кем угодно (конечно, обладающим интонационным талантом певицы), а это, скорее, хороший знак.
В остальном на альбоме предстаёт классическая Земфира: меланхоличная и с обезличенными местоимениями, что и позволяет войти в её музыку каждому. Неважно какого вы пола — метод Земфиры устроен так, что с её песнями может резонировать каждый. За то и полюбили.
Каста — «Альбомба»
«Каста», как и Земфира, тоже выпустили один из своих самых ненужных альбомов. И по той же причине — один из лучших.
«Альбомба» — это короткие и смешные зарисовки из детской жизни в самом дворово-повседневном смысле этого слова. Простые и наивные истории, рассказанные с точки зрения самих детей: бабушка-динамит, суровая борьба за внимание девочки со двора, просиживания за домашкой и желание первенства во всём — от вызова лифта до угадывания пин-кода.
Позоры — «Троя»
Последние года «Позоры» были одной из главных панк-групп в России. Агрессивная читка Лены Кузнецовой вкупе с нетривиальным аккомпанементом покоряли одних и бесили других.
К сожалению, ничего этого нет на новом сингле, который внезапно оказался самым вялым треком группы. Вполне вероятно, сказывается уход Сергея Рококо, автора электронных партий прошлых релизов. Кто знает, возможно, между Кузнецовой и Сергеем была групповая химия, возможно и нет, но «Троя» по совместительству и худший номер фронтвумен группы. Если прошлые релизы били не в бровь, а в глаз такими строчками, как «я буду е*аться только с сексистом, то есть буквально со всеми» или «пойдём выйдем, подерёмся, кухонный е*аный в пиз*у бл*ть на*уй боксёр сука», то «Троя» — обычный спокен-ворд, едва ли раскрывающий какой-то иной талант Кузнецовой.
С другой стороны, стоит дождаться полноценного альбома (и молиться, что таких номеров там не встретится). В общем, меняться, не меняя название — круто. Не круто, когда название остаётся прежним, а изменения настолько малахольные.
Огни Святого Элмо — «Пустота»
Единственная причина, по которой можно написать об этом альбоме — это порассуждать, зачем кто-то до сих пор пишет подобную музыку? «Качественное британское инди» давно стало мемом, говорящим не только об однотипности и рафинированности подобной музыки, но и о её тематическом бессилии.
Иной раз создаётся ощущение, что отечественные музыканты, которые растут на брит-попе, предпочитают дочерний пост-бритпоп — настолько неконфликтно (в плохом смысле) звучит их музыка.
А если всё-таки растут на классике брит-попа, то тем более странно: как можно слушать The Stone Roses и игнорировать их звуковые инновации и левацкий пафос, который пропитывает большую часть их горько-сладких мелодий? Как можно слушать Pulp и не замечать классового реваншизма за каждым их жестом? Как можно слушать Suede и не замечать их интонационную гендерную интригу (и, видимо, не замечать харизмы всех упомянутых артистов)?
«Огни Святого Элмо» — ещё одна группа, которая может напомнить о брит-попе и об отсутствии культуры и образования музыкантов: во всяком случае, ничего в «ОСЭ» не выдаёт, что музыканты знают, зачем берут инструменты в руки. Отвратительный пафос, завязанный на раскрытии очередного внутреннего мира очередного музыканта. Иными словами каждая строчка их песен — пример вопиющей банальности. Музыкантам подобного кроя стоит порекомендовать написать свои «Муси-Пуси», потому что до того, как Катя Лель спела «Муси-Пуси» — их не существовало в природе. А «богатый внутренний мир» был всегда.
сизрс — «Сегодня и завтра рождают созвездия»
Полноформатный альбом от начала до конца сдобренный бодрым эмо-поп-роком. Пожалуй, самая убедительная русскоязычная запись в затасканном до смерти жанре. Сколько бы наши группы ни старались вывалить драйв, не отстающий от каких-нибудь PUP, со времён «Phooey!» никто так и не смог добиться действительно аутентичного впечатления.
«сизрс», кажется, первый удачный пример, хоть пока и не отличаются тем же стилистическим разнообразием, что и проект Никиты Огурцова. Пока большая часть наших социально-озабоченных групп выдают музыку а‑ля аниме-опенинги, желая добиться точно другого результата, «сирзс» встречают вас на своей странице прямым и забавным заявлением — «Эмоциональные опенинги для аниме». Не врут. Тем и хороши.
Читайте также «„No homo“: как рэперы сочетают гомоэротику, женский гендер и сексизм».