В руб­ри­ке «Музы­каль­ные рели­зы» мы каж­дый месяц рас­ска­зы­ва­ем о новых инте­рес­ных син­глах и аль­бо­мах оте­че­ствен­ных музы­кан­тов самых раз­ных жан­ров, кото­рые вполне могут укра­сить ваш плейлист.

Сего­дня в под­бор­ке мини-аль­бом Зем­фи­ры, исто­рии из жиз­ни детей от Касты и дру­гие новинки. 


Земфира — «Ах»

Зем­фи­ра выпу­сти­ла, воз­мож­но, самую необя­за­тель­ную запись. Это, одна­ко, не дела­ет её пло­хой. Наобо­рот, подоб­ный релиз сни­ма­ет пафос, сопут­ству­ю­щий каж­до­му ново­му выхо­ду Зем­фи­ры в свет. Если глав­ная артист­ка Рос­сии выпус­ка­ет пол­но­цен­ный аль­бом, то прак­ти­че­ски невоз­мож­но не наткнуть­ся на рецен­зию, где бы отме­ча­лось, что аль­бом запи­сан музы­кан­та­ми не из России.

В слу­чае с почти мимо­лёт­ным «Ах» подоб­ные заме­ча­ния ста­но­вит­ся бес­смыс­лен­ны­ми — и уже хотя бы из-за это­го слу­шать новый релиз мож­но попро­сту с удо­воль­стви­ем, не отвле­ка­ясь на саму фигу­ру Зем­фи­ры. Если угод­но, этот аль­бом мог быть напи­сан кем угод­но (конеч­но, обла­да­ю­щим инто­на­ци­он­ным талан­том певи­цы), а это, ско­рее, хоро­ший знак.

В осталь­ном на аль­бо­ме пред­ста­ёт клас­си­че­ская Зем­фи­ра: мелан­хо­лич­ная и с обез­ли­чен­ны­ми место­име­ни­я­ми, что и поз­во­ля­ет вой­ти в её музы­ку каж­до­му. Неваж­но како­го вы пола — метод Зем­фи­ры устро­ен так, что с её пес­ня­ми может резо­ни­ро­вать каж­дый. За то и полюбили.


Каста — «Альбомба»

«Каста», как и Зем­фи­ра, тоже выпу­сти­ли один из сво­их самых ненуж­ных аль­бо­мов. И по той же при­чине — один из лучших.

«Аль­бом­ба» — это корот­кие и смеш­ные зари­сов­ки из дет­ской жиз­ни в самом дво­ро­во-повсе­днев­ном смыс­ле это­го сло­ва. Про­стые и наив­ные исто­рии, рас­ска­зан­ные с точ­ки зре­ния самих детей: бабуш­ка-дина­мит, суро­вая борь­ба за вни­ма­ние девоч­ки со дво­ра, про­си­жи­ва­ния за домаш­кой и жела­ние пер­вен­ства во всём — от вызо­ва лиф­та до уга­ды­ва­ния пин-кода.


Позоры — «Троя»

Послед­ние года «Позо­ры» были одной из глав­ных панк-групп в Рос­сии. Агрес­сив­ная чит­ка Лены Куз­не­цо­вой вку­пе с нетри­ви­аль­ным акком­па­не­мен­том поко­ря­ли одних и беси­ли других.

К сожа­ле­нию, ниче­го это­го нет на новом син­гле, кото­рый вне­зап­но ока­зал­ся самым вялым тре­ком груп­пы. Вполне веро­ят­но, ска­зы­ва­ет­ся уход Сер­гея Роко­ко, авто­ра элек­трон­ных пар­тий про­шлых рели­зов. Кто зна­ет, воз­мож­но, меж­ду Куз­не­цо­вой и Сер­ге­ем была груп­по­вая химия, воз­мож­но и нет, но «Троя» по сов­ме­сти­тель­ству и худ­ший номер фронт­ву­мен груп­пы. Если про­шлые рели­зы били не в бровь, а в глаз таки­ми строч­ка­ми, как «я буду е*аться толь­ко с сек­си­стом, то есть бук­валь­но со все­ми» или «пой­дём вый­дем, поде­рём­ся, кухон­ный е*аный в пиз*у бл*ть на*уй бок­сёр сука», то «Троя» — обыч­ный спо­кен-ворд, едва ли рас­кры­ва­ю­щий какой-то иной талант Кузнецовой.

С дру­гой сто­ро­ны, сто­ит дождать­ся пол­но­цен­но­го аль­бо­ма (и молить­ся, что таких номе­ров там не встре­тит­ся). В общем, менять­ся, не меняя назва­ние — кру­то. Не кру­то, когда назва­ние оста­ёт­ся преж­ним, а изме­не­ния настоль­ко малахольные.


Огни Святого Элмо — «Пустота»

Един­ствен­ная при­чи­на, по кото­рой мож­но напи­сать об этом аль­бо­ме — это порас­суж­дать, зачем кто-то до сих пор пишет подоб­ную музы­ку? «Каче­ствен­ное бри­тан­ское инди» дав­но ста­ло мемом, гово­ря­щим не толь­ко об одно­тип­но­сти и рафи­ни­ро­ван­но­сти подоб­ной музы­ки, но и о её тема­ти­че­ском бессилии.

Иной раз созда­ёт­ся ощу­ще­ние, что оте­че­ствен­ные музы­кан­ты, кото­рые рас­тут на брит-попе, пред­по­чи­та­ют дочер­ний пост-брит­поп — настоль­ко некон­фликт­но (в пло­хом смыс­ле) зву­чит их музыка.

А если всё-таки рас­тут на клас­си­ке брит-попа, то тем более стран­но: как мож­но слу­шать The Stone Roses и игно­ри­ро­вать их зву­ко­вые инно­ва­ции и левац­кий пафос, кото­рый про­пи­ты­ва­ет боль­шую часть их горь­ко-слад­ких мело­дий? Как мож­но слу­шать Pulp и не заме­чать клас­со­во­го реван­шиз­ма за каж­дым их жестом? Как мож­но слу­шать Suede и не заме­чать их инто­на­ци­он­ную ген­дер­ную интри­гу (и, види­мо, не заме­чать хариз­мы всех упо­мя­ну­тых артистов)?

«Огни Свя­то­го Элмо» — ещё одна груп­па, кото­рая может напом­нить о брит-попе и об отсут­ствии куль­ту­ры и обра­зо­ва­ния музы­кан­тов: во вся­ком слу­чае, ниче­го в «ОСЭ» не выда­ёт, что музы­кан­ты зна­ют, зачем берут инстру­мен­ты в руки. Отвра­ти­тель­ный пафос, завя­зан­ный на рас­кры­тии оче­ред­но­го внут­рен­не­го мира оче­ред­но­го музы­кан­та. Ины­ми сло­ва­ми каж­дая строч­ка их песен — при­мер вопи­ю­щей баналь­но­сти. Музы­кан­там подоб­но­го кроя сто­ит поре­ко­мен­до­вать напи­сать свои «Муси-Пуси», пото­му что до того, как Катя Лель спе­ла «Муси-Пуси» — их не суще­ство­ва­ло в при­ро­де. А «бога­тый внут­рен­ний мир» был всегда.



сизрс — «Сегодня и завтра рождают созвездия»

Пол­но­фор­мат­ный аль­бом от нача­ла до кон­ца сдоб­рен­ный бод­рым эмо-поп-роком. Пожа­луй, самая убе­ди­тель­ная рус­ско­языч­ная запись в затас­кан­ном до смер­ти жан­ре. Сколь­ко бы наши груп­пы ни ста­ра­лись выва­лить драйв, не отста­ю­щий от каких-нибудь PUP, со вре­мён «Phooey!» никто так и не смог добить­ся дей­стви­тель­но аутен­тич­но­го впечатления.

«сизрс», кажет­ся, пер­вый удач­ный при­мер, хоть пока и не отли­ча­ют­ся тем же сти­ли­сти­че­ским раз­но­об­ра­зи­ем, что и про­ект Ники­ты Огур­цо­ва. Пока боль­шая часть наших соци­аль­но-оза­бо­чен­ных групп выда­ют музы­ку а‑ля ани­ме-опе­нин­ги, желая добить­ся точ­но дру­го­го резуль­та­та, «сирзс» встре­ча­ют вас на сво­ей стра­ни­це пря­мым и забав­ным заяв­ле­ни­ем — «Эмо­ци­о­наль­ные опе­нин­ги для ани­ме». Не врут. Тем и хороши.



Читай­те так­же «„No homo“: как рэпе­ры соче­та­ют гомо­эро­ти­ку, жен­ский ген­дер и сек­сизм». 

Поделиться