В рубрике «Музыкальные релизы» мы каждый месяц рассказываем о новых интересных синглах и альбомах отечественных музыкантов самых разных жанров, которые вполне могут украсить ваш плейлист.
Сегодня в подборке саундтрек к фильму от Яны Кедриной, видеоэпос от ДДТ, реинкарнация «Агаты Кристи» и другое.
«Май Искариот» — «Цветик»
Своеобразный пересказ «Агаты Кристи», рефлексия выросшего ребёнка девяностых о героиновом буме тех лет:
«Мне почти девятый годик, я целую папу в лобик».
Проблема только в том, что эта рефлексия ничем не отличается от того, как пели на ту же тему 20 лет назад. То есть примет девяностых достаточно, а ощущения времени, что это спето сейчас, нет вообще. Кроме того, другие песни «Искариота» сохраняют и проблемы музыки тех лет: текст ощутимо превалирует над достаточно слабой музыкой (худшая её часть — ритм-секция). Спасает только вокальное интонирование, напоминающее разом «Миссию: Антициклон», Suede и другие группы тех лет (от ощущения схожести с голосом Бретта Андерсона избавиться вообще невозможно, особенно в треке «Мистер Леди», думаю, по понятным причинам).
Впрочем, «Цветик» кажется самым сбалансированным треком группы. Посмотрим, зазвучит ли «Май Искариот» как группа нынешнего момента впоследствии.
Что интригует больше, так это дисбаланс между безвкусным видом происходящего на сцене в одном (единственном?) отрезке с концерта группы и клипом на «Цветик» с некоторыми другими фото, не уступающими эстетством Брайану Ино. Любопытно, как группа будет раскрываться не только музыкально, но и эстетически. Надо заметить, редкая интрига для современного коллектива.
Kedr Livanskiy — саундтрек к фильму «Джетлаг»
Яна Кедрина, она же Kedr Livanskiy, впервые поучаствовала в написании песен для фильмов. Хороший саундтрек, как известно, самостоятелен, а порой и вовсе лучше фильма.
Судить ленту четы Идовых не берусь, да и не имеет смысла — Яна написала песни, которые живут своей собственной жизнью. Вышли бы они автономно от фильма, могли бы стать полноценным новым альбомом (который и без того готовится к выходу). «Кедр», кажется, вернулась к саунду её прорывной «Ариадны», но техно здесь ещё больше уступает дрим-попу. Отличный саундтрек не только для фильма, но и для лета.
Муся Тотибадзе — «Осторожно»
Песня, которую могла написать Земфира, клип, который много лет назад снял Джонатан Глейзер, если понимаете о чём я. Только в отличие от «оригинала» здесь плачут исключительно мужчины. Это, впрочем, важное отличие, которое и разделяет 1997 и 2021 годы. Не самая лучшая песня Муси, но хорошо работающая на пару с видеорядом.
ХАН ЗАМАЙ & СЛАВА КПСС — ANTIHYPETRAIN
Главный альбом месяца, не в последнюю очередь из-за размера: хронометраж в шесть часов и 101 трек. Синопсис всего, что делал Слава и Замай. Варево из диссов на практически каждую медийную шишку: Светова, Комягина, Фэйса, Хаски и многих других. Характерное обоим рэперам фланирование от шутки к серьёзности.
Слушать стоит, пожалуй, в произвольном порядке, всё-таки лучшие треки раскиданы здесь по всему альбому.
А вообще, адекватная размеру альбома рецензия может быть только двух видов: либо не уступающая размахом альбому, либо диаметрально противоположная — максимально короткая. Я, кажется, не справился ни с одной задачей. Но если бы всё-таки выбрал второй вариант, то написал бы просто: эпоха постиронии закончилась. Теперь всё иначе.
«ДДТ» — «Тень на стене»
Мне нужно начать с ремарки: «ДДТ» всегда были одной из самых моих нелюбимых групп русского-рока. Пока Бутусов пытался научить русского человека житейской мудрости, что «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей», Цой говорил с пресловутым «маленьким человеком» на бытовом языке, Науменко пытался изобрести сорт питерского рок-н-ролла, Шевчук всё время олицетворял для меня всё худшее от перечисленных (и других имён), но никогда не перечисленное лучшее. «ДДТ» были и останутся в истории отечественного рока, возможно, самой патетичной, дидактичной и при этом пошлой группой.
Но есть определённая романтика и честность к себе в том, что «ДДТ» остались практически такими же, какими были раньше. Для Шевчука ленноновский принцип «дай мне немного правды» был и остаётся основополагающим. Собственно, он сквозит на протяжении почти восьми минут через каждый кадр клипа «Тень на стене» — работы, как бы сказали раньше, «пинкфлойдовского» масштаба.
Сравнение с группой Уоттерса, впрочем, одним масштабом не ограничивается: это такая же пошловатая работа с метафорами (а где ещё вы можете увидеть похороны телевизора?), которые своим слоу-мо грузом пытаются задавить на деле банальные мысли. Рок, как мы его знали, давно подошёл к концу. И, глядя на подобные этому клипы, хочется сказать лишь одно: ура.
Читайте также «Cамый лучший день для побега на Запад. Экспансия русской музыки в 1990‑е».