Музыкальные релизы: что мы слушали в июле

В руб­ри­ке «Музы­каль­ные рели­зы» мы каж­дый месяц рас­ска­зы­ва­ем о новых инте­рес­ных син­глах и аль­бо­мах оте­че­ствен­ных музы­кан­тов самых раз­ных жан­ров, кото­рые вполне могут укра­сить ваш плейлист.

Сего­дня в под­бор­ке саунд­трек к филь­му от Яны Кед­ри­ной, видео­эпос от ДДТ, реин­кар­на­ция «Ага­ты Кри­сти» и другое.


«Май Искариот» — «Цветик»

Свое­об­раз­ный пере­сказ «Ага­ты Кри­сти», рефлек­сия вырос­ше­го ребён­ка девя­но­стых о геро­и­но­вом буме тех лет:

«Мне почти девя­тый годик, я целую папу в лобик».

Про­бле­ма толь­ко в том, что эта рефлек­сия ничем не отли­ча­ет­ся от того, как пели на ту же тему 20 лет назад. То есть при­мет девя­но­стых доста­точ­но, а ощу­ще­ния вре­ме­ни, что это спе­то сей­час, нет вооб­ще. Кро­ме того, дру­гие пес­ни «Иска­ри­о­та» сохра­ня­ют и про­бле­мы музы­ки тех лет: текст ощу­ти­мо пре­ва­ли­ру­ет над доста­точ­но сла­бой музы­кой (худ­шая её часть — ритм-сек­ция). Спа­са­ет толь­ко вокаль­ное инто­ни­ро­ва­ние, напо­ми­на­ю­щее разом «Мис­сию: Анти­цик­лон», Suede и дру­гие груп­пы тех лет (от ощу­ще­ния схо­же­сти с голо­сом Брет­та Андер­со­на изба­вить­ся вооб­ще невоз­мож­но, осо­бен­но в тре­ке «Мистер Леди», думаю, по понят­ным причинам).

Впро­чем, «Цве­тик» кажет­ся самым сба­лан­си­ро­ван­ным тре­ком груп­пы. Посмот­рим, зазву­чит ли «Май Иска­ри­от» как груп­па нынеш­не­го момен­та впоследствии.

Что интри­гу­ет боль­ше, так это дис­ба­ланс меж­ду без­вкус­ным видом про­ис­хо­дя­ще­го на сцене в одном (един­ствен­ном?) отрез­ке с кон­цер­та груп­пы и кли­пом на «Цве­тик» с неко­то­ры­ми дру­ги­ми фото, не усту­па­ю­щи­ми эстет­ством Брай­а­ну Ино. Любо­пыт­но, как груп­па будет рас­кры­вать­ся не толь­ко музы­каль­но, но и эсте­ти­че­ски. Надо заме­тить, ред­кая интри­га для совре­мен­но­го коллектива.


Kedr Livanskiy — саундтрек к фильму «Джетлаг»

Яна Кед­ри­на, она же Kedr Livanskiy, впер­вые поучаст­во­ва­ла в напи­са­нии песен для филь­мов. Хоро­ший саунд­трек, как извест­но, само­сто­я­те­лен, а порой и вовсе луч­ше фильма.

Судить лен­ту четы Идо­вых не берусь, да и не име­ет смыс­ла — Яна напи­са­ла пес­ни, кото­рые живут сво­ей соб­ствен­ной жиз­нью. Вышли бы они авто­ном­но от филь­ма, мог­ли бы стать пол­но­цен­ным новым аль­бо­мом (кото­рый и без того гото­вит­ся к выхо­ду). «Кедр», кажет­ся, вер­ну­лась к саун­ду её про­рыв­ной «Ари­ад­ны», но тех­но здесь ещё боль­ше усту­па­ет дрим-попу. Отлич­ный саунд­трек не толь­ко для филь­ма, но и для лета.



Муся Тотибадзе — «Осторожно»

Пес­ня, кото­рую мог­ла напи­сать Зем­фи­ра, клип, кото­рый мно­го лет назад снял Джо­на­тан Глей­зер, если пони­ма­е­те о чём я. Толь­ко в отли­чие от «ори­ги­на­ла» здесь пла­чут исклю­чи­тель­но муж­чи­ны. Это, впро­чем, важ­ное отли­чие, кото­рое и раз­де­ля­ет 1997 и 2021 годы. Не самая луч­шая пес­ня Муси, но хоро­шо рабо­та­ю­щая на пару с видеорядом.


ХАН ЗАМАЙ & СЛАВА КПСС — ANTIHYPETRAIN

Глав­ный аль­бом меся­ца, не в послед­нюю оче­редь из-за раз­ме­ра: хро­но­мет­раж в шесть часов и 101 трек. Синоп­сис все­го, что делал Сла­ва и Замай. Варе­во из дис­сов на прак­ти­че­ски каж­дую медий­ную шиш­ку: Све­то­ва, Комя­ги­на, Фэй­са, Хас­ки и мно­гих дру­гих. Харак­тер­ное обо­им рэпе­рам фла­ни­ро­ва­ние от шут­ки к серьёзности.

Слу­шать сто­ит, пожа­луй, в про­из­воль­ном поряд­ке, всё-таки луч­шие тре­ки рас­ки­да­ны здесь по все­му альбому.

А вооб­ще, адек­ват­ная раз­ме­ру аль­бо­ма рецен­зия может быть толь­ко двух видов: либо не усту­па­ю­щая раз­ма­хом аль­бо­му, либо диа­мет­раль­но про­ти­во­по­лож­ная — мак­си­маль­но корот­кая. Я, кажет­ся, не спра­вил­ся ни с одной зада­чей. Но если бы всё-таки выбрал вто­рой вари­ант, то напи­сал бы про­сто: эпо­ха пости­ро­нии закон­чи­лась. Теперь всё иначе.



«ДДТ» — «Тень на стене»

Мне нуж­но начать с ремар­ки: «ДДТ» все­гда были одной из самых моих нелю­би­мых групп рус­ско­го-рока. Пока Буту­сов пытал­ся научить рус­ско­го чело­ве­ка житей­ской муд­ро­сти, что «быть мож­но дель­ным чело­ве­ком и думать о кра­се ног­тей», Цой гово­рил с пре­сло­ву­тым «малень­ким чело­ве­ком» на быто­вом язы­ке, Нау­мен­ко пытал­ся изоб­ре­сти сорт питер­ско­го рок-н-рол­ла, Шев­чук всё вре­мя оли­це­тво­рял для меня всё худ­шее от пере­чис­лен­ных (и дру­гих имён), но нико­гда не пере­чис­лен­ное луч­шее. «ДДТ» были и оста­нут­ся в исто­рии оте­че­ствен­но­го рока, воз­мож­но, самой пате­тич­ной, дидак­тич­ной и при этом пош­лой группой.

Но есть опре­де­лён­ная роман­ти­ка и чест­ность к себе в том, что «ДДТ» оста­лись прак­ти­че­ски таки­ми же, каки­ми были рань­ше. Для Шев­чу­ка лен­но­нов­ский прин­цип «дай мне немно­го прав­ды» был и оста­ёт­ся осно­во­по­ла­га­ю­щим. Соб­ствен­но, он скво­зит на про­тя­же­нии почти вось­ми минут через каж­дый кадр кли­па «Тень на стене» — рабо­ты, как бы ска­за­ли рань­ше, «пинк­флой­дов­ско­го» масштаба.

Срав­не­ние с груп­пой Уот­тер­са, впро­чем, одним мас­шта­бом не огра­ни­чи­ва­ет­ся: это такая же пош­ло­ва­тая рабо­та с мета­фо­ра­ми (а где ещё вы може­те уви­деть похо­ро­ны теле­ви­зо­ра?), кото­рые сво­им слоу-мо гру­зом пыта­ют­ся зада­вить на деле баналь­ные мыс­ли. Рок, как мы его зна­ли, дав­но подо­шёл к кон­цу. И, гля­дя на подоб­ные это­му кли­пы, хочет­ся ска­зать лишь одно: ура.


Читай­те так­же «Cамый луч­ший день для побе­га на Запад. Экс­пан­сия рус­ской музы­ки в 1990‑е». 

Поделиться