Александр Хант: «За время съёмок „Межсезонья“ мы пережили всё, что можно было пережить»

В 2018 году автор нашу­мев­ше­го роуд-муви «Как Вить­ка Чес­нок вёз Лёху Шты­ря в дом инва­ли­дов» Алек­сандр Хант объ­явил, что соби­ра­ет­ся снять вто­рой фильм — на этот раз про под­рост­ков. Толч­ком к созда­нию «Меж­се­зо­нья» послу­жи­ла реаль­ная исто­рия псков­ских школь­ни­ков Дени­са Мура­вьё­ва и Кати Вла­со­вой, кото­рые забар­ри­ка­ди­ро­ва­лись в заго­род­ном доме, стре­ля­ли в поли­цию, после чего погиб­ли. [1]

К созда­нию кино­лен­ты Хант при­влёк не толь­ко про­фес­си­о­наль­ных актё­ров, но и обыч­ных ребят — на кастинг попа­да­ли через груп­пу филь­ма во «ВКон­так­те». «Меж­се­зо­нье» сни­мал­ся осе­нью-зимой 2019 года в Ека­те­рин­бур­ге и его окрест­но­стях. С 23 июня 2022 года кар­ти­ну мож­но будет посмот­реть во всех кино­те­ат­рах России.

Жур­на­лист Дэн­ни Кули­нич, посмот­рев­ший кар­ти­ну до пре­мье­ры, пого­во­рил с Алек­сан­дром Хан­том. Режис­сёр рас­ска­зал, как «Меж­се­зо­нье» изме­ни­ло жизнь людей, участ­во­вав­ших в его созда­нии, повли­я­ло на отно­ше­ния Хан­та с супру­гой-опе­ра­тор­кой, какую реак­цию на фильм ждёт от соб­ствен­ной доче­ри и о собы­ти­ях в Украине.


— 24 фев­ра­ля ты вме­сте с коман­дой пре­зен­то­вал «Меж­се­зо­нье» на кино­фе­сти­ва­ле «Дух огня» в Хан­ты-Ман­сий­ске. В тот день слу­чи­лась тра­ге­дия в Укра­ине. Рас­ска­жи, каким было твоё утро 24 февраля?

— (Тяже­ло вздох­нув.) Откро­вен­но гово­ря, в то утро я испы­ты­вал ката­стро­фи­че­ские ощу­ще­ния. Я про­сто думал: «Как вооб­ще такое может быть?» До сих пор не понимаю.

— Ты не ожидал?

— Ну, 22 фев­ра­ля, когда Л/ДНР при­зна­ли «неза­ви­си­мы­ми рес­пуб­ли­ка­ми», у меня уже был некий дис­со­нанс. Я не пони­мал, зачем Рос­сии нуж­но это делать. Тогда мне каза­лось, что даль­ше это­го не пой­дёт, но я ошибался.

— Во вре­мя фести­ва­ля ты заме­тил что-то в лицах людей? Они были обес­по­ко­е­ны про­изо­шед­шим или же про­сто насла­жда­лись мероприятием?

— Люди, без­услов­но, были встре­во­же­ны. Вооб­ще, тот день на фести­ва­ле был при­би­тым, тра­ур­ным. Осо­бен­но это было вид­но на пока­зе «Меж­се­зо­нья», ведь наш фильм пре­зен­то­ва­ли уже под конец меро­при­я­тия. В те мину­ты была такая гне­ту­щая атмо­сфе­ра. Все были подавлены.

Но, несмот­ря на это, наш фильм не пока­зал­ся мне неумест­ным. В нём затра­ги­ва­ют­ся момен­ты, кото­рые при­об­ре­ли новое зву­ча­ние при всей этой тра­ге­дии. И я думаю, что имен­но сей­час «Меж­се­зо­нье» нуж­но. От осо­зна­ния это­го, при­зна­юсь, мне неловко.

— Нач­нём с предыс­то­рии. В 2016 году под­рост­ки из Пско­ва Катя Вла­со­ва и Денис Мура­вьёв, на фоне про­блем в их семьях, устра­и­ва­ют стрель­бу в заго­род­ном доме и поги­ба­ют. Ты смот­рел видео­за­пись с послед­ни­ми часа­ми их жиз­ни. Идея снять кри­ми­наль­ный роуд-муви про под­рост­ков у тебя воз­ник­ла имен­но из-за этой тра­ге­дии или она лишь под­толк­ну­ла тебя к этому?

— Это собы­тие ста­ло отправ­ной точ­кой для созда­ния «Меж­се­зо­нья». Конеч­но, у меня и рань­ше были мыс­ли снять фильм про свой пубер­тат, но это было поверх­ност­но. Всё изме­ни­лось в 2016 году, когда я уви­дел эту транс­ля­цию. На моих гла­зах про­изо­шёл несчаст­ный слу­чай, для меня это было очень эмо­ци­о­наль­ным событием.

Имен­но из-за экс­прес­сив­но­сти я не спе­шил при­сту­пать к реа­ли­за­ции идеи и дал ей «насто­ять­ся». Что­бы понять, это всё на эмо­ци­ях или же я дей­стви­тель­но хочу рас­ска­зать исто­рию. Не Кати и Дени­са, а под­рост­ко­во­го пери­о­да. Всё-таки пусть их гибель послу­жи­ла осно­вой для кар­ти­ны, но она не о них. Она про то, когда ребё­нок ста­но­вит­ся неза­ви­си­мой лич­но­стью и пыта­ет­ся отсто­ять пра­во быть ей.

«Псков­ские под­рост­ки» Катя Вла­со­ва и Денис Мура­вьёв. Фото из
откры­тых источников

— Поче­му глав­ных геро­ев ты искал через кастинг во «ВКон­так­те»? Кого ты хотел найти?

— Мои герои — это под­рост­ки. А актё­ров тако­го воз­раст­ной кате­го­рии очень мало. Да и вооб­ще не все­гда хоро­шо, когда такой чело­век име­ет опыт съё­мок. Поэто­му я понял, что «насто­я­щие» под­рост­ки — те, кто нам нуж­ны. Для это­го и была созда­на груп­па во «ВКон­так­те» — что­бы наи­боль­шее коли­че­ство ребят смог­ло при­нять уча­стие в кастинге.

Отбор про­хо­дил в три эта­па: отправ­ка анке­ты, выпол­не­ние тесто­во­го зада­ния и про­бы. В анке­те нуж­но было рас­ска­зать в сво­бод­ной фор­ме о себе и при­ло­жить фото­гра­фии. Потом те, кто пока­зал­ся мне наи­бо­лее инте­рес­ны­ми, полу­ча­ли зада­ние — запи­сать видео с откро­вен­ным рас­ска­зом о сво­ей жиз­ни. О вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с семьёй, сверст­ни­ка­ми, про­ти­во­по­лож­ным полом. Неко­то­рые эпи­зо­ды из этих видео я доба­вил в фильм. А отдель­ные фра­зы ребят поз­же вошли в сце­на­рий. Самых отли­чив­ших­ся я звал на про­бы и зна­ко­мил­ся с ними лично.

Заявок я полу­чил око­ло 11 тысяч, видео сня­ли 230 чело­век, а 30 попа­ли на пробы.

— Поми­мо них, ты пооб­щал­ся со мно­ги­ми дру­ги­ми под­рост­ка­ми. Рас­ска­жи, что это были за люди и как их исто­рии повли­я­ли на про­цесс созда­ния кар­ти­ны и его конеч­ные содержание?

— Для созда­ния кар­ти­ны о под­рост­ках мне нуж­но было оку­нуть­ся в их реаль­ный мир. Поэто­му я вме­сте с супру­гой Ната­шей Мака­ро­вой устро­ил­ся рабо­тать вожа­тым в дет­ском лаге­ре в Ана­пе. Там были ребя­та из раз­ных угол­ков стра­ны: от Куба­ни до Даль­не­го Востока.

На самом деле я при­шёл к очень про­стым выво­дам — нынеш­ние под­рост­ки ничем не отли­ча­ют­ся от под­рост­ков из про­шло­го. И их не толь­ко бес­по­ко­ят «изъ­ез­жен­ные» тиней­джер­ские темы. Они так же, как и рань­ше, вос­при­ни­ма­ют выра­же­ние соб­ствен­ной инди­ви­ду­аль­но­сти как слабость.

Будучи вожа­тым в лаге­ре, я уви­дел, что этот страх был при­сущ и ком­па­ней­ским, и замкну­тым ребя­там. Ещё заме­тил, что в Интер­не­те нынеш­ние под­рост­ки нахо­дят мно­го под­твер­жде­ний, что их про­бле­ма суще­ству­ет, но ком­пью­тер ред­ко даёт ответ, как эту самую про­бле­му решить.

Это всё гово­рит о том, что сре­да, в кото­ром рас­тёт нынеш­нее поко­ле­ние рос­си­ян, как и преж­де, агрес­сив­ная. На любую попыт­ку попро­бо­вать выра­зить себя — да и вооб­ще попро­бо­вать — она реа­ги­ру­ет запре­том и более жёст­ки­ми санкциями.

Под сре­дой я под­ра­зу­ме­ваю преж­де все­го мир взрос­лых. О нём под­рост­ки зна­ют очень мало, как и о сво­их роди­те­лях — я убе­дил­ся в этом на при­ме­ре под­рост­ков из лаге­ря. И это неуди­ви­тель­но, ведь наив­но пола­гать, что бли­зость ребён­ка мож­но полу­чить по тре­бо­ва­нию. Если ты сам не откро­ве­нен с ними, то они не будут отве­чать тебе тем же.

— Тут сле­ду­ет учи­ты­вать что мно­гие взрос­лые на эту откро­вен­ность не спо­соб­ны. Ведь поко­ле­ние, ска­жем, моих роди­те­лей вырос­ло в ещё более суро­вой сре­де, чем совре­мен­ные под­рост­ки. Лич­но мне кажет­ся, не нуж­но тре­бо­вать от них откро­вен­но­сти тоже.

— Без­услов­но, но это не зна­чит, что про­бле­му отсут­ствия диа­ло­га меж­ду поко­ле­ни­я­ми не нуж­но под­ни­мать. Тра­ге­дия тех же псков­ских школь­ни­ков слу­чи­лась из-за это­го: в послед­ние часы жиз­ни они ока­за­лись во враж­деб­ной сре­де. И роди­те­ли, и сило­ви­ки были на кон­фликт­ной сто­роне. Не было кого-то ней­траль­но­го и попыт­ки понять, поче­му ребя­та дела­ли то, что дела­ли. Я уве­рен, что если бы мне дали пого­во­рить с Катей и Дени­сом, то они бы не погибли.

Мы уже доста­точ­но дав­но нахо­дим­ся в неком меш­ке со сгуст­ка­ми стра­ха и нена­ви­сти. Его нуж­но вытря­хи­вать, и «Меж­се­зо­нье» — лишь попыт­ка это сде­лать. Попыт­ка сдви­нуть обсуж­де­ние про­бле­мы с мёрт­вой точ­ки. И я буду рад, если фильм побу­дит детей и роди­те­лей к диалогу.

Игорь Ива­нов и Женя Вино­гра­до­ва в обра­зе глав­ных геро­ев «Меж­се­зо­нья». Скрин­шот из трей­ле­ра фильма

— Рас­ска­жи о ребя­тах, кото­рые игра­ют глав­ных геро­ев — об Иго­ре Ива­но­ве и Жене Вино­гра­до­вой. Поче­му ты выбрал имен­но их?

— Когда я искал кан­ди­да­тов, мне было важ­но най­ти ребят, кото­рые мак­си­маль­но иден­тич­ны харак­те­рам моих геро­ев. Мне нуж­ны были заби­тый, боя­щий­ся само­го себя маль­чик и девоч­ка, кото­рая мно­гим нос утрёт. И Игорь Ива­нов с Женей Вино­гра­до­вой мак­си­маль­но соот­вет­ство­ва­ли этим типажам.

— Но ты же искал имен­но под­рост­ков, а Жене 24 года…

— С ней была исто­рия немно­го дру­гая. Женя явля­лась моим кастинг-дирек­то­ром, и вме­сте с ней мы иска­ли геро­ев. И нашли Иго­ря Ива­но­ва и Машу Лукья­но­ву, кото­рой я изна­чаль­но отдал роль. Мне каза­лось, что имен­но она — глав­ная геро­и­ня «Меж­се­зо­нья».

Но потом мы с коман­дой отпра­ви­лись на актёр­ский тре­нинг. В нём участ­во­ва­ли и Маша, и Женя. При­гля­дев­шись к послед­ней, я понял: она соот­вет­ству­ет типа­жу геро­и­ни боль­ше, чем Маша. Пусть на момент заме­ны Жене был уже 21 год, но по внеш­но­сти и напо­ру она боль­ше соот­вет­ство­ва­ла тому, чего я искал.

— А как на столь рез­кую заме­ну отре­а­ги­ро­ва­ла Маша Лукьянова?

— Болез­нен­но. (Вздох­нув.) Я решил ей об этом рас­ска­зать при лич­ной встре­че в кафе. И когда я попы­тал­ся объ­яс­нить своё реше­ние, она вста­ла и выплес­ну­ла на меня чаш­ку кофе. И молодец.

— Вау…

— Да. Но мы не пере­ста­ли после это­го общать­ся. Недав­но она обра­ща­лась мне за сове­том по пово­ду сво­ей корот­ко­мет­раж­ки. Маша класс­ная, думаю, жизнь нас ещё све­дёт. Необя­за­тель­но как режис­сё­ра и актёра.

Побе­ди­те­ли кастин­га во «ВКон­так­те» Игорь Ива­нов и Маша Лукья­но­ва. Сей­час пост с фина­ли­ста­ми из груп­пы уда­лён. Фото: Алек­сандр Хант

— Ты нашёл геро­ев, собрал коман­ду и отпра­вил­ся в Сверд­лов­скую область на съём­ки. Поче­му ты выбрал имен­но этот реги­он, а не, напри­мер, тот же Псков?

— Мы с Ната­шей Мака­ро­вой поста­ви­ли себе цель най­ти совре­мен­ную Рос­сию. Её нынеш­нее изоб­ра­же­ние. И мы ста­ли искать моло­дых фото­гра­фов, сни­ма­ю­щих ули­цу. Потом наткну­лись на рабо­ты Кости Тиш­ше и влю­би­лись в его реаль­ность. Ока­зы­ва­ет­ся, она нахо­ди­лась в Ека­те­рин­бур­ге и в Сверд­лов­ской обла­сти. Мы, недол­го думая, поеха­ли туда, позна­ко­ми­лись с Костей, посмот­ре­ли окрестности.

Вско­ре мы поня­ли, что нашли то, что иска­ли. Но мы сде­ла­ли выбор не из-за уни­каль­но­сти этих мест. Мы хоте­ли пока­зать то, что есть вез­де в Рос­сии, но при этом что­бы эта обы­ден­ность ста­ла неожи­дан­ной для зрителя.

— Во вре­мя съё­мок вы — съё­моч­ная груп­па и актё­ры — жили на про­тя­же­нии дол­го­го вре­ме­ни вме­сте. Сна­ча­ла в квар­ти­ре, потом в заго­род­ном доме. Как раз­ви­ва­лись ваши вза­и­мо­от­но­ше­ния в этот период?

— Про отно­ше­ния нач­ну изда­ле­ка. Когда мы толь­ко начи­на­ли сни­мать фильм, мы пошли в Мин­культ, что­бы полу­чить финан­си­ро­ва­ние. Из 13 кар­тин под­дер­жа­ли 10, а осталь­ные поста­ви­ли в резерв — денег не дали, но в буду­щем, воз­мож­но, дадут. «Меж­се­зо­нье», быв­шее в сек­ции автор­ско­го и экс­пе­ри­мен­таль­но­го кино, тоже ока­за­лось в резерве.

Самое смеш­ное, что сре­ди филь­мов дан­ной кате­го­рии, полу­чив­ших финан­си­ро­ва­ние, был «Гар­де­ма­ри­ны 1787. Вой­на». На тот момент преды­ду­щая часть серии — «Гар­де­ма­ри­ны 1787. Мир» — даже не была отсня­та! Коро­че, какая-то профанация.

Но у нас было всё гото­во: коман­да, лока­ции, про­ве­ли кастинг, нашли геро­ев. Я понял, что мы не име­ем пра­ва ждать пода­чек от Мин­куль­та и вооб­ще ждать. Поэто­му после это­го я ска­зал това­ри­щам, что рабо­тать мы будем бес­плат­но и чисто на идею. Толь­ко один чело­век отка­зал­ся ввя­зать­ся в такую аван­тю­ру, и то из-за сво­их лич­ных обстоятельств.

— И тут нача­лись ваши приключения?

— Да. Мы собра­ли обо­ру­до­ва­ние, немно­го лич­ных средств и отпра­ви­лись фак­ти­че­ски в неиз­вест­ность. По наше­му пла­ну, мы долж­ны были снять фильм за 35 рабо­чих смен, но нача­ли про­ис­хо­дить непри­ят­но­сти. Напри­мер, во вре­мя съё­мок Женя Вино­гра­до­ва сло­ма­ла руку. Мы дол­го дума­ли, как сни­мать, что­бы не было вид­но гип­са. Плюс к это­му доба­ви­лись полом­ка авто­мо­би­ля, сме­на объ­ек­тов, неожи­дан­ное выпа­де­ние осадков.

В ито­ге всё рас­тя­ну­лось на пол­го­да. За это вре­мя съё­мок «Меж­се­зо­нья» мы пере­жи­ли всё, что мож­но было пере­жить — и весё­лое, и тра­гич­ное. Напри­мер, моя жена, Ната­ша Мака­ро­ва, поте­ря­ла родителей.

— Как раз хотел спро­сить про Ната­шу. После съё­мок вы ста­ли более… близкими?

— Ска­жу так: мы оста­лись таки­ми близ­ки­ми, как были до этих собы­тий. Понят­ное дело, во вре­мя созда­ния филь­ма мы нику­да не делись от наших отно­ше­ний. Мы как помо­га­ли друг дру­гу не впасть в отча­я­ние, так и ссо­ри­лись по раз­ным пово­дам. Не знаю, как съём­ки помог­ли нам сбли­зить­ся — мы и так живём душа в душу.

Алек­сандр Хант и Ната­лья Мака­ро­ва. Фото из инста­грам-акка­ун­та [2] режиссёра
— А как «Меж­се­зо­нье» повли­я­ло на жизнь осталь­ных участ­ни­ков команды?

— Из-за отме­ны Мин­куль­та мы не бра­ли с собой всю коман­ду и при­влек­ли к уча­стию мест­ных ребят. И могу ска­зать, что мно­гие из них вырос­ли пря­мо на гла­зах — неко­то­рые даже поеха­ли в Моск­ву делать карье­ру в кино. Я не гово­рю про глав­ных геро­ев. Напри­мер, Женя Вино­гра­до­ва вышла замуж за наше­го фокус-пуллера[3] Рус­ла­на Быко­ва. Они дол­го иска­ли друг дру­га и нако­нец-то нашли. Недав­но у них роди­лась дочь.

Для Иго­ря Ива­но­ва фильм стал крас­ной лини­ей, деля­щей его жизнь на до и после. Когда я позна­ко­мил­ся с ним, он был дико заби­тым. От непо­ни­ма­ния, чем зани­мать­ся по жиз­ни, он даже хотел пой­ти в армию. Сла­ва богу, он это­го не сде­лал. Сей­час Игорь гораз­до уве­рен­нее смот­рит на себя и на жизнь в целом.

В фев­ра­ле на «Духе огня» он был с нами — тогда же и уви­дел впер­вые «Меж­се­зо­нье». После пока­за филь­ма он исчез, оста­вив свою курт­ку. Мы его дол­го иска­ли, но через 20 минут он появил­ся с запла­кан­ны­ми гла­за­ми. Ока­зы­ва­ет­ся, Игорь выбе­жал на ули­цу и дол­го там рыдал. Я рас­те­рял­ся и спро­сил его: «Что слу­чи­лось? Тебе не понра­ви­лось кино?» И он мне отве­тил: «Нет, я уви­дел себя таким, каким я был прежде».

Для меня всё это очень цен­но — и то, что Игорь ска­зал мне, и то, что фильм изме­нил его жизнь в луч­шую сто­ро­ну. Это уже зна­чит, что «Меж­се­зо­нье» удалось.

— После кон­ца съё­мок вы поеха­ли по кино­фе­сти­ва­лям, где фильм заво­е­вал несколь­ко при­зов. На Вар­шав­ском кино­фе­сти­ва­ле вы полу­чи­ли даже спе­ци­аль­ный приз от кино­кри­ти­ков. Это так?

— Да. Ещё мы были на фести­ва­ле в Эсто­нии, Гер­ма­нии, Фран­ции. Но, при­знать­ся, мне­ние рядо­во­го зри­те­ля для меня гораз­до важ­нее мне­ния узкой, спе­ци­фи­че­ской ауди­то­рии. Имен­но поэто­му я очень жду 23 июня — стар­та проката.

— Теперь я хотел бы прой­тись по содер­жа­нию «Меж­се­зо­нья». В тво­ём пер­вом филь­ме одна из нерас­кры­тых сюжет­ных линий — вза­и­мо­от­но­ше­ния Вить­ки Чес­но­ка с мало­лет­ним сыном. Глав­ная геро­и­ня, кото­рую игра­ет Женя Вино­гра­до­ва, име­ет малень­ко­го бра­та, но об их вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях тоже ниче­го не гово­рит­ся. Почему?

— Ты зря пола­га­ешь, что вза­и­мо­от­но­ше­ния Саши Мака­ро­вой [геро­и­ня Вино­гра­до­вой. — Прим.ред] с бра­том — это отдель­ная сюжет­ная линия. Это обсто­я­тель­ства, в кото­рых она ока­за­лась, где, поми­мо неё, есть ещё один ребё­нок. А это ребё­нок Вик­то­ра — отчи­ма-мен­та Саши.

— Поче­му, кста­ти, у него на моби­ле игра­ет пес­ня груп­пы ДДТ «Роди­на»?

— У меня, конеч­но, была воз­мож­ность выбрать эту пес­ню, и я «отдал» её Вик­то­ру. Не знаю, поче­му так про­изо­шло — прак­ти­че­ски на под­со­зна­нии. Кро­ме неё, в филь­ме появ­ля­ют­ся ещё мини­мум две пес­ни о стране. Все эти ком­по­зи­ции и фильм состав­ля­ют еди­ный порт­рет совре­мен­ной России.

— Моё вни­ма­ние при­влек один эпи­зод. Когда глав­ные герои, уже будучи в бегах, иска­ли убе­жи­ще, они наткну­лись на одно­го гопо­ва­то­го мужи­ка. После того как он пооб­щал­ся с ребя­та­ми, ему кто-то кри­чит «Пацан!». Ска­жи, это были Вить­ка Чес­нок и Лёха Штырь?

— Да. Этот эпи­зод — финал мое­го пер­во­го фильма.

— Счаст­ли­вый финал?

— Ну, пусть будет так. (Улы­ба­ясь.)

— А что за над­пи­си, кото­рые появ­ля­ют­ся пери­о­ди­че­ски в филь­ме? Это под­сказ­ки по сюжету?

— А вот про это я не хотел бы гово­рить кон­крет­но. Эти пас­хал­ки. Зри­тель дол­жен сам отсле­дить и уста­но­вить меж­ду ними связь.

Кадр из филь­ма «Меж­се­зо­нье»

— Хоро­шо, теперь завер­ша­ю­щее. Если бы Денис Мура­вьёв не погиб бы в 2016 году, то вполне веро­ят­но, что в 2022 году он был бы в Укра­ине. Как и мно­гие его ровес­ни­ки, слу­жа­щие сей­час в ВС РФ. Ска­жи, ты хотел бы, что­бы эти «вче­раш­ние под­рост­ки» посмот­ре­ли твой фильм и заду­ма­лись над чем-то важ­ном? Если да, то о чём?

— Дале­ко не факт, что если бы Денис был сей­час жив, то он бы отпра­вил­ся в Укра­и­ну. Да и мой фильм не настав­ле­ние под­рост­кам, а рас­сказ об этом уди­ви­тель­ном пери­о­де жиз­ни. Когда чело­век зна­ко­мит­ся с миром и испы­ты­ва­ет его на проч­ность. Я не хочу читать зри­те­лям мораль — каж­дый может вос­при­ни­мать эту кар­ти­ну так, как хочет.

— Какие выво­ды за вре­мя съё­мок ты сде­лал для себя как отец?

— Ещё до съё­мок я понял, что хочу, что­бы моя дочь виде­ла во мне при­мер отно­ше­ния к миру. Но я пони­маю, что если буду навя­зы­вать ей некую модель «пра­виль­но­го» пове­де­ния, то поте­ряю с ней связь. А я не хотел бы, что­бы она отда­ли­лась от меня. Но нет ника­ких гаран­тий, что я не совер­шу оши­бок как родитель.

— Тебя вол­ну­ет, как твоя дочь отре­а­ги­ру­ет «Меж­се­зо­нье»? Осо­бен­но когда она ста­нет подростком.

— Конеч­но, вол­ну­ет. Я не соби­ра­юсь скры­вать свои филь­мы от близ­ких мне людей.


Примечания

1. Точ­ная при­чи­на гибе­ли псков­ских под­рост­ков до сих пор неиз­вест­на. По одной из вер­сий, бег­ле­цы покон­чи­ли собой, по дру­гой — погиб­ли от рук бой­цов СОБРа во вре­мя штур­ма дома.

2. Соци­аль­ная сеть Instagram при­над­ле­жит Meta Platforms Inc., кото­рая при­зна­на экс­тре­мист­ской орга­ни­за­ци­ей на тер­ри­то­рии РФ.

3. Член съё­моч­ной груп­пы, отве­ча­ю­щий за под­дер­жа­ние рез­ко­сти сюжет­но важ­ных частей изоб­ра­же­ния в фильме.


Читай­те так­же «Одна­жды в Каси­мо­ве. Как режис­сёр Таран­ти­но „спас“ дом писа­те­ля Пастер­на­ка»

Поделиться