Русский модерн на пути к синтезу искусств на выставке в Третьяковской галерее

Алек­сандр Голо­вин. Порт­рет Фёдо­ра Шаля­пи­на в роли Оло­фер­на. 1908 год.

С 26 октяб­ря 2021 года в Тре­тья­ков­ской гале­рее про­хо­дит выстав­ка «Рус­ский модерн. На пути к син­те­зу искусств». Она отра­жа­ет раз­но­об­ра­зие сти­лей и тех­ник, кото­рые исполь­зо­ва­ли худож­ни­ки эпо­хи модер­на. Экс­по­зи­ция собра­на из запас­ни­ков Тре­тья­ков­ской галереи.

Сре­ди авто­ров работ, подо­бран­ных для выстав­ки — Миха­ил Вру­бель, Алек­сандр Голо­вин, Алек­сандр Сави­нов и мно­гие дру­гие. На их при­ме­ре вид­на важ­ность сим­во­лиз­ма и вид­на про­ти­во­ре­чи­вость тен­ден­ций в искус­стве. Не менее важ­ным, чем раз­ни­ца тем, явля­ет­ся тот факт, что худож­ни­ки соче­та­ли раз­ные направ­ле­ния искус­ства, исполь­зо­ва­ли те цве­то­вые и ком­по­зи­ци­он­ные наход­ки, кото­рые им при­но­сил театр.

«Рас­цвет рус­ской живо­пи­си эпо­хи модер­на созву­чен Сереб­ря­но­му веку в лите­ра­ту­ре и тес­но свя­зан с эсте­ти­кой сим­во­лиз­ма. В кон­це XIX – нача­ле ХХ века нахо­ди­ли выра­же­ние весь­ма про­ти­во­ре­чи­вые тен­ден­ции искус­ства: от исто­ри­че­ских ретро­спек­ций до мета­фи­зи­че­ских пей­за­жей, роман­ти­зи­ро­ван­ных порт­ре­тов и теат­ра­ли­зо­ван­ных жан­ро­вых сцен».

Най­ти инфор­ма­цию о биле­тах и режи­ме рабо­ты выстав­ки мож­но на сай­те музея.

О том, что было до модер­на, и что зало­жи­ло, во мно­гом, осно­вы и воз­мож­ность модер­на — о пере­движ­ни­ках, читай­те в мате­ри­а­ле «Пер­вая выстав­ка передвижников».

Поделиться