Архитектурные памятники Подмосковья. Фотографии 1970‑х годов

В Под­мос­ко­вье сохра­ни­лись более 120 дво­рян­ских уса­деб. Когда-то эти поме­стья при­над­ле­жа­ли зна­ме­ни­тым людям, вдох­нов­ля­ли писа­те­лей и худож­ни­ков, сей­час име­ния пре­вра­ти­лись в музеи, сана­то­рии, лицеи. Неко­то­рые памят­ни­ки архи­тек­ту­ры не изме­ни­лись за несколь­ко веков, дру­гие забро­ше­ны или нахо­дят­ся на рекон­струк­ции. Мно­гие усадь­бы, напри­мер Брат­це­во, Нескуч­ное, Остан­ки­но и Кус­ко­во, ста­ли частя­ми Москвы.

В 1979 году изда­тель­ство «Авро­ра» выпу­сти­ло ком­плект откры­ток «Архи­тек­тур­ные памят­ни­ки Под­мос­ко­вья». Автор сним­ков — Ири­на Стин, мастер цвет­ной фото­гра­фии, член Сою­за жур­на­ли­стов СССР. VATNIKSTAN пуб­ли­ку­ет фото­под­бор­ку архи­тек­тур­ных досто­при­ме­ча­тель­но­стей Под­мос­ко­вья, на кад­рах — дво­рян­ские усадь­бы, залы двор­цов и куль­тур­но-исто­ри­че­ские пар­ки кон­ца XVIII — нача­ла XIX веков.


Архан­гель­ское. Сте­на ниж­ней тер­ра­сы. 1780–1810‑е годы. Архи­тек­тор Джа­ко­мо Тромбаро
Архан­гель­ское. Тер­ра­сы и пар­тер пар­ка. 1780–1790‑е годы. Архи­тек­тор Джа­ко­мо Тромбаро
Архан­гель­ское. Дво­рец. Антич­ный зал. 1780–1810‑е годы. Архи­тек­тор Жан-Жакоб Герн
Архан­гель­ское. Дво­рец. Оваль­ный зал. 1780–1810‑е годы. Архи­тек­тор Жан-Жакоб Герн
Брат­це­во. Глав­ный дом. Нача­ло XIX века. Архи­тек­тор Андрей Воро­ни­хин (пред­по­ло­жи­тель­но)
Валу­е­во. Глав­ный дом. 1810–1811 годы. В 1950–1960‑х годах здесь сни­ма­лись кино­филь­мы «На под­мост­ках сце­ны», «Гусар­ская бал­ла­да» и «Вой­на и мир», в 1970‑х — «Мой лас­ко­вый и неж­ный зверь». С 2017 года здесь нахо­дит­ся санаторий
Нескуч­ное. Алек­сан­дрий­ский дво­рец. 1830‑е годы. Архи­тек­тор Евграф Тюрин
Кус­ко­во. Дво­рец. Глав­ный фасад. 1769–1775 годы. Архи­тек­тор Карл Бланк
Кус­ко­во. Грот. 1756–1762 годы. Архи­тек­тор Фёдор Аргунов
Кус­ко­во. Гол­ланд­ский домик. 1749 год. Архи­тек­тор Фёдор Аргунов
Кус­ко­во. Дво­рец. Вести­бюль и анфи­ла­да залов. 1769–1775 годы. Архи­тек­тор Карл Бланк
Остан­ки­но. Дво­рец. 1792–1798 годы. Архи­тек­то­ры Фран­че­ско Кам­по­ре­зи, Павел Аргу­нов, Алек­сей Миро­нов, Гри­го­рий Дику­шин. Един­ствен­ное сохра­нив­ше­е­ся в Рос­сии теат­раль­ное зда­ние кон­ца XVIII века со сце­ной, зри­тель­ным залом и гри­ми­ро­валь­ны­ми комнатами
Остан­ки­но. Дво­рец. Ита­льян­ский пави­льон. 1792–1798 годы. Архи­тек­то­ры Фран­че­ско Камо­ре­щи, Павел Аргу­нов, Алек­сей Миро­нов, Гри­го­рий Дикушин
Остан­ки­но. Дво­рец. Зри­тель­ный зал театра
Суха­но­во. Глав­ный дом. Конец XVIII века. Неод­но­крат­но рекон­стру­и­ро­вал­ся, вос­ста­нов­лен в 1945–1946 годах. Сего­дня на тер­ри­то­рии усадь­бы рабо­та­ет лицей, про­во­дят­ся свадьбы
Абрам­це­во. Глав­ный дом. Конец XVIII — нача­ло XIX веков. Здесь Сер­гей Акса­ков напи­сал сказ­ку «Алень­кий цветочек»
Абрам­це­во. Глав­ный дом. Гости­ная Акса­ко­вых. Конец XVIII — нача­ло XIX веков
Гор­ки Ленин­ские. Глав­ный дом. Конец XVIII века. Пере­стро­ен архи­тек­то­ром Фёдо­ром Шех­те­лем в 1910 году

Смот­ри­те так­же дру­гие фотоподборки:

— «Москва зла­то­гла­вая в ста­рых фото­гра­фи­ях и гра­вю­рах»;

— «Сто­лич­ное лето 1981 года. Фото­гра­фии из кни­ги „Москва. Иллю­стри­ро­ван­ная исто­рия“»;

— «После­во­ен­ная Москва перед юби­ле­ем»

Поделиться