Русский киностриминг. Апрель 2022 года

VATNIKSTAN про­дол­жа­ет регу­ляр­ную руб­ри­ку «Рус­ский кино­ст­ри­минг». В кон­це каж­до­го меся­ца мы рас­ска­зы­ва­ем чита­те­лям о рос­сий­ских филь­мах и сери­а­лах, вышед­ших на онлайн-площадках.

В кино­те­ат­рах всё боль­ше повтор­ных рели­зов: в про­кат гро­мо­глас­но вер­ну­лась дило­гия «Брат», гото­вят­ся к выхо­ду «Бумер» и «Бумер 2» Пет­ра Бусло­ва. «Мос­фильм» к юби­лею Андрея Тар­ков­ско­го выпу­стил на боль­шой экран филь­мо­гра­фию режиссёра.

Апрель­ский онлайн-про­кат, в свою оче­редь, балу­ет зри­те­лей новин­ка­ми. На «повест­ке» веч­ные темы: дости­же­ния в спор­те и семей­ные цен­но­сти. Артём Михал­ков пере­нёс на экран био­гра­фию совет­ско­го чем­пи­о­на в мире бок­са, а Алек­сандр Золо­ту­хин выпу­стил фести­валь­ную дра­му о бра­тьях-воен­но­слу­жа­щих. К тра­ди­ци­он­ным кино­те­мам при­мкну­ла рефлек­сия на зло­бу дня: у хито­вой «Эпи­де­мии» вышел новый сезон.


«Мистер Нокаут», Okko, IVI

Жанр спор­тив­ной дра­мы отлич­но при­жил­ся в оте­че­ствен­ном кино. «Леген­да № 17», «Чем­пи­о­ны», «Дви­же­ние вверх», «Лев Яшин» — при всех недо­стат­ках эти филь­мы собра­ли вну­ши­тель­ную кас­су. А раз зри­те­ли смот­рят, надо снимать.

Артём Михал­ков экра­ни­зи­ро­вал исто­рию Вале­рия Попен­чен­ко — зна­ме­ни­то­го бок­сё­ра с необыч­ной судь­бой. Уро­же­нец под­мос­ков­но­го Кун­це­во, повзрос­лев­ший в эва­ку­а­ции в Таш­кен­те, он был не про­сто олим­пий­ским чем­пи­о­ном, но и крайне раз­но­сто­рон­ним чело­ве­ком. Вале­рий мастер­ски играл в шах­ма­ты, бле­стя­ще знал англий­ский язык и защи­тил дис­сер­та­цию кан­ди­да­та тех­ни­че­ских наук. Попен­чен­ко даже гото­вил­ся участ­во­вать в кос­ми­че­ской про­грам­ме, но жизнь рас­по­ря­ди­лась ина­че: спортс­мен погиб в воз­расте 37 лет, упав с лест­ни­цы в зда­нии МГТУ. Каков про­стор для киноистории!

На экране мы уви­дим юно­го Вале­ру (Вик­тор Хори­няк) — уже в моло­до­сти парень отли­чал­ся завид­ны­ми физи­че­ски­ми дан­ны­ми. На него обра­ща­ет вни­ма­ние отстав­ной тре­нер Гри­го­рий Куси­кьянц (Сер­гей Без­ру­ков). Он готов пре­вра­тить Вале­рия в насто­я­ще­го чем­пи­о­на и идёт до кон­ца ради цели. Вдох­нов­лён­ный тре­не­ром юно­ша стре­мит­ся стать луч­шим бок­сё­ром пла­не­ты. Это­го непро­сто добить­ся, даже если круг­ло­су­точ­но зани­мать­ся в зале. Но под руко­вод­ством Куси­кьян­ца бок­сёр дости­га­ет неве­ро­ят­ных высот и вплот­ную под­хо­дит к глав­но­му поединку …

Солид­ный бюд­жет кар­ти­ны дела­ет своё дело — дета­ли и деко­ра­ции выгля­дят впе­чат­ля­ю­ще. И доро­ги в Санкт-Петер­бур­ге где надо пере­кры­ли, и сту­дии где тре­бу­ет­ся осво­бо­ди­ли. Дуэт Хори­няк — Без­ру­ков выгля­дит убе­ди­тель­но, хотя игру выда­ю­щей­ся не назвать. Тут если и при­ди­рать­ся, то к избыт­ку натя­ну­тых исте­рик. Глав­ная про­бле­ма чуть глубже…

Нам не пока­за­ли кру­то­го пан­че­ра, каким был Попен­чен­ко. Мистер Нока­ут, что умел фини­ши­ро­вать сопер­ни­ков парой ком­би­на­ций, весь фильм бло­ки­ру­ет уда­ры лицом, а побеж­да­ет все­гда на послед­ней секун­де. Финаль­ный бой Олим­пи­а­ды в Токио 1964 года, завер­шён­ный реаль­ным Вале­ри­ем за мину­ту, в уго­ду дра­ме рас­тя­нут до напря­жён­ной бит­вы. Авто­ры вновь копи­ру­ют Гол­ли­вуд, выда­вая эпич­ное пре­воз­мо­га­ние вме­сто уве­рен­ной побе­ды совет­ско­го бок­сё­ра. Оче­вид­ная и реаль­ная тра­ге­дия, что лежит на поверх­но­сти, — талант­ли­вей­ший спортс­мен ухо­дит в зени­те сла­вы, — отри­ну­та. Вид­но, как слиш­ком документальная.

Вале­рий Попенченко

В завер­ше­ние отме­тим тон­ко впле­тён­ную в сюжет тему воен­но­го дет­ства. Ушед­ший на фронт отец, неза­вер­шён­ный раз­го­вор, неудач­но бро­шен­ное дет­ское руга­тель­ство — страш­ный груз вос­по­ми­на­ний пре­сле­ду­ет Вале­рия до послед­не­го гон­га, закры­ва­ю­ще­го фильм.

Смот­ри­те фильм на сай­те онлайн-кино­те­ат­ра.


«Брат во всём», Premier

Миро­вая пре­мье­ра кар­ти­ны состо­я­лась на меж­ду­на­род­ном кино­фе­сти­ва­ле в Бер­лине в фев­ра­ле 2022 года. Алек­сандр Золо­ту­хин, уче­ник Кабар­ди­но-Бал­кар­ской мастер­ской Соку­ро­ва, на Бер­ли­на­ле уже вто­рой раз. Три года назад моло­дой режис­сёр пред­ста­вил дебют­ную лен­ту «Маль­чик рус­ский», посвя­щён­ную Пер­вой миро­вой. Сюжет новой кар­ти­ны повест­ву­ет про мир­ное вре­мя, но её герои — люди войны.

Бра­тья-близ­не­цы Андрей и Митя (дебют в боль­шом кино для близ­не­цов Сер­гея и Нико­лая Журав­лё­вых) учат­ся в воен­но-авиа­ци­он­ном учи­ли­ще. Ребя­та нераз­луч­ны: с дет­ства они пере­жи­ва­ют взлё­ты и паде­ния, под­став­ляя пле­чо друг дру­гу в нуж­ный момент. В учи­ли­ще пар­ни дер­жат­ся вме­сте, но род­ство и оди­на­ко­вый облик не гаран­ти­ру­ют рав­ный успех. Стес­ни­тель­ный Митя ком­пен­си­ру­ет сла­бо­во­лие силь­ной тео­ре­ти­че­ской под­го­тов­кой, а дерз­кий Андрей про­яв­ля­ет себя на прак­ти­ке, доб­лест­но пило­ти­руя истре­би­тель при нелёт­ной пого­де. Раз­ни­ца в даро­ва­ни­ях тол­ка­ет бра­тьев к соперничеству.

«Брат во всём» удив­ля­ет про­ти­во­ре­чи­во­стью кино­язы­ка. Внеш­няя атри­бу­ти­ка кино­кар­ти­ны наме­ка­ет на воен­ную дра­му. Но ника­ко­го вычур­но­го мили­та­риз­ма в сюжет не зало­же­но, основ­ной кон­фликт — лич­ный. По сло­вам поста­нов­щи­ка, ему инте­рес­ны сами воен­ные. Золо­ту­хин про­вёл дет­ство в пыли гар­ни­зо­нов: в СССР отец режис­сё­ра слу­жил лёт­чи­ком на Укра­ине, в Бела­ру­си и в Казах­стане. Лич­ные вос­по­ми­на­ния лег­ли в осно­ву эсте­ти­ки филь­ма, в чём Золо­ту­хин при­знал­ся сам:

«Авиа­ци­он­ная сре­да из дет­ских вос­по­ми­на­ний у меня ассо­ци­и­ру­ет­ся с доку­мен­таль­ной съём­кой на плён­ку восемь мил­ли­мет­ров. У отца была люби­тель­ская каме­ра, он сни­мал пей­за­жи, нас с сест­рой, само­лё­ты в небе. Потом роди­те­ли дома веша­ли про­сты­ню, и мы смот­ре­ли это само­дель­ное „кино“. В цве­то­кор­рек­ции „Бра­та во всём“ мы и пыта­лись пере­дать ощу­ще­ние слег­ка выцвет­шей, со смяг­чён­ны­ми цве­та­ми плён­ки восемь миллиметров».

Впе­чат­ля­ют реа­лизм кар­ти­ны и объ­ём про­де­лан­ной рабо­ты — все полё­ты сня­ты без ком­пью­тер­ной гра­фи­ки от и до. Прав­да, за чёт­ко­стью кар­тин­ки усколь­за­ет целост­ность исто­рии. Не все­гда понят­но: перед нами вза­прав­ду сек­су­аль­но заря­жен­ная сце­на или бра­тья про­сто реши­ли пошу­тить? По мет­ко­му выра­же­нию Лари­сы Малю­ко­вой, «Брат во всём» — это «поэ­ти­че­ская эле­гия об интим­ном брат­стве вое­ни­зи­ро­ван­ных маль­чи­ков». Схва­че­но на лету!

Смот­ри­те фильм на сай­те онлайн-кино­те­ат­ра.


«Семья», Premier

С 11 апре­ля на ТНТ стар­то­вал новый сери­ал «Семья». Одно­вре­мен­но с ТВ-пока­зом про­шла и онлайн-премьера.

Алла (Еле­на Валюш­ки­на) и Вик­тор (Сер­гей Удо­вик) про­жи­ли вме­сте три десят­ка лет, но не утра­ти­ли любов­ный инте­рес друг к дру­гу. Так и не поехав на дачу, супру­ги вер­ну­лись домой рань­ше вре­ме­ни. Не желая терять вре­ме­ни даром, они вдво­ём отправ­ля­ют­ся в душ — сери­ал, к сло­ву, сни­ма­ли «для всей семьи». В ван­ной игри­вая пара заста­ёт сына-сту­ден­та Пашу (Арте­мий Шаф­фер): у него с сокурс­ни­цей Мари­ной (Веро­ни­ка Мохи­ре­ва) пла­ны точ­но такие же.

Юно­ша нахо­дит­ся в поис­ке: как выбрать меж­ду част­ной жиз­нью и роди­тель­ским уютом «всё вклю­че­но»? Его стар­ший брат Вадим (Сте­пан Дево­нин) гото­вит­ся стать отцом, еже­нощ­но репе­ти­руя дей­ствия на слу­чай схва­ток. Сред­няя дочь Юля (Мария Бело­нен­ко) уже вос­пи­ты­ва­ет дво­их детей, одна­ко сама частень­ко впа­да­ет в дет­ство. Её отвяз­ные фан­та­зии то и дело раз­би­ва­ют­ся о реаль­ность, где рас­по­ря­док дик­ту­ют дет­ские соп­ли и школь­ное рас­пи­са­ние. Все живут друж­ной семьей. Настоль­ко друж­ной, что пре­дел вза­им­ных обид здесь — спор из-за настоль­ной игры.

«Для всей семьи» — ска­за­но слиш­ком гром­ко. Ско­рее сери­ал для совер­шен­но­лет­ней части семей­ной ауди­то­рии, а ещё точ­нее — для взрос­лой. Попыт­ка вклю­чить в сюжет юмор всех воз­рас­тов про­ва­ле­на в пер­вой же серии. Шут­ки вовсе кри­во­зер­каль­ные: таки­ми моло­дую ауди­то­рию не заце­пить. А кри­во­тол­ки на тему, какую мазь взять при осте­о­хонд­ро­зе и как пра­виль­но выбрать под­гуз­ни­ки, сра­зу наво­дят ску­ку. По теме поло­во­го взрос­ле­ния, заяв­лен­ной с поро­га, тоже не ска­за­но ниче­го нового.

Сюжет затя­нут, а яркие герои отсут­ству­ют как класс. Каза­лось бы, актё­ры подо­бра­ны отлич­но и быт пере­дан прав­до­по­доб­но, но кон­флик­ты до жути изби­тые, ста­рые, спи­сан­ные. Если «Семью» и смот­реть, то толь­ко вме­сто снотворного.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кино­те­ат­ра.


«Эпидемия» (второй сезон), Premier

Моск­ву пора­зил неиз­вест­ный вирус, похо­жий на грипп — но намно­го опас­нее обыч­ной про­сту­ды. Выле­чить его невоз­мож­но: после недол­го­го инку­ба­ци­он­но­го пери­о­да насту­па­ет мучи­тель­ная смерть. Все жите­ли под угро­зой: город закрыт на каран­тин, одна­ко вирус стре­ми­тель­но рас­про­стра­ня­ет­ся. Начи­на­ет­ся пани­ка, про­па­да­ет элек­три­че­ство, не рабо­та­ет связь. Сре­ди счаст­лив­чи­ков, что успе­ли вырвать­ся из горо­да, ока­за­лись и глав­ные герои. Их опас­ное путе­ше­ствие в сто­ро­ну без­люд­но­го озе­ра — это исто­рия пер­во­го сезона.

Во вто­ром сезоне зри­те­лю пока­жут новый, парал­лель­ный сюжет. В бога­том заго­род­ном доме укры­лись чет­ве­ро моло­дых петер­бурж­цев. Усло­вия жиз­ни стре­ми­тель­но пор­тят­ся — закан­чи­ва­ют­ся еда, газ и вода. Одна­жды ночью до дома доби­ра­ет­ся Женя (Юра Бори­сов) — сбе­жав­ший из отря­да спец­на­зо­вец, кото­ро­го ребя­та спа­са­ют от обмо­ро­же­ния. Реши­тель­ный и уме­лый, он стал един­ствен­ной надеж­дой груп­пы на выжи­ва­ние. Конеч­но, оба отря­да, мос­ков­ский и петер­бург­ский, по логи­ке долж­ны будут встре­тить­ся. Но как имен­но соеди­нят­ся линии двух сезонов?

«Эпи­де­мия» — глу­бо­кая исто­рия, где на пер­вый план выхо­дят отно­ше­ния меж­ду людь­ми, ока­зав­ши­ми­ся в опас­ной сре­де оби­та­ния. Но и соци­аль­но-поли­ти­че­ские вопро­сы рас­кры­ты в сери­а­ле по пол­ной: мож­но уве­рен­но ста­вить галоч­ки при про­смот­ре. В новом сезоне герои ушли с бес­ко­неч­ных дорог: теперь груп­пы выжив­ших стро­ят посто­ян­ные пристанища.

Опе­ра­тор и шоуран­нер у про­ек­та поме­ня­лись, но кар­тин­ка по-преж­не­му раду­ет атмо­сфер­но­стью. Зима, холод, недо­ста­ток ресур­сов, непро­стые вза­и­мо­от­но­ше­ния меж­ду геро­я­ми, кон­флик­ты внут­ри груп­пы. Зри­тель не смо­жет отде­лать­ся от вопро­са: а как я повёл себя в такой ситуации?

Основ­ной тягач «Эпи­де­мии» — сце­на­рист Роман Кан­тор, уме­ло мани­пу­ли­ру­ю­щий вни­ма­ни­ем зри­те­лей. В кон­це каж­дой серии он заго­то­вил интри­гу, мастер­ски рас­ста­вив крюч­ки. Вдо­ба­вок в сюже­те появи­лось мно­го новых эле­мен­тов, неста­биль­ных и непред­ска­зу­е­мых. Всё для того, что­бы «Эпи­де­мию» хоте­лось вклю­чать каж­дую неделю.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кино­те­ат­ра.


Читай­те так­же «Топ-10 якут­ских филь­мов от кино­ве­да из Яку­тии»

Поделиться