«Если я умру до того, как проснусь». О новом альбоме группы «Мартовские Иды»

В музы­ке груп­пы «Мар­тов­ские Иды» спле­та­ют­ся пост-панк, блюз и Gothic Americana. Недав­но кол­лек­тив выпу­стил новый аль­бом «Если я умру до того, как проснусь». Его пре­зен­та­ция прой­дёт 19 сен­тяб­ря в КЦ «Серд­це», а пока мы попро­си­ли лиде­ра груп­пы, Алек­сандра Кор­зу­на, рас­ска­зать об исто­рии и осо­бен­но­стях каж­дой композиции.

Алек­сандр Корзун

Небо сядет на мель

Пес­ня была напи­са­на сра­зу после выхо­да преды­ду­ще­го аль­бо­ма «Вер­ти­го». Здесь не обо­шлось без вли­я­ния «Magic and Loss» Лу Рида. Полу­чи­лась такая же моно­тон­ная, места­ми кра­ут­ро­ко­вая вещь с соли­ру­ю­щей гита­рой, раз­де­ля­ю­щей ком­по­зи­цию на две части. На кон­цер­тах мы испол­ня­ли её с гран­ди­оз­ным импро­ви­за­ци­он­ным син­те­за­тор­ным соло в кон­цов­ке, но на сту­дий­ной вер­сии это пока­за­лось уже лиш­ним, поэто­му мы реши­ли заколь­це­вать рефрен кла­виш­ной пар­тии в раз­ных окта­вах. Един­ствен­ная тема на аль­бо­ме, на кото­рой игра­ет без­ла­до­вый бас, любез­но предо­став­лен­ный Евге­ни­ем Фёдо­ро­вым из «Tequilajazz».

Минута истинного счастья

Ком­по­зи­ция на сти­хи Эдга­ра Алла­на По. Я дав­но хотел раз­но­об­ра­зить репер­ту­ар груп­пы клас­си­че­ской кан­три пес­ней с шага­ю­щим басом, неза­тей­ли­вой мело­ди­ей, и «паро­во­зом» на бара­ба­нах. А когда появи­лась воз­мож­ность запи­сать ещё и бан­джо, тогда я понял, что пес­ня дей­стви­тель­но получилась.


Нигилист

Эту тему я напи­сал в 2014 году, и мы игра­ли её с «The Burning Giraffe», когда у груп­пы ещё не было ни вока­ли­ста, ни назва­ния. Затем по каким-то при­чи­нам пес­ня ушла в стол ров­но на пять лет. Таким обра­зом, пре­мье­ра «Ниги­ли­ста» состо­я­лась лишь в 2019 году на фести­ва­ле «Сте­рео­ле­то».


Этой ночью

Одна из моих люби­мых ком­по­зи­ций на аль­бо­ме и, воз­мож­но, одна из самых музы­каль­но слож­ных. Джаз в духе «Queen of Siam» Лидии Ланч. За потря­са­ю­щие пар­тии сак­со­фо­на огром­ное спа­си­бо Дмит­рию Коло­бо­ву из груп­пы «Жва­ка Галз». В поис­ках како­го-то немно­го бес­ша­баш­но­го эле­мен­та в песне, я решил пере­гру­зить кла­виш­ное соло с помо­щью сво­ей гитар­ной педа­ли MXR. Полу­чи­лось что-то в духе моих люби­мых «Gallon Drunk». Думаю, без это­го тема была бы слиш­ком при­чё­сан­ной и скучной.


Адам

Эта пес­ня ещё из репер­ту­а­ра «The Burning Giraffe». Мы испол­ня­ли её на кон­цер­тах в 2016–2018 годах. Тогда она зву­ча­ла ско­рее в сти­ле панк, в основ­ном из-за харак­тер­ной пар­тии баса. У нас даже была идея запи­сать её вме­сте с груп­пой ДК Посто­рон­них в то вре­мя, когда Женя Пола­тов­ский играл у нас на бас-гита­ре. К сча­стью, на каком-то эта­пе запись засто­по­ри­лась, а затем исчез и задор. В 2019 году, нахо­дясь на отды­хе, я напи­сал новый текст, а после поме­нял бас пар­тию на ту, кото­рая мне все­гда каза­лась более орга­нич­ной и убрал пере­груз из гита­ры. Вишен­кой на тор­те, конеч­но же, ока­за­лась мело­дия бан­джо. Кста­ти, сто­ит упо­мя­нуть, что все пар­тии это­го чудес­но­го инстру­мен­та на аль­бо­ме сочи­не­ны и запи­са­ны заме­ча­тель­ным музы­кан­том Алек­се­ем Кри­во­бо­ком — экс-гита­ри­стом surf груп­пы The Air Cats.


Жёлтое платье

Номер в духе The Birthday Party, The Wreckery и про­чих пред­ста­ви­те­лей панк блю­за вось­ми­де­ся­тых. Пес­ня может пока­зать­ся неоправ­дан­но длин­ной, и я серьёз­но раз­мыш­лял над воз­мож­но­стью сде­лать её коро­че, но, увы, или, наобо­рот, к сча­стью, не получилось.


Гамлет

Пес­ню на сти­хи Бори­са Пастер­на­ка из рома­на «Док­тор Жива­го» я захо­тел сде­лать ещё когда изу­чал этот роман в шко­ле. Испол­не­ние Вла­ди­ми­ра Высоц­ко­го, кото­рым так­же начал заслу­ши­вать­ся в стар­ших клас­сах, толь­ко под­кре­пи­ло это жела­ние. Оста­ва­лось толь­ко выждать нуж­ный момент. Все­го каких-то 17 лет.

Кода

Аку­сти­че­ская кода на чет­ве­ро­сти­шие Уилья­ма Блей­ка. Мне захо­те­лось повто­рить эффект аль­бо­ма «Вер­ти­го», в кото­ром так же сле­дом за глав­ным бое­ви­ком аль­бо­ма идёт спо­кой­ная и уми­ро­тво­ря­ю­щая финаль­ная ком­по­зи­ция, в отли­чие от аль­бо­ма «The Burning Giraffe», на кото­ром мы закан­чи­ва­ли пси­хо­де­ли­че­ским бое­ви­ком, кото­рый в луч­шем слу­чае ста­вил мно­го­то­чие, но никак не точ­ку на альбоме.



Читай­те так­же «Back in the USSR: 12 зару­беж­ных песен о России».

Поделиться