В музыке группы «Мартовские Иды» сплетаются пост-панк, блюз и Gothic Americana. Недавно коллектив выпустил новый альбом «Если я умру до того, как проснусь». Его презентация пройдёт 19 сентября в КЦ «Сердце», а пока мы попросили лидера группы, Александра Корзуна, рассказать об истории и особенностях каждой композиции.
![](https://vatnikstan.ru/wp-content/uploads/2021/09/martovskie-idy.jpg)
Небо сядет на мель
Песня была написана сразу после выхода предыдущего альбома «Вертиго». Здесь не обошлось без влияния «Magic and Loss» Лу Рида. Получилась такая же монотонная, местами краутроковая вещь с солирующей гитарой, разделяющей композицию на две части. На концертах мы исполняли её с грандиозным импровизационным синтезаторным соло в концовке, но на студийной версии это показалось уже лишним, поэтому мы решили закольцевать рефрен клавишной партии в разных октавах. Единственная тема на альбоме, на которой играет безладовый бас, любезно предоставленный Евгением Фёдоровым из «Tequilajazz».
Минута истинного счастья
Композиция на стихи Эдгара Аллана По. Я давно хотел разнообразить репертуар группы классической кантри песней с шагающим басом, незатейливой мелодией, и «паровозом» на барабанах. А когда появилась возможность записать ещё и банджо, тогда я понял, что песня действительно получилась.
Нигилист
Эту тему я написал в 2014 году, и мы играли её с «The Burning Giraffe», когда у группы ещё не было ни вокалиста, ни названия. Затем по каким-то причинам песня ушла в стол ровно на пять лет. Таким образом, премьера «Нигилиста» состоялась лишь в 2019 году на фестивале «Стереолето».
Этой ночью
Одна из моих любимых композиций на альбоме и, возможно, одна из самых музыкально сложных. Джаз в духе «Queen of Siam» Лидии Ланч. За потрясающие партии саксофона огромное спасибо Дмитрию Колобову из группы «Жвака Галз». В поисках какого-то немного бесшабашного элемента в песне, я решил перегрузить клавишное соло с помощью своей гитарной педали MXR. Получилось что-то в духе моих любимых «Gallon Drunk». Думаю, без этого тема была бы слишком причёсанной и скучной.
Адам
Эта песня ещё из репертуара «The Burning Giraffe». Мы исполняли её на концертах в 2016–2018 годах. Тогда она звучала скорее в стиле панк, в основном из-за характерной партии баса. У нас даже была идея записать её вместе с группой ДК Посторонних в то время, когда Женя Полатовский играл у нас на бас-гитаре. К счастью, на каком-то этапе запись застопорилась, а затем исчез и задор. В 2019 году, находясь на отдыхе, я написал новый текст, а после поменял бас партию на ту, которая мне всегда казалась более органичной и убрал перегруз из гитары. Вишенкой на торте, конечно же, оказалась мелодия банджо. Кстати, стоит упомянуть, что все партии этого чудесного инструмента на альбоме сочинены и записаны замечательным музыкантом Алексеем Кривобоком — экс-гитаристом surf группы The Air Cats.
Жёлтое платье
Номер в духе The Birthday Party, The Wreckery и прочих представителей панк блюза восьмидесятых. Песня может показаться неоправданно длинной, и я серьёзно размышлял над возможностью сделать её короче, но, увы, или, наоборот, к счастью, не получилось.
Гамлет
Песню на стихи Бориса Пастернака из романа «Доктор Живаго» я захотел сделать ещё когда изучал этот роман в школе. Исполнение Владимира Высоцкого, которым также начал заслушиваться в старших классах, только подкрепило это желание. Оставалось только выждать нужный момент. Всего каких-то 17 лет.
Кода
Акустическая кода на четверостишие Уильяма Блейка. Мне захотелось повторить эффект альбома «Вертиго», в котором так же следом за главным боевиком альбома идёт спокойная и умиротворяющая финальная композиция, в отличие от альбома «The Burning Giraffe», на котором мы заканчивали психоделическим боевиком, который в лучшем случае ставил многоточие, но никак не точку на альбоме.
Читайте также «Back in the USSR: 12 зарубежных песен о России».