Сер­гей Вега — певец ноч­но­го горо­да и нео­но­вых фона­рей. Его музы­ка созда­ёт атмо­сфе­ру меч­та­тель­но­сти и уеди­не­ния, а вин­таж­ная лёг­кость пере­ме­жа­ет­ся с непред­ска­зу­е­мой лирикой.

Дебют­ный аль­бом Веги назы­ва­ет­ся «Лило­вые окна» и с пер­вых зву­ков погру­жа­ет слу­ша­те­ля в атмо­сфе­ру ноч­но­го кино­филь­ма, где радио игра­ет фоном в машине, а каж­дая ком­по­зи­ция зву­чит как отдель­ная исто­рия. Мы попро­си­ли Сер­гея рас­ска­зать о себе, созда­нии пла­стин­ки и смыс­ле песен.


Кто такой Сергей Вега?

Псев­до­ним я взял в честь люби­мо­го мной Ала­на Веги из Suicide. Изна­чаль­но мне каза­лось, что и музы­ку буду делать такую же — мини­ма­ли­стич­ную и мрач­но­ва­тую. Но полу­чи­лось иначе.

Сер­гей Вега

До попыт­ки запи­сать пол­но­цен­ный поп-релиз я играл в несколь­ких ново­рос­сий­ских панк-груп­пах («Т. Ч. Тор­моз», «Чай-ЛСД», «Пре­лю­дия 11» — и ниче­го страш­но­го, что вы не слы­ша­ли эти назва­ния). В миру же рабо­тал в Гелен­джи­ке учи­те­лем в раз­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях, а затем пере­ква­ли­фи­ци­ро­вал­ся в кла­дов­щи­ки. Это так стран­но и необыч­но для мно­гих: людям настоль­ко инте­рес­но узнать, как я сов­ме­щал панк-рок с рабо­той в шко­ле, что когда-нибудь, воз­мож­но, я напи­шу об этом кни­гу. Прав­да, художественную.

Впро­чем, к моей новой музы­ке это уже не отно­сит­ся. «Лило­вые окна» я гор­до назы­ваю «музы­кой ноч­но­го горо­да» и хочу, чтоб ты, мой друг, ощу­тил эту атмо­сфе­ру. Можешь вклю­чить этот аль­бом у себя в тач­ке вме­сто рэпа. Не всё же вре­мя рэп тебе слушать…


Откуда такая музыка?

Во вре­мя сочи­не­ния песен я не на шут­ку увлёк­ся гип­на­год­жик-попом и вапо­рвей­вом. Меня силь­но потя­ну­ло на ретро и немно­го на пси­хо­де­лию: хоте­лось создать что-то, зву­ча­щее как раз­маг­ни­чен­ная кас­се­та или сло­ман­ное радио в авто­мо­би­ле. И что­бы это была сугу­бо ноч­ная атмосфера.

Пона­ча­лу я мог бы делать и про­сто пес­ни — это мог бы быть какой-нибудь дрим-поп, — но одна­жды услы­шал Rock And Roll Night Club Мака ДеМар­ко и впе­чат­лил­ся вай­бом и зву­ком. Понра­ви­лась идея с замед­ле­ни­ем голо­са и музыки.

Потом пошло по нака­тан­ной: Джек Стау­бер, Джеймс Фер­ра­ро, Neon Indian и про­ект «2814», чей вто­рой аль­бом я счи­таю про­из­ве­де­ни­ем искус­ства. Из рус­ско­го меня в послед­ний раз так впе­чат­лил толь­ко аль­бом Лёни Фёдо­ро­ва «Лило­вый день». Но назва­ние мое­го рели­за не было наве­я­но пла­стин­кой Фёдо­ро­ва. У меня и до это­го вер­те­лось сло­во «лило­вый» в голо­ве, что близ­кое к нео­но­во­му све­ту, что ли. Амбас­са­дор лило­во­го цве­та в музы­ке — это я!


Как создавались песни?

Цикл новых песен я заду­мал ещё вес­ной 2023 года, тогда же при­ду­мы­вал аран­жи­ров­ки для него. Тот пери­од был тяжё­лым в моей жиз­ни: я ото­всю­ду ухо­дил — из семьи, с рабо­ты, даже из панк-груп­пы, в кото­рой играл. И сра­зу же с нуля начал делать дру­гую музы­ку. Не знаю, повли­я­ло ли это, но поз­же я вер­нул­ся в семью и поме­нял работу.

Воз­мож­но, твор­че­ство ино­гда и помо­га­ет дер­жать себя в руках и выта­щить себя из зад­ни­цы. Неуди­ви­тель­но, что в пес­нях при­сут­ству­ет боль или рефлек­сия, а две послед­ние ком­по­зи­ции вооб­ще были посвя­ще­ны теме алкоголя.

Перед выхо­дом аль­бо­ма я со сме­хом ска­зал зна­ко­мо­му, что аль­бом явно делал в тера­пев­ти­че­ских целях, прям как у Джо­на Лен­но­на после ухо­да из The Beatles. На что он мне отве­тил: «Зна­ешь, любое твор­че­ство дела­ет­ся в тера­пев­ти­че­ских целях».


Как запи­сы­вал­ся альбом?

С буду­щим про­дю­се­ром и бра­том по ору­жию Сашей Мали­ко­вым я позна­ко­мил­ся, когда мы ещё высту­па­ли на одной панк-сцене: он играл на басу в груп­пе «Туа­ле­та нет» и уже тогда устра­и­вал кон­цер­ты для моей коман­ды «Т. Ч. Тор­моз». В то вре­мя Саша, как и я, уже боль­ше тяго­тел к инди-музы­ке, неже­ли к пан­ку. У него появи­лись инди-кол­лек­ти­вы «Пет­ли», «Суп­ра» и «Обе­ща­ния». Так что жела­ние посо­труд­ни­чать с Сашей у меня было давно.

Сер­гей и Саша

Мно­гие в Ново­рос­сий­ске поду­ма­ли, что имен­но Саша делал музы­ку и аран­жи­ров­ки к пес­ням. На самом же деле я при­шёл к нему с гото­вой музы­кой, тек­ста­ми и аран­жи­ров­ка­ми, вплоть до запро­грам­ми­ро­ван­ных пар­тий кла­виш­ных и удар­ных. Саше оста­ва­лось толь­ко запи­сать вокал с инстру­мен­та­ми и све­сти дорож­ки, а так­же он сыг­рал на басу.

Мы нача­ли запи­сы­вать­ся в декаб­ре про­шло­го года у меня и у Саши дома с дол­ги­ми пере­ры­ва­ми, выби­ра­ли выход­ные дни. Состы­ко­вать­ся было слож­но, езди­ли друг к дру­гу из Геле­на в Ново­рос и обратно.

Запись пар­тий заня­ла семь дней, сво­ди­ли и масте­ри­ли мате­ри­ал гораз­до доль­ше. Так как сво­дить аль­бом — удо­воль­ствие не дешё­вое, при­шлось учить­ся с нуля — про­цесс занял прак­ти­че­ски всю вес­ну и лето.


Как надо слушать альбом?

Мож­но в науш­ни­ках. И жела­тель­но ночью. Если хочешь, можешь немно­го выпить. Но помни, что алко­голь вре­ден для тво­е­го здо­ро­вья, а музы­ка может про­буж­дать эмо­ции и чув­ства гораз­до силь­нее любо­го алкоголя.


«Рождение ночи»

Лёг­кая увер­тю­ра к тому, что будет даль­ше: всё плы­вёт, искрит­ся, зве­нит и пере­ли­ва­ет­ся. Если вам кажет­ся, что что в музы­ке есть эффект зажё­ван­ной кас­се­ты и или сло­ман­но­го радио, то вам не кажет­ся. Доб­ро пожа­ло­вать в музы­ку ноч­но­го города.


«Найткор»

Пес­ня, став­шая оксю­мо­ро­ном. Найт­кор — это новый вид реми­к­сов, когда берут пес­ню и уве­ли­чи­ва­ют её ско­рость в несколь­ко раз. Иро­ния в том, что в моей песне есть эле­мен­ты вапо­рвей­ва — музы­ки, где всё, наобо­рот, замед­ля­ет­ся и ста­но­вит­ся ниже. Как пели клас­си­ки, «глав­ное не путать уско­ри­тель с замедлителем».


«Психбольной»

Пес­ня, смысл кото­рой я объ­яс­нять не люб­лю, ибо думал, что и так всё понят­но. Толь­ко мно­гие ста­ли зада­вать вопро­сы: «А поче­му у тебя в тек­сте пси­хо­лог? Псих­боль­ных же лечат пси­хи­ат­ры!» Я же отве­чал: «А поче­му вы дума­е­те, что это пес­ня о вра­че и паци­ен­те? Я писал немно­го о другом».


«ЛТС»

Аббре­ви­а­ту­ра пес­ни вас может немно­го шоки­ро­вать, но не печаль­тесь: всё ком­пен­си­ру­ет­ся сим­па­тич­ной мело­ди­ей и при­зна­ни­ем в люб­ви. Ну, таким при­зна­ни­ем, зна­е­те, как толь­ко рус­ские люди при­зна­вать­ся умеют.


«Скала»

Рань­ше строч­ка «Со ска­лы» ассо­ци­и­ро­ва­лась у всех лишь с одной пес­ней о нераз­де­лён­ной люб­ви, но я решил это испра­вить. В моей сюжет­ной линии, вопре­ки домыс­лам, никто раз­бе­гать­ся и пры­гать не соби­ра­ет­ся, а ассо­ци­а­ции с восточ­ны­ми ска­ла­ми, обры­ва­ми и моста­ми, ско­рее, наве­я­ны музы­кой из ани­ме-сери­а­лов, кото­рые видел в дет­стве. Тоже самое будет и со сле­ду­ю­щей песней.


«Девушка-волшебник»

Если вы сей­час поду­ма­ли о Сей­лор Мун, то у нас с вами было при­мер­но похо­жее дет­ство. Впер­вые я уви­дел это чудо на экране в кон­це девя­но­стых, живя на Саха­лине (а там рядом и Япо­ния, так что, может быть, поэто­му там часто кру­ти­ли мно­го япон­ских муль­тов). И, опять же, текст может наво­дить на мыс­ли и суи­ци­даль­ных и эска­пист­ских настро­е­ни­ях, но я вас уве­ряю: всё в этой песне — иро­ния, начи­ная с сахар­ной лири­ки и закан­чи­вая гитар­ным пау­эр-попо­вым моти­вом с бубен­ца­ми, кото­рые у меня ассо­ци­и­ро­ва­лись непо­сред­ствен­но с застав­кой из это­го опу­пен­но­го шизо­фре­ни­че­ско­го муль­ти­ка. «Я хочу уйти за хлебом..»


«Семь»

У меня хва­ти­ло ума поста­вить пес­ню «Семь» седь­мой в аль­бо­ме, да и назва­ние пес­ни при­ду­ма­лось в послед­ний момент. Кро­ме син­тов и удар­ных (в рит­ме замед­лен­но­го бум-бэпа) здесь ниче­го нет. А что ещё здесь надо? Раз­ве что неж­но­го бари­тон­чи­ка, спе­то­го с пер­во­го дуб­ля. Потом рас­ска­же­те мне, нор­маль­но спел или нет.


«Нравится»

Про «Спи, моя кра­са­ви­ца» здесь не будет. И вооб­ще, одна из немно­гих песен, где не упо­ми­на­ет­ся жен­ский пол. Фило­соф­ские раз­мыш­ле­ния о жиз­ни. И смер­ти. И оди­но­че­стве. И бутылке.

Ред­кий слу­чай, когда я при­бе­гаю к цити­ро­ва­нию: тут есть вея­ния и Ричар­да Хэл­ла, и позд­не­го Пет­ра Мамо­но­ва. Изна­чаль­но трек назы­вал­ся «Нра­вит­ся тебе», но поз­же реши­ли сокра­тить до одно­го сло­ва. Нра­вит­ся, в общем.


«Четыре стакана»

Заклю­чи­тель­ная пес­ня на рели­зе, про­дол­жа­ю­щая тему преды­ду­щей. Мно­го ли сре­ди вас людей, «уби­ра­ю­щих­ся» с четы­рёх стаканов?

Могу рас­ска­зать забав­ный факт, что из мое­го тогдаш­не­го увле­че­ния вапо­рвей­вом: я любил пере­во­дить заго­лов­ки песен на китай­ский или япон­ский язык. Потом полу­чив­ше­е­ся пере­во­дил обрат­но на рус­ский. И со сме­хом смот­рел, что полу­чи­лось. Кон­крет­но эту пес­ню искус­ствен­ный интел­лект пере­вел с китай­ско­го как «Четы­ре чаш­ки». Мне даже боль­ше нра­вит­ся такое название.


Боль­ше пре­зен­та­ций альбомов: 

Поделиться