Сергей Вега — певец ночного города и неоновых фонарей. Его музыка создаёт атмосферу мечтательности и уединения, а винтажная лёгкость перемежается с непредсказуемой лирикой.
Дебютный альбом Веги называется «Лиловые окна» и с первых звуков погружает слушателя в атмосферу ночного кинофильма, где радио играет фоном в машине, а каждая композиция звучит как отдельная история. Мы попросили Сергея рассказать о себе, создании пластинки и смысле песен.
Кто такой Сергей Вега?
Псевдоним я взял в честь любимого мной Алана Веги из Suicide. Изначально мне казалось, что и музыку буду делать такую же — минималистичную и мрачноватую. Но получилось иначе.
До попытки записать полноценный поп-релиз я играл в нескольких новороссийских панк-группах («Т. Ч. Тормоз», «Чай-ЛСД», «Прелюдия 11» — и ничего страшного, что вы не слышали эти названия). В миру же работал в Геленджике учителем в разных образовательных учреждениях, а затем переквалифицировался в кладовщики. Это так странно и необычно для многих: людям настолько интересно узнать, как я совмещал панк-рок с работой в школе, что когда-нибудь, возможно, я напишу об этом книгу. Правда, художественную.
Впрочем, к моей новой музыке это уже не относится. «Лиловые окна» я гордо называю «музыкой ночного города» и хочу, чтоб ты, мой друг, ощутил эту атмосферу. Можешь включить этот альбом у себя в тачке вместо рэпа. Не всё же время рэп тебе слушать…
Откуда такая музыка?
Во время сочинения песен я не на шутку увлёкся гипнагоджик-попом и вапорвейвом. Меня сильно потянуло на ретро и немного на психоделию: хотелось создать что-то, звучащее как размагниченная кассета или сломанное радио в автомобиле. И чтобы это была сугубо ночная атмосфера.
Поначалу я мог бы делать и просто песни — это мог бы быть какой-нибудь дрим-поп, — но однажды услышал Rock And Roll Night Club Мака ДеМарко и впечатлился вайбом и звуком. Понравилась идея с замедлением голоса и музыки.
Потом пошло по накатанной: Джек Стаубер, Джеймс Ферраро, Neon Indian и проект «2814», чей второй альбом я считаю произведением искусства. Из русского меня в последний раз так впечатлил только альбом Лёни Фёдорова «Лиловый день». Но название моего релиза не было навеяно пластинкой Фёдорова. У меня и до этого вертелось слово «лиловый» в голове, что близкое к неоновому свету, что ли. Амбассадор лилового цвета в музыке — это я!
Как создавались песни?
Цикл новых песен я задумал ещё весной 2023 года, тогда же придумывал аранжировки для него. Тот период был тяжёлым в моей жизни: я отовсюду уходил — из семьи, с работы, даже из панк-группы, в которой играл. И сразу же с нуля начал делать другую музыку. Не знаю, повлияло ли это, но позже я вернулся в семью и поменял работу.
Возможно, творчество иногда и помогает держать себя в руках и вытащить себя из задницы. Неудивительно, что в песнях присутствует боль или рефлексия, а две последние композиции вообще были посвящены теме алкоголя.
Перед выходом альбома я со смехом сказал знакомому, что альбом явно делал в терапевтических целях, прям как у Джона Леннона после ухода из The Beatles. На что он мне ответил: «Знаешь, любое творчество делается в терапевтических целях».
Как записывался альбом?
С будущим продюсером и братом по оружию Сашей Маликовым я познакомился, когда мы ещё выступали на одной панк-сцене: он играл на басу в группе «Туалета нет» и уже тогда устраивал концерты для моей команды «Т. Ч. Тормоз». В то время Саша, как и я, уже больше тяготел к инди-музыке, нежели к панку. У него появились инди-коллективы «Петли», «Супра» и «Обещания». Так что желание посотрудничать с Сашей у меня было давно.
Многие в Новороссийске подумали, что именно Саша делал музыку и аранжировки к песням. На самом же деле я пришёл к нему с готовой музыкой, текстами и аранжировками, вплоть до запрограммированных партий клавишных и ударных. Саше оставалось только записать вокал с инструментами и свести дорожки, а также он сыграл на басу.
Мы начали записываться в декабре прошлого года у меня и у Саши дома с долгими перерывами, выбирали выходные дни. Состыковаться было сложно, ездили друг к другу из Гелена в Новорос и обратно.
Запись партий заняла семь дней, сводили и мастерили материал гораздо дольше. Так как сводить альбом — удовольствие не дешёвое, пришлось учиться с нуля — процесс занял практически всю весну и лето.
Как надо слушать альбом?
Можно в наушниках. И желательно ночью. Если хочешь, можешь немного выпить. Но помни, что алкоголь вреден для твоего здоровья, а музыка может пробуждать эмоции и чувства гораздо сильнее любого алкоголя.
«Рождение ночи»
Лёгкая увертюра к тому, что будет дальше: всё плывёт, искрится, звенит и переливается. Если вам кажется, что что в музыке есть эффект зажёванной кассеты и или сломанного радио, то вам не кажется. Добро пожаловать в музыку ночного города.
«Найткор»
Песня, ставшая оксюмороном. Найткор — это новый вид ремиксов, когда берут песню и увеличивают её скорость в несколько раз. Ирония в том, что в моей песне есть элементы вапорвейва — музыки, где всё, наоборот, замедляется и становится ниже. Как пели классики, «главное не путать ускоритель с замедлителем».
«Психбольной»
Песня, смысл которой я объяснять не люблю, ибо думал, что и так всё понятно. Только многие стали задавать вопросы: «А почему у тебя в тексте психолог? Психбольных же лечат психиатры!» Я же отвечал: «А почему вы думаете, что это песня о враче и пациенте? Я писал немного о другом».
«ЛТС»
Аббревиатура песни вас может немного шокировать, но не печальтесь: всё компенсируется симпатичной мелодией и признанием в любви. Ну, таким признанием, знаете, как только русские люди признаваться умеют.
«Скала»
Раньше строчка «Со скалы» ассоциировалась у всех лишь с одной песней о неразделённой любви, но я решил это исправить. В моей сюжетной линии, вопреки домыслам, никто разбегаться и прыгать не собирается, а ассоциации с восточными скалами, обрывами и мостами, скорее, навеяны музыкой из аниме-сериалов, которые видел в детстве. Тоже самое будет и со следующей песней.
«Девушка-волшебник»
Если вы сейчас подумали о Сейлор Мун, то у нас с вами было примерно похожее детство. Впервые я увидел это чудо на экране в конце девяностых, живя на Сахалине (а там рядом и Япония, так что, может быть, поэтому там часто крутили много японских мультов). И, опять же, текст может наводить на мысли и суицидальных и эскапистских настроениях, но я вас уверяю: всё в этой песне — ирония, начиная с сахарной лирики и заканчивая гитарным пауэр-поповым мотивом с бубенцами, которые у меня ассоциировались непосредственно с заставкой из этого опупенного шизофренического мультика. «Я хочу уйти за хлебом..»
«Семь»
У меня хватило ума поставить песню «Семь» седьмой в альбоме, да и название песни придумалось в последний момент. Кроме синтов и ударных (в ритме замедленного бум-бэпа) здесь ничего нет. А что ещё здесь надо? Разве что нежного баритончика, спетого с первого дубля. Потом расскажете мне, нормально спел или нет.
«Нравится»
Про «Спи, моя красавица» здесь не будет. И вообще, одна из немногих песен, где не упоминается женский пол. Философские размышления о жизни. И смерти. И одиночестве. И бутылке.
Редкий случай, когда я прибегаю к цитированию: тут есть веяния и Ричарда Хэлла, и позднего Петра Мамонова. Изначально трек назывался «Нравится тебе», но позже решили сократить до одного слова. Нравится, в общем.
«Четыре стакана»
Заключительная песня на релизе, продолжающая тему предыдущей. Много ли среди вас людей, «убирающихся» с четырёх стаканов?
Могу рассказать забавный факт, что из моего тогдашнего увлечения вапорвейвом: я любил переводить заголовки песен на китайский или японский язык. Потом получившееся переводил обратно на русский. И со смехом смотрел, что получилось. Конкретно эту песню искусственный интеллект перевел с китайского как «Четыре чашки». Мне даже больше нравится такое название.
Больше презентаций альбомов:
- Калечащие объятия урбана. Группа «ВЕЛИКОЕСЧАСТЬЕ» — о новом альбоме «Город-потрошитель»
- Древние инструменты, обрядовые песни и многоголосие. Неофолк-проект «Рабор» — о новом альбоме
- Не душеспасительная музыка: группа Dvanov — об альбоме «Семья»