Русский киностриминг. Сентябрь

VATNIKSTAN про­дол­жа­ет регу­ляр­ную руб­ри­ку «Рус­ский кино­ст­ри­минг». В кон­це каж­до­го меся­ца мы рас­ска­зы­ва­ем чита­те­лям о рос­сий­ских филь­мах и сери­а­лах, вышед­ших на онлайн-площадках.

Сен­тябрь — вре­мя про­буж­де­ния. Про­хо­дит фести­валь «Кино­тавр», пре­мье­ры кото­ро­го обя­за­тель­но добе­рут­ся и до онлай­на. Люди воз­вра­ща­ют­ся с отпус­ков, вече­ра холо­да­ют. Пора смот­реть кино дома!

В плане филь­мов месяц всё же не силь­но пора­до­вал. Пер­вой с Сочин­ско­го фести­ва­ля вышла в интер­нет «Обща­га», фем­ко­ме­дия «Нефут­бол» Мак­си­ма Свеш­ни­ко­ва пере­шла с кино­те­ат­ров на онлайн, силь­ней­шее кино «Ураль­ское дер­би», выход кото­ро­го, к несча­стью, не сопро­вож­дал­ся ова­ци­я­ми, уже наби­ра­ет про­смот­ры. Всё же, замет­ные про­ек­ты толь­ко ждут сво­е­го часа. Зато сра­зу несколь­ко рас­пи­а­рен­ных сери­а­лов («Кон­такт», «Вер­тин­ский», «Про­пав­шая») уже мож­но посмот­реть на кино­ст­ри­мин­го­вых плат­фор­мах. Обо всём об этом читай­те наш новый материал.


«Уральское дерби», Кинопоиск НD

1 сен­тяб­ря, одно­вре­мен­но со стар­том ново­го сезо­на КХЛ, вышел доку­мен­таль­ный фильм «Ураль­ское дер­би», кото­рый рас­ска­зы­ва­ет о прин­ци­пи­аль­ном про­ти­во­сто­я­нии двух хок­кей­ных горо­дов — Челя­бин­ска и Маг­ни­то­гор­ска. Режис­сёр про­ек­та Арсе­ний Кай­дац­кий так ком­мен­ти­ру­ет основ­ной посыл фильма:

«Урал одер­жим хок­ке­ем. Здесь нахо­дит­ся силь­ней­шая хок­кей­ная шко­ла, вырас­тив­шая огром­ное коли­че­ство звёзд миро­во­го уров­ня. Это то, чем Урал поис­ти­не может гор­дить­ся: „золо­тые дети“, кото­рые будут про­слав­лять свой клуб, город, зем­лю. И этот фено­мен пре­вра­ща­ет про­вин­ци­аль­ные горо­да в цен­тры миро­во­го зна­че­ния, рав­ные Дал­ла­су, Питтс­бур­гу, Торон­то. Эта игра объ­еди­ня­ет так мно­го раз­ных людей, что за все меся­цы съё­мок в Челя­бин­ской обла­сти мы не встре­ти­ли ни одно­го чело­ве­ка, кото­рый остал­ся бы рав­но­душ­ным к идее сде­лать фильм об ураль­ском хоккее».

Съём­ки очень силь­но затя­ну­лись. Коман­де недав­них выпуск­ни­ков ВГИ­Ка помо­га­ли сами же глав­ные герои про­ек­та, шли на уступ­ки, нахо­ди­ли про­ход­ки на мат­чи. Фильм из дебют­но­го про­ек­та о моло­дых оте­че­ствен­ных спортс­ме­нах пере­рос в фильм о рус­ском чуде.

Для зри­те­ля, кото­рый нико­гда не был на Ура­ле, этот фильм может пока­зать­ся черес­чур жёст­ким в вопро­сах спор­тив­ной педа­го­ги­ки — мат слы­шишь почти в каж­дой сцене. Не толь­ко от взрос­лых. Но это лишь поверх­ност­ный взгляд…
Хок­кей — имен­но тот вид спор­та, кото­рый не про­ща­ет робо­сти и сла­бо­сти. Маль­чиш­ки, встав­шие на лёд, пода­ют при­мер муже­ства и упор­ства. В их юных телах зато­чён силь­ный харак­тер, кото­рый выры­ва­ет­ся нару­жу в лихих схват­ках с вра­же­ской коман­дой. На Ура­ле зака­ля­ет­ся не толь­ко сталь!

Тема стой­ко­сти к пере­жи­ва­ни­ям неудач — тема почти всех спор­тив­ных филь­мов. Но имен­но в «Ураль­ском дер­би» пока­за­на живая эмо­ция, кото­рая теп­лит­ся в каж­дой серд­це хок­ке­и­ста и болель­щи­ка. Челя­бин­ско­го ли «Трак­то­ра», маг­ни­то­гор­ско­го ли «Метал­лур­га».

Смот­ри­те фильм на сай­те онлайн-кино­те­ат­ра.


«Нефутбол», Ivi

Взрос­лые девоч­ки тоже игра­ют в команд­ные игры. На этот раз не по-насто­я­ще­му, конеч­но, а толь­ко в каче­стве актрис.

Жен­ская люби­тель­ская фут­боль­ная коман­да из Таган­ро­га пыта­ет­ся про­бить­ся в про­фес­си­о­наль­ную лигу. Шан­сы есть, но обста­нов­ка с каж­дым днём ста­но­вит­ся всё хуже. Завод­ской началь­ник-покро­ви­тель Палыч (как все­гда излишне шум­ный Роман Мадя­нов) попа­да­ет в реани­ма­цию. На место тре­не­ра вста­ёт Вадим Панов (Егор Кореш­ков) — фут­бо­лист, слав­ный в бес­слав­ных попыт­ках про­бить­ся в боль­шую игру. Луч­шая часть соста­ва за исклю­че­ни­ем пат­ри­о­та Али­ны (извест­ная не толь­ко по кли­пам «Ленин­гра­да» Юлия Тополь­ниц­кая) пере­хо­дит в клуб сопер­ни­ков «Казач­ка». Новый руко­во­ди­тель заво­да уже почти под­пи­сы­ва­ет дого­вор о роспус­ке коман­ды, но капи­тан Даша Белых (Любовь Аксё­но­ва) ещё теп­лит надеж­ду на победу.

Что­бы про­дол­жить борь­бу, Дане (имен­но так с юно­сти зовут пацан­ку-капи­та­на) при­дёт­ся вер­нуть на поле дав­но завя­зав­ших с фут­бо­лом подруг дет­ства. У кого-то муж и дети, у кого-то про­бле­мы с кон­сер­ва­тив­ны­ми род­ствен­ни­ка­ми, кто-то стра­да­ет от оди­но­че­ства, кто-то от кри­зи­са отношений.

Вот они, такие раз­ные и стран­ные, соби­ра­ют­ся на зелё­ном газоне. Тол­ка­ют­ся, сме­ют­ся, но игра­ют. А зачем? На кону не сто­ит честь заво­да (заво­ду всё рав­но на фут­бол в Таган­ро­ге), на кону не сто­ит суще­ство­ва­ние заво­да, на кону не сто­ит спор­тив­ная карье­ра. Что их дер­жит вме­сте? Дет­ская друж­ба, кото­рая без под­пит­ки про­жи­ла более 15 лет?..

В пер­вой поло­вине филь­ма идёт сце­на, когда капи­тан коман­ды, как какой-нибудь Оушен, соби­ра­ет «ста­рую гвар­дию». И это логич­ная сце­на: нам пока­зы­ва­ют про­бле­мы каж­дой геро­и­ни, нам пока­зы­ва­ют, что у каж­дой есть слож­но­сти. В сере­дине филь­ма, почти поза­быв о лич­ной жиз­ни, девуш­ки бега­ют по полю за мячом, а в кон­це под доб­рую музы­ку у всех и у каж­дой по счаст­ли­вой семье. Доб­ро побе­ди­ло, но куда уле­ту­чи­лось зло? Жаль, Мак­сим Свеш­ни­ков, автор зна­ме­ни­то­го на весь рунет филь­ма «Взло­мать бло­ге­ров», так и не научил­ся рас­ска­зы­вать исто­рии. Хотя и бюд­жет есть, и актё­ры, и тема благодатная.

Смот­ри­те фильм на сай­те онлайн-кино­те­ат­ра.


«Общага», Кинопоиске HD, Kion и Premier

Фильм «Обща­га», пер­вая режис­сёр­ская рабо­та опе­ра­то­ра «Сти­ляг» и «Отря­да само­убийц» Рома­на Васья­но­ва, полу­чил приз за луч­ший дебют на фести­ва­ле «Кино­тавр». Сюжет­но фильм почти пол­но­стью повто­ря­ет пер­во­ис­точ­ник — роман Алек­сея Ива­но­ва «Обща­га-на-кро­ви».

Собы­тия раз­во­ра­чи­ва­ют­ся в обще­жи­тии Сверд­лов­ско­го уни­вер­си­те­та. Застен­чи­вый и мол­ча­ли­вый пер­во­курс­ник Забе­лин (Ген­на­дий Выры­па­ев) живёт в одной ком­на­те с более взрос­лы­ми Ваней (Ники­та Ефре­мов) и Иго­рем (Илья Мала­нин). Пер­вый пишет сти­хи на сте­нах обща­ги и бес­про­буд­но пьян­ству­ет, вто­рой, на пер­вый взгляд самый рас­су­ди­тель­ный из всей ком­па­нии, бла­го­род­но берёт шеф­ство над млад­шим това­ри­щем и вво­дит его в круг дру­зей. Кро­ме моло­дых людей в ком­па­нии есть две девуш­ки — Нел­ли (Ири­на Стар­шен­ба­ум) и Све­та (Мари­на Васи­лье­ва). Уже на сле­ду­ю­щий день после попой­ки, во вре­мя кото­рой сту­ден­ты кля­нут­ся друг дру­гу в вер­но­сти, с кры­ши сбро­сит­ся неиз­вест­ная сту­дент­ка. Её путь повто­рят по-сво­е­му все персонажи…

О при­чине тра­ге­дии зна­ют двое — пер­во­курс­ник Забе­лин и муж комен­дант­ши Ренат (Алек­сандр Куд­рен­ко), кото­рый выда­ёт орде­ра на посе­ле­ние через постель. Обще­жи­тие из убе­жи­ща пре­вра­ща­ет­ся в место кро­во­про­ли­тия. Еже­днев­ная бой­ня, борь­ба за выжи­ва­ние, тыся­чи сто­нов и кри­ков, кото­рые никто не услы­шит в кори­до­рах общаги.

В пер­во­ис­точ­ни­ке Алек­сея Ива­но­ва обща­га была про­стран­ством ско­рее общим, нахо­дя­щим­ся вне кон­крет­ных вре­мен­ных или про­стран­ствен­ных коор­ди­нат, в услов­ной веч­но­сти. В адап­та­ции Васья­но­ва как мини­мум обо­зна­ча­ет­ся год — 1984. Но не сто­ит счи­тать деко­ра­ции чем-то сугу­бо кон­крет­ным: несмот­ря на попыт­ки осмыс­лить эпо­ху позд­не­го СССР, музы­каль­ные, гастро­но­ми­че­ские и алко­голь­ные вку­сы того вре­ме­ни, «Обща­га» оста­ёт­ся всё той же мрач­ной прит­чей, что и была у ураль­ско­го классика.

Смот­ри­те фильм на сай­те онлайн-кино­те­ат­ра.


«Вертинский», Kion

Вели­кий рус­ский эст­рад­ный артист на заре сво­ей карье­ры под­ра­ба­ты­вал натур­щи­ком за гро­ши, кото­рые спус­кал на коньяк и кока­ин. Имен­но с обна­жён­но­го тела Вер­тин­ско­го (Алек­сей Фили­мо­нов) начи­на­ет­ся сери­ал. Взо­ры при­тя­ну­ты, пора рас­ска­зы­вать историю!

В первую оче­редь, в исто­рии отсут­ству­ет глав­ное. Отсут­ству­ет герой. По ходу сери­а­ла хочет­ся каж­дую секун­ду лезть в интер­нет и смот­реть, как выгля­дел Вер­тин­ский в ука­зан­ный на тит­ре год, как он пел, читать о био­гра­фи­ях про­то­ти­пов, о реаль­ных собы­ти­ях того вре­ме­ни. Сери­ал не рас­кры­ва­ет образ Вер­тин­ско­го как пер­со­на­жа. Поче­му он луч­ший сре­ди дру­гих испол­ни­те­лей? Как он стал глав­ным голо­сом эпо­хи? Поче­му и когда он выби­рал тот или иной сце­ни­че­ский образ?

Инте­рес­ная задум­ка Авдо­тьи Смир­но­вой, кото­рая высту­пи­ла режис­сё­ром про­ек­та, — каж­дая серия повест­ву­ет о созда­нии одно­го из шля­ге­ров. Уви­ден­ное в церк­ви на отпе­ве тело под­рост­ка в гро­бу под­тал­ки­ва­ет Вер­тин­ско­го к напи­са­нию пес­ни о юнке­рах, погиб­ших в Москве в собы­тия Октябрь­ской рево­лю­ции («То, что я дол­жен ска­зать»), смерть сест­ры рож­да­ет стро­ки об оди­но­кой девоч­ке, «кока­и­ном рас­пя­той в мок­рых буль­ва­рах Моск­вы» («Кока­и­нет­ка»).

Увы, выбран­ная фор­ма рома­на в новел­лах не вытя­ги­ва­ет сла­бо про­ра­бо­тан­ной исто­рии. Замет­но, что про­дю­сер­ская коман­да Кон­стан­ти­на Эрн­ста потра­ти­ла бюд­жет не впу­стую — в эпи­зо­дах извест­ные актё­ры, деко­ра­ции выгля­дят бога­то и досто­вер­но. Актёр­ская игра Алек­сея Фили­мо­но­ва крайне про­ти­во­ре­чи­ва. В неко­то­рых сце­нах Вер­тин­ский на экране столь убе­ди­те­лен, что дума­ет­ся, буд­то перед нами реаль­ный стра­да­лец из Сереб­ря­но­го века. В дру­гих же сце­нах в гла­за бро­са­ет­ся наиг­ран­ная кар­та­вость, про­ма­хи с перео­звуч­кой (рот открыт лишь напо­ло­ви­ну, а голос слы­шит­ся во всю силу), вялые репли­ки. Перед зри­те­лем воз­вы­шен­ная услов­ность, кото­рую так цени­ли доре­во­лю­ци­он­ные совре­мен­ни­ки маэстро.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кино­те­ат­ра.


«Пропавшая», КиноПоиск HD

Назой­ли­вая рекла­ма, рас­став­лен­ная ковар­ны­ми алго­рит­ма­ми чуть ли не на каж­дом сай­те, фор­ми­ру­ет стой­кое ощу­ще­ние того, что «Про­пав­шая» — глав­ный сери­ал этой осени…

Бога­тая пара Миха­ил и Ека­те­ри­на (Вла­ди­мир Мишу­ков и Мария Кули­ко­ва) живут с тяжё­лым чув­ством вот уже не пер­вый год — десять лет назад без вести про­па­ла их дочь. И вот вдруг Лена (Ели­за­ве­та Янков­ская) воз­вра­ща­ет­ся целая и невре­ди­мая. При­шла из леса, босая, а послед­нее вос­по­ми­на­ние — вечер нака­нуне исчез­но­ве­ния. Мать при­зна­ёт дочь почти сра­зу, но вот у отца сомне­ния. Не ковар­ные ли кон­ку­рен­ты поста­ви­ли ловушки?

Детек­тив, не заяв­лен­ный в офи­ци­аль­ном опи­са­нии сери­а­ла, тема­ти­че­ски всё же мель­ка­ет. Нет трил­ле­ра, о кото­ром тру­би­ли. Ни одна пуга­ю­щая сюжет­ная зацеп­ка не дохо­дит до куль­ми­на­ции. Нару­ше­ны все зако­ны жан­ра — вяло рас­ту­щее ожи­да­ние неожи­дан­ной раз­вяз­ки сру­би­ли в послед­ние мину­ты и так не слиш­ком про­дол­жи­тель­но­го сериала.

Сек­та, поли­цей­ское рас­сле­до­ва­ние, пере­се­ле­ние душ, семей­ный кон­фликт, кри­ти­ка капи­та­лиз­ма… Созда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что авто­ры про­сто не дого­во­ри­лись, о чём будут рас­ска­зы­вать. И ведь на пра­вед­ные зри­тель­ские вопро­сы никто не отве­тит, а зачем? Рей­тин­ги у сери­а­ла на агре­га­то­ре Кино­По­иск-то хорошие!

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кино­те­ат­ра.


«Контакт», Premier

На капи­та­на поли­ции Бар­на­шо­ва (Павел Май­ков) ско­пом сва­ли­лись все несча­стья: маши­ну сожгли хули­га­ны, склон­ная к суи­ци­ду доч­ка Юля (Ири­на Пау­то­ва) отби­лась от рук, жена ушла, а в орга­нах его пере­ве­ли из опе­ра­тив­ни­ков в инспек­цию по делам несо­вер­шен­но­лет­них. Глав­ный герой не уме­ет общать­ся с детьми, вклю­чая соб­ствен­ную дочь. Он даже не может понять язык, на кото­ром сей­час гово­рят под­рост­ки (встре­чай­те мас­су шуток а‑ля  «— Отправь мне этот ролик, я посмот­рю, — А зачем смот­реть, бери и катай­ся?»). Зато в дело идут жёст­кие сило­вые мето­ды, что тоже обыг­ры­ва­ет­ся с гру­бой ухмылкой.

Дебют­ная режис­сёр­ская рабо­та Евге­ния Стыч­ки­на мно­го­зна­чи­тель­но и про­сто назва­на «Кон­такт». Это и соци­аль­ная сеть, в кото­рой отец пыта­ет­ся сле­дить за доче­рью (здесь стал­кинг пока­зан со сто­ро­ны взрос­ло­го, пока­зан как несо­мнен­ное бла­го). Это и то, что так дол­го пыта­ют­ся нала­дить все роди­те­ли со сво­и­ми чадами.

Совре­мен­ная дра­ма выгля­дит лег­ко и непри­нуж­дён­но, смот­рит­ся с инте­ре­сом. Вид­но, что выбран отлич­ный кон­фликт и пер­со­на­жи хоро­шо про­пи­са­ны. Шут­ки явно рас­счи­та­ны на зри­те­лей стар­ше­го воз­рас­та и часто ска­ты­ва­ют­ся в сомни­тель­ную сто­ро­ну «Кри­во­го зер­ка­ла». Музы­ка пыта­ет­ся офор­мить про­ти­во­бор­ству­ю­щие сто­ро­ны, но полу­ча­ет­ся слиш­ком в лоб — школь­ни­ки хули­га­нят под Мор­ген­штер­на, а Павел Май­ков, в пла­ще пора­зи­тель­но похо­жий на свою куль­то­вую роль Мухи из «Бри­га­ды», шага­ет под Depeche Mode.

Посыл серьёз­ный — отсут­ствие роди­тель­ской люб­ви дела­ет из мало­лет­них детей насто­я­щих манья­ков. И «Кон­такт» не пыта­ет­ся заявить о себе гром­ко. Авто­ры без услож­не­ния пока­за­ли важ­ную про­бле­му, кото­рая так часто в 2021 году будо­ра­жи­ла Россию.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кино­те­ат­ра.


Читай­те так­же «Один день из жиз­ни Ели­за­ве­ты Глин­ки: „Док­тор Лиза“ (2020)»

Поделиться