«Май Искариот»: «В православие нужно добавить гламура»

«Май Иска­ри­от» — моло­дая мос­ков­ская груп­па, игра­ю­щая готи­че­ский глэм, наве­ян­ный Дэви­дом Боуи и «Мумий Трол­лем». Хотя кол­лек­тив ещё не выпу­стил гром­кий хит, теат­ра­ли­зо­ван­ный вокал фронт­ме­на, Саши Верёв­ки, уже выде­ля­ет группу.

По прось­бе VATNIKSTAN Пётр Поле­щук пого­во­рил с Сашей о син­те­зе глэ­ма с пра­во­слав­ной куль­ту­рой, вли­я­нии Люд­ми­лы Гур­чен­ко и Ильи Лагу­тен­ко, геро­и­но­вом буме девя­но­стых и о том, како­го фронт­ме­на не хва­та­ет в России.


— Как появи­лась груп­па «Май Искариот»?

— Она появи­лась, когда я напи­сал пес­ню «Мистер Леди». Несмот­ря на то, что я окон­чил музы­каль­ную шко­лу и высту­пал с рус­ским народ­ным ансам­блем, но пла­ни­ро­вал про­дол­жать твор­че­скую дея­тель­ность в теат­ре. Одна­ко не посту­пил туда. После это­го я стал запи­сы­вать шуточ­ные пес­ни. В какой-то момент напи­сал «Мистер Леди» и почув­ство­вал, что она выби­ва­ет­ся из раз­ря­да предыдущих.

Пер­вый пол­но­цен­ный кон­церт мы дали в янва­ре 2018 года. Всё, что до это­го, было, по боль­шо­му счё­ту, на уровне раз­вле­че­ния. Прав­да, тогда мы ещё назы­ва­лись «Маэст­ро Савин». Соб­ствен­но, поме­ня­ли назва­ние, пото­му что пес­ни ста­ли чуть более провокационными.

Назва­ние груп­пы появи­лось импро­ви­зи­ро­ван­но. Пом­ню, читал в тот день повесть Лео­ни­да Андре­ева «Иуда Иска­ри­от». Меня заце­пил образ Иуды, но назы­вать­ся так я не хотел. Выбрал «Иска­ри­от», но хотел сохра­нить зву­ко­пись изна­чаль­но­го назва­ния. Поэто­му я инту­и­тив­но доба­вил «Май» в начале.

— «Май Иска­ри­от» — это всё-таки твой соль­ный про­ект, или группа?

— Я люб­лю пози­ци­о­ни­ро­вать «Иска­ри­от» как груп­пу с выра­жен­ным фронт­ме­ном. Учи­ты­вая коли­че­ство вовле­чён­ных людей, это одно­знач­но груп­па: я пишу пес­ни и тек­сты, реже — вно­шу вклад в аранжировки.

Андрей Поля­ков изна­чаль­но был в роли сес­си­он­но­го музы­кан­та, но, поми­мо кон­церт­ной помо­щи, помо­гал пере­но­сить мои пар­тии с фор­те­пи­а­но на гита­ру. Затем ушёл в элек­тро­ни­ку и пере­стал видеть себя гита­ри­стом на сцене. Сей­час он зани­ма­ет­ся элек­трон­ным про­ек­том «Уби­ваю Насе­ко­мых». На аль­бо­ме, кото­рый мы пишем сей­час, Андрей, мож­но ска­зать, высту­па­ет про­дю­се­ром и пишет аранжировки.

Ещё был маль­чик по име­ни Семён, кото­рый помо­гал нам на басу, что осо­бен­но важ­но при отсут­ствии удар­ни­ка. Был Ники­та — изна­чаль­но он сво­дил все тре­ки. Бла­го­да­ря ему мы ста­ли выхо­дить на отно­си­тель­но про­фес­си­о­наль­ный уро­вень звучания.

Саша Верёв­ка и Андрей Поляков

Пол­но­прав­ной частью груп­пы явля­ют­ся дизай­не­ры. Это моя девуш­ка Саша — она помо­га­ла с оформ­ле­ни­ем обло­жек аль­бо­мов «Шарм» и «Мар­ме­лад», а так­же гото­ви­ла фото­гра­фию для сингла «Цве­тик». Ещё один дизай­нер, Вале­ра, тоже сде­лал вклад в оформ­ле­ние «Цве­ти­ка».

И, конеч­но же, наш мене­джер — Глеб Давы­дов. Он нашёл нас и пред­ло­жил вый­ти на лейбл.

— Боль­шой набор вовле­чён­ных людей. Но поче­му так мало фото­гра­фий дру­гих участников?

— Мы созда­ём некую эсте­ти­че­скую все­лен­ную, где есть один лири­че­ский герой и обра­зы, кото­рые окру­жа­ют его. Поэто­му фото­гра­фии «Май Иска­ри­о­та» — это не столь­ко сним­ки меня само­го, сколь­ко обра­зы наше­го героя, кото­рый путе­ше­ству­ет по всем сво­им пес­ням. То есть это пер­со­наж. Думаю, что и не будет дру­гих участ­ни­ков на фотографиях.

— Какая куль­ту­ра повли­я­ла на тебя в боль­шей сте­пе­ни? Мож­но ли ска­зать, что в тво­ём плей­ли­сте пре­ва­ли­ру­ют арти­сты какой-то кон­крет­ной страны?

— Слож­но ска­зать. Пожа­луй, какой-то одной куль­ту­ры нет. Сей­час это в основ­ном оте­че­ствен­ные арти­сты. Прав­да, порой корю себя, что недо­ста­точ­но мно­го погру­жа­юсь в совре­мен­ную музы­ку. Андрей гово­рит, что это при­во­дит к тому, что неко­то­рые пес­ни зву­чат из вре­ме­ни «чуть пораньше».

Если гово­рить о вос­пи­та­нии, то пер­вой груп­пой была «Rammstein». У меня когда-то был канал на «Юту­бе», где я на син­те­за­то­ре непро­фес­си­о­наль­но пере­иг­ры­вал их пес­ни. И даже добил­ся неболь­шо­го успе­ха: рус­ское фан-сооб­ще­ство по «Rammstеin» пода­ри­ли мне фут­бол­ку. Поз­же мно­го слу­шал Эли­са Купе­ра и Оззи Осбор­на. Ещё очень боль­шое вли­я­ние ока­зал Илья Лагу­тен­ко. Но самым глав­ным арти­стом для меня стал Дэвид Боуи.

— Как раз хотел спро­сить: какое место в тво­ей жиз­ни зани­ма­ет фигу­ра Боуи?

— Очень важ­ное. Думаю, что без Боуи вооб­ще не было бы «Май Иска­ри­о­та». В 2015 году я открыл его для себя. Было так: про­сы­па­юсь осен­ним утром, и по радио пере­да­ют, что Дэвид Боуи выпус­ка­ет новый аль­бом «Blackstar». Тогда я его прак­ти­че­ски не слу­шал. В тот же день пошёл к Андрею, и он пока­зал мне клип кос­мо­нав­та, пере­пе­ва­ю­ще­го «Space Oddity» в кос­мо­се. В общем, из-за это­го сов­па­де­ния я заинтересовался.

Я послу­шал и «под­сел» на Боуи, а сле­дом стал «под­са­жи­вать» осталь­ных в ком­па­нии. Не хочу ска­зать, что меж­ду нами обра­зо­вал­ся культ, но Боуи стал очень-очень вдох­нов­лять. А потом, как извест­но, он умер. И я рад, что мы успе­ли увлечь­ся им до того, как его не ста­ло. Хотя после смер­ти Боуи мы ещё силь­нее полю­би­ли его, он стал как бы более сакраль­ным. По-мое­му, его поте­ря — это един­ствен­ный раз, когда я пла­кал из-за смер­ти попу­ляр­ной личности.

— Повли­ял ли он непо­сред­ствен­но на твою музы­ку? Когда я слу­шал пес­ню «Фри­ки», мне пока­за­лось, что неко­то­рые обра­зы там пере­кли­ка­ют­ся с «Life On Mars» Боуи: Мик­ки Маус, про­смотр мультиков/фильмов, сам образ «фри­ков», парус­ни­ки и море и так далее.

— Чест­но, не думал кон­крет­но о «Фри­ках». Но бес­со­зна­тель­но эта пере­клич­ка дей­стви­тель­но осу­ще­стви­лась. Я не думал об этом, кру­то! Да, мно­гие пес­ни вдох­нов­ле­ны непо­сред­ствен­но Боуи. Напри­мер, та же «Мистер Леди», кото­рая дол­гое вре­мя была веду­щей — это моя рус­ско­языч­ная вер­сия боуи­вской «Rebel Rebel». Текст «Мистер Леди» лег­ко напеть на мотив пес­ни Боуи.

— Я поче­му спро­сил о вли­я­нии куль­ту­ры: если вклю­чить пес­ню «Паноч­ка помер­ла», то в ней ощу­ща­ет­ся что-то рус­ское. Одно­вре­мен­но с этим, оче­вид­но, что эсте­ти­ка груп­пы про­рас­та­ет кор­ня­ми в Бри­та­нию, тот же Боуи. Что дума­ешь об этом?

— На самом деле, мне нра­вит­ся пра­во­слав­ная куль­ту­ра и её орто­док­саль­ные идеи. Поэто­му они тоже про­хо­дят тон­кой лини­ей через музы­ку. Но при этом, сего­дня у пра­во­сла­вия есть оче­вид­ные про­бле­мы, одна из кото­рых — оно не выгля­дит совре­мен­ным. Конеч­но, про­бле­ма в тех, кто его пред­став­ля­ет публично.

Так­же в мас­сах пра­во­сла­вие ассо­ци­и­ру­ет­ся с чем-то не очень кра­си­вым, мало­эс­те­тич­ным. Мне кажет­ся, что в пра­во­сла­вие нуж­но доба­вить немно­го гла­му­ра, и тогда будет кру­то. Думаю, в моём твор­че­стве сме­ши­ва­ют­ся две идеи: с одной сто­ро­ны Боуи, как осно­во­по­лож­ник глэ­ма, а с дру­гой — пра­во­слав­ная культура.

— Инте­рес­но, ведь Боуи и глэм репре­зен­ти­ро­вал те идеи, кото­рые про­ти­во­есте­ствен­ны дог­ма­ту нашей церк­ви. Баналь­но, тебя будут пори­цать даже за накра­шен­ные ног­ти — тем более, если ты муж­чи­на. Как для тебя сосу­ще­ству­ют эти две идеи?

— Когда я писал «Фри­ков», то при оформ­ле­нии исполь­зо­вал отсыл­ки к пра­во­слав­ной ико­но­пи­си. И моей основ­ной иде­ей ста­ло убеж­де­ние, что Иисус Хри­стос был «фри­ком». Это дей­стви­тель­но так. Хри­стос стал­ки­вал­ся с гоне­ни­я­ми. Думаю, если бы Иисус жил сей­час, то стал бы глав­ным защит­ни­ком ЛГБТ-сооб­ще­ства. Я не гово­рю о том, что он бы под­дер­жи­вал раз­врат, Содом и Гомор­ру. Но ему бы точ­но не понра­ви­лось то, что про­ис­хо­дит сей­час у нас в стране.

— Пес­ня «Цве­тик». Это дей­стви­тель­но рефлек­сия о геро­и­но­вом буме девяностых?

— Да. Ещё эта пес­ня авто­био­гра­фич­ная. С воз­рас­том, я стал боль­ше заду­мы­вать­ся насчёт того, как тогда всё это про­ис­хо­ди­ло. Начал боль­ше общать­ся на эту тему с роди­те­ля­ми и ста­ри­ка­ми. Я сам пло­хо пом­ню те собы­тия, поэто­му «Цве­тик» — это рефлек­сия не столь­ко моих чувств от вос­по­ми­на­ний, сколь­ко эмо­ций мате­рей и бабушек.

Потом слу­шал пес­ню «Хра­мо­ма­ма» груп­пы «Хадн Дадн», где пелось «про­ез­жаю мимо хра­ма, где кре­сти­ли мою маму». Эти строч­ки вызва­ли у меня стран­ные чув­ства. Не могу ска­зать, что испы­ты­вал подоб­ное при про­слу­ши­ва­нии музы­ки. Они поро­ди­ли цепь ассо­ци­а­ций, и мне захо­те­лось напи­сать про то вре­мя (когда я ещё не родил­ся, либо был совсем мал).

— Я напи­сал в ревью на «Цве­тик», что «при­мет девя­но­стых доста­точ­но, а ощу­ще­ния вре­ме­ни, что это спе­то сей­час, нет вооб­ще». Пытал­ся ли ты, тем не менее, достичь ощу­ще­ния совре­мен­но­сти в песне?

— Изна­чаль­но да. Была идея, что это будет рефлек­си­ей о про­шлом с пер­спек­ти­вы насто­я­ще­го, то есть от чело­ве­ка из нынеш­не­го поко­ле­ния. Но потом, про­чи­тав рецен­зию, поду­мал, что и прав­да: музы­каль­но оно зву­чит несовременно.

Я стал думать и оправ­дал себя тем, что дей­ствие пес­ни «Цве­тик» про­ис­хо­дит в про­шлом и, воз­мож­но, музы­каль­ные деко­ра­ции сло­жи­лись всё-таки пра­виль­но, соот­вет­ствуя тому вре­ме­ни. Будет ещё одна пес­ня на аль­бо­ме — там я уже ста­ра­юсь сде­лать пол­но­цен­ный взгляд из сего­дня в прошлое.

— Как отно­сишь­ся к уча­стив­шим­ся срав­не­ни­ям с «Ага­той Кристи»?

— Я уди­вил­ся. Обыч­но нас срав­ни­ва­ли с «Мумий Трол­лем», но потом пошла «Ага­та Кри­сти». Сна­ча­ла думал, что это еди­нич­ный слу­чай, но потом стал наблю­дать эту тен­ден­цию, в том чис­ле и в рецен­зии от VATNIKSTAN. Не знаю, согла­шать­ся с этим или нет. Но поду­мал, раз появи­лось новое срав­не­ние, то что-то изме­ни­лось в музыке.

— Дол­жен ска­зать, ваша музы­ка вызы­ва­ет у меня сме­шан­ные чув­ства. С одной сто­ро­ны, могу вклю­чить «Мистер Леди», и слы­шу ред­кую на рус­ском вари­а­цию по теме бои­ув­ской «Rebel Rebel». Но в вер­сии «Май Иска­ри­о­та» пес­ня начи­на­ет пре­вра­щать­ся почти что в нин­тен­до-кор, напо­ми­на­ю­щий «Пош­лую Мол­ли». Умыш­лен­но ли неко­то­рые аран­жи­ров­ки транс­фор­ми­ру­ют­ся в нечто подоб­ное, а неко­то­рые тек­сты варьи­ру­ют­ся от инте­рес­ных поэ­ти­че­ских реше­ний до того, что неко­то­рые назва­ли бы «кринж»?

— Да, это умыш­лен­но. Когда «Мистер Леди» понра­вил­ся людям боль­ше дру­гих песен, я стал думать о при­чи­нах. И пред­по­ло­жил, что, поми­мо запо­ми­на­ю­ще­го­ся при­пе­ва, важ­ны пер­вые строч­ки — они долж­ны заце­пить. Когда я писал пес­ню «Кумир», то поста­вил себе цель напи­сать нечто мак­си­маль­но поп­со­вое. Прав­да, не уве­рен, что у меня полу­чи­лось. Ино­гда, что­бы заце­пить, нуж­но немно­го позёр­ства. Не знаю, стал бы я так делать сейчас.

— Кто повли­ял на твою вокаль­ную манеру?

— Дол­гое вре­мя я пытал­ся отвер­гать, а потом понял, что самое силь­ное вли­я­ние ока­зал, конеч­но, Лагу­тен­ко. Поми­мо него — Люд­ми­ла Гур­чен­ко. Рань­ше её вли­я­ние было более оче­вид­ным, когда я пел во вся­ких ДК. Но потом стал созна­тель­но отхо­дить от него.

Меня все­гда впе­чат­ля­ло, что она бра­ла не толь­ко голо­сом, а теат­раль­но­стью и арти­стиз­мом. Я стал делать упор имен­но на это. В какой-то момент нашёл плю­сы в Андрее Данил­ко. Мне понра­ви­лось, как он выдер­жи­ва­ет вза­и­мо­дей­ствие с залом. Пом­ню, был целый пери­од, когда я слу­шал пес­ни Вер­ки Сер­дюч­ки. И мне очень нравилось.

— По ана­ло­гии с вопро­сом про Боуи: что для тебя «Мумий Тролль»?

— Для меня он — луч­шее, что слу­ча­лось в нашей музы­ке после раз­ва­ла СССР. Сей­час такой груп­пы, каким «МТ» был в 1990‑х годах, нет.

На «Ноже» как-то выхо­ди­ла ста­тья: «Как Мумий Тролль убил рус­ский-рок». Мне понра­ви­лась там мысль о том, что Лагу­тен­ко про­из­вёл рефор­му в нашей музы­ке. Я люб­лю тек­сты, кото­рые вызы­ва­ют эмо­цию «нако­нец-то про это ска­за­ли». Самым инте­рес­ным был фраг­мент про то, как груп­па пере­ина­чи­ла роль лири­ки русского-рока.

Рань­ше у нас был боль­шой упор в лири­че­скую состав­ля­ю­щую, а Лагу­тен­ко начал играть­ся. Ино­гда думаю, что у него абсо­лют­но сума­сшед­шие пес­ни. Взять «Вечер­ний чай». Там поётся:

«Я голо­са дру­гих планет
Услы­шал за сто­лом в обед,
Погло­щая за столом
Два блю­да из макарон».

О чем он поёт? Никто поня­тия не име­ет, но круто.

— Как дума­ешь, может ли в Рос­сии слу­чит­ся «переот­кры­тие» «Мумий Тролля»?

— Думаю, может. Но если бы оно слу­чи­лось, хоте­лось бы, чтоб его сде­лал я. Чест­но гово­ря, думаю, что нам сей­час очень не хва­та­ет «Мумий Тролля».

Но грань тон­кая — меж­ду баналь­ным под­ра­жа­ни­ем, и новым Лагу­тен­ко. Если всё-таки подоб­ное слу­чит­ся, оно долж­но про­изой­ти не по пла­ну, а инер­ци­он­но. Но было бы очень кру­то. Я это­го пря­мо хочу.

— Ты отно­сишь­ся к голо­су как к музы­каль­но­му инстру­мен­ту, или к инстру­мен­ту по доне­се­нию тек­ста? Порой воз­ни­ка­ет ощу­ще­ние пере­гру­жен­но­сти тек­стом. А порой наобо­рот, как в «Паноч­ка помер­ла». Инте­рес­но, чем вызва­ны такие раз­ные подходы?

— Если гово­рить кон­крет­но о «Паноч­ке», то она была напи­са­на за два часа и полу­чи­лась слу­чай­но. Я напи­сал инстру­мен­тал, дело было к ночи, и что­бы забить на вре­мя вокаль­ное про­стран­ство, наки­дал текст. Я читал тогда Гого­ля, и при­шла в голо­ву эта фра­за: «Паноч­ка пом­эр­ла». Пла­ни­ро­вал на утро пере­пи­сать текст, но проснул­ся и поду­мал, что сто­ит так и оставить.

А насчёт пере­гру­жен­но­сти в целом — навер­ное, это свя­за­но с тем, что часто сна­ча­ла я пишу текст и рабо­таю с ним, а потом уже с музы­кой. Напри­мер, «Бар­са» напи­сал, вооб­ще не дер­жа в голо­ве ника­кой ритм.

— Ты гово­рил, что ваше­го адре­са­та гипо­те­ти­че­ски мож­но обо­зна­чить «фри­ком». Я пони­маю, что ты име­ешь вви­ду. Если мы посмот­рим на исто­рию, напри­мер, англий­ской музы­ки, то уви­дим, что там есть целая тра­ди­ция обра­ще­ния к этим самым фри­кам. «The Kinks» с их скет­ча­ми, Боуи с его иде­ей, что «быть дру­гим — нор­маль­но», «The Cure» с их при­го­род­ной депрес­си­ей, ген­дер­ная интри­га «Suede», клас­со­вая опти­ка «Pulp» через приз­му сек­са, и так далее. Как счи­та­ешь, мож­но ли вычле­нить подоб­ный нар­ра­тив в рус­ской музыке?

— С ходу при­ме­ры в голо­ву не лезут. Те, кого бы я назвал фри­ка­ми сей­час и три года назад, пожа­луй, раз­ные люди. Рань­ше я боль­ше вни­ма­ния обра­щал на наруж­ное про­яв­ле­ние фри­че­ства, сей­час — на внут­рен­нее. Но вооб­ще, счи­таю, что насто­я­щее фри­че­ство — в кра­со­те: у нас не при­вык­ли видеть по-насто­я­ще­му кра­си­вых людей. Мне кажет­ся, кра­со­та внеш­няя выра­жа­ет кра­со­ту внут­рен­нюю. Чаа­да­ев счи­тал, что если чело­век выгля­дит неэс­те­тич­но, то это оскорб­ле­ние окру­жа­ю­ще­го. Но я имею в виду не физи­че­скую кра­со­ту, а некую хариз­му, вот это выра­же­ние глубинного.

— Ты одна­жды ска­зал, что быть фри­ком — зна­чит, быть луч­шим. Но часто пев­цы, обра­щав­ши­е­ся к фри­кам (напри­мер, Мор­рис­си), как раз педа­ли­ро­ва­ли идею, что фри­ки — это не те, кто ста­ра­ет­ся быть луч­шим, а те, кто подоб­ных целей вооб­ще не пре­сле­ду­ют. Так что зна­чит «быть лучшим»?

— У каж­до­го есть свои меч­ты и жела­ния. Я думаю, что фри­ки — это те, кто испол­ня­ет жела­ния. Это отсут­ствие стра­ха. Каж­дый из нас — это тво­ре­ние. А тво­ре­ние тем луч­ше, чем оно инди­ви­ду­аль­ней. Если мы стре­мим­ся к сво­им осо­бен­но­стям, то ста­но­вим­ся луч­ше. Думаю, у каж­до­го есть шанс стать таким, особенным.

— Бретт Андер­сон (фронт­мен «Suede») как-то ска­зал: он с такой стра­стью пишет о сек­се, пото­му что «бри­тан­цы явля­ют­ся одни­ми из самых твор­че­ских людей в мире толь­ко из-за безу­мия стра­ны. Это гигант­ская пау­ти­на извра­щён­но­сти, подав­лен­ной сек­су­аль­но­сти и застен­чи­во­сти». У нас, мне кажет­ся, пишут про секс почти со спор­тив­ным инте­ре­сом, при этом никто не пишет о кон­фу­зах, свя­зан­ных с ним. Если ты согла­сен, то как счи­та­ешь, в чём причина?

— У нас есть хип-хоп, в кото­ром мно­го сек­са — опять же, абсо­лют­но не стран­но­го. Есть услов­ная «про­ти­во­по­лож­ная» сце­на, кото­рую лич­но я счи­таю более эли­тар­ной. Это опре­де­лён­ное про­ти­во­по­став­ле­ние рэп-арти­стам. Воз­мож­но, в пес­нях это­го, более эли­тар­но­го, флан­га нет сек­са как раз из-за про­ти­во­по­став­ле­ния. Напри­мер, «Хадн Дадн», «Shortparis», «Ic3peak», если брать попу­ляр­ных. Может быть, когда-нибудь и подоб­ные арти­сты нач­нут петь о сек­се «по-дру­го­му», но пока что вот так.

— Како­го типа­жа фронт­ме­на не хва­та­ет в Рос­сии и почему?

— Я думаю, что дол­жен быть кумир поко­ле­ния. Есть кру­тые ребя­та, но нет хэд­лай­не­ра. Я бы хотел, что­бы он был в меру эпа­таж­ный, пото­му что это вызов и дви­га­тель про­грес­са. Плюс, он дол­жен быть идео­ло­гом, но не поли­ти­че­ским, а мен­таль­но-фило­соф­ским. И не напря­мую, но что­бы его пес­ни скла­ды­ва­лись в общее миро­воз­зре­ние. Он обя­за­тель­но дол­жен быть некон­фор­мен совре­мен­но­сти. Что­бы его пес­ни тол­ка­ли к транс­фор­ма­ции реаль­но­сти. Сна­ча­ла меч­та — а потом реальность.

— Я заме­тил, что частью эсте­ти­ки «Май Иска­ри­о­та» в соци­аль­ных сетях явля­ет­ся сво­е­го рода ано­ним­ность. На мно­гих фото­гра­фи­ях ты при­кры­ва­ешь лицо, или же фото­сним­ки очень раз­мы­ты. То же самое с кли­пом на «Цве­тик». Из-за это­го, вку­пе с голо­сом, слож­но опре­де­лить, како­го ты пола. Ска­жи, это умыш­лен­ный ход?

— И да, и нет. Насчёт ано­ним­но­сти — мне все­гда каза­лось, что когда появ­ля­ет­ся что-то таин­ствен­ное, то воз­ни­ка­ет и инте­рес. Я не люб­лю, когда, захо­дя к нам на стра­ни­цу, мне тычут в лоб, что мы «груп­па». Соци­аль­ные сети — такая же часть твор­че­ско­го и эсте­ти­че­ско­го про­цес­са, что и музы­ка. Даже не могу пред­ста­вить, что мы когда-нибудь выло­жим стан­дарт­ные фото­гра­фии с кон­цер­та, или что-нибудь в этом духе.

Когда мы толь­ко начи­на­ли, мно­гие не пони­ма­ли, парень я или девуш­ка. Мне это нра­ви­лось. К тому же, боль­шин­ство людей влюб­ля­ет­ся сна­ча­ла в образ музы­кан­та, а уже от это­го начи­на­ет боль­ше нра­вить­ся и музыка.

И, в про­дол­же­ние темы фронт­ме­на — мне кажет­ся, что андро­гин­ность очень важ­на. Если мы гово­рим о чём-то Боже­ствен­ном и Выс­шем, то не можем ска­зать, что у это­го Выс­ше­го есть пол. Я, конеч­но, не срав­ни­ваю себя с про­яв­ле­ни­ем Боже­ствен­но­го, а про­сто гово­рю об абстракт­ной фигу­ре арти­ста. Но думаю, артист хотя бы мини­маль­но дол­жен ассо­ци­и­ро­вать­ся с чем-то подоб­ным, транс­ли­ро­вать эту Сущ­ность. Это попро­сту интересней.


Читай­те так­же «„Такие Бер­му­ды“: 20 мало­из­вест­ных песен „Мумий Трол­ля“»

Поделиться