Археологи снова обратились к исследованию останков, найденных в Оглахтинском грунтовом могильнике. Результаты радиоуглеродного анализа органических остатков из могилы‑4 показывают, что захоронение в ней было произведены около 245–306 года нашей эры.
Оглахтинский могильник раскапывали начиная с 1903 года, могила‑4 была вскрыта и исследована в 1969 году, однако, там сохранялись остатки погребения и погребального инвентаря. Могила‑4 содержала две мумии и две погребальные куклы с кремированными костями взрослых людей, и детское погребение. Все они относились к таштыкской культуре.
Анализ органических остатков из погребения и отложений из близлежащего озера Шир позволил сделать выводы о животных и растениях, обитавших в те века в Минусинской котловине и об использовании их представителями таштыкской культуры. Издание N+1 приводит выводы русско-немецкой группы исследователей:
«Радиоуглеродный анализ показал, что погребение было совершено около 254–306 годов нашей эры, что хорошо согласуется с археологическими данными. Исследование фаунистических материалов продемонстрировало, что таштыкцы использовали для изготовления одежды и посуды шкуры разных животных. Так, среди домашних животных оказались овцы и козы, а также, возможно, собаки и олени. Из диких видов ученые отметили выдру (Lutra lutra), соболя (Martes zibellina), ласку (Mystela nivalis), белку (Sciurus vulgaris), росомаху (Gulo gulo), бурого медведя (Ursus arctos) и сибирскую косулю (Capreolus pygargus). Возможно, также присутствовал мех волка (Canis lupus) и лисицы (Vulpes vulpes). По мнению исследователей, наиболее экзотичным видом оказался северный олень (Rangifer tarandus), кожа и волосы которого были найдены на трех предметах. Кроме того, хорошая сохранность оперения на древках стрел позволила определить и таксоны птиц, перья которых использовались для изготовления предмета. По всей видимости, они принадлежали одному из видов канюков (Buteo).»
О Сибири и XX веке читайте наш материал «Угрюм-река». Сибирская эпопея о том, как капитализм душу губит.