Русский киностриминг. Август

VATNIKSTAN про­дол­жа­ет регу­ляр­ную кино­руб­ри­ку «Рус­ский кино­ст­ри­минг». В кон­це каж­до­го меся­ца мы зна­ко­мим вас с новин­ка­ми оте­че­ствен­но­го кине­ма­то­гра­фа и сери­а­лов, появив­ших­ся на онлайн-площадках.

Август, «вечер года», не луч­шее вре­мя для широ­ко­го экра­на. «Лет­ние блок­ба­сте­ры», на кото­рые сту­дии дела­ют самые боль­шие став­ки, отгре­ме­ли в июне и июле, а все сле­ду­ю­щие круп­ные пре­мье­ры ожи­да­ют­ся в сентябре. 

Оте­че­ствен­ные онлайн-кино­те­ат­ры не ста­ли исклю­че­ни­ем: гром­ких кине­ма­то­гра­фи­че­ских нови­нок в них не най­дёт­ся. Часть сери­а­лов, в том чис­ле тех, о кото­рых мы рас­ска­зы­ва­ем, пока­за­ли толь­ко несколь­ко пре­мьер­ных эпи­зо­дов, а про­дол­же­ния ожи­да­ют­ся уже осенью.

Но как мини­мум одна зна­чи­тель­ная пре­мье­ра в сери­аль­ном фор­ма­те всё же состо­я­лась в авгу­сте. Речь об автор­ском сери­а­ле Вик­то­ра Шами­ро­ва «Боль­шая секун­да». Один из самых инте­рес­ных рос­сий­ских режис­сё­ров, извест­ный умны­ми мелан­хо­лич­ны­ми дра­ме­ди («Упраж­не­ния в пре­крас­ном», «Игра в прав­ду»), в 2020 году выпу­стил вырос­шую из веб-сери­а­ла разу­да­лую коме­дию «Непо­сред­ствен­но Каха», непри­ят­но пора­зив­шую мно­гих поклон­ни­ков режис­сё­ра юмо­ром ниже поя­са. BadComedian посвя­тил филь­му боль­шой раз­гром­ный ролик, после кото­ро­го оцен­ки «Кахи» на «Кино­по­ис­ке» стре­ми­тель­но сполз­ли вниз. 

Прав­да, это не поме­ша­ло филь­му стать самым кас­со­во успеш­ным за вре­мя пан­де­мии, вырвав­шись в лиде­ры рос­сий­ско­го про­ка­та. Новый сери­ал Шами­ро­ва при­ми­рит с ним тех, кто пред­по­чи­та­ет твор­че­ство режис­сё­ра в его интел­ли­гент­ной ипостаси.

Дру­гие новин­ки вли­ва­ют­ся в тренд, кото­рый, пожа­луй, мож­но назвать глав­ным сре­ди рос­сий­ских сери­а­лов. Это трил­ле­ры про лов­лю манья­ков. Одной исто­ри­ей ангар­ско­го манья­ка вдох­нов­ле­ны уже три отно­си­тель­но све­жих про­ек­та: сери­а­лы «Хоро­ший чело­век» (2020) Кон­стан­ти­на Бого­мо­ло­ва и «Тень за спи­ной» (2019), а так­же доку­мен­таль­ное жур­на­лист­ское рас­сле­до­ва­ние «Самый страш­ный убий­ца в исто­рии Рос­сии» (2020) ютуб-кана­ла «Редак­ция».

В авгу­сте рос­сий­ский сери­аль­ный нуар о кро­ва­вых мон­страх попол­нил серьёз­ный трил­лер «Коса» и паро­дий­ный «Манья­чел­ло». А так­же смот­ри­те сур­вай­вал-хор­рор «Выжив­шие», заслу­жи­ва­ю­щий не мень­шее вни­ма­ние, чем «Эпи­де­мия», и эко­ло­ги­че­скую коме­дию «Зелё­ный мэр», важ­нее кото­рой сей­час нет ниче­го в России.


«Большая секунда», Start

Двое быв­ших (Вик­тор Шами­ров и Оль­га Моти­на-Супо­не­ва) пыта­ют­ся рабо­тать над сце­на­ри­ем сери­а­ла, кото­рый при­ду­ма­ла она. В её исто­рии учи­тель­ни­ца музы­ки Ари­на (Евге­ния Бор­зых) зна­ко­мит­ся в «Тин­де­ре» со све­же­раз­ве­дён­ным ком­по­зи­то­ром Рости­сла­вом (Дмит­рий Лысен­ков, кото­рый дав­но дол­жен был перей­ти из кате­го­рии забав­ных иди­о­тов в мейн­стри­ме к тра­ги­ко­ми­че­ским ролям у серьёз­ных режис­сё­ров), зани­ма­ет­ся с ним сек­сом, а затем выпроваживает.

Но сво­ей смер­тель­но боль­ной маме (Люд­ми­ла Арте­мье­ва) Ари­на врёт, что у неё посто­ян­ные отношения.

Мама при­кла­ды­ва­ет руку к серд­цу и про­сит доч­ку пред­ста­вить её воз­люб­лен­но­го. Нер­вы зажав в узду, Ари­на вновь зво­нит Рости­сла­ву с прось­бой прий­ти к ней в гости. Рас­ста­ва­ние после одно­ра­зо­во­го сек­са не уда­ёт­ся ещё и пото­му, что Рости­слав — новый учи­тель в той же самой шко­ле, где рабо­та­ет Арина.

BadComedian будет дово­лен: Шами­ров вер­нул­ся к само­му себе, каким мы его зна­ли. Это новая исто­рия отчуж­де­ния (если отбро­сить туа­лет­ный юмор, «Непо­сред­ствен­но Каха» тоже был обыч­ным для Шами­ро­ва упраж­не­ни­ем в мизан­тро­пии) о неле­по­сти, печаль­но­сти и бес­смыс­лен­но­сти чело­ве­че­ско­го суще­ство­ва­ния, кото­рое оправ­ды­ва­ет толь­ко воз­мож­ность пере­плав­лять его в худо­же­ствен­ные произведения.

В этот раз режис­сёр даже изъ­яс­ня­ет­ся пря­мым тек­стом, сум­ми­руя соб­ствен­ное творчество:

«В жиз­ни быва­ет всё, что угод­но. На самом деле быва­ет смеш­но, быва­ет груст­но. Всё, что угод­но. И в ней нет смыс­ла. Смысл есть в исто­ри­ях, кото­рые люди рас­ска­зы­ва­ют друг дру­гу, себе самим. В том, что я пред­ло­жил тебе, есть исто­рия. Может быть, скром­ная, может быть, вто­рич­ная. Но она же есть».

Когда-то такой же вывод дела­ла Джу­лия Лам­берт в «Теат­ре» Моэ­ма, мол, все вы нуж­ны толь­ко для того, что­бы ста­но­вить­ся мате­ри­а­лом для наших пьес и ролей. Зву­ча­ли её сло­ва намно­го бод­рее, чем у Шами­ро­ва, но оно и понят­но: вели­кой лон­дон­ской теат­раль­ной актри­се не при­хо­ди­лось сра­жать­ся за арт­ха­ус­ный кине­ма­то­граф в XXI веке, где ты бьёшь­ся баш­кой о сте­ну со сво­им разум­ным, доб­рым и веч­ным, а кас­су соби­ра­ет всё рав­но «Непо­сред­ствен­но Каха».

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Коса», Kion

На Курш­ской косе нахо­дят тело уби­той девуш­ки с белой лили­ей в руке. Этот сим­вол чисто­ты, подо­зре­ва­ет суро­вая сле­до­ва­тель­ни­ца Ева Кай­дас (звез­да «Игры на выжи­ва­ние» Лин­да Лапиньш), оста­вил маньяк по про­зви­щу Жнец, ору­до­вав­ший в рай­оне Кали­нин­гра­да в девя­но­стые. Маньяк щед­ро анон­си­ро­вал себя перед пуб­ли­кой и позво­нил одна­жды на шоу жур­на­ли­ста Рома­на Рах­ма­но­ва (Алек­сандр Гор­ба­тов), изло­жив в пря­мом эфи­ре свою фило­со­фию: «Я хочу, что­бы мир почув­ство­вал мою боль».

С тех пор Роман никак не может его забыть, в свя­зи с чем орёт на свою жену и бьёт дочь, а потом и вовсе бро­са­ет их и уез­жа­ет на Косу, что­бы помо­гать Еве в рас­сле­до­ва­нии. Есть ещё быв­ший сле­до­ва­тель Бека­сов (Олег Василь­ков), кото­рый ловил Жне­ца, а, не пой­мав, подал­ся в сто­ро­жи пар­ка аттрак­ци­о­нов. На прось­бу Евы пове­дать ему что-то о сво­ём рас­сле­до­ва­нии он настав­ля­ет на девуш­ку ружьё.

В сери­а­ле царит типич­ная для рос­сий­ско­го экра­на исте­рия: вопли, хло­па­нья две­ря­ми, бес­при­чин­ная вза­им­ная агрес­сия, ток­сич­ные отно­ше­ния. Вро­де бы хочет­ся пора­до­вать­ся, что до наше­го нуа­ра добрал­ся феми­низм с ком­пе­тент­ны­ми сле­до­ва­тель­ни­ца­ми. Но, к сожа­ле­нию, как это было и в «Хоро­шем чело­ве­ке», «силь­ная неза­ви­си­мая геро­и­ня», в пред­став­ле­нии рос­сий­ских режис­сё­ров, это огры­за­ю­ща­я­ся на всех хам­ка, кото­рая рас­пус­ка­ет руки.

Выска­зы­ва­ние о боли сло­во в сло­во ско­пи­ро­ва­но с «Аме­ри­кан­ско­го пси­хо­па­та»; прав­да, Пат­рик Бейт­мен не остав­лял на телах сво­их жертв цве­ты, как каж­дый вто­рой маньяк в гол­ли­вуд­ских трил­ле­рах 1990‑х годов.

Визи­о­нер­ские попыт­ки укра­сить кадр тек­сто­вы­ми под­сказ­ка­ми, взры­ва­ми цве­та и чёр­но-белы­ми флэш­бе­ка­ми помо­га­ют раз­но­об­ра­зить зре­ли­ще, но не могут скрыть его глу­бо­кой вто­рич­но­сти. Впро­чем, в сери­а­ле есть своя про­хлад­ная атмо­сфе­ра, дей­ствие раз­ви­ва­ет­ся бод­ро, а под боком у пер­со­на­жей пле­щет­ся серое Бал­тий­ское море, кото­рое все­гда будет «кра­сою веч­ною сиять», помо­гая нашим авто­рам доволь­но удач­но ими­ти­ро­вать сканди-нуары.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кинотеатра.

Подроб­нее о рус­ском нуа­ре читай­те в дру­гом мате­ри­а­ле Еле­ны Кушнир

«Маньячелло», ТНТ и Premier

В селе Сос­нов­ка про­жи­ва­ет начи­тан­ный маньяк Тимо­фей (Вла­ди­мир Бар­та­ше­вич), уби­ва­ю­щий людей, инсце­ни­руя извест­ней­шие эпи­зо­ды рус­ской клас­си­ки вро­де отре­за­ния голо­вы на рель­сах с про­ли­тым маслом.

Но его ста­ра­ния про­па­да­ют втуне: мест­ные поли­цей­ские (Вла­ди­мир Шира­пов, Жар­гал Бад­ма­цы­ре­нов и Вадим Гусев­ский) недо­ста­точ­но обра­зо­ван­ны, что­бы рас­по­знать в его поста­но­воч­ных сце­нах лите­ра­тур­ные отсыл­ки. Тимо­фей стра­да­ет от непо­ни­ма­ния на гру­ди у девуш­ки Маши (Татья­на Нежель­ская), кото­рую он когда-то хотел убить, а теперь она сидит у него дома на цепи, сти­ра­ет окро­вав­лен­ные рубаш­ки и позна­ёт в дета­лях сток­гольм­ский синдром.

Нако­нец из сто­ли­цы при­сы­ла­ют сле­до­ва­тель­ни­цу (Ася Касья­но­ва), кото­рая мигом счи­ты­ва­ет в худо­же­ствах Тимо­фея «наши куль­тур­ные коды». Толь­ко осталь­ная поли­ция ей не верит.

Пре­лесть «Манья­чел­ло» Жар­га­ла Бад­ма­цы­ре­но­ва даже не в том, что это очень экзо­ти­че­ский про­дукт — сня­тый в Буря­тии чёр­ный коме­дий­ный нуар, все­го вто­рой в Рос­сии в сво­ём под­жан­ре после «Вам­пи­ров сред­ней поло­сы» (не счи­тая филь­ма «Арбитр» Ива­на Охло­быст­и­на родом из девяностых).

Как и «Вам­пи­ры», сери­ал обла­да­ет оте­че­ствен­ным коло­ри­том, и под этим в кои-то веки не под­ра­зу­ме­ва­ет­ся вод­ка или без­на­дё­га. И он отлич­но паро­ди­ру­ет евро­пе­и­зи­ро­ван­ные «сто­лич­ные» трил­ле­ры с выхо­ло­щен­ной кар­тин­кой той глян­це­вой жиз­ни, какой в нашей стране живёт ничтож­но малое коли­че­ство людей.

Бад­ма­цы­ре­нов сни­ма­ет род­ную бурят­скую глу­хо­мань без мос­ков­ской опти­ки Бого­мо­ло­ва, изоб­ра­зив­ше­го какую-то абстракт­ную про­вин­цию с обя­за­тель­ным мон­стру­оз­ным заво­дом во всё том же «Хоро­шем чело­ве­ке». Мест­ные виды в золо­тых объ­я­ти­ях ран­ней осе­ни очень хоро­ши, и хотя в них слиш­ком откро­вен­но тыка­ют каме­рой (вот реч­ка, вот берё­за, вот руби­но­вая ряби­но­вая гроздь), смот­реть на эти кра­со­ты при­ят­но. Юмор кое-где отда­ёт кэвэ­эн­щи­ной, но сери­ал всё рав­но весё­лый, а, самое глав­ное, ори­ги­наль­ный. Вот он — нуар по-рус­ски. Ну или по-бурят­ски, а это ещё круче.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Крысолов», Start

Капи­тан Егор Була­тов (Миха­ил Евла­нов, злоб­ный фээ­с­бэш­ник из «Май­о­ра Гро­ма») ищет убий­цу кол­ле­ги, когда ему навя­зы­ва­ют ста­жё­ра Вла­ди­ми­ра Дан­чен­ко (Дмит­рий Ендаль­цев), кото­рый два года рабо­тал в Англии в Интер­по­ле и вот зачем-то при­е­хал на роди­ну, но с надеж­дой как мож­но ско­рее вер­нуть­ся назад в Евро­пу. У чёт­ко­го дерз­ко­го Була­то­ва пло­хая репу­та­ция в орга­нах: с одной сто­ро­ны, он всё рас­кры­ва­ет, с дру­гой сто­ро­ны — всем надо­ел, осо­бен­но кон­ку­ри­ру­ю­ще­му опе­ра­тив­ни­ку Порт­но­ву (Игорь Сали­мо­нов), метя­ще­му на место началь­ни­ка, кото­рый ско­ро уйдёт на пенсию.

Если вы дума­е­те, что это ещё один кри­ми­наль­ный трил­лер про угрю­мо­го сле­до­ва­те­ля-оди­ноч­ку и его более мяг­ко­го напар­ни­ка… то вы совер­шен­но пра­вы. Вооб­ще сери­ал укра­ин­ский, но с рос­сий­ски­ми арти­ста­ми в глав­ных ролях; на укра­ин­ском ТВ он шёл под назва­ни­ем «Була­тов», по фами­лии глав­но­го героя.

Сей­час, когда рос­сий­ские сери­а­лы посте­пен­но про­ка­ча­лись, любо­пыт­но наблю­дать, как сосе­ди сни­ма­ют вари­а­ции на тему мен­тов­ских войн, раз­ве что в менее обшар­пан­ных деко­ра­ци­ях, чем в девя­но­стые, и с костю­ма­ми получ­ше (на кра­си­вых сви­те­рах Була­то­ва почти виден све­жий цен­ник, кото­рый на них недав­но висел). Ощу­ще­ние шир­по­тре­ба нель­зя объ­яс­нить одной нехват­кой бюд­же­та: кли­ши­ро­ван­ные пер­со­на­жи, бес­по­мощ­ные репли­ки — про­бле­мы не финан­си­ро­ва­ния, а твор­че­ско­го под­хо­да, вер­нее, его отсутствия.

Нель­зя ска­зать, что сери­ал со сво­ей зада­чей совсем не справ­ля­ет­ся, к тому же Евла­нов с его яркой отри­ца­тель­ной хариз­мой спо­со­бен выта­щить на сво­их пле­чах даже такую хлип­кую кон­струк­цию. Жаль толь­ко, что амби­ции настоль­ко малы.

Нуж­но было снять с Була­то­ва его доро­гие сви­те­ра, потра­тить осво­бо­див­ши­е­ся день­ги на хоро­ше­го сце­на­ри­ста и про­дав­ли­вать соци­аль­ную тема­ти­ку (задел на это в сери­а­ле есть, тоталь­ная нище­та оче­вид­на по кад­ру, вопро­сы кор­руп­ции в орга­нах авто­ры под­ни­мать не боят­ся). Сло­вом, ребя­та, не повто­ряй­те рос­сий­ские ошиб­ки нуле­вых: мы их уже сде­ла­ли. Сни­май­те «своё» и некра­си­во. В этом намно­го боль­ше потен­ци­аль­ной успеш­но­сти, чем в оче­ред­ном сте­рео­тип­ном жан­ро­вом шоу про ментов.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Выжившие», okko.tv

На безы­мян­ный рос­сий­ский горо­док обру­ши­ва­ет­ся эпи­де­мия неиз­вест­но­го виру­са. Немно­гие выжив­шие под­вер­га­ют­ся новой напа­сти: если они спят доль­ше двух часов, то впа­да­ют в кому. Про­хо­дит вре­мя, в горо­де воца­ря­ет­ся мер­зость запу­сте­ния. В домах нет све­та и теп­ла, запа­сы про­до­воль­ствия под­хо­дят к кон­цу. Вырвать­ся за уста­нов­лен­ный госу­дар­ством кор­дон, пере­кры­ва­ю­щий путь из горо­да, невоз­мож­но. Пого­ва­ри­ва­ют, что где-то на юге есть таин­ствен­ный Инсти­тут, где раз­ра­ба­ты­ва­ют вак­ци­ну или лекар­ство, но, кажет­ся, это все­го лишь бай­ки, кото­ры­ми люди себя утешают.

Про­дю­сер сери­а­ла Борис Хлеб­ни­ков («Арит­мия», «Обыч­ная жен­щи­на») рас­ска­зы­вал в интер­вью, что про­ект был заду­ман ещё до пан­де­мии коро­на­ви­ру­са. Но раз­ра­бот­ка сце­на­рия, к кото­рой под­клю­чи­лись авто­ры «Послед­не­го мини­стра» Роман Воло­бу­ев и Еле­на Вани­на, нача­лась уже после того, как был объ­яв­лен локдаун.

Депрес­сив­ные ощу­ще­ния, кото­рые мно­гие из нас испы­та­ли в реаль­но­сти, дей­стви­тель­но отчёт­ли­во чув­ству­ют­ся в сериале.

Сни­ма­ли в не самой лас­ко­вой части Рос­сии — Челя­бин­ской обла­сти, и к момен­ту наступ­ле­ния в сери­а­ле зимы, горо­док, назва­ния кото­ро­го мы так и не узна­ем, пре­вра­ща­ет­ся в насто­я­щее сосре­до­то­чие поста­по­ка­лип­си­са. К это­му даже не хочет­ся добав­лять «по-рус­ски»: такие мрач­ные кар­ти­ны мы можем наблю­дать во мно­гих каче­ствен­ных филь­мах и сери­а­лах, сня­тых в дру­гих странах.

Поста­по­ка­лип­ти­че­ские про­ек­ты обыч­но делят­ся на две кате­го­рии: в одних все­го несколь­ко глав­ных геро­ев, кро­ме кото­рых может не остать­ся бук­валь­но нико­го, как в пере­стро­еч­ном филь­ме «Пись­ма мёрт­во­го чело­ве­ка», в дру­гих, наобо­рот, даже неко­то­рый пере­из­бы­ток пер­со­на­жей, каж­дый из кото­рых отра­жа­ет какую-то часть слу­чив­шей­ся катастрофы.

«Выжив­шие» при­над­ле­жат ко вто­рой кате­го­рии. Сре­ди пер­со­на­жей моло­дая учи­тель­ни­ца млад­ших клас­сов (Вален­ти­на Лука­щук), не вовре­мя вер­нув­ший­ся домой чопо­вец (Артур Смо­лья­ни­нов), его малень­кая доч­ка (талант­ли­вая юная актри­са Вита­лия Кор­ниен­ко) и быв­шая жена (Дарья Саве­лье­ва). Один из глав­ных геро­ев необы­чен не толь­ко для оте­че­ствен­но­го экра­на, но и для совре­мен­ной рос­сий­ской куль­ту­ры вооб­ще, стиг­ма­ти­зи­ру­ю­щей людей с мен­таль­ны­ми забо­ле­ва­ни­я­ми: это паци­ент пси­хи­ат­ри­че­ской кли­ни­ки (Алек­сей Фили­мо­нов), кото­ро­му снят­ся про­ро­че­ские сны.

При­мер­но с тре­тье­го эпи­зо­да более зна­чи­тель­ную роль в собы­ти­ях начи­на­ет играть его леча­щий врач (Анна Слю), но вооб­ще это ско­рее «муж­ской» сери­ал, где доволь­но быст­ро «рас­прав­ля­ют­ся» с жен­ски­ми геро­и­ня­ми: жена чопов­ца ложит­ся в кому, сест­ра паци­ен­та — в моги­лу, даром, что игра­ет её Яна Сек­сте (сто­и­ло ли звать заме­ча­тель­ную артист­ку на один эпизод?).

Толь­ко осе­нью, с выхо­дом новых серий, ста­нет понят­но, насколь­ко успеш­ным полу­чил­ся сери­ал. Пока же, несмот­ря на жёст­кость и убе­ди­тель­ность, «Выжив­шим» мож­но предъ­явить все­го одну, но важ­ную пре­тен­зию с точ­ки зре­ния само­го жан­ра поста­по­ка­лип­си­са: непо­нят­но, зачем всё это нужно?

«На бере­гу» (и фильм Стэн­ли Кра­ме­ра, и роман Неви­ла Шюта) пре­ду­пре­ждал о ядер­ной ката­стро­фе. «Доро­га» (и фильм с Виг­го Мор­тен­се­ном, и роман Кор­ма­ка Мак­Кар­ти) — об эко­ло­ги­че­ской. «Остать­ся в живых» шесть сезо­нов дер­жал нас у экра­нов загад­кой Ост­ро­ва. Сле­ду­ю­щий сери­аль­ный про­ект Дэй­мо­на Лин­де­ло­фа «Остав­лен­ные», с кото­рым у «Выжив­ших» есть какие-то общие вай­бы, был серьёз­ной экзи­стен­ци­аль­ной дра­мой с тео­ло­ги­че­ски­ми вопро­са­ми. У сери­а­ла пока не вид­но кон­цеп­ту­аль­ной подо­плё­ки. А без неё такие сур­вай­вал-хор­ро­ры о тяжё­лой жиз­ни мы и так видим повсю­ду в Рос­сии, осо­бен­но в коро­на­ви­рус­ную эру.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кинотеатра.


«Зелёный мэр», Кинопоиск HD

Сту­дент и реклам­щик Кирилл (Илья Мала­нин), успев­ший пре­ис­пол­нить­ся сто­лич­но­го высо­ко­ме­рия, воз­вра­ща­ет­ся на кани­ку­лы из Моск­вы в роди­мый горо­док Крас­но­холмск, где его ждут дру­зья Ярик и Миха (Филипп Ершов и Васи­лий Копей­кин). На малой родине Кира зати­ра­ет ребя­там о сво­их успе­хах в Москве, а те делят­ся мест­ны­ми ново­стя­ми: Ярик соби­ра­ет­ся женить­ся на девуш­ке Тане (Веро­ни­ка Мохи­ре­ва), а Миха взял в кре­дит кру­той мотоцикл.

А ещё в город­ке под пат­ро­на­жем мэра и его про­те­же-биз­не­сме­на (Гри­го­рий Сият­вин­да) постро­и­ли фаб­ри­ку, успев­шую зага­дить всю мест­ную пре­крас­ную при­ро­ду. Выпи­вая, пар­ни реша­ют, что горо­ду нужен новый моло­дой мэр, кото­рый зай­мёт­ся вопро­сом эко­ло­гии. Кира с его мос­ков­ским лек­си­ко­ном («реб­рен­динг», «эко­ту­ризм», «сое­вый лат­те»), счи­та­ют они, иде­аль­ный кан­ди­дат на эту должность.

Новый сери­ал от созда­те­лей «Интер­нов» — ответ рос­сий­ских зуме­ров на вопро­сы, кото­рые под­ня­ла Гре­та Тун­берг, и не толь­ко. На фоне пред­сто­я­щих выбо­ров и горя­щей Яку­тии «Зелё­ный мэр» кажет­ся самым акту­аль­ным зре­ли­щем на наших экра­нах. За это ему хочет­ся про­щать недо­стат­ки: уто­ми­тель­ный саунд­трек, состо­я­щий из худ­ших образ­цов рус­ско­го рэпа, обла­го­ро­жен­ную про­вин­цию, вновь сня­тую с мос­ков­ской точ­ки зре­ния, и мизо­гин­ный образ той самой девуш­ки Тани, выка­чи­ва­ю­щей из несчаст­но­го Михи огром­ные день­ги на пред­сто­я­щую сва­дьбу, как буд­то она живёт не в Крас­но­холм­ске, а в каком-нибудь Май­я­ми, в прин­ци­пе не пони­мая, на какие зара­бот­ки может рас­счи­ты­вать чело­век два­дца­ти с чем-то лет в рус­ской глубинке.

Несмот­ря на все недо­стат­ки, к тре­тье­му эпи­зо­ду сери­ал дохо­дит до вступ­ле­ния, в кото­ром Сият­вин­да бли­ста­ет почти на уровне Тома Кру­за в «Сол­да­тах неуда­чи», да и вооб­ще в какой-нибудь Рос­сии буду­ще­го «Зелё­но­го мэра» ещё будут изу­чать в шко­лах — хоти­те верь­те, хоти­те нет, — как пер­вое соци­аль­но-поли­ти­че­ское выска­зы­ва­ние ново­го поколения.

Смот­ри­те сери­ал на сай­те онлайн-кинотеатра.


Читай­те так­же «„Май­ор Гром“ сре­ди ясно­го апрель­ско­го неба». 

Поделиться