Андрей Мягков: философ правды и любви

18 фев­ра­ля это­го года нас поки­нул вели­кий артист Андрей Васи­лье­вич Мяг­ков. Ушёл буд­то бы из дома, пря­мо в сне­го­пад, в сво­ём овчин­ном тулу­пе и мехо­вой шап­ке, как когда-то его герой Евге­ний Лука­шин из «Иро­нии судь­бы» — торо­пил­ся на поезд туда, где его уже ждут, где царит покой.

Андрей Мяг­ков стал для нас оли­це­тво­ре­ни­ем мяг­ко­сти и доб­ро­ты, и вме­сте с тем целе­устрем­лён­но­сти, реши­тель­но­сти и уве­рен­но­сти в сво­ей право­те. По вос­по­ми­на­ни­ям кол­лег, он был очень отзыв­чи­вым, ино­гда делал неожи­дан­ные искрен­ние ком­пли­мен­ты, но в то же вре­мя был очень тре­бо­ва­тель­ным, думал о стро­и­тель­стве вели­ко­го искус­ства теат­ра и кино. К нему при­слу­ши­ва­лись, пото­му что у него было своё мне­ние, и он не боял­ся гово­рить прав­ду, на кото­рую дру­гие не решались.

Рас­ска­жем, как рас­кры­вал­ся талант это­го непо­вто­ри­мо­го и мно­го­гран­но­го актё­ра и чело­ве­ка, на при­ме­ре неко­то­рых работ при­от­кро­ем заве­су его жиз­ни, кото­рую он в силу при­род­ной скром­но­сти тща­тель­но скрывал.

Андрей Мяг­ков в роли Алек­сея Карамазова

Блокадное детство и юность

Мно­гое сим­во­лич­но в судь­бе Мяг­ко­ва. Родил­ся Андрей 8 июля 1938 года в Ленин­гра­де. Когда Андрю­ше было три года, нача­лась страш­ная ленин­град­ская бло­ка­да, кото­рая так­же дли­лась три года — это силь­но ска­за­лось на пси­хи­че­ском укла­де Мягкова.

«Я решил, что они, навер­ное, едят на рабо­те. И вот одна­жды я попро­сил маму взять меня с собой на завод Мак­са Гель­ца (Лен­по­ли­граф­маш), где они выпус­ка­ли дета­ли для тан­ков, ору­дий. Я про­сле­дил за ними — они там не едят ниче­го! Там вооб­ще никто ниче­го не ест, нет обе­ден­ных пере­ры­вов… я при­шёл домой и разрыдался».

Когда закан­чи­ва­лась бло­ка­да, семье Мяг­ко­ва в спеш­ном поряд­ке при­шлось пере­пра­вить­ся на дру­гой берег Невы. Когда в порт подо­шёл катер, они нача­ли загру­жать­ся. Маму с сест­рой пусти­ли на борт, но Андрея с папой рас­по­ря­ди­лись выгру­зить, посколь­ку мест не хва­та­ло. К сча­стью, мама и сест­ра реши­ли остать­ся, что­бы поехать всем вме­сте: когда катер доплыл до сере­ди­ны Невы, его раз­бом­би­ли пря­мым попа­да­ни­ем снаряда.

«Вижу водя­ной столб — был катер и нет катера».

Так, про­ви­де­ни­ем Все­выш­не­го или «иро­ни­ей судь­бы» спас­лась семья Мяг­ко­вых. Этот слу­чай силь­но потряс шести­лет­не­го Андрея.

Отец Мяг­ко­ва, выпуск­ник Ленин­град­ско­го хими­ко-тех­но­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та (ЛХТИ), разу­ме­ет­ся, пред­ло­жил пой­ти по его сто­пам, что­бы полу­чить хоро­шее базо­вое обра­зо­ва­ние, но при­род­ный арти­стизм и эмо­ци­о­наль­ность не дава­ли покоя юно­ше — он горел театром!

Во мно­гих совет­ских инсти­ту­тах у сту­ден­тов была воз­мож­ность про­явить себя в само­де­я­тель­но­сти, и когда Мяг­ков выби­рал вуз, он, преж­де все­го, шёл в акто­вый зал и смот­рел, какая там сце­на, насколь­ко актив­на теат­раль­ная жизнь. Выбор пал на Ленин­град­ский Тех­но­ло­ги­че­ский Институт.

«Мы ста­ви­ли боль­шие спек­так­ли, выез­жа­ли на гастроли».

Когда Андрей окон­чил вуз, то никто уже не уди­вил­ся его выбо­ру — Шко­ла-сту­дия при МХАТ. 23-лет­ний юно­ша зашёл в ауди­то­рию, оки­нул взгля­дом сту­ден­тов и уви­дел Ана­ста­сию Вознесенскую.

«Сра­зу поду­мал — вот с этой девоч­кой хоте­лось бы завя­зать какие-то отношения».

Воз­не­сен­ская тоже заме­ти­ла его:

«Я обра­ти­ла на него вни­ма­ние. Его голос ока­зал­ся реша­ю­щим — что-то было в обер­то­нах неиз­ве­дан­ное, непо­нят­ное, но мне очень близкое».

Ана­ста­сия поко­ри­ла Андрея интел­ли­гент­но­стью, арти­стиз­мом и чув­ствен­но­стью. С три­ум­фом Мяг­ков ехал зна­ко­мить­ся с тёщей — вёз торт «Напо­ле­он», кото­рый при­го­то­вил сво­и­ми рука­ми. Мама Ана­ста­сии была в вос­тор­ге от Андрея, про­ник­лась его теп­ло­той и полю­би­ла на всю жизнь.

Андрей Мяг­ков в Шко­ле-сту­дии при Ленин­град­ском Тех­но­ло­ги­че­ском Инсти­ту­те — фраг­мент из филь­ма «Андрей Мяг­ков и Ана­ста­сия Воз­не­сен­ская», цикл «Ост­ро­ва», т/к «Куль­ту­ра»

В 1965 году Мяг­ков посту­па­ет в театр «Совре­мен­ник», где бли­ста­ли в то вре­мя леген­дар­ные Олег Ефре­мов, Гали­на Вол­чек, Игорь Ква­ша, Лилия Тол­ма­чё­ва, Евге­ний Евстиг­не­ев, Олег Таба­ков, Вик­тор Сергачёв.

Андрея теп­ло при­ня­ли в теат­раль­ной семье — одну за дру­гой полу­ча­ет уни­каль­ные и раз­но­пла­но­вые роли: Ген­рих в «Голом коро­ле» (1960), Евге­ний Кисточ­кин в «Все­гда в про­да­же» (1965), Алек­сандр Аду­ев и Поспе­лов в «Обык­но­вен­ной исто­рии» Гали­ны Вол­чек (1966), Пётр Тро­фи­мов в «Виш­нё­вом саде» (1976) и мно­гие дру­гие. Был сре­ди них и умо­ри­тель­ный пья­ный ста­рик — Пол­кан Реде­дя — стран­ству­ю­щий пол­ко­во­дец, нахо­дя­щий­ся прак­ти­че­ски в гори­зон­таль­ном поло­же­нии, и свя­щен­ник в «Тоот, дру­гие и май­ор» Эрке­ня. Играл Мяг­ков и в телеспектаклях.


Первые роли в кино

Дебют в кино не заста­вил себя дол­го ждать. В том же 1965‑м Элем Кли­мов, про­сла­вив­ший­ся сво­ей диплом­ной рабо­той «Доб­ро пожа­ло­вать, или Посто­рон­ним вход вос­пре­щён» (1964), пред­ло­жил Андрею сыг­рать глав­ную роль в иро­нич­ном пам­фле­те «Похож­де­ния зуб­но­го вра­ча». Фильм полу­чил­ся настоль­ко ост­рый и глу­бо­кий (чего сто­ит хотя бы «Пес­ня о Луне» в испол­не­нии Али­сы Фрейнд­лих), что цен­зу­ра запре­ти­ла его к показу.

В 1968 году трио вир­ту­оз­ных режис­сё­ров — Иван Пырьев, Кирилл Лав­ров и Миха­ил Улья­нов — дове­ри­ло 30-лет­не­му Андрею Васи­лье­ви­чу роль Алё­ши Кара­ма­зо­ва в потря­са­ю­щей трёх­се­рий­ной экра­ни­за­ции «Бра­тья Карамазовы».

Образ крот­ко­го и про­ни­ца­тель­но­го, любя­ще­го и состра­да­ю­ще­го Алё­ши Кара­ма­зо­ва, в кото­ро­го вжил­ся Андрей, его ясный взор и искрен­ность до сих пор поко­ря­ют серд­ца и души кино­зри­те­лей! Боже­ствен­ная игра Андрея чудес­но соче­та­ет­ся с мастер­ством про­слав­лен­ных кол­лег по цеху — Мар­ка Пруд­ки­на (Фёдор Пав­ло­вич), Миха­и­ла Улья­но­ва (Дмит­рий), Кирил­ла Лав­ро­ва (Иван).

После роли прак­ти­че­ски свя­то­го Алё­ши Мяг­ков сна­ча­ла игра­ет писа­те­ля и фило­со­фа Алек­сандра Гер­це­на в моло­до­сти, в чёр­но-белой кар­тине «Ста­рый дом», а затем, на про­тя­же­нии несколь­ких лет, полу­ча­ет роли отри­ца­тель­ных и про­ти­во­ре­чи­вых пер­со­на­жей — жесто­ко­го и бес­прин­цип­но­го ком­ба­та Крас­ной армии Арка­дия Гай­да­ра в «Сереб­ря­ных тру­бах» (1971), пья­ни­цы «Баро­на» и «Актё­ра» в пье­се «На дне» (1972), чеки­ста Геор­гия Сабу­ро­ва в теле­филь­ме «Моя судь­ба» (1974).

Гай­дар полу­чил­ся харак­тер­ный, но доб­ро­ту Мяг­ко­ва выда­ва­ли глаза…

Кадр из филь­ма «Ста­рый дом»
Кадр из филь­ма «Сереб­ря­ные трубы»

В то же вре­мя в таких геро­и­че­ских ролях, как коман­дир Неча­ев в «Неждан­ном госте» (1972) и Вяче­слав «Из запи­сок Лопа­ти­на» («Совре­мен­ник», 1975) Мяг­ков рас­кры­ва­ет муже­ствен­ность, силу и кра­со­ту духа.

Андрей бле­стя­ще справ­ля­ет­ся со все­ми режис­сёр­ски­ми зада­ча­ми, созда­вая каж­дой роли свой мик­ро­мир, отра­жа­ю­щий соци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ский образ героя.
Непро­стые отно­ше­ния сло­жи­лись у Мяг­ко­ва с Лениным.

«Олег Ефре­мов назна­чил меня („Так, побе­дим“), а я ска­зал: „Не буду“. В моей семье всё все­гда пони­ма­ли — кто такой Ленин, Ста­лин, и что такое совет­ская власть. Ефре­мов ска­зал: или будешь играть, или ухо­ди из теат­ра. Я ска­зал: да, я ухо­жу. И тут выяс­ни­лось, что эту роль захо­тел сыг­рать Алек­сандр Каля­гин, и Ефре­мов оста­вил меня в театре».

Но от Мяг­ко­ва не отста­ва­ли. Когда он полу­чил ана­ло­гич­ное пред­ло­же­ние от Мар­ка Дон­ско­го, то сна­ча­ла наот­рез отка­зал­ся, но Дон­ской ока­зал­ся хит­рее: «Это же не Ленин, а влюб­лён­ный чело­век, вот и всё. Про­сто влюб­ляй­ся в Бело­хво­сти­ко­ву (актри­са), и всё». И роман­тик Андрей соблаз­нил­ся этой ролью: «Хоро­шо, в Бело­хво­сти­ко­ву — я согла­сен». Так, Мяг­ков полу­чил роль влюб­лён­но­го в Надеж­ду Круп­скую Лени­на в кар­тине «Надеж­да» (1973).

«А я все пись­ма сжи­гаю — боюсь чужо­го при­кос­но­ве­ния. А сло­ва бере­гу в сердце».

Кадр из филь­ма «Надеж­да»

«Ирония судьбы»

1975 год — Андрей сни­ма­ет­ся в филь­ме у чело­ве­ка, кото­рый посту­пил во ВГИК лишь пото­му, что его отвёз туда трам­вай. Речь идёт о меч­тав­шем стать моря­ком Эль­да­ре Ряза­но­ве и его «Иро­нии судь­бы»! Эль­дар ста­вил одно­имён­ную пье­су с Эми­лем Бра­гин­ским в теат­рах, и успех у зри­те­лей спо­двиг режис­сё­ра снять фильм.

По сюже­ту застен­чи­вый тихо­ня Лука­шин, попав в нестан­дарт­ную ситу­а­цию, да ещё в нетрез­вом состо­я­нии, в пол­ной мере рас­кры­ва­ет свои чув­ства, а оба­я­ние Андрея, его искрен­няя и атмо­сфер­ная игра вку­пе с игрой все­го кол­лек­ти­ва сде­ла­ли фильм культовым.

Инте­рес­но, что пона­ча­лу худ­со­вет не хотел про­пус­кать лен­ту по извест­ной при­чине, но Бреж­нев лич­но дал рас­по­ря­же­ние, что­бы «Иро­нию судь­бы» ста­ла ново­год­ней коме­ди­ей. Спу­стя пять лет к ген­се­ку посту­па­ли уже сот­ни тысяч писем от жен­щин с прось­бой оста­но­вить «чуму пьян­ства». Мно­гие про­пи­ва­ли всю зар­пла­ту, и не послед­нюю роль сыг­рал в этом наш герой.

Пара­док­саль­но, что идея филь­ма явля­ет­ся и про­ти­во­яди­ем, иско­ре­ня­ю­щим пагуб­ную при­выч­ку, ведь прит­ча эта — о спя­щей энер­гии жиз­ни и высме­и­ва­ет пас­сив­ность чело­ве­ка, кото­рый боит­ся пере­мен. Фильм рас­кры­ва­ет гла­за на оди­но­че­ство и пока­зы­ва­ет прак­ти­че­скую трез­вость жен­щи­ны, рож­да­ю­щую стрем­ле­ние уви­деть род­ствен­ную душу в прак­ти­че­ски незна­ко­мом человеке.

Перед Андре­ем сто­я­ла непро­стая зада­ча — изоб­ра­зить зарож­де­ние люб­ви как духов­но-нрав­ствен­ный взлёт в целом калей­до­ско­пе эмо­ций, пол­ном зага­док и оча­ро­ва­ния. Оно-то и побу­ди­ло мно­гих зри­те­лей искать в бока­ле «дви­га­тель чув­ствен­но­го про­грес­са», но алко­голь в сце­на­рии филь­ма — лишь триг­гер, побуж­да­ю­щее обсто­я­тель­ство, выво­дя­щее Лука­ши­на из рамок судь­бы и навя­зы­ва­ю­щее ему роль роман­ти­че­ско­го героя.

Одна­ко по сюже­ту имен­но про­трез­вев­ший Лука­шин берёт судь­бу-зло­дей­ку в свои креп­кие руки — про­сто­ва­тый и вос­тор­жен­ный в нача­ле лен­ты, он вдруг ста­но­вит­ся реши­тель­ным, настой­чи­вым и дерз­ким, с азар­том берёт на себя новую роль. Ему обид­но казать­ся перед Надей под­вы­пив­шим вра­чом-недо­тё­пой, и он вклю­ча­ет роль наха­ла, кото­рая реа­би­ли­ти­ру­ет его в гла­зах хозяй­ки и рож­да­ет в них обо­их новое чув­ство. Игра Мяг­ко­ва, Брыль­ска и Яко­вле­ва — «три­а­да» боже­ствен­ной «музы­ки» в гла­зах, голо­сах и жестах геро­ев, рит­ме и нюан­сах их поведения.


«Вы мне писали»

Ещё одно лекар­ство для «под­со­зна­тель­но­го» зри­те­лей — фильм-прит­ча «Вы мне писа­ли…» (1976). Мяг­ков игра­ет роль фило­со­фа Юрия Звя­ги­на, высту­па­ю­ще­го на теле­ви­де­нии с отве­та­ми на духов­но-нрав­ствен­ные вопро­сы. Одно пись­мо от девуш­ки настоль­ко затро­ну­ло тон­кие стру­ны его души, что он отправ­ля­ет­ся в дру­гой город на её поиски.

«Нель­зя быть такой дело­вой жен­щи­ной… Тебе нико­гда не быва­ет страш­но, что тебя при­ни­ма­ют не за того, кто ты есть? А вре­мя идёт, опять поне­дель­ник, неде­ля, месяц, год, и ни чер­та не сде­ла­но. Шко­ла, инсти­тут, аспи­ран­ту­ра. Где же твоя соб­ствен­ная жизнь? Где же твои поступки?».

Мяг­ков бле­стя­ще игра­ет «опья­нён­но­го жиз­нью» трез­во­го чело­ве­ка, гим­на­ста чувств и пси­хи­ки. Неслу­чай­но идея ответ­ствен­но­сти за свою жизнь пере­кли­ка­ет­ся со сло­ва­ми трез­вен­ни­ка, но пья­но­го Иппо­ли­та из «Иро­нии судьбы»:

«Как скуч­но мы живём! В нас про­пал дух аван­тю­риз­ма, мы пере­ста­ли лазить в окна к люби­мым жен­щи­нам, мы пере­ста­ли делать боль­шие хоро­шие глупости».

И эта аллю­зия реа­би­ли­ти­ру­ет «Иро­нию судь­бы» как гим­на трез­вой, но осо­знан­ной жизни.

Уж не само­го ли себя сыг­рал Мяг­ков? Ведь той самой девуш­кой ока­за­лась жена Андрея Васи­лье­ви­ча — Ана­ста­сия Вознесенская!

Кадр из филь­ма «Вы мне писали…»

«Служебный роман»

Уже через год Андрей Мяг­ков вновь полу­ча­ет пред­ло­же­ние от Эль­да­ра Ряза­но­ва. На этот раз вме­сте с Эми­лем Бра­гин­ским они напи­са­ли сце­на­рий пам­фле­та-мело­дра­мы «Слу­жеб­ный роман».

Ряза­нов обри­со­вы­ва­ет Мяг­ко­ву образ героя:

«Ана­то­лий Ефре­мо­вич Ново­сель­цев скро­мен, застен­чив, робок. Навер­ное, имен­но поэто­му за 17 лет без­упреч­ной рабо­ты не смог вска­раб­кать­ся по слу­жеб­ной лест­ни­це выше долж­но­сти стар­ше­го статистика…».

Ряза­нов и Бра­гин­ский вновь реши­ли взять в каче­стве лейт­мо­ти­ва тему оди­но­че­ства, на этот раз, оправ­ды­вая геро­и­ню филь­ма — Люд­ми­лу Про­ко­пьев­ну Калу­ги­ну (Али­са Фрейнд­лих), началь­ни­цу ста­ти­сти­че­ско­го учре­жде­ния, с камен­ным, непро­ни­ца­е­мым лицом, стро­гую и непри­ступ­ную, научив­шу­ю­ся по дол­гу служ­бы подав­лять в себе любые эмо­ции. И вот, на сцене появ­ля­ет­ся Ново­сель­цев, ведо­мый интри­га­ном Само­хва­ло­вым, кото­ро­го мастер­ски игра­ет Олег Басилашвили.

Ана­то­лий Ефре­мо­вич крас­не­ет, сму­ща­ет­ся, пыта­ет­ся побо­роть застен­чи­вость, но вновь и вновь тер­пит фиа­ско. Мы видим оди­но­ко­го семья­ни­на, бро­шен­но­го с дву­мя детьми, дела­ю­ще­го пер­вые неуве­рен­ные шаги в сто­ро­ну жен­щи­ны, дав­но поза­быв­шей свою эмоциональность.

«Любить иных — тяжё­лый крест,
А ты пре­крас­на без извилин,
И пре­ле­сти тво­ей секрет
Раз­гад­ке жиз­ни равносилен».

И вот, зачерст­вев­шая душа начи­на­ет смяг­чать­ся, ледя­ное серд­це — таять. И в тот самый момент, когда Люд­ми­ла Про­ко­пьев­на рас­цве­ла, а её душа взви­лась в небе­са от сча­стья, появ­ля­ет­ся Само­хва­лов, и рас­кры­ва­ет ей прав­ду — Ново­сель­цев уха­жи­вал за ней из карье­рист­ских инте­ре­сов. В момент раз­вяз­ки, когда она вызы­ва­ет Ана­то­лия Ефре­мо­ви­ча «на ковёр», что­бы дать ему желан­ную долж­ность, он про­яв­ля­ет при­су­щие всем геро­ям Мяг­ко­ва каче­ства — искрен­ность, чест­ность, поря­доч­ность, хотя и в коми­че­ском амплуа наив­но­го интеллигента.

— Иди­те рабо­тай­те! У Вас новая, инте­рес­ная рабо­та. Вы же доби­лись, чего хотели.
— А как же цирк?

Лёг­кость, с кото­рой Ново­сель­цев при­зна­ёт­ся в сво­ём обмане вме­сте с искрен­но­стью его поступ­ков, спа­са­ют его в гла­зах Люд­ми­лы Про­ко­пьев­ны, а его реши­мость с честью поки­нуть место, где он тру­дил­ся 17 лет, жерт­вуя новым поло­же­ни­ем, вызва­ло в ней самые силь­ные эмоции.

Несмот­ря на то что сюжет о фаль­ши­вом уха­жи­ва­нии доволь­но попу­ля­рен, Ряза­нов и Бра­гин­ский созда­ли само­быт­ную исто­рию о типич­но совет­ском кол­лек­ти­ве с бога­той исто­ри­ей взаимоотношений.

Кадр из филь­ма «Слу­жеб­ный роман»

«Не было бы счастья»

Если одним из глав­ных дей­ству­ю­щих лиц «Слу­жеб­но­го рома­на» явля­ет­ся зда­ние, где нахо­ди­лось ста­ти­сти­че­ское учре­жде­ние«, кото­рое све­ло оди­но­ких людей вме­сте, то в кар­тине-прит­че Кон­стан­ти­на Ершо­ва «Не было бы сча­стья» (1983), таким местом ста­но­вит­ся обык­но­вен­ный лифт.

Андрей Мяг­ков игра­ет экс­цен­трич­но­го жур­на­ли­ста, застряв­ше­го в тес­ном про­стран­стве, в ком­па­нии с семей­ной парой, дву­мя жен­щи­на­ми и «шестым» пер­со­на­жем, геро­ем Миха­и­ла Све­ти­на, затмив­шим сво­им оба­я­ни­ем всех. И всё же по сюже­ту любовь ожи­да­ла в лиф­те героя Мягкова.

— Мы встре­ти­лись по всем правилам.
— По каким правилам?
— По пра­ви­лам судьбы.

Одна­ко, лейт­мо­тив это­го филь­ма, так­же, как и филь­ма Бра­гин­ско­го и Ряза­но­ва «Гараж» (1979) — раз­об­щён­ность чело­ве­че­ских душ, сча­стье и духов­ный смысл искрен­них отношений.

Кадр из филь­ма «не было бы счастья…»

Одна любовь на всю жизнь

Нуж­но ска­зать, что фами­лия Андрея Васи­лье­ви­ча — под стать его харак­те­ру: все­гда сдер­жан­ный, так­тич­ный, интел­ли­гент­ный, он умел балан­си­ро­вать меж­ду кон­фликт­но­стью и чув­ством прав­ды. Чело­век «аква­рель­ной души», Андрей любил рисо­вать, про­во­дя за моль­бер­том часы. Был общи­тель­ным, обла­дал вол­шеб­ным оба­я­ни­ем и чув­ством юмо­ра, но уди­ви­тель­но чут­ким и скром­ным. Совер­шен­но напрас­но отка­зы­вал­ся от помо­щи в тяжё­лое время.

Сво­ей доб­ро­той и неж­но­стью он поко­рил серд­це Воз­не­сен­ской на всю жизнь. «Мед­ные тру­бы» и тол­пы поклон­ниц были не страш­ны Мяг­ко­ву — для него суще­ство­ва­ла лишь одна жен­щи­на. Андрей забо­тил­ся о жене каж­дую мину­ту, они все­гда ходи­ли вме­сте под руку. Когда с Ана­ста­си­ей Вален­ти­нов­ной слу­чил­ся инсульт, и она была вынуж­де­на оста­вить театр, Андрей оста­вил сце­ну вме­сте с люби­мой супру­гой. Насколь­ко жерт­вен­ным стал этот выбор слож­но оце­нить — супру­ги были без­дет­ны и пол­но­стью посвя­ти­ли жиз­ни музе. Ради неё он начал писать детек­ти­вы — люби­мый жанр Воз­не­сен­ской. С года­ми они всё боль­ше про­во­ди­ли вре­ме­ни наедине… На цере­мо­нии про­ща­ния с Мяг­ко­вым Ана­ста­сии Вален­ти­нов­ны не было. Она уже обща­лась с душой люби­мо­го мужа и Вели­ко­го артиста.


Источники

1. «Андрей Мяг­ков и Ана­ста­сия Воз­не­сен­ская» / Ост­ро­ва / Теле­ка­нал Культура.
2. Интер­вью Дмит­рия Гор­до­на с Андре­ем Мяг­ко­вым в двух частях. Часть 1. 2010 год.
3. Москва «Дове­рие», Тай­ны кино: Андрей Мяг­ков, Ири­на Мирош­ни­чен­ко, Евге­ний Стеблов.
4. Архив «Совет­ское теле­ви­де­ние. Госте­ле­ра­дио­фонд Рос­сии».
5. «Андрей Мяг­ков. Тиши­ну шага­ми меря…» Доку­мен­таль­ный фильм.


Читай­те так­же «Юрий Нику­лин. Жизнь гла­за­ми клоуна». 

Поделиться