«„Все выгорят, а я останусь” — это мой девиз по жизни». Интервью с Серцельвом

За послед­ние два года Артём Бур­цев, экс-лидер пост­панк-груп­пы Sierpien и вла­де­лец одно­имён­но­го лей­б­ла, зна­чи­тель­но изме­нил свою жизнь. Артём пере­ехал из Моск­вы в Санкт-Петер­бург, улуч­шил дела лей­б­ла, а потом пере­ро­дил­ся в Сер­цель­ва, при­ду­мал новый стиль кол­лапс-вейв и запи­сал несколь­ко рели­зов. Дебют­ный пол­но­фор­мат­ный аль­бом «Все выго­рят, а я оста­нусь» вышел в кон­це нояб­ря 2023 года. В пла­стин­ку вошли 10 песен о люб­ви, меч­тах и сто­и­циз­ме в эпо­ху, когда до ката­стро­фы оста­лись счи­тан­ные шаги.

Мы пого­во­ри­ли с Артё­мом о ста­рых и новых запи­сях, вли­я­нии арти­стов друг на дру­га, сотруд­ни­че­стве с Лёхой Нико­но­вым и глав­ной рус­ско­языч­ной пост­панк-груп­пой «Мол­чат дома», логич­ном пере­ез­де в Питер и пути неза­ви­си­мо­го музы­каль­но­го деятеля.


— Рань­ше на фото­гра­фи­ях Сер­цель­ва был один чело­век. Недав­но ты выло­жил груп­по­вое фото. Сер­це­лев сей­час — это Артём Бур­цев, про­ект с при­гла­шён­ны­ми музы­кан­та­ми или цель­ный коллектив?

— Ниче­го прин­ци­пи­аль­но­го ново­го на самом деле нет. На фото со мной басист Арка­дий Рома­нов и гита­рист Алек­сандр Торж­ков. Мы игра­ем вме­сте уже боль­ше года, это лайв-вер­сия Сер­цель­ва. В сту­дий­ной запи­си они участ­ву­ют эпизодически.

Я часто сове­ту­юсь и делюсь дем­ка­ми с Арка­ди­ем. Я при­вле­каю к запи­си Сашу, когда нуж­но сыг­рать тех­ни­че­ские слож­ные пар­тии, где мое­го гитар­но­го мастер­ства не хва­та­ет. Если гово­рить про послед­ний аль­бом, то на нём Саша участ­во­вал в запи­си двух тре­ков — «Так гово­рил Зара­ту­ст­ра» и «Меч­та». Он сам при­ду­мал боль­шую часть пар­тий гитары.

Артём Бур­цев, он же Серцелев

Про­ект я пози­ци­о­ни­рую, по край­ней мере сей­час, как соль­ный. В буду­щем, воз­мож­но, это изме­нит­ся, и Сер­це­лев пре­вра­тит­ся в группу.

В бли­жай­шее вре­мя у нас, веро­ят­но, появит­ся бара­бан­щик. С пер­вых кон­цер­тов ста­ло понят­но, что для лайв-вер­сии Сер­цель­ва в иде­а­ле сто­ит доба­вить живые бара­ба­ны. Ско­ро нач­нём репе­ти­ро­вать, наде­юсь, пре­зен­та­ции аль­бо­ма в Москве и Петер­бур­ге и даль­ней­шие кон­цер­ты мы смо­жем уже играть как квартет.

Кон­церт­ный состав Сер­цель­ва: Алек­сандр Торж­ков, Артём Бур­цев и Арка­дий Романов

— Про­шлые мини-аль­бо­мы «Сокро­ве­ние», «Раз­лом» и «Фей­ер­вер­ки» были частя­ми три­ло­гии. Ждёт ли нас оче­ред­ная серия кон­цеп­ту­аль­но свя­зан­ных релизов?

— Три ЕР, что выхо­ди­ли, — это, по сути, боль­шой аль­бом, раз­би­тый на части. Изна­чаль­но я не пла­ни­ро­вал, что это будет Сер­це­лев и хотел про­дол­жить мой преды­ду­щий про­ект Sierpien, но с новы­ми участ­ни­ка­ми и кон­цеп­ци­ей. Впо­след­ствии я решил отка­зать­ся от брен­да. Есте­ствен­но, с новым име­нем не было смыс­ла захо­дить с альбома.

Полу­чи­лись три EP, они кон­цеп­ту­аль­но свя­за­ны. Все 10 тре­ков, что долж­ны были соста­вить новый аль­бом Sierpien, вошли в эти рели­зы, плюс совсем новые ком­по­зи­ции. В этих трёх миньо­нах есть доволь­но ста­рые пес­ни, вес­ны 2020-го например.

Не знаю, буду ли ещё делать кон­цеп­ту­аль­ные рели­зы, тем более аль­бо­мы. За год с неболь­шим я уже и так сде­лал очень мно­го мате­ри­а­ла — вышло око­ло 30 песен. Для даль­ней­ше­го музы­каль­но­го про­дви­же­ния хочу сосре­до­то­чить­ся на созда­нии синглов.

Вре­мя во мно­гом дик­ту­ет арти­стам опре­де­лён­ные спо­со­бы доне­се­ния твор­че­ства. Сей­час тех­но­ло­гии так устро­е­ны, что, увы, аль­бо­мы никто не слу­ша­ет. Лонг­плеи вос­при­ни­ма­ет уже вовле­чён­ная ауди­то­рия, а боль­шая часть людей всё-таки слу­ша­ет потреково.

Аль­бом и ЕР тре­бу­ют боль­ших уси­лий. Выпус­ка­ешь аль­бом из 10 песен, и ты из него син­гла­ми можешь под­све­тить, допу­стим, три-четы­ре. Плюс фокус-трек. Зна­чит, вни­ма­ние редак­то­ров плей­ли­стов, а сле­до­ва­тель­но, и новых слу­ша­те­лей не будет при­ко­ва­но к осталь­ным шести — обид­но же!

— Поче­му ты решил выпу­стить пол­но­фор­мат­ный аль­бом сей­час, после трёх EP?

— Я не пла­ни­ро­вал аль­бом. Думал, после трёх кон­цеп­ту­аль­ных EP, воз­мож­но, даже завер­шить опре­де­лён­ную исто­рию, пер­вый этап Сер­цель­ва. Но у меня ско­пи­лось мно­го песен, они тре­бо­ва­ли реа­ли­за­ции имен­но в аль­бом­ном фор­ма­те. Если бы я стал раз­би­вать это на EP или синглы, то это рас­тя­ну­лось бы на меся­цы. У меня ведь ещё и новые пес­ни пишут­ся, кото­рые более акту­аль­ные, и часть бы устарела.

Плюс лонг­плея у меня ещё не было, и в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве аль­бом важен. Да и на кон­цер­те сей­час мы можем сыг­рать два часа. И это всё за очень корот­кий срок. Поэто­му точ­ку в пер­вом пери­о­де Сер­цель­ва поста­вил аль­бо­мом. Он тоже име­ет отно­ше­ние к EP, такой обоб­ща­ю­щий опыт и идея, кото­рая выра­ба­ты­ва­лась в тече­ние годич­но­го пути про­ек­та. Но в отли­чие от три­ло­гии, здесь все пес­ни све­жие: самая ста­рая — декабрь 2022-го. Осталь­ные напи­са­ны с янва­ря по сен­тябрь 2023 года.

— Как про­хо­ди­ла запись? Слу­ча­лись ли какие-нибудь казусы?

— Казус основ­ной был в том, что я боль­шую часть аль­бо­ма писал под «поехав­шую» по тем­пу «бол­ван­ку» удар­ных — при­шлось всё пере­пи­сы­вать. Обыч­но я под неё запи­сы­ваю всё, а финаль­ную бара­бан­ную дорож­ку делаю последней.

Сво­дил аль­бом Антон Миту­сов из «Куль­тур­но­го насле­дия» и «Лора Лора», мы до это­го с ним фито­ва­ли. Вес­ной у нас был пер­вый опыт по све­де­нию тре­ка, и я решил пора­бо­тать над лонг­пле­ем вме­сте с Антоном.

Писал­ся дома, у меня есть нуж­ное обо­ру­до­ва­ние. До это­го EP писа­ли на домаш­ней сту­дии у Саши Сига­е­ва из «ДК Посто­рон­них». Я сде­лал у себя ана­лог его сту­дии и теперь могу запи­сы­вать бас, гита­ру, кла­ви­ши и вокал, шумы и дру­гие зву­ки. Бара­ба­ны про­грам­ми­ро­вал Антон.

Ско­ро выпу­стим пару тре­ков, кото­рые изна­чаль­но долж­ны были вой­ти в аль­бом, но мы реши­ли выло­жить как синглы. В нача­ле года вый­дет фит с «Июль­ски­ми дня­ми», пес­ня «Мол­нии», и фит с «Брысь» — «Не оста­лось взрос­лых». Реши­ли не пере­гру­жать аль­бом, пото­му что и так 10 тре­ков, хотя аль­бом корот­кий — 25 минут.

— Зву­ча­ние ново­го аль­бо­ма более олдскуль­нее, чем саунд преды­ду­щих тво­их тво­ре­ний. С чем это связано?

— Если ты про то, что на гита­рах мало пере­гру­зов, то да. Гитар­ный звук полу­чил­ся более прозрачным.

— Да, лёг­кие гита­ры и бара­ба­ны. Мне кажет­ся, что это более по 1980‑м годам, чем в преды­ду­щих записях.

— Дей­стви­тель­но, бара­ба­ны полег­че, потра­ди­ци­он­нее. На пер­вых трёх EP был прин­ци­пи­аль­ный момент: мы ста­ра­лись не исполь­зо­вать «желе­зо». Есть несколь­ко исклю­че­ний, в основ­ном на тре­тьем рели­зе. Вме­сто «желе­за» мы исполь­зо­ва­ли там­бу­рин — кру­той звук, но не все­гда его хва­та­ет. Плюс в пол­но­фор­мат­ни­ке бара­ба­ны попро­ще. Тек­сты доста­точ­но эффект­ные, и удар­ные порой отвле­ка­ют, если они более изощрённые.

— Пла­ни­ру­ешь ли ты тур в под­держ­ку альбома?

— Нет. Что­бы ехать в тур, дол­жен быть запрос от слу­ша­те­лей. У Сер­цель­ва пока не такая боль­шая ауди­то­рия. Мы огра­ни­чим­ся пре­зен­та­ци­я­ми в Москве в Петер­бур­ге и, воз­мож­но, заце­пим горо­да око­ло Москвы.

Если будут при­гла­ше­ния, то мы рас­смот­рим, но, мне кажет­ся, пока что это неце­ле­со­об­раз­но. У нас и в сто­ли­цах не такие боль­шие сборы.

— Твоё твор­че­ство все­гда было про­ни­за­но цита­та­ми, отсыл­ка­ми, име­на­ми, мем­ны­ми фра­за­ми, назва­ни­я­ми песен и филь­мов. На новом аль­бо­ме все­го это­го ста­ло ещё боль­ше. В несколь­ких пес­нях мне пока­за­лось, что ты заим­ство­вал мело­дии из про­из­ве­де­ний извест­ных групп. Это осо­знан­ный ход или так слу­чай­но выходит?

— Пря­мое заим­ство­ва­ние мело­дии толь­ко у Kiss «I Was Make For Loving You Baby», о чём я откры­то ска­зал. Пол Стен­ли, если что, пусть пишет — я думаю, раз­бе­рём­ся. Мне хоте­лось, что­бы это узна­ва­лось, я брал кон­крет­но эту пес­ню рефе­рен­сом. У меня была аль­тер­на­тив­ная мело­дия, но я потом поду­мал: блин, зачем она нуж­на, если я хочу сде­лать отсыл­ку имен­но к этой песне? В таком слу­чае это и было бы пла­ги­а­том: каза­лось бы, что я хочу скрыть, а я скры­вать не хочу.

Заим­ство­ва­ния, цита­ты, мемы — это мои люби­мые мето­ды. По боль­шо­му счё­ту, Сер­це­лев — это калей­до­скоп вли­я­ний, кото­рый я испы­тал за свою жизнь, близ­кие, лам­по­вые вещи, и это язык, кото­рым я разговариваю.

Искус­ство из пусто­ты ниче­го не берёт. Всё так или ина­че име­ет пре­ем­ствен­ность. Но когда мы берём, как кон­струк­тор, и пере­со­би­ра­ем, то полу­ча­ет­ся уже что-то новое. И это не свой­ство совре­мен­но­го мира, так было всегда.

У боль­шин­ства песен есть рефе­рен­сы, к кото­рым я апел­ли­ро­вал. Они могут быть оче­вид­ны для меня, а для дру­гих — нет. Мело­дии, гар­мо­нии и всё, что мы выда­ём, — это пере­ра­бо­тан­ная слы­шан­ная нами музы­ка. Тут ниче­го совсем уни­каль­но­го ни у кого не будет — всё сочи­не­но и сыграно.

— У Сер­цель­ва очень мно­го сов­мест­ных песен. Обыч­но музы­кан­там тяже­ло писать фиты: надо хоро­шо знать соав­то­ра, най­ти с ним общую тему. Как тебе рабо­та­ет­ся с при­гла­шён­ны­ми музыкантами?

— Я в послед­нее вре­мя заслу­жил зва­ние муж­ско­го вари­ан­та Сте­рео­по­ли­ны из-за того, что у меня мно­го сов­ме­сток. Во мно­гом я дей­стви­тель­но ори­ен­ти­ро­вал­ся на опыт Карины.

Но с фита­ми непро­сто. Сов­мест­ка долж­на быть полю­бов­ная и кру­тая. Долж­на быть класс­ная пес­ня, то есть не надо зажи­мать, остав­лять себе кру­тые темы, а на фит отда­вать туф­ту. Надо давать хоро­ший трек, тогда в этом будет смысл для всех.

У меня есть две моде­ли созда­ния сов­ме­сток. Более частая — когда я зале­тал на уже гото­вые пес­ни толь­ко голо­сом или когда ко мне зале­та­ли тоже на гото­вые пес­ни толь­ко голо­сом. Я зале­тал к «Куль­тур­но­му насле­дию» на «Око­вы», ко мне так зале­та­ли Сте­рео­по­ли­на, Неа­ти­да, Partsvaniya, ПоЛя и Антон из «Куль­тур­но­го наследия».

Вто­рая модель — когда вме­сте сочи­ня­ли. Тут надо и на одной волне быть, и иметь схо­жие язык и инстру­мен­та­рий. Это слож­но и не все­гда полу­ча­ет­ся кру­то. Напри­мер, гото­вя­щий­ся фит с «Брысь» мы сочи­ни­ли пес­ню попо­лам. Сов­мест­ка с «Июль­ски­ми дня­ми» — это мой гото­вый трек, но я его сочи­нял, зная, что это буду петь с Лёшей.

Из песен, кото­рые тоже сочи­не­ны сов­мест­но, — это с «Элек­трос­ном». Стран­ный фит: мне при­сла­ли музы­каль­ную «бол­ван­ку», где был при­пев. Я на неё сочи­нил куп­ле­ты и по струк­ту­ре свои виде­ния дал.

Иде­аль­ный фит был с «Лорой Лорой» — это сайд-про­ект Анто­на из «Куль­тур­но­го насле­дия». У нас сов­па­да­ют мно­гие твор­че­ские век­то­ры, и мы очень быст­ро сде­ла­ли класс­ную пес­ню, Антон мне так­же при­слал музы­каль­ную нара­бот­ку, на кото­рую я сочи­нил боль­шую часть тек­ста. Мы её до сих пор с радо­стью игра­ем на лай­вах Серцельва.

Сер­це­лев и Антон Митусов

— На новом аль­бо­ме сов­мест­ка одна — с Лёхой Нико­но­вым из «Послед­них тан­ков в Пари­же». Как про­изо­шёл кон­нект с поэтом?

— Лёха напи­сал, и мы заму­ти­ли трек. Он дал пер­вый импульс — напи­сал чет­ве­ро­сти­шие для при­пе­ва. Мы пред­ва­ри­тель­но обсу­ди­ли рефе­рен­сы. Я сочи­нил музы­ку и один куп­лет, при­слал ему, он напи­сал свой куп­лет. Ну и даль­ше уже трек доработали.

Нико­нов напи­сал мне в нача­ле года, пред­ло­жил сде­лать фит. При­чём в син­ти-поп клю­че — види­мо, пото­му что перед этим у него вышел хоро­шая сов­мест­ка со Сте­рео­по­ли­ной. Я ему ска­зал: «Зачем нам этот син­ти-поп? Давай луч­ше сде­ла­ем в сти­ле The Cure, это наша люби­мая груп­па». Я и Саша сочи­ни­ли музыку.

Счи­таю, что у нас вышел непло­хой фит, хотя это не то что­бы хито­вая пес­ня. Тема­ти­ка пес­ни — поэт, его рок и рас­пла­та за это. Мне кажет­ся, это не очень мас­со­вая исто­рия. С дру­гой сто­ро­ны — это сов­мест­ка с Лёхой Нико­но­вым, а Лёха Нико­нов — не абы какой пер­со­наж. Это, на мой взгляд, наш важ­ней­ший поэт и артист. Логич­но, что трек на серьёз­ную тему.

Я слы­шал раз­ные фиты Нико­но­ва, и мне кажет­ся, наша сов­мест­ка — сре­ди удач­ных. У Алек­сея Вале­рье­ви­ча мно­го фитов про­ход­ных, а наш мно­гим «зашёл».

Для меня была боль­шая честь, и бла­го­да­рен Лёхе за сов­мест­ный твор­че­ский акт. Я с юно­ше­ства люб­лю «Послед­ние тан­ки в Пари­же». В нуле­вые для меня это была одна из клю­че­вых анде­гра­унд­ных групп, заиг­рав­шая к кон­цу деся­ти­ле­тия пост­панк на рус­ском, не сти­ли­зо­ван­ный при том, а совре­мен­ный. И конеч­но, я очень рад, что с Лёхой вышло такое.

Сер­це­лев и Лёха Никонов

Как раз рас­ска­жу про то, как важ­но най­ти общий язык и нуж­ную тер­ми­но­ло­гию. Лёха — чело­век очень импуль­сив­ный, эмо­ци­о­наль­ный. Когда мы уже сде­ла­ли дем­ку, Нико­нов гово­рит: «При­хо­ди, живьём обсу­дим». Я при­шёл к нему. Лёха не пони­мал, как ему надо петь, в ито­ге начал кри­чать, ругать­ся. Я поду­мал: «Ну вот — фита­нул с кумиром!»

Я уже немно­го рас­стро­ил­ся, а потом Нико­нов слег­ка попу­стил­ся. Я ещё раз попро­бо­вал объ­яс­нить дру­ги­ми сло­ва­ми, до него дошло, и наста­ла гар­мо­ния. Сра­зу дого­во­ри­лись, какой фото­сет сде­ла­ем, где и как, всё пошло как по маслу.

Еще Лёху очень ува­жаю за то, что он нико­гда не стес­ня­ет­ся при­знать, что был неправ. Это очень кру­тое каче­ство чело­ве­ка. Несмот­ря на эмо­ци­о­наль­ные момен­ты, он во мно­гих ситу­а­ци­ях чело­век пони­ма­ю­щий и мудрый.

— Ты вла­де­ешь лей­б­лом Sierpien Records. Можешь корот­ко рас­ска­зать о несколь­ких зна­ко­вых рели­зах лей­б­ла, чтоб наши чита­те­ли захо­те­ли послу­шать их?

— Выбрать не лег­ко, но попробую.

«ДК Посто­рон­них» — «Падаль» (2020). Петер­бург­ская груп­па, игра­ю­щая постпанк/колдвейв. Этот LP очень стиль­ный, более пост­пан­ко­вый, неже­ли кол­двей­во­вый, места­ми похож на ран­ний «гитар­ный» The Cure. Аль­бом, став­ший пред­вест­ни­ком нелёг­ких собы­тий, кото­рые мы сей­час наблю­да­ем: в рели­зе есть пес­ня «Толь­ко б не ста­ло хуже». Аль­бом вышел в ковид, и это было таким деви­зом и непри­ят­но сбыв­шим­ся пророчеством.

«Ули­ца Восток» — «В послед­ний раз» (2020). Укра­ин­ская рус­ско­языч­ная груп­па из Кие­ва, сей­час бази­ру­ет­ся в США. По сути, про­ект одно­го чело­ве­ка — Гены. Он эми­гри­ро­вал летом 2021-го, до всей зава­руш­ки. До сих пор под­дер­жи­ва­ем связь. В Аме­ри­ке Гена собрал новый состав — я так пони­маю, тоже из эми­гран­тов. Как и «ДК Посто­рон­них», запись отра­зи­ла эпо­ху, вышла в то же вре­мя. Класс­ный пост­панк, очень кано­нич­ный с класс­ны­ми про­сты­ми тек­ста­ми. Более рус­ские, чем иные рус­ские груп­пы. Я прям заслу­ши­вал­ся этим аль­бо­мом и «Пада­лью» — это одни из моих самых люби­мых запи­сей, кото­рые повли­я­ли на звук ран­не­го Серцельва.

Дебют­ный аль­бом «Мол­чат дома» — «С крыш наших домов» (2017). Тут всё понят­но. Я делал им самые пер­вые кон­цер­ты в Рос­сии в тече­ние пер­во­го года их суще­ство­ва­ния и пре­зен­та­цию аль­бо­ма «Эта­жи» в Москве и Санкт-Петер­бур­ге, кото­рый при­нёс им славу.

Я очень горд тем, что при­ло­жил руку и стал пер­во­от­кры­ва­те­лем, навер­ное, самой извест­ной рус­ско­языч­ной груп­пы в мире сей­час. При­чём дела­лось это всё полю­бов­но и без рас­чё­та: в кон­це 2017 года не было ника­ких пер­спек­тив, что это будет чем-то настоль­ко вели­ким. Могу похва­стать­ся тем, что груп­па «Мол­чат дома» пару раз игра­ла у меня на сап­пор­те. Sierpien тоже потом играл у них на разо­гре­ве, так что всё нормально.

Сте­рео­по­ли­на «Супер­лу­ние» (2021) — один из луч­ших оте­че­ствен­ных син­ти-поп аль­бо­мов. Несмот­ря на то что у Кари­ны есть более извест­ный LP «Инсти­тут куль­ту­ры и отды­ха» с глав­ным хитом «Послед­нее сви­да­ние», мне боль­ше нра­вит­ся «Супер­лу­ние». Релиз очень стиль­ный и классный.

Кош­ка Нежа и пла­стин­ка Сте­рео­по­ли­ны «Супер­лу­ние»

Faience Knife — «Фаян­со­вый нож» (2022). Совер­шен­но пре­крас­ный тольят­тин­ско-петер­бург­ский дрим-поп про­ект, рус­ские Cocteau Twins. У них есть пес­ня «Такое чув­ство, буд­то всё нач­ну сна­ча­ла» — я её в 2022 году слу­шал чаще, чем что-либо. Вооб­ще иде­аль­ная пес­ня — супер­ме­ло­дич­ная, супер­ду­шев­ная, про­сто чудо из чудес.

— Есть ли пла­ны поко­рить зару­беж­ных слу­ша­те­лей, как выход­цы тво­е­го лей­б­ла «Мол­чат дома»?

— Пока я думаю, сто­ит повре­ме­нить. В первую оче­редь я зани­ма­юсь рус­ско­языч­ным про­стран­ством. После фев­ра­ля 2022 года изме­ни­лось всё.

— Обыч­но люди пере­ез­жа­ют из Пите­ра в Моск­ву, ты посту­пил наобо­рот. Почему?

— Да обыч­но всё имен­но так, но я‑то необыч­ный чело­век! Я пере­ехал туда, куда меня позвал серд­це. Плюс в Пите­ре был весь мой круг общения.

В нача­ле 2020 года, перед пере­ез­дом, сло­жи­лась такая ситу­а­ция, что в Москве вся­кий движ для меня про­пал. В Sierpien насту­пил кри­зис соста­ва. В ито­ге я остал­ся с баси­стом — мы явно были не на одной волне. В июне 2020 года, когда спа­ла пер­вая вол­на кови­да, я решил раз­ве­ять­ся и поехал на неде­лю в Питер. Соста­вил спи­сок дру­зей, с кем встре­тить­ся, и думаю: «Блин, а поче­му там не живу?»

На сле­ду­ю­щий день я проснул­ся с чёт­кой мыс­лью, что надо пере­ез­жать. Пом­ню, напи­сал пер­во­му об этом Вите Ужа­ко­ву из Ploho. Он ска­зал: «Мысль отлич­ная. Но ты с ней похо­ди ещё день. Если проснёшь­ся утром и не пере­ду­ма­ешь, то давай».

Я проснул­ся и поехал в Питер на раз­вед­ку. Снял хату, вер­нул­ся в Моск­ву, собрал вещи и в тече­ние двух недель весь про­цесс с моим пере­ез­дом в Петер­бург был осу­ществ­лён. Меня все под­дер­жа­ли: мама, брат, мои мос­ков­ские друзья.

Для меня это нор­маль­но. Я все­гда счи­тал себя шизом. В моей жиз­ни дей­ству­ют нестан­дарт­ные реше­ния, поэто­му пере­езд был логич­ным. Люб­лю Питер. Моск­ву тоже люб­лю, но мне ловить нече­го уже. А в Пите­ре я нахо­жусь абсо­лют­но там, где дол­жен быть. «Бла­го­да­рю Гос­по­да за каж­дый день, про­ве­дён­ный в Петер­бур­ге!» — так я обыч­но гово­рю маме, когда она меня спра­ши­ва­ет о том, как я здесь.

После пере­ез­да, кста­ти, попёр лей­бл. Пик дея­тель­но­сти Sierpien Records — это 2020–2021 годы. Я стал хоро­шо зара­ба­ты­вать, появи­лось очень мно­го про­ек­тов. В это вре­мя я пере­клю­чил­ся на дея­тель­ность лей­б­ла в это вре­мя и задви­нул твор­че­ство. Решил, что раз скла­ды­ва­ет­ся так, то надо зани­мать­ся тем, что в этот момент актуально.

С фев­ра­ля 2022 года актив­но­сти лей­б­ла ста­но­ви­лось мень­ше. Потом появил­ся Сер­це­лев. Если бы ситу­а­ция оста­лась бы, как есть, то, веро­ят­нее все­го, я бы не тра­тил так мно­го сил на него. Всё-таки реа­ли­за­ция как арти­ста для меня наи­бо­лее важ­на. Я стал когда-то зани­мать­ся лей­б­лом в под­держ­ку сво­ей музы­каль­ной дея­тель­но­сти, а не наобо­рот. Про­сто так сло­жи­лись исто­ри­че­ские обсто­я­тель­ства, что дела у лей­б­ла пошли в гору.

Я себя не ощу­щаю при­род­ным дель­цом. Лей­бл хоро­шо полу­чал­ся из-за мое­го бога­то­го кол­лек­ци­о­нер­ско­го опы­та и люб­ви к музы­ке. Я пред­став­лял, как неза­ви­си­мые дис­т­ро суще­ству­ют, плюс у меня есть неболь­шие орга­ни­за­тор­ские спо­соб­но­сти. Выез­жаю боль­ше на том, что когда-то при­ду­мал класс­ную идею.

— Послед­ние два года (или не два?) мы живём в эпо­ху «раз­ло­ма и кол­лап­са», если поль­зо­вать­ся тво­ей тер­ми­но­ло­ги­ей. Имен­но с это­го вре­ме­ни появил­ся Сер­це­лев. Твои пес­ни доволь­но груст­ные. При этом лири­че­ский герой утвер­жда­ет, что все выго­рят, а он оста­нет­ся. Можешь ли ты под­пи­сать­ся под эти­ми сло­ва­ми? Как у тебя полу­ча­ет­ся не выгорать?

— «Все выго­рят, а я оста­нусь» — это мой девиз по жиз­ни. Когда ты пони­ма­ешь, что сжёг мосты, то начи­на­ешь по-дру­го­му дей­ство­вать. В част­но­сти, я для себя сжёг мосты нор­маль­ной рабо­ты. Я в при­выч­ном смыс­ле не рабо­таю с 2015 года. Я до это­го был жур­на­ли­стом — для мно­гих это суперт­вор­че­ская инте­рес­ная рабо­та, для меня нет.

Когда у тебя оста­ёт­ся не так мно­го дорог, ты начи­на­ешь дей­ство­вать более эффек­тив­но в каких-то направ­ле­ни­ях. Я сей­час пони­маю, что у меня нет ника­ко­го ино­го пути, кро­ме того как стать звез­дой и жить, как мне хочет­ся. Может быть, если что-то изме­нит­ся, то будет по-дру­го­му, но в целом себя я не вижу себя в ином амплуа. Хочу зани­мать­ся толь­ко сво­им делом.

Но я все­гда недо­во­лен, все­гда счи­таю, что недо­ста­точ­но ста­рал­ся. Лег­ко впа­даю в грусть, но и быст­ро воз­вра­ща­юсь в бое­вой режим. Помо­га­ет все­гда взгля­нуть на дости­же­ния в пер­спек­ти­ве — смот­ришь так и пони­ма­ешь, что про­шёл год, а резуль­тат хоро­ший. Но посто­ян­но, конеч­но, хочет­ся быть вла­ды­чи­цей мор­скою и желать того, не знаю чего.

Зани­мать­ся твор­че­ски­ми дела­ми все­гда слож­но. Как ска­за­ла моя подру­га: «Но у тебя же нет дру­гих вариантов!»

— Что посо­ве­ту­ешь тем, кто «чув­ству­ет себя лохом»?

— Сове­тую про­сто эту ситу­а­цию про­жить, а потом отпу­стить и не очень силь­но заго­нять­ся. Мы все­гда будем чув­ство­вать себя лоха­ми, это так заведено.

Эта ситу­а­ция близ­ка всем. Я себя лохом ощу­щаю очень часто. У одной из моей люби­мых оте­че­ствен­ных груп­пы «Мать Тере­за» есть пес­ня такая — «Веч­ный лох». Мож­но ска­зать, что я про­дол­жил тему.



Читай­те также:

Кол­лапс-вейв и пес­ни люб­ви в эпо­ху рас­па­да. Сер­це­лев — о дебют­ном ЕР «Сокро­ве­ние»

Люб­ви не мино­вать: «Сер­це­лев» — о новом ЕР «Раз­лом»

«Фей­ер­вер­ки у меня внут­ри». «Сер­це­лев» рас­ска­зы­ва­ет о новом ЕР

Что­бы читать все наши новые ста­тьи без рекла­мы, под­пи­сы­вай­тесь на плат­ный теле­грам-канал VATNIKSTAN_vip. Там мы делим­ся экс­клю­зив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, зна­ко­мим­ся с исто­ри­че­ски­ми источ­ни­ка­ми и обща­ем­ся в ком­мен­та­ри­ях. Сто­и­мость под­пис­ки — 500 руб­лей в месяц.

Поделиться